Вообще-то я собирался с женой в Париж. Во второй половине октября, на свой день рождения. Но так уж сложилось, что в Париж мы не поехали, а желание попутешествовать осталось. И я решил полетать.
Надо сказать, что весь 2011 год меня сопровождал золотой статус Аэрофлота, который, по всей видимости, на следующий год мне не подтвердить. Упираться и летать для статуса мне не хочется, так что упомянутое желание полетать наложилось на желание поиметь какой-нибудь статус. И тут я вспомнил про British Airways. У меня есть их кобренд от Русского Стандарта - не самая полезная для активного использования карта, но дающая сейчас 3 мили за 30 рублей при покупке по ней чего-то у самой БА. Этим чем-то и стали билеты.
То есть да, обозначу сразу - мне вообще-то никуда не было нужно, и весь мой маршрут - чистой воды комбинация "куда-нибудь подальше" с "как-нибудь подешевле". Плюс очки, необходимые для серебреного статуса у Бритишей. Ну, и мили. Много миль.
Последовательность собственных изысканий в рамках упомянутых критериев опущу, так что вот он маршрут: Москва-Стамбул-Лондон-Гонконг. И обратно. Все в бизнесе и все за одну неделю. Собственно, билет БА - это из Стамбула в Гонконг через Лондон. Для сегментов Москва-Стамбул был выбран Аэрофлот.
Детально маршрут выглядит так:
14.11.11 Москва-Стамбул рейс SU205 23:35 – 0:35 на А321 место 1А, ночь в отеле в Стамбуле.
15.11.11 Стамбул-Лондон рейс ВА0677 16:40 – 18:45 на В767 место 2J, две ночи в отделе в Лондоне.
17.11.11-18.11.11 Лондон-Гонконг рейс BA0025 18:40 – 14:20 на B747-400 место 63K, две ночи в отеле в Гонконге.
20.11.11-21.11.11 Гонконг-Лондон рейс BA0026 23.25 – 04:50 на В747-400 место 18J.
21.11.11 Лондон-Стамбул рейс BA0676 9:50 - 15:35 на B767 место 5D
21.11.11 Стамбул-Москва рейс SU210 21:35 - 02:30 на A321 место 2А
Фотографии сделаны на Nikon D80 c родным объективом 17-135, мыльницу Сони и iPhone 4s
День 14 ноября выдался довольно напряженный. Мой рейс в Стамбул был только вечером, так что весь день мне предстояло работать. С утра я отправился судиться, потом, и это уже неожиданно, еще судиться, так что сев в Аэроэкспресс по направлению к Шереметьево, я уже немного устал.

Шереметьево - как дом родной, в этот вечерний час пуст.

Поскольку с собой у меня была только ручная кладь, а зарегистрировался я дома, пошел сразу на паспортный контроль. Хотел было воспользоваться fast track, но на паспортном контроле не было никого. Вообще. Далее секьюрити, и вот я уже выбираю между двумя бизнес-залами - Джазом и Блюзом. Выбор богат, что и говорить. Поскольку в Блюзе я был в прошлый раз, в этот пошел в Джаз. Оба флагманских зала Аэрофлота, как вы, может быть, знаете, столь хороши, обеспечивают такой высокий уровень приватности, что там даже нет окон. Да-да, вы что, пассажиры, летного поля никогда не видели? К тому же, через окно кто-то может подглядеть, как привилегированные пассажиры объедаются чипсами, пирожными "птичье молоко" и какими-то булками. Больше есть нечего, увы.





Поскольку приехал я в аэропорт все-таки весьма рано, времени насладиться тишиной и покоем в почти пустом Джазе у меня было предостаточно. После пары пирожков, однако, мне стало немного тоскливо и я пошел в народ.

Народ группировался у выходов на посадку. Найдя свой, 26-ой, я устроил небольшую фото охоту на воробья. Да, натуральный воробей. Как он туда попал?

Объявили посадку. Хотя могли и не объявлять, топа народа уже и так стояла у выхода. Бизнес-класс, вперед? Нет, что вы. Этих ленивых свиней, просидевших все время ожидания в бизнес-зале и кушавших пирожки нет необходимости пускать в самолет первыми. Первыми должны пройти самые стойкие. В прямом смысле. То есть те, кто последние двадцать минут стоял у стойки, простите за каламбур.

За день до вылета я посмотрел по квс: рейс явно перепродан, значит, привет, апгрейды. Так, впоследствии, и оказалось: ни разу не видел до этого абсолютно полный бизнес на А321.
Регистрировавшись онлайн, я выбрал место 1А, чего, пожалуй, делать не стоило, так как перегородка впереди мешала вытянуть ноги. Там места едва ли чуть больше, чем в шестом ряду эконома на А319/320.

Из еды предлагали какую-то закуску и говядину/семгу/курицу на горячее. Я выбрал курицу. Закуска оказалась вполне вкусной, а курицу я ел и вкуснее, в том числе и на борту.



По-видимому, количество людей в бизнесе сказалось на качестве обслуживания. Булочки, обозначенные в меню, мне так и не предложили а шампанское закончилось, думаю, еще до того как мы достигли границ Московской области. И мороженого тоже не дали.
По аэрофлотовской традиции табло "пристегните ремни" загорелась минут за 40 до посадки (Иберия на рейсе Мадрид-Москва сделала это за 10 минут). Посадка была мягкой, из самолета выпустили быстро, на пограничном контроле было мало народу, так что уже через 20 минут после приземления я вышел из здания аэропорта.
В Стамбуле я забронировал Burckin hotel, который любезно предложил встретить меня в аэропорту за 25 евро. 30 минут, и я на месте. Маленький отельчик в старом городе, ничего особенного за 59 евро/ночь.
Номер крохотный, но довольно уютный. Если бы не странные звуки из кондиционера, даже пожаловаться было бы не на что.



Стамбульское утро встретило меня легким дождем, что, впрочем, не помешало осмотреть достопримечательности.

Голубая мечеть Стамбула

Она же

И снова

Мне не нравится Турция. Вот, Стамбул, вроде бы, большой город, действительно красивый старый центр, чувствуется, что тут каждому камню по паре тысяч лет. Но эти люди ухитрились засрать каждый метр мерзкими забегаловками, рекламой и прочей диссонирующей ерундой.
Софийский собор прекрасен. Жаль, что история была неблагосклонна к византийцам. Возможно, сейчас бы это выглядело более достойно.
Софийский собор




У стамбульского Макдоналдса есть доставка

Далее пролив Босфор.


Нагулявшись и порядком замерзнув, я вернулся в отель, откуда все тот же любезный трансфер за 25 евро доставил меня в аэропорт.
Приехав в аэропорт, постояв немного в очереди на входе, я направился прямиком к пограничникам и далее - на поиски лонжа, куда бы меня пустили. Таковым оказался собственный лонж БА.

Ну, что сказать, привет джаз и блюз. Хотя нет, тут есть окно!

Видите там самолеты? Нет. Самолетов нет. Но окно все-таки лучше, чем ничего. В остальном - скудный набор чая/кофе/кокаколы и булочек с чипсами. Мои скромные расчеты на горячее не оправдались, так что пришлось пообедать в общей зоне аэропорта.
Вернувшись, я обнаружил что я все еще единственный пассажир в лонже, что позволило мне сделать несколько снимков.




Проведя за бокалом самоприготовленного рома с колой около полутора часов, я направился на поиски гейта, который оказался не так уж далеко.
Хвостики.

Посадка. Да, тут, в отличие от моего предыдущего сегмента SVO-IST, умеют сажать. Непременный приоритет бординг. Ну, разумеется, после семейки с двадцатью детьми. Это же более важные пассажиры, конечно. Ведь когда все они вырастут, то будут летать из Лондона на Луну с бритишами дважды в неделю.
Но, мы отвлеклись.
Вопреки моим ожиданиям, Club Europe оказался не так уж плох. По крайней мере, с точки зрения кресел. Странное сравнение, может быть, но кресла - как в Суперджете. Правда, старенькие, и это заметно.
Мое место 2J

ряд 2

Что касается покушать, то тут опять противоположность предыдущему сегменту - закуска говно, а курочка с карри очень даже вкусненькая.


За 15 минут до приземления зажглось табло "пристегните ремни", и по прошествии этих пятнадцати минут мы мягко сели в Хитроу.