153fish » 30 сен 2015, 06:26
Продублирую свое сообщение с другого форума.
Неординарный перелет сегодня у нас получился Аэрофлотом по маршруту SVO-VVO (1702). В начале все было, как обычно. Сели в самолет, ожидаем взлета. Вроде все в норме. Как вдруг замечаю, что один пассажир задрал ноги на кресло впереди себя (бизнес-класс). Подошел стюард (как оказалось, старший бортпроводник) и сделал замечание. Я кстати пакса не видел, только его ноги. Не придал значения этому факту. Через пару минут, вдруг пассажир приподнимается и зовет проходящую стюардессу, говорит ей: "А где тот, что тут мне замечания делал?" И тут смотрю, а пакс просто в дым, как его вообще на борт пустили? Что-то подсказало мне, что вечер перестает быть томным. Нас в это время отогнали от телетрапа и поставили в зоне подготовки к взлету. А пассажира видно все больше "перло". То он снова задирает ноги, то упирается ими в монитор, что довольно приличная нагрузка для монитора. Старший бортпроводник (тот самый Анатолий), сделал замечания несколько раз. Кстати все было предельно вежливо и культурно.
В этот момент капитан обращается по громкой связи: "Уважаемые ... В связи с неисправностью судна, вылет задерживается на 30 минут". ОК. Ждем. Народ в салоне подшучивает. А пассажир все веселится. То пытается затеять разговор с соседями в невменяемом состоянии, то в туалет пойдет, рубашка торчит сзади ... После похода в туалет снова задирает ноги на переднее сиденье, старший говорит ему: "Мы все еще в Шереметьево. Еще одно замечание - мы вас высаживаем".
Мы все ждем результата "починки".
В этот момент пассажир одевает ботинки и взваливает ноги уже в ботинках на переднее кресло и мониторы. Бортпроводник замечает это и идет к капитану. Объявления: "В связи с болезнью пассажира возвращаемся в порт для выгрузки". Как я понял, в один из "подходов" к пассажиру, тот заявил, что не пьян, а ему плохо. Не знаю было ли ему плохо, но пьян он был в стельку.
Стоим еще минут 15 и подъезжаем в зону, где высаживают по обычному трапу. Подъехала Скорая, полиция, САБы. Первые на борт поднялись врачи, и стали осматривать (мерять давление "больному"). После этого экипаж уведомил его о том, что его высаживают обратно и дают бумагу. Он тихо возмущается (кстати, в принципе он не буянил, но вот как он повел бы себя на высоте 10 000 метров, неизвестно. Считаю действия экипажа абсолютно адекватными). Народ потихоньку начинает накаляться, тем более после сообщения о поломке (борт кстати - Пастернак).
Полиция забирает пьяного пассажира. САБовцы осматривает место, где он сидел очень тщательно, все вокруг. Спрашивают не передавал ли он что-то кому-то. Вроде атмосфера разряжается. Сейчас полетим. И вдруг один из паксов бизнес-класса сообщает стюардессе: "Я остаюсь, на это самолете не полечу". Капитан делает следующее объявление: "Ув пассажиры, самолет в идеальном состоянии, но из-за отказа пассажира лететь, ждем выгрузки багажа". Как оказалось, еще двое пассажиров эконома, решили остаться. Ждем! Народ возмущается, двигатели не работают, поэтому в салоне душно, воду, как я понимаю из экономии - не дают.
Тут новая информация от капитана: "Пассажирка заявила, что оставила важные лекарства в сумке." Ждем сумку. САБовцы поднимают ее по трапу, женщина начинает рыться в сумке. Рядом стоит юж кореец и говорит мне: "Я ничего не понимаю, что происходит на борту. Что делает эта женщина?" Было весело.
Я стою возле кухни, наблюдаю эту картину и дышу воздухом из открытой двери. В этот момент из эконома вылетает худой, высокий, бледный парень и говорит: "А я собственно тоже не лечу". Пошли искать его багаж.
Кэп объявляет: "Ув пассажиры, еще один отказался лететь, ищем багаж, но я предупреждаю, если это затянется слишком долго, то мы вынуждены будем отказаться от полета, т.к. есть определенные нормативы для экипажа по рабочим часам, в т.ч. будете ждать новый экипаж, пока его найдут". Но слава Богу, этот паренек оказался последним. И через 3 часа задержки мы взлетели.
Самое приятное, что весь полет был идеальным. Только на посадке где-то на 1,5 км потрясло от души. Оказалось во Владивостоке был сильный ветер.
Для себя какие выводы сделал. Процент аэрофобов - 4 человека на 300.
Экипаж отлично справился со своими обязанностями. Старший бортпроводник - Анатолий. Хочу отметить его. Не растерялся. Все было четко и отлажено. не смотря на нервных пассажиров, девчата и парни держались, по крайней мере то, что я видел и в ответ не хамили. Хотя и пассажиров могу понять. Нас обслуживала Ольга в бизнесе. Честно говоря ее уровень обслуживания напомнил мне Корейские Авиалинии.
Просто во время полета "туда" нам попалась совсем молодая стюардеса, которая совсем не улыбалась! Не пишу даты, чтобы ей не влетело. Надеюсь, что она еще научиться улыбаться. Кстати при полете туда еще и система развлечений не работала половину полета. Старшая стюардесса, по моей просьбе сама написала претензию и пообещала, что будет компенсация милями. Несколько раз извинилась за происшедшее.
Но возвращаясь к нашему, "веселому" полету. Капитан регулярно выходил на связь и обрисовывал обстановку. Т.е. мы были всегда в курсе происходящего. После посадке во Владивостоке, в начале старший бортпроводник, а потом капитан еще раз извинились за задержку.
Единственное, что я считаю серьезной ошибкой - за три часа можно было 10 раз подвезти воду и раздать пассажирам! Думаю здесь больше вина авиакомпании. Хотя справедливости ради не могу точно сказать, что эконом простоял без воды. Я слышал жалобы, где-то через часа полтора-два. Возможно потом воду все-таки раздали!
Для себя сделал выводы, что Аэрофлот вполне может, когда хочет ))) Есть бортпроводники, вполне соответствующие уровню! А вот питание из Владивостока не понравилось. Из Москвы в этот раз было вкусней (в прошлом году было наоборот).
==Железо оттачивается железом, а человек - другими людьми==