Преамбула: я летаю СПб-Москва по деловому проездному (далее ДП). Мне удобнее так, а компании, в целом, все равно, 3000 платить за билет или 4000. И привык, что могу опоздать или не приехать, потом поменяв. Более того, я уже пару раз опаздывал на рейсы и без каких-либо проблем менял перелет на следующий.
На прошлой неделе я взял два последних сегмента на рейсы в среду (СПб-Москва) и пятницу (Москва-СПб) по ДП. В Москву прилетел, а оттуда решил полететь за границу, вместо Питера. В итоге на регистрации про Питер даже не говорил, решив, что по телефону поменяю дату вылета и, вернувшись в Москву из Австрии, сяду на рейс до Питера по проездному. Однако по телефону мне сказали, что так делать нельзя и если ты не явился на рейс, то твой перелет (или пара перелетов, если это была первая часть rt) сгорает. На мой взгляд, это противоречит правилам ДП, а именно п. 4.1.1:
4.1.1. Изменение дат/рейсов полетных сегментов возможно неограниченное число раз, до и после начала любой входящей в Билет Multi pass перевозки.
Точнее, сами правила противоречат друг другу: 4.1.1 и 4.1.3:
4.1.3. Если сегмент, составляющий перевозку «туда – обратно», не использован, данная перевозка «туда – обратно» использованию не подлежит, Последующие перевозки «туда – обратно» могут быть использованы после переоформления билета.
А если еще точнее, то написано все криво и не однозначно. Я вот считаю, что я требую факт изменения полетных сегментов неограниченное число раз после начала любой входящей в билет перевозки. Они - что сегмент не использован.
В итоге вчера, прилетев в Москву, я 45 минут висел на телефоне и общался с девушкой из колл-центра. Надо признаться, что она была достаточно компетентна и адекватна, но все равно, сказала, что не в ее компетенции решать такие вопросы и составила жалобу, инициировав служебное расследование, по ее словам. А уже сегодня утром мне пришло сообщение на почту от customer.relations@s7.ru:
Добрый день, уважаемый Никита!
Сожалеем о сложившейся ситуации, качество обслуживания для нас очень важно.
Ваш авиабилет действителен для переоформления и перелета до 9 июня 2017 года.
Мы сожалеем, если Вам не удалось получить данную информацию в Контактном центре авиакомпании.
Уточните, пожалуйста, какая дата вылета и рейс Вас интересует?
Спасибо за обратную связь.
Написал им, что билет уже купил вчера за свой счет. Предложил деньги вернуть, а этот перелет зачесть как последний сегмент ДП, чтобы он не сгорел. Посмотрим, что ответят. Но прецедент есть, потом еще попрошу их прислать на почту официальное письмо, что я могу менять рейс после no-show, чтобы в будущем таких проблем не возникало.