Всем привет. У меня и отзыв, и вопрос - два в одном.
Рейс SU2316 Москва-Берлин, 20 октября 2016.
Вылет из SVO в 19.35, прилет в Шенефельд в 21.20.
Задержка при вылете из Москвы составила около получаса, но затем, при обращении КВС к пассажирам, было объявлено плановое время прилета 21.30 (то есть большую задержки часть должны были наверстать в полете).
Что происходило дальше:
21.05 - объявили о начале снижения и что сядем через 30 минут.
21.30 - КВС объявил, что по метеоусловиям аэропорт Шенефельд не может пока принять рейс, и что мы продолжим кружить над ним.
22.15 - КВС объявил, что плохие метеоусловия продолжаются и что принято решение сесть на запасном аэродроме (внимание) - в Праге!
23.00 - совершили посадку в Праге.
23.05 - КВС объявил, что вылет из Праги в Шенефельд планируется примерно через час, то есть в 0.00.
00.30 - вылетели из Праги в Шенефельд.
01.05 - сели в Шенефельде.
Таким образом, задержка от времени прилета по расписанию (21.20) составила 3 часа 45 минут.
Что происходило в Праге:
- всем было сказано оставаться на борту, т.е. самолет 1,5 часа стоял на летном поле и все пассажиры находились в нем.
- была произведена смена экипажа - наши "предыдущие" бортпроводники ушли (мне сказали, что они полетят из Праги на рейсе в Москву), а к нам пришли те, которые должны были лететь последним рейсом Прага-Москва. Насчет КВС не уверена, сменился ли он.
Далее еще пара деталей:
- когда первый раз пытались сесть в Шенефельде, пытались "разглядеть" эти плохие метеоусловия в иллюминатор - дождя и грозы не было точно, но вроде бы был туман, однако его плотность с высоты, на которой кружили, оценить не удалось.
- и самое интересное: когда сидели 1,5 часа в Праге, загрузили на мобильнике онлайн-табло Шенефельда и увидели такую картину -
сели все без исключения рейсы с вечерним прилетом, и большинство даже без задержек. Не сели одни мы. Мы сделали скриншоты онлайн-табло Шенефельда, картинки прилагаю. Наш рейс там сперва числился вообще без статуса, а потом добавился с буквой "А" как рейс Прага-Берлин (SU2315A).
Какие у нас есть сейчас вопросы:
1) Собственно, что это было?? Что за странные метеоусловия, которые позволили сесть всем остальным рейсам, кроме нашего? Или что скажут знатоки, может есть какие-то предположения?
2) Почему сели именно в Праге? Потому что Аэрофлоту это было дешевле, чем садиться, например, в других городах Германии? (это наше предположение) Ведь можно было сесть где-то поближе, наверное. В том же Тегеле. Кстати, скриншоты табло Тегеля тоже есть, там тоже все сели без проблем. В общем, мы подумали, что туда не полетели, т.к. Аэрофлот в Тегеле не присутствует, и им выгоднее было сесть в Праге.
3) Есть ли смысл писать претензию Аэрофлоту и попросить каких-то плюшек? Сошлются ли они в этом случае на форс-мажор? Ну и если смысл есть, то что можно попытаться с них получить. Если считать деньги, то чистые потери у нас составили 28 евро - это из-за опоздания сгорели билеты на дойчебан. Но может в этом случае можно просить некую доп.компенсацию?