1. Предисловие. Я был в длительном автостопном путешествии по Центральной и Юго-Восточной Азии и Австралии. Россию покинул 1 апреля. Проехал автостопом Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Китай, Лаос, Таиланд, Малайзию, Сингапур, позависал в Австралии, перелетел через Сингапур в Таиланд, чтобы здесь немного оттянуться перед вылетом домой. Возвращаться планировал "Сибирью". Еще перед поездкой изучил их сайт, посмотрел предложения и подумал: "Вот какие молодцы, хорошие цены, удобный способ покупки по кредитке - ими и полечу в финале поездки". Однако они приготовили для меня - как и для сотен других людей - сюрприз.
2. Оказавшись в Пхукете, я занялся вопросом билета на Родину. Здесь https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=689 ... ht=#689787 я спрашивал у вас, коллеги, как быть. Смысл ответа о S7 в целом был такой: "а х*й их знает".
3. Я еще раз внимательно изучил их сайт. Позвонил им в Москву. Они сообщили, если вкратце, так: "если хотите купить билет в кассе, он стоит около 21700 (кажется) рублей, а то что заявлено на сайте - 13700+таксы - это покупайте на сайте". Я повторил чуткому и душевному (наверное), но соображающему не быстро человеку на том конце провода, что я, вообще-то потому и звоню, что билет на сайте купить невозможно. И я, так чисто к слову, нахожусь не в России. И да, я звонил их представителю в Бангкок, и мне было предложено приехать к ним в офис и купить билет за 28000 бат (около 830 долларов - откровенно дорого), но мне не хочется переплачивать против цены, заявленной ими же на сайте, и потом, я слегка извиняюсь за склонность к капризам, но мне ну совсем не хочется убивать 2 дня на поездку в Бангкок и обратно и еще ходить по душному городу.
То есть ситуация простая. Вы сделали предложение на сайте. Это называется публичная оферта. Там, на сайте, не было написано "мы долбо*бы - на нас нельзя рассчитывать". Там написано другое - мол, современная компания, передовые интернет-технологии, привлекательные цены и т.д. Вот я и хочу воспользоваться предложением. И если это невозможно по причинам, лежащим в сфере вашей ответственности, то давайте будем вести себя порядочно, постараемся как-то разрулить.
И я написал им письмо.
4. Письмо.
Добрый день!
Я Игорь Андреев, внештатный сотрудник "Новой газеты" и интернет-издания "Дни.ру", в настоящий момент нахожусь в Таиланде. Пытаюсь купить электронный билет (e-ticket ) из Бангкока в Москвау на 6 октября.
Однако сайт не функционирует должным образом. Не отражает доступные даты вообще. То есть ни на нужную мне дату, ни на другие ближайшие ("гибкий поиск"), ни на какие-либо другие вообще в этом году.
В службе поддержки клиентов мне сообщили, что билеты на 6 октября по объявленной на сайте цене (около 13700 руб + сборы) действительно есть, но по поводу невозможности купить их на сайте ничего сказать не смогли и предложили обратиться в обычный офис продаж и приобрести билет уже по другой цене - около 22000 рублей.
Отмечу, что я пытался забронировать билет через сайт в течение многих дней - еще в августе. Покупка была невозможной точно так же, как сейчас.
После консультации со своим юристом я выяснил, что со стороны Вашей уважаемой авиакомпании таким образом допущено нарушение моих прав, которое заключается в том, что компания не обеспечивает возможность покупки услуги (авиабилета), которая публично предложена на сайте, и фактически принуждает меня к покупке аналогичной услуги по более высокой цене.
Прошу Вас связаться со мной по адресу ***@gmail.com в срок до 12-00 (МСК) понедельника 22 сентября и предложить адекватный способ урегулирования проблемы. Меня устроит покупка с оплатой кредитной картой, либо с оплатой денежного эквивалента в аэропорту Бангкока в тайских батах перед вылетом 6 сентября, либо оплата в России по прибытии наличными в рублях.
К сожалению, я занят и не могу проводить много времени в разбирательствах и международных звонках, находясь за пределами России. В случае, если мой вопрос не будет успешно решен, я вернусь в Россию с помощью другой авиакомпании, после чего гарантирую Вам судебный иск, который будет достаточно широко освещен в ряде российских СМИ.
Надеюсь на взаимопонимание и сотрудничество.
С уважением,
Игорь Андреев
20.09.2008
5. Ответ был получен скоро.
От кого: S7 Help Desk <callcenter@s7.ru>
Тема: от S7 Airlines
22.09.08, 14:19
Кому: *** @gmail.com
Здравствуйте.
На данном направлении действительно есть проблема с покупкой на сайте, по независящим от нас причинам.
Из условия покупки билетов на сайте:
"Поскольку приобретение пассажирского билета с использованием ресурсов данного веб-сайта является одним из альтернативных способов Покупки, и данный веб-сайт является исключительной собственностью Авиакомпании «Сибирь», то Авиакомпания «Сибирь» не несет какой-либо ответственности перед Пользователем в части возмещения убытков (ущерба), прямых или косвенных, включая штрафные санкции, адвокатские гонорары и судебные издержки, вызванные невозможностью завершения Покупки, если это связано с временной невозможностью доступа к ресурсам сайта S7 Airlines."
С уважением, Анна
Контактный центр S7 Airlines
6. Вот за что уважаю ответ - за изящество. Ведь не сказали "нас не еб*т проблема пассажира". Сказали иначе. Оказывается, "действительно есть проблема с покупкой на сайте", но причина - кто бы мог подумать! - не зависит от авиакомпании... Ну конечно. Как отвечать за базар, так сразу не наша ответственность. Грамотный бюрократический ответ.
7. Я не знаю, что у них там с сайтом. Предполагаю, что какое-то жульничество. Что касается этих проблем с сайтом - хочется спросить: парни, вы там ох*ели или держите своих клиентов за идиотов? Я еще в августе, когда был в Австралии, пытался бронировать - с тем же результатом. Кто-то готов верить, что такая крупная компания не в силах справиться с проблемами сайта в течение месяца? Я думаю, Серега Винский, случись на его сайте какой-то глюк, разобрался бы максимум за неделю (если не лень). Кстати, информация к размышлению: купить билет на сайте S7 все-таки можно без проблем - но только на следующий 2009 год. На этот год - нет. Так называемый "гибкий поиск" не дает альтернатив ни на какие даты, ни в октябре, ни в ноябре и декабре. То есть сайт на самом деле работает. Он "не работает" - выборочно.
Классический вопрос. Два варианта - либо тебя обманывают, либо они там беспомощные дурачки. Поверить во второе затруднительно. Остается думать - обманывают.
Я слышал предположение, что компания S7 под видом технической проблемы (за которую так удобно не надо отвечать) просто отказывается продавать более дешевые билеты. По обыкновенным конъюнктурным соображениям. Даже спецуха Аэрофлота сейчас дороже самых дешевых "сибирских" билетов - так зачем их вообще продавать? Однако, возможно, причина иная. Я не знаю. Не поясняют ведь ничего. Могли повесить на сайте дисклаймер - мол, не работает, ребята, на нас не рассчитывайте. Нет.
8. Вчера мне пришел ответ из местной турконторы - предлагают лететь египтянами всего за 20800 бат. Не имея возможности воспользоваться услугами отечественной авиакомпании, недавно казавшейся мне продвинутой, как "Тайгер Эйрвейс" или "Райан Эйр" (увы, в своих ожиданиях я сильно льстил "сибирцам"), я был вынужден обратиться к услугам других. А если бы на моем месте был другой человек? А если бы у него было мало денег, мало времени и слабый английский?
9. В этой истории самое важное, на мой взгляд, - не мой частный случай. Я взрослый и ответственный человек - выкручусь из любой ситуации. И я, конечно, отдаю себе отчет, что всякое в жизни бывает, форс-мажоры, то да се, нельзя полагаться на единственный вариант. В жизни не бывает 100%-х гарантий даже там, где их обещают. Главное для меня в этой истории - вопрос доверия. Честно говоря, я сильно огорчен. Правда. Сначала тебя вводят в заблуждение, обещая хороший сервис и привлекательные цены. Потом тебе сообщают, что их отказ выполнять обязательства предусмотрен их правилами, а если тебе что-то не нравится, то это твои проблемы. Типичное кидалово.
10. Я конечно не буду с ними судиться. Не потому, что судебная перспектива призрачна. Потому что цена вопроса, рассчитанная в долларах, для меня не привлекательна, чтобы тратить время на всю эту бодягу. Правда, можно было бы если не выиграть, то просто получить удовольствие от обнародования фактов их деятельности. Они обычно боятся огласки. (Они будут называть это "черным пиаром" и обижаться - мол, мы людей кидаем только по-честному, написано же в Terms and Conditions). Но мне не хочется. Ей-богу, не хочется тратить себя на разборки, есть дела поважнее. Поэтому решил поделиться с коллегами по любимому форуму. Кому-то может быть полезно.