Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомпании

Авиакомпании мира. Отзывы об авиакомпаниях. Новости авиакомпаний. Маршруты перелётов авиакомпаний. Сервис на борту самолета. Сервис авиакомпании на земле. Вопросы связанные с именно этой авиакомпанией. Надежность авиакомпании. Парк самолетов авиакомпании. Аэрофлот. бюджетные авиакомпании

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомпании

Сообщение: #1

Сообщение love-rov » 11 май 2010, 16:10

У меня был билет Барнаул - Москва- Лос-Анжелес - Москва - Барнаул. Время стыковки в Москве было приличным (порядка 6 часов). Аэрофлот задержал свой рейс из Барнаула "по техническим причинам" на 6,5 часов. Я спросил у представителя Аэрофлота в аэропорту, что делать, он сказал - покупай билет другой авиакомпании, АФ компенсирует разницу. В то же время, он ДОЛЖЕН был мне предложить без всякой покупки билета обеспечить мне место на рейс S7, поскольку у них с Аэрофлотом интерлайновое соглашение. Ладно, я послушал его, купил билет, и после жутких приключений, описанных в моем отчете про Америку, успел на рейс в ЛА.
Вернувшись в Барнаул, я был немало удивлен, когда в представительстве АФ меня заставили писать претензию. Ладно, подумал я, это просто необходимая формальность. Деньги за участок Барнаул-Москва (примерно треть стоимости авиабилета Сибири) мне вернули на карту сразу. А по претензии, спустя больше двух месяцев, пришел отказ. Смысл его в следующем. Авиакомпания признает, что задержка рейса была технической, и поэтому деньги за сегмент вернули. Авиакомпания имеет право без предупреждения пассажиров менять расписание как ей вздумается. Билет на "Сибирь" я купил по собственной инициативе и это мои проблемы.
Как считаете, есть шансы в суде доказать, что они ни по человечески, ни юридически не правы?

love-rov
путешественник
 
Сообщения: 1000
Регистрация: 06.07.2008
Город: Барнаул
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 190 раз.
Возраст: 49
Страны: 209
Отчеты: 56
надежные авиакомпании

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомп

Сообщение: #2

Сообщение pk » 11 май 2010, 17:58

Цена вопроса около 6000?
Я б, наверное, простил - вас ведь в бизнес проапгрейдили. Этого бы не случилось, прилети вы вовремя.
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2386
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомп

Сообщение: #3

Сообщение love-rov » 12 май 2010, 03:58

pk писал(а):Цена вопроса около 6000?
Я б, наверное, простил - вас ведь в бизнес проапгрейдили. Этого бы не случилось, прилети вы вовремя.

Вопрос все-таки в принципе. Во-первых, никто не просил меня апгрейдить в бизнес, и для меня это лишний навязанный сервис, а я считаю, что даже за 6000 понты бизнес-класса - дорого (хотя некоторые готовы за них и по 50000 платить, но это уже их проблемы). Во-вторых, имеет ли право авиакомпания обещать компенсировать стоимость (неотносительно даже ко мне), а потом посылать подальше в вежливой форме? И даже если бы они не обещали ничего, - речь идет о том, что не полети я Сибирью, я бы никак не успел на рейс в ЛА, а следовательно, должен был бы жить в Москве, потерял день в Америке (хорошо еще, что в моем случае следующий рейс был через сутки, а могло быть и больше). Таким образом, претензий у меня к авиакомпании две:
1) Она отказалась оформить должным образом (п.67 ФАП-82 от 28.06.07) мою доставку к следующему сегменту своей перевозки (а именно, без всякой покупки билета посадить на рейс Ютэйр или С7, при том что такая возможность была, иначе как бы я потом купил билет).
2) Она отказывается компенсировать мои расходы за исполнение своих обязанностей третьим лицом (статья 397 ГК).
Неужели Вы считаете, что такие вещи можно оставлять безнаказанными?
love-rov
путешественник
 
Сообщения: 1000
Регистрация: 06.07.2008
Город: Барнаул
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 190 раз.
Возраст: 49
Страны: 209
Отчеты: 56

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомп

Сообщение: #4

Сообщение pk » 12 май 2010, 04:05

love-rov писал(а):Неужели Вы считаете, что такие вещи можно оставлять безнаказанными?

Не считаю. Но меня, скорее всего, удовлетворил бы случившийся апгрейд.

п.с.: это лишь мое частное мнение.
pk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2386
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомп

Сообщение: #5

Сообщение Test » 12 май 2010, 05:45

love-rov писал(а):претензий у меня к авиакомпании две:
1) Она отказалась оформить должным образом (п.67 ФАП-82 от 28.06.07) мою доставку к следующему сегменту своей перевозки (а именно, без всякой покупки билета посадить на рейс Ютэйр или С7, при том что такая возможность была, иначе как бы я потом купил билет).
2) Она отказывается компенсировать мои расходы за исполнение своих обязанностей третьим лицом (статья 397 ГК).
Неужели Вы считаете, что такие вещи можно оставлять безнаказанными?

Думаю, в суде дело выигрышное. Процентов на 90-95.
Надо доказать, что Вам было необходимо быть в LAX именно в тот день - когда Вы летели. И хотелось бы как-то доказать, что представитель сам сказал покупать билет Сибири. Сделать акцент на том, что раз они сегмент сняли до Москвы, значит они осознавали тот факт, что Вы попадете в Москву каким-то образом - не иначе как рейсом другого перевозчика. Ну и т. д.
Test
путешественник
 
Сообщения: 1859
Регистрация: 15.02.2007
Город: Perm
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 48
Страны: 59

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомп

Сообщение: #6

Сообщение love-rov » 14 дек 2010, 15:09

Итак, вроде поставлена точка. Правда, вначале все было для меня бесперспективно.
Суд, на котором я ссылался на статью 397 ГК РФ, статью 28 закона о защите прав потребителя и требовал возместить разницу в стоимости билетов, принял решение в пользу ответчика. Аргументы - ответчик сообщил, что рейс Москва-Барнаул совершил вынужденную посадку в г. Санкт-Петербург из-за поломки самолета, а потом пассажиры дожидались предоставления нового судна. Почему меня не посадили на рейс Сибири (хотя честно признались, что одного пассажира посадили и мест там было полно) - оказывается, из-за короткого времени (3 часа) между рейсами и расстояния между аэропортами посчитали это риском, а "Аэрофлот, как уже отмечалось выше, не рискует здоровьем и жизнями пассажиров". Мои доводы о том, что, в общем-то, в технических причинах виновата сама авиакомпания, что меня могли посадить на рейс Ютэйр, у которого разница в стыковке была больше 5 часов, что не предоставили в Барнаул судно из соседнего города, - оставлены без внимания.
Итого:
"Таким образом, следует согласиться с доводами ответчика о том, что задержка вылета была вызвана техническими причинами. От устранения этих причин зависела жизнь и здоровье пассажиров, о чем свидетельствует вынужденная посадка.
Согласно ч.2 ст.795 ГК РФ в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства, перевозчик обязан возвратить провозную плату.
В этой части ответчик свои обязательства исполнил, выплатив истцу стоимость перелета Барнаул-Москва.
Поскольку ГК РФ и специальным законом (прим. - ранее была ссылка на статью 120 Воздушного кодекса РФ) прямо предусмотрено освобождение перевозчика от ответственности в случае устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, что установлено по настоящему делу, оснований для возмещения истцу разницы в стоимости билетов не усматривается"

Мне показалось странным, что суд сослался на статью 120 ВК РФ - в ней речь шла лишь об отмене штрафа в размере 25 процентов стоимости билета за задержку рейса, если там чего-то угрожает жизни пассажиров). Я написал об этом в жалобе, отметив, что не просил выплаты мне этого штрафа. В итоге апелляционный суд согласился с моими доводами, и справедливость восстановлена.
На примере хода всего дела сложилось впечателение, что Аэрофлот просто отрабатывает на таких, как я, варианты кидалова клиентов. Им было просто крайне интересно узнать, чем это все закончится в суде. При этом директор представительства не гнушался абсолютно ничем, даже откровенной ложью, которая легко опровергалась его же словами на предудыщем заседании, зафиксированными в протоколе. Например, он заявил, что я, оказывается, даже не обращался в аэропорту в их представителсьтво, а сразу пошел покупать билет на Сибирь, а они, дескать, ждали меня с распростертыми объятиями и готовы были отправить меня куда я хочу и когда хочу. В общем, наш "флагман" произвел на меня впечатление настолько гниленькой компании, что как-то не сильно охота больше с ними связываться вообще.
love-rov
путешественник
 
Сообщения: 1000
Регистрация: 06.07.2008
Город: Барнаул
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 190 раз.
Возраст: 49
Страны: 209
Отчеты: 56

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомп

Сообщение: #7

Сообщение sergant » 15 дек 2010, 03:14

Test писал(а): Думаю, в суде дело выигрышное. Процентов на 90-95.
Надо доказать, что Вам было необходимо быть в LAX именно в тот день - когда Вы летели. И хотелось бы как-то доказать, что представитель сам сказал покупать билет Сибири. Сделать акцент на том, что раз они сегмент сняли до Москвы, значит они осознавали тот факт, что Вы попадете в Москву каким-то образом - не иначе как рейсом другого перевозчика. Ну и т. д.


Нужно или не нужно человеку быть в этот день в LAX суду НЕ ИНТЕРЕСНО. Главное - доказать что покупать билет на другой рейс вам порекомедовал представитель авиакомпании. Либо ответчик сам это добровольно признает это, либо придется вам найти любого "свидетеля" кто летел тем же рейсом.

Далее, вам посадочный талон на бизнес класс дали или внутри самолета посадили в бизнес по талону эконом класса? Если дали - у ответчика в суде это будет доказательством компенсации вам, на которую вы СОГЛАСИЛИСЬ!
sergant
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 04.02.2007
Город: Mountain View, CA, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомп

Сообщение: #8

Сообщение love-rov » 15 дек 2010, 06:25

sergant писал(а):
Test писал(а): Думаю, в суде дело выигрышное. Процентов на 90-95.
Надо доказать, что Вам было необходимо быть в LAX именно в тот день - когда Вы летели. И хотелось бы как-то доказать, что представитель сам сказал покупать билет Сибири. Сделать акцент на том, что раз они сегмент сняли до Москвы, значит они осознавали тот факт, что Вы попадете в Москву каким-то образом - не иначе как рейсом другого перевозчика. Ну и т. д.


Нужно или не нужно человеку быть в этот день в LAX суду НЕ ИНТЕРЕСНО. Главное - доказать что покупать билет на другой рейс вам порекомедовал представитель авиакомпании. Либо ответчик сам это добровольно признает это, либо придется вам найти любого "свидетеля" кто летел тем же рейсом.

Далее, вам посадочный талон на бизнес класс дали или внутри самолета посадили в бизнес по талону эконом класса? Если дали - у ответчика в суде это будет доказательством компенсации вам, на которую вы СОГЛАСИЛИСЬ!

Посадочный талон - внутри бизнес-класса, однако при получении талона я понятия не имел, какие места внутри бизнес-класса, а какие нет. И, видимо в самой авиакомпании посчитали этой вынужденной необходимостью (в связи с овербукингом в эконом-классе), а не компенсацией, так как никаких упоминаний в суде на этот счет не было.
Что касается фиксации отказа посадить на самолет другой авиакомпании - тут, я согласен, нужно требовать от представителя компании поставить на билете отметку о таком отказе, в случае если и тут он отказывается - приводить свидетеля или нескольких (если летишь один, например, милиционера). В противном случае могут возникнуть проблемы как у меня, - когда представитель понял, что пахнет "жареным", он стал утверждать, что я вообще в Аэрофлот не обращался, а пошел сразу покупать билет. Меня здесь спасло, что суровый протокол на прошлом заседении зафиксировал совсем другие его слова. Еще стоит сказать, что представитель заявил (внезапно, в конце второго заседания, до этого утверждалось совсем другое), что авиакомпания не имеет права отказать пассажиру в предоставлении места в самолете другой авиакомпании.
love-rov
путешественник
 
Сообщения: 1000
Регистрация: 06.07.2008
Город: Барнаул
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 190 раз.
Возраст: 49
Страны: 209
Отчеты: 56

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомп

Сообщение: #9

Сообщение Тюлень`ин » 15 дек 2010, 10:22

love-rov, немного понимая, что из себя представляют наши мировые суды и отдавая себе отчёт, сколько времени Вы убили на мероприятие, снимаю шляпу. Большой респект

ЗЫ. с МС разбирался не по своей инициативе. Как простой обыватель и не юрист сделал вывод, что ничего страшного в этом нет, но положительные эмоции мероприятие приносит в самом конце и далеко не всем.
Аватара пользователя
Тюлень`ин
путешественник
 
Сообщения: 1003
Регистрация: 14.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 5

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомп

Сообщение: #10

Сообщение love-rov » 24 дек 2010, 08:08

Если кому-то интересно - выдержки из искового заявления и решения суда.
пример искового:
"Я, Пупкин П.П., приобрел (дата) авиабилет авиакомпании Аэрофлот по маршруту А-В-С-В-А с вылетом из А (дата, время).
По прибытию в аэропорт А обнаружилось, что рейс №УУУ А-В задерживается по техническим причинам до 13.50. Поскольку рейс В-С вылетал по расписанию из В в 14.25, я уже не успевал на стыковочный рейс.
Я обратился к представителю авиакомпании Аэрофлот в аэропорту А с просьбой обеспечить мне доставку до В самолетом другой авиакомпании. В ответ мне было предложено приобрести билет на рейс другой авиакомпании с обещанием впоследствии компенсировать разницу в стоимости билетов.
Мною был приобретен билет на рейс №ЙЙЙ авиакомпании Сибирь по маршруту А-В стоимостью Х рублей. Благодаря этому я самостоятельно успел на стыковочный рейс Аэрофлота №ЦЦЦ по маршруту B-C.
По возвращении в Барнаул в представительстве авиакомпании Аэрофлот мне вернули денежные средства за неиспользованный сегмент А-В в размере У рублей. В ответ на мою претензию с просьбой компенсировать разницу в стоимости билетов авиакомпаний Сибирь и Аэрофлот был получен отказ.
В соответствии со статьей 397 ГК РФ, статье 28 "Закона о защите прав потребителей РФ",
Прошу
Взыскать с Аэрофлот разницу в стоимости билетов авиакомпаний Сибирь и Аэрофлот в размере X-Y=Z рублей.
Приложения – билеты, претензия, ответ по претензии"

выдержки из апелляционного решения:
"Выводы мирового судьи о том, что задержка вылета была вызвана техническими причинами, от устранения которых зависела жизнь и здоровье пассажиров, являются обоснованными.

Статьи 795 ГК РФ, 120 ВК РФ регулируют вопрос применения штрафных санкций как меры ответственности за ненадлежащее исполнение услуги перевозки.

Положения нормативно-правовых актов, предусматривающих обязательства по статьям 397 ГК РФ, 28 закона о защите прав потребителя, не вступают в противоречие со статьей 795 ГК РФ. Статьей 120 ВК РФ.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы являются обоснованными. Решение мирового судьи подлежит отмене с постановлением нового решения.
Необходимость понесенных истцом расходов подтверждена документально, фактически не оспаривалась стороной ответчика.
Доводы представителя ответчика о том, что потребитель (истец) по своей инициативе приобрел проездной документ на рейс другой авиакомпании, не воспользовавшись предоставляемой ему возможностью бесплатного перелета авиакомпании "Сибирь", не может быть принят во внимание.
Доказательств предложения перевозчика пассажиру о предоставлении возможности перелета транспортным средством авиакомпании "Сибирь" в суд не предоставлено. Более того, как следует из протокола судебного заседания, представитель ответчика пояснил, что в связи с тем, что вылет рейса авиакомпании "Сибирь" в этот день также задерживался, промежуток времени между стыковочными рейсами был небольшим, не стали предлагать истцу вариант вылета указанным рейсом.

ИТОГО:
Взыскать с Аэрофлот Z рублей в пользу Пупкина П.П., Z/2 в виде штрафа и госпошлину в местный бюджет."
love-rov
путешественник
 
Сообщения: 1000
Регистрация: 06.07.2008
Город: Барнаул
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 190 раз.
Возраст: 49
Страны: 209
Отчеты: 56

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомпании

Сообщение: #11

Сообщение alarc » 14 апр 2012, 00:59

Респект и + ТС за принципиальность и отстаивание своей позиции в судах и доведение дела до победы. "Его пример - другим наука!" Я б еще за такси с Аэрофлота взыскал (Вы ж, я так понимаю, еще из аэропорта в аэропорт на чем-то в Москве передвигались)...
alarc
путешественник
 
Сообщения: 1735
Регистрация: 05.12.2010
Город: Россия
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 55
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомпании

Сообщение: #12

Сообщение love-rov » 14 апр 2012, 08:22

alarc писал(а) 14 апр 2012, 00:59:Респект и + ТС за принципиальность и отстаивание своей позиции в судах и доведение дела до победы. "Его пример - другим наука!" Я б еще за такси с Аэрофлота взыскал (Вы ж, я так понимаю, еще из аэропорта в аэропорт на чем-то в Москве передвигались)...

Спасибо! Между аэропортами двигался на метро и аэроэкспрессах, но билеты по глупости выкинул. А вообще, надеюсь, что принципиальных людей, готовых бороться с авиакомпаниями до конца, у нас будет больше. Тогда, возможно, и компании не будут так наглеть.
love-rov
путешественник
 
Сообщения: 1000
Регистрация: 06.07.2008
Город: Барнаул
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 190 раз.
Возраст: 49
Страны: 209
Отчеты: 56

Re: Аэрофлот - отказ от компенсации за билет другой авиакомпании

Сообщение: #13

Сообщение Test » 14 апр 2012, 08:31

love-rov писал(а) 14 апр 2012, 08:22:А вообще, надеюсь, что принципиальных людей, готовых бороться с авиакомпаниями до конца, у нас будет больше. Тогда, возможно, и компании не будут так наглеть.

И правильно. С отечественными авиакомпаниями пока можно только так бороться, как показывает практика.
Test
путешественник
 
Сообщения: 1859
Регистрация: 15.02.2007
Город: Perm
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 48
Страны: 59




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж



Включить мобильный стиль