aa_ya » 19 ноя 2015, 21:47
Маршрут нуждается в большой доработке.
Комментарии по теперешнему варианту.
Едете вы в сезон дождей, т.е., на высокогорке дожди, а на побережье уже солнце вовсю и ясное небо. Поэтому По возможности больше есть смысл смотреть на побережье, по возможности меньше на высокогорке, где можно ограничиться традиционными пунктами - Куско, Священная долина, Мачу Пикчу, Титикака. Высокогорка в сезон дождей унылая, при сильных дождях на серпантинах даже при дневном свете видимость может упасть да 0.
И так.
Лима-Наска совершенно необоснованно пропущен нацпарк Паракас. Если птички на островах неинтересны, то сам нацпарк (пустыню и разноцветные пляжики на берегу океана) посмотреть определенно стоит. Даже необходимо. Фотик возьмите хороший - краски потом внукам будете показывать и обьяснять, что это не фотошоп.
На этом же отрезке находится и оазис Уакачина под Икой - тоже очень даже стоит вашего времени.
Наска-Арекипа. Отрезок не короткий, километров 100-150 проходят серпантином по берегу океана. Дорога по одной полосе в каждую сторону заполнена фурами и грузовиками на разных стадиях разложения, которые едут по принципу у кого морда пошире. 100-150 км перед Каманой дорогу нередко заносит песком, при чем так, что чистят грейдерами (но не сразу). В темноте этот участок проезжать определенно не стоит. Повезет, промчите за 5-6 часов, нет, и весь световой день на этот участок можете угробить.
Адекватные гостиницы есть в Камане - неплохой город для остановки перед Арекипой. Гостиницы в букинге брать не надо (разве что только в Лиме на первую ночь) - приезжаете в городок, спрашиваете таксиста, он за небольшую денежку показывает.
Арекипа очень даже стоит того, чтобы на нее отвести полный световой день. Так как солончаков в вашем маршруте нет, если они интересны, то вполне стоит осмотра. Заодно на практике познакомитесь с высокогоркой (солончак на высоте 4 км) и что значит набор высоты на машине. Если эти 80 км осилите за 2 часа - честь Вам и хвала. Бороться будете именно с набором высоты, так как последние 50-60 км перед озером практически пустая дорога.
500 км Арекипа-Колка тоже будут даваться не быстро. В каньоне есть смысл смотреть именно часть около Кабанаконде - пейзажность и до туда сезон дождей добирается позже чем до Чивая, который находится на 500-600 м выше.
Из Колки есть смысл ехать не в Хулиаку, а в Пуно. Оба города это высокогорный жесткач (населены другим индейским народом нежели другие города), но из Пуно экскурсии по Титикаке, да и сам город не такой страшный как Хулиака. Дорога идет по высокогорке (3-4,5 км), относительно ровная, поэтому 200 км можете проехать быстро. Ближе к Хулиаке остерегайтесь пешеходов, повозок, тележек и пр. пеше-колесного траспорта - по праздникам ходят еще и изрядно выпившие. ПДД не соблюдают.
Пуно-Куско отведите целый день на дорогу. Горные пейзажи, руины, церковь Андауайлильяс (почти обязательна к посещению), ближе к Куско начало Священной долины. Ну и сам г. Куско никак нельзя считать подарком для людей за рулем.
По Священной долине исписано много, смысла повторяться не вижу. Ойянтайтамбо, Писак, Морай, Марас обязетельные пункты к посещению - на первые два потратите как минимум 4 часа на каждый.
Стоит ли оставаться на 2-й день на МП? За это в Вашем случае только атмосферность руин и погода (хотя в декабре еще не льет так жестко как в феврале-апреле - туман и дождь не дольше чем на половину дня. Против 2-го дня то, что за аренду машины нужно платить, день можно потратить и на другие обьекты, шарм МП в туманную погоду даже больше чем в ясную - это не только мой вывод. И "лишних" дней при таком сроке посещения Перу у Вас нет (несмотря на то, что кажется, что есть). Полный световой день на МП отвести определенно есть смысл, а по второму дню решать самим.
Куско-Наска. Самый сложный участок пути. Между Куско и Абанкаем виражи километров на 50, а потом перепады высоты и виражи. И так все 600 км. И еще фуры и автобусы, которые ездят, как хотят. Дорога кускам проходит по каньонам рек - пейзажно, но тому, кто за рулем, приходится несладко. Между Абанкаем и Пукио (это 400 км) вменяемых населенных пунктов нет. Зато высокогорка с серпантинами в избытке. На ночь оставаться ни в Абанкае, ни в Пукио смысла нет, а между ними негде.
Если ваша цель не собственно Наска, а Лима, то тот же путь можно проделать и по другому маршруту. Куско-Абанкай-Андауайлас-Аякучо-Писко-Лима. С октября прошлого года дорога полностью заасфальтирована (президент приезжал на открытие), транспорта на этой дороге относительно немного (по сравнению с дорогой Куско-Наска), эта дорога не так изобилует серпантинами и перепадами высот (хотя на участке Андауайлас-Аякучо их реально много). Переночевать можете в Аякучо - немаленький и симпатичный город. По дороге (если будет время) можете заскочить посмотреть на пирамиды (около Андауайлас и около Вилкасуаман). В Вилкасуаман целый археологический комплекс, а неподалеку нацпарк Титанкайок с растениями высотой до 10 м. Отрезок Аякучо-Писко идет по высоте 4 км и преимущественно ровный. Даже если не посещаете ничего по пути, эту дорогу есть смысл учитывать.
UPD
В принципе есть и еще один вариант. Из Куско ехать назад в Арекипу. Минусы в том, что это круг и что возвращаетесь назад. Плюсы в том, что значительная часть дороги уже известна, это тоже одна из центральных дорог. Но самый главный плюс в том, что из Арекипы сможете проехать в сторону каньона Котауаси - самого глубокого в мире. Сам каньон безусловно интересен, но дорога туда даже интереснее. Как раз по пейзажам, цивилизованности (по меркам Перу; эти районы населяют не индейцы, а метисы). Больше половины этой дороги заасфальтирована, а остальная (приличная грунтовка) проходит по сухой высокогорке на такой высоте, что грязь вообще не вопрос. Если и когда решите в пользу какого-то из вариантов, то достопримечательности распишу подробнее.