Brasiloved писал(а) 15 сен 2013, 16:31:Теперь по дорожным деталям.
Очень ценное напоминание про старую дорогу, попробую двинуться в Кочабамба сразу из Самаипата без отступления в Санта-Крус.
Если правильно понял, то из Кочабамба в Сукре дорога лучше чем в Потоси, при примерно равном расстоянии?
Тогда мне лучше будет Санта-Крус - Самаипата - Кочабамба и окрестности - Сукре и окрестности - Потоси - самолётом в Санта-Крус, но
пока не нахожу такого самолёта, а из Сукре они есть. Сейчас попобую разложить по календарю как следует и с запасами.
М.б. Потоси тоже пока отложу, в комплект к солончакам.
По порядку.
Кочабамба-Сукре дорога отвратная, а Кочабамба-Потоси это по сути центральные трассы - 4 запад-восток, а 1 - север-юг. Поэтому если и ехать из Кочи в Сукре, то желательно днем. Нервы потрепаются, зато хоть мерзнуть не придется. А так предпочтительнее (хоть и 2 раза дальше) Кочабамба-Потоси через Оруро.
Из Потоси мало кто летает - нынче это такая большая забытая деревня на высокогорке. Если и летают, то в Ла Пас. Но Потоси отложить не удастся, потому как автобусами добраться в Сукре можно только из СК, Кочабамбы, Тарихи или Потоси. 2 первые в плохом состоянии, поэтому реально остается только одна. В одном согласен - Потоси куда лучше "идет" с солончаками.
6 дорога просто ремонтируется, и это вовсе не означает, что ее нельзя проехать. С какой-то стороны это даже лучше - ремонт сводит возможность перекрытия дороги протестующими к минимуму. А дороги из-за протестов в Боливии перекрывают чаще чем из-за ремонтов.
Теперешний вариант маршрута совсем уже юзабельный, если можно так сказать. Немного жаль что опускается Тороторо, но при таком времени это и понятно - в парк коряво попасть (только из Кочабамбы), день уходит на дорогу туда-обратно, а на сам парк еще дня 2. Но смотреть его стоит.
Valle Alto находится 40-60 км юго-восточнее Кочи и достигается за час. Ради экзотики можно туда скататься на ферробусе - это старый автобус американского производство, только на рельсах. Ж/д вокзал через дорогу от центрального автовокзала. Ж/д огибает с юга водохранилище (La Angostura), останавливается в Тарате и Клисе. Ж/д идет сильно дальше на юг в дичь региона Кочабамбы, до Айкиле (Aiquile). Оттуда и до Сукре уже недолго - килметров 150 или часа 2-3. Только поезд не каждый день так далеко ходит. Вот Вам и альтернатива дороге через Оруро и Потоси (эххх, раньше мог догадаться ). Железка идет через глушь несусветную, но городки на пути вполне симпатичные - Тин Тин и Миске точно, до Айкиле сам не доехал. В самой долине расстояние между городками 10-20 км, преодолеваются без запинок местным транспортом. Особых достопримечательностей не выделю - достопримечательность это все вместе - городки, атмосфера, уровень развития (местами даже 4-х полосную дорогу отгрохали). Обращаться к гидам нет необходимости, хотя можно и обратиться чтобы извозили и показали. Я лично этого не делал - мне было достаточно просто походить и посмотреть.
Кратер рядом с Сукре называется Марауа (Maragua). Образовался в результате эрозии поэтому и такой большой и просторный. До кратера я уже недели 2 колесил по Болвии, солончаки и высокогорку отвидался, но даже после этого кратер просто убил. Красотой, красками, размахом. Кроме природы есть церквушки, водопад, следы динозавров, и еще какие-то руины. Кратер очень желательно исходить по дороге инков (2 дня, если неспешно, то 3 дня), хотя можно проехать и за один день. Дорога инков хорошо видна и используется местными, когда я 8 лет назад был, тогда активно размечали и тропы для туристов и даже оборудовали информбюро. Так что потеряться ну очень трудно.
Добираться и исходить.
Первый и самый легкий вариант - взять тур в Сукре. Вообще-то хотят группу, но можно договориться и одному. Я тур не брал, но народ рассказывал, что платили 400-450 ВОВ с носа за 2 дня. Но это было 8 лет назад, цены имеют обыкновение подниматься.
Второй вариант добираться и исходить самому. Добраться несложно - в Сукре ищется маршрутка в Чатакилу (Chataquila) - это недалеко (30-35 км), но ехать час с хвостиком - маршрутка колесит по задворкам. В Чатакиле на уровне 3600 м начинается дорога инков, которая идет до Кийя-Кийя (Quila-Quila). В обоих населенных пунктах есть ночлег - не айс, но очень даже ничего. Высота в кратере не опускается ниже 2900 поэтому ночью может быть холодно. В Сукре можно уехать из любого из них. По дороге инков между этими населенными пунктами километров 30. Собственно кратер километров 15-20. Сколько пройдете, это уже решаете по ситуации. Несмотря на высоту, ходится легко.
Нужно учесть один нюанс - местный народ знает только кечуа, с испанским дружат не очень. Но в турбюро с испанским проблем нет.
Пока как-то так.