AlexMF » 17 ноя 2014, 08:06
Превед!
Смотри, сейчас объясню всю странность ситуации.
Когда человек вступает в буддийское братство (сангху), то ему торжественно вручают пха трай (монашескую одежду) 2-3 комплекта для смены и сангкхати (свернутое полотно, которое перекидывается через левое плечо) как символ сангхи. Иная одежда для монаха не предусмотрена. Если монах надевает другую одежду, это означает, что он отказывается от монашеского братства, но процедура выхода должна быть оформлена официально ритуалом выхода. Это четкое и незыблемое правило сангхи. Нарушение формы одежды является основанием для исключения монаха из сангхи.
На твоем видео атян Виттхают одет в пха трай, как положено монаху. Деталь: цвет его пха трай характерен для бирманской буддийской сангхи, для Таиланда такой цвет нехарактерен. Возможно, это подарок из Бирмы, такое бывает часто и считается в среде монахов своего рода шиком.
Но на том видео, что выложил я, этот человек одет в традиционную одежду набивщика янт с элементами одежды риши и в окружении части индуистского пантеона. А это - эклектика. Согласно винае, его должны были расстричь. Но, видимо, чисто местечковая традиция допускает, чтобы глава местной сангхи закрывал глаза на эти безобразия, хотя это очень грубое нарушение винаи. Если говорить строго по закону, то сменой одежды и проведением обрядов, которые не относятся к буддизму он исключил себя из сангхи, а повторное надевание пха трай и вовсе ставит его вне закона, он подлежит аресту (да, в Таиланде это уголовно наказуемо), штрафу и/или до года тюрьмы. Просто лояльность главы местной сангхи позволяет ему заниматься набивной янт. Это встречается в глубинке, есть такое дело.
Я показал жене видео. В общем, реакция была предсказуемой: "Держись от этого атяна подальше, это его карма."
История мутная, требует дополнительного изучения.
เที่ยวให้สนุก