holyword » 10 фев 2014, 19:03
Как человек, имеющий уши в качестве слабого места, могу дать следующие советы, чем спасаюсь сама:
1. Ни в коем случае не лететь с насморком. Даже если вы закапаете нос, это позволит дышать, но от отёка носоглотки не избавит. Оба раза, когда я летела с насморком, без последствий не обошлись. Первый раз полторы недели ходила с заложенным ухом, помогло только продувание у ЛОРа, второй раз - гнойный отит, который лечила полтора месяца, с риском лишиться слуха.
2. Если выхода у вас нет, лететь всё же надо, попробуйте за несколько дней до перелёта начать принимать антигистаминные препараты, например, Супрастин. Они снимают отёк, но насколько спасут в конечном итоге - не знаю.
3. Примерно за час до взлёта закапайте сосудосужающие капли вне зависимости от того, есть у вас насморк или нет (я пользуюсь Тизином или Називином)
4. При взлёте самолёта нагрузка на уши не очень велика, меня всегда спасает зевание (чтобы его "включить", нужно несколько раз зевнуть намеренно, потом уже не остановитесь ))). Глотание лично мне помогает очень редко, поэтому конфетки, жвачки, напитки обычно не использую. Продуваться НЕ НУЖНО, поскольку барабанная перепонка и так выгнута, продуванием сделаете только хуже.
5. Если перелёт недлинный, то предполётного закапывания хватает до конца перелёта. Если лететь много, то закапать нос второй раз нужно часа за полтора до времени прибытия, учитывая, что снижение начинается минут за 45 до посадки.
6. Снижение - самая жесть, поскольку в данном случае разреженный воздух у вас в среднем ухе, а снаружи начинает давить атмосферный столб. Барабанная перепонка прогибается, и это вызывает боль. Здесь важно своевременно принять меры, пока она не вогнулась слишком сильно (я лично начинаю это делать, как только почувствую довольно сильное заложение). Тут пора продуваться: зажимаете пальцами нос, закрываете рот и нагнетаете воздух. Дуть может понадобится очень сильно, поскольку давление извне порядочное. Дуйте до тех пор, пока не почувствуете, что слышите лучше, - значит, перепонка встала в своё нормальное положение. Эту процедуру может понадобиться повторить ещё раз-два, но зато НИКАКОЙ боли вы не испытаете, а главное, не столкнётесь с печальными последствиями.
7. Продувание нельзя делать, если ваш нос не абсолютно чист. В противном случае слизь из носа может попасть в среднее ухо, и отит вам обеспечен.
8. Наушники, беруши, вата в ушах или пластиковые стаканчики возле ушей не помогают, во всяком случае, мне. Насколько я понимаю, смысл их использования в создании воздушной пробки между б/п и затычкой, но меня это не спасло. Ходят слухи, что существуют какие-то специальные беруши для перелётов, которые как-то мягко и постепенно выравнивают давление, но я таких не встречала.
Я не медик и не дайвер, не могу наверняка говорить о научной обоснованности и абсолютной безопасности того, что я написала выше. Но мне все эти манипуляции очень помогают. Я очень боялась лететь после перенесённого отита, но методом проб и ошибок знаю, что делать, чтобы не было ни боли, ни последствий.