Поездка на Филиппины с маленьким ребенком. февраль 2007 год

Отчеты и отзывы родителей, путешествующих с детьми. Опыт поездки с ребенком. На что следует обратить внимание. Все страны.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Поездка на Филиппины с маленьким ребенком. февраль 2007 год

Сообщение: #1

Сообщение Radiy » 25 фев 2007, 16:00

Отчет о поездке на Филиппины
февраль 2007 года.

Наша поездка завершилась вполне благополучно и теперь постараюсь описать все подробно,
Часть 1: Долгая дорога до далекой страны с названием Филиппины, с двумя сумками со снарягой по 30 кг и с маленьким сыном, которому на тот момент было1 год и три месяца.
Первая часть рассказа была написана еще на Филиппинах, в отеле «La Laguna» на острове Миндоро

12.00 6.02.2006 погрузка снаряги в авто и выезд из дома.
Добрались до Домодедова без проблем и в 14.30 прошли регистрацию
избавившись от части вещей (две сумки со снарягой+памперсы)
На руках остались два рюкзака по 9 кг и кейс с видео-фото техникой.
Как ни странно, но при регистрации на Эмираты девушка даже не задавала
вопросов про вес багажа ( наверно к сумкам по 30кг с дайверским снаряжением уже привыкла), а ручную кладь даже не попыталась взвешивать, хотя вес у неё был далеко не 5-7 кг. Просто спросила сколько у нас сумок в ручной клади и дала на них бирки.
В общем полет до Дубаи прошел более или менее нормально. Сынуля немного
покапризничал, но какие маленькие детки не капризничают попадая в незнакомую
обстановку.
Вышла правда одна засада- вылетели мы примерно на час позже расписания. По
погодным условиям. Проходили обработку от обледенения. Самолет поливали каким-то раствором, чтоб он при взлете не покрывался льдом.
Когда взлетали из Домодедова сынуля уже спал на коленях у жены.
Сервис Эмиратов мне понравился, если не считать перелета из Дубаи в Манилу,
но об этом чуть позже.
Коляску мы в Домодедово в багаж не сдавали - довезли ребенка прямо до входа в
самолет и отдали там коляску персоналу.
Её положили в багаж и увидели мы её только в Маниле.
Прилетев в Дубаи жена стала задавать вопросы по поводу - где транспорт для
сына, и только тогда мы выяснили, что наша коляска полетит в багаже до
Манилы, а нам предложили воспользоваться так сказать прокатной. И даже искать
ничего не пришлось. При входе в транзитную зону, после прохождения контроля
безопасности там стоят несколько стеллажей с колясками для маленьких деток.
Взяли, посадили туда малыша и пошли изучать транзитную зону аэропорта в
Дубаи.
Сначала выяснили какой у нас гейт для посадки на рейс до Манили и потом
спокойно отправились в Дюти фри.
Поступили как все- купили алкоголя и конфет. После этого посидели в каком-то
кафе, попили сока, попоили малыша и дали ему возможность хоть немного
побегать и размять косточки.
После изучений достопримечательностей магазинов в транзитной зоне Дубаи и
проведя около 3 часов между стыковками мы отправились на посадку на рейс до
Манилы.
Как обычно все молодые мамы поступают, моя жена посадила сына в коляску, а
пакет из Дютифри повесила сзади на ручку. Будьте очень внимательны- пока
ребенок сидит в коляске, той конструкции, что дают попользоваться уважаемые
Эмиратские авиалинии, и сумка не превышает вес ребенку, то все Ок. Но как
только ребенка вы берете из коляски, забыв снять предварительно пакеты с
ручек, коляска переворачивается и все пакеты падают на мраморный пол. Что у
нас и произошло, прямо в накопителе, перед посадкой в самолет. Почти весь
алкоголь разбился и получилась большая лужа из смеси Текилы, Рома и т.д.
Из того, что было в стеклянной таре уцелела только бутылка Мартеля, да и то
из-за того, что была в коробке.
А вот как потом убирали эту лужу.... Появился человек со шваброй,
бутылочками жидкости для мытья и с двумя рулонами туалетной бумаги.
Бумагу он использовал как средство для промокания лужи из спиртного- очень
забавное было зрелище. Периодически к нему еще подходили пассажиры , которые
вместе с нами собирались лететь в Манилу и отматывали у него с этих
рулонов туалетной бумаги пару метров каждый и использовали их как носовые
платки.
Очень много среди пассажиров вылетающих в Манилу было лиц, так скажем
китайско-японско-корейской национальности и что нас стало настораживать-
каждый 3 чихал и кашлял, а часть народа была в марлевых масках.
Жена очень стала нервничать по этому поводу- находиться в замкнутом
пространстве 7 часов при полете до Манилы с таким количеством не совсем
здоровых людей, да еще при этом на руках маленький ребенок- тут кто угодно
занервничает.
А теперь переходим к самому полету Дубаи-Манила.
Самолет был набит на 100 процентов и в основном, как нам показалось это
были китайцы и лица, явно не смахивающие на европейцев.
Постаяли немного в очереди на посадку и уселись на свои места.
Когда люди летят с маленьким ребенком, то им обычно дают места самые первые
в эконом салоне - так было и у нас.
Уселись-стали осматривать соседей. Рядом с нами оказалось еще два малыша- но
они были совсем маленькие, месяцев по 5-6.
Когда летели из Москвы в Дубаи - наш сынок был самым маленьким пассажиром.
Взлет прошел быстро и вот мы уже на пути в Манилу.
Самолетик был старенький- не сравнить с тем, на котором мы летели из Москвы
до Дубаи, все немного уже потерто.
Столики из подлокотника приходилось выдирать силой, я даже подумал что он не
работает и позвал в подмогу стюардессу. Она со скрежетом его извлекла и
сказала что это так и должно быть, правда в горизонтальное положение он
немного не доходил, так что поднос с едой все время сползал, но это все
ерунда.
Мы выждали пока стюардессы немного освободятся после начала полета и
заказали немного выпить, отметить так сказать взлет и мой день рождения.
В самолете я первый раз в жизни решил отметить свой день рождения и .......
Принесли алкоголь и я попросил мне принести бутылку шампанского (оно там за
отдельную плату, очень маленькие бутылочки, всего 200 грамм).
Сначала стюардесса очень долго выясняла у меня, знаю ли я что шампанское на
борту за отдельные деньги, я ей ответил что знаю и после этого она исчезла
примерно на час, пошла охлаждать бутылку.
Перед этим я попытался ей объяснить, что у меня день рождения и я хочу его
отметить символически бутылкой шампанского и т.д.
Часа через полтора полета появилась девушка и принесла шампанское, но без
стаканчиков. Я попросил принести нам 3 пластиковых стаканчика, к этому
времени мы уже познакомились с соседом который летел с нами.
Он оказался Филиппинцем, который работает в Дубаи и летит доимой с женой и
маленькимсыном.
Принесли стаканчики и мы открыли бутылку- чисто символически отметить.
А теперь начинается самое интересное.
Подозвав стюардессу я попытался расплатиться за шампанское и показал
карточку Visa - она на неё отреагировала почти отрицательно, показав своим
видом, что оплата по карточке это такой геморрой, что лучше нал. Ну нал, так
нал- протягиваю ей 100$ и она уходит. Бутылка шампанского на борту Эмиратов стоит около 8$. Появляется через некоторое время и смотря с сожалением на открытую бутылочку с шампанским говорит что-то типа- Как жаль что вы уже открыли бутылку, а то я хотела её забрать назад, т.к. у нас нет сдачи со 100$.
Обязательно берите в дорогу мелкие купюры.
Вот в такую ситуацию я попал- кредитку не берут, а с зеленых нет сдачи. Тут
мне на выручку пришел сосед по креслу- у нас с английским то не очень-
"Пишу, читаю со словарем".
Мне возвращают 100$ и мой сосед расплачивается за шампанское, которое
заказывал я на свой день рождения - вот такие дела. Стюардесса берет у него
деньги и со словами "Сейчас принесу сдачу" уходит, и на долго. Мы уже успели
поболтать, посмотреть мои подводные фото на ноутбуке и т.д., и тут появляется
стюардесса с тремя пластиковыми стаканчиками наполненными шампанским и со
словами, что это подарок от "от первого класса" ставит поднос на мой
кривой столик, на который приходилось опираться левой рукой, чтобы он
принимал горизонтальное положение. Может я не так понял стюардессу, из-за
слабого владения английским, но чувствовал я себя в этот момент как бомж в
ночлежке получающий бесплатный суп, очень неприятное ощущение.
Летайте первым классом Эмиратских авиалиний и вам будут приносить шампанское
бесплатно!
Вот так я попытался отпраздновать свой день рождения на борту самолета
Эмиратских авиалиний.
Дальше как и положено по сценарию, принесли ужин-завтрак. Я взял курицу, жена
взяла омлет. Толи настроение было уже подпорчено, толи сказалась усталость
от дороги, но есть то, что принесли у меня не получилось. Курица была очень острая и немного кажется суховата.
Далее был сон, капризы малыша, от того, что ему очень неудобно спать на
коленках у мамы в положении буквы Z, повторный просмотр подводных
фотографий, сумбурный сон, ну и все прелести длительного перелета.
И вот мы в Хопре - в смысле в Маниле.
Все очень быстро и четко. Эмиграционную карту я правда заполнил только
одну - так как стюардесса сказала, что нужно заполнять одну карточку на
семью.
Хорошо додумался взять еще несколько чистых бланков и сунуть в карман.
Пройдя из самолета по коридорам аэропорта в Маниле (идти примерно метров
наверное 500-700 ) мы попали на паспортный контроль.
Жена очень переживала по поводу заполнения эмиграционной карточки, а я её
успокаивал, что никто эту карточку даже читать не будет - и был не прав.
Визу у нас уже были сделаны в Москве.
Подойдя на контроль я подал 3 паспорта с одной карточкой, сказав что мы
семья. Человек на паспортном контроле внимательно изучил карточку, сказал
что у меня все нормально и я могу идти, а жене и ребенку нужно заполнить
свои карточки.
У нас на ребенка был свой паспорт и своя виза в паспорте, но когда я сказал
что ребенок маленький и мы очень устали от дороги и у меня есть пустые
бланки карточек, человек на контроле взял у меня пустые бланки, сам быстро в
них вписал данный из паспортов жени и ребенка. Через 2-3 минуты мы уже были
около места выдачи багажа.
Багаж получили без проблем, все в целости и сохранности. Прохождение таможни
с вещами:- прошли тоже без проблем и еще через 5 минут мы уже были у выхода в
город.
Теперь у нас стояла задача найти автомобиль, который нас должен встречать.
Очень порадовало отношение полицейских.
Когда мы улетали, то нам объяснили, что автомобиль нас будет ждать на
стоянке около аэропорта и нужно будет до неё спуститься, но когда я попытался выйти на эту стоянку, она кстати находится за забором, отделяющем территорию аэропорта, на выходе стоят полицейские, меня туда не пустили а расспросив кто меня должен
встречать, подвели к телефону, сами позвонили в отель и сказали, что я
кажется потерялся и не могу найти человека, который меня встречает.
Это у них такой маленький бизнес. Телефонные звонки платные, и
после того, как полицейский дозвонился до отеля и т.д., его напарник сказал
что нужно заплатить за звонок, если у меня есть мелочь. Я с большим
удовольствием отдал ему 20 местных денег.
И через 5 минут нас уже встречал водитель, у которого была бумажка с моей
фамилией. Может я его просто не заменил в толпе, сказывалась усталости после
многочасового перелета.
Далее было все без проблем и по расписанию, все как и объясняли в Москве.
Два с половиной часа на машине до порта. Очень интересно было смотреть по
сторонам, пока еще было светло.
Когда подъехали к порту, то уже совсем стемнело, а когда свернули с асфальта
на ухабистую грунтовку, да еще и в полной темноте вокруг, то даже я немного
испугался.
Но через минуту показался берег и лодки.
Довольно жуткое ощущение ехать с женой и маленьким ребенком в темноте в неизвестность. Это ощущение нас не покидало до самого отеля. Жена спрашивала про пиратов и где они бывают на Филиппинах. На лодке, кроме нас троих и троих членов команды больше никого. Вокруг только вода и всё отдаляющиеся огоньки на берегу.
Примерно через час мы причалили прямо напротив входа в отель "La Laguna" и
минут через десять были уже в номере.
Номер, как номер, Дайв 3 звезды, соответствует по всем параметрам. В номере
чисто, кондиционер работает, вентилятор тоже, чисто и вроде все нормально, но это оказалось только первое впечатление, дальше все стало немного тускнеть.
В дальнейшем мы отелю дали оценку «ночлежка» -8 звезд.
После долгой дороги решили помыться и вот тут началось….
Краны в душе при открывании начинают издавать всякие писки, свисты и прочие звуки,
коих при нормальной работе сантехники быть не должно.
Может это так и должно быть- пока еще не поняли, но вода становится теплой
очень и очень долго и после закрытия еще долго капает и журчит.
Перекрыть воду до конца у меня так и не получилось, но со временем она вроде как сама
перестает капать.
Освежившись с дороги и перекусив в ресторане отеля м погрузились в сон.
Далее нас должно было ждать солнце, пиво, дайвинг и прочие прелести отдыха.
Часть2: Начало отдыха.
Проснувшись утром и выйдя позавтракать в ресторан отеля мы обнаружили, что пляжа, как обособленный участок суши возле моря отсутствует.
Пляж около отеля это по сути дела местный Бродвей, по которому ходят люди и у берега стоят лодки. Так что спокойно полежать на пляже и покупаться в море не получиться. Как только мы появились на пляже нас отаковали торговцы всякой ерундой -может это потому что мы только приехали и новые потенциальные покупатили.
На пляже чувствовали себя как в Дахабе на набережной- все зазывают, подходят
и предлагают купить жемчуг, часы, фрукты и т.д..
Однако когда отказываешься и не обращаешь внимания , то посидев рядом немного уходят.
Понравилась торговка фруктами- та что носит поднос на голове. Накупили у неё
манго, ананас и всякие другие фрукты.
Вот уже третий день пытаюсь добиться починки кранов в душе, которые как оказалось до конца не закрываются и вода все время капает- вчера 9.02.2007
приходил мужик - открывал и закрывал краны и потом со словами что типа нужно
так поделать несколько раз и найти положение в котором не капает отчалил. Ни у меня,
ни у жены так и не получается найти нужное положение, вот так и спим под
капающий кран -жутко раздражает когда всю ночь кап-кап, кап-кап.
Отдых начинался просто супер, а тут еще в добавок к купанию среди лодок, пляжу-рынку, капающему крану у нашего сына Джорджика поднялась температура, толи оклиматизация или он простыл по дороге и нам понадобился доктор.
Это отдельная тема для рассказа:
Госпиталь и поездка к доктору.
Обратившись на ресепшен, выяснили, что пригласить доктора в отель нет возможности и нужно к нему ехать.
Нам показали местного мужика и сказали, что он нас отвезет к доктору в Поуэрто-Галера, доктор есть только там.
Сначала мы плыли на лодке минут 40-50, а потом пересели на мотоцикл с
коляской (это что-то типа местного такси) и еще минут 30-40 ехали на этом
г.... хрен знает куда. Кругом экзотика и бегают петухи.
Приехали -стоит такая изба (каменная конечно) и в ней вроде принимает
доктор, сидит народ, ждет приема (оказалось что мы попали на ланч).
Рядом на кушетке кто-то лежит с капельницей. Такой фельдшерско -акушерский пункт
Минут через 20 пришла девушка и долго все выспрашивала и записывала.
Джорджика взвесили, померили температуру и записали на листе бумаги как его
зовут, год рождения, что поноса у него нет и т.д.
После всех этих вопросов она повела нас в соседний кабинет- там оказывается
сидел доктор -ждал когда ему привезут пиццу на ланч (её привезли как раз
когда мы были у него в кабинете).
Далее как у обычного терапевта- послушал легкие, посмотрел горло (ложечка
для горла была как ни странно разовая), спрашивал что мы даем от температуры и т.д.
Дал две упаковки детской микстуры с парацетамолом, выписал еще рецепт и
сказал что нужно заехать в аптеку и купить.
За все он с нас взял 750 местных денег- меньше 20$.
Теперь про лекарство, которое он выписал. Его не оказалось ни в одной из
четырех аптек в Поуэрто-Галера.
Нам пришлось заезжать на конечную остановку "Jeepney"- местные
маршрутки, которые ездят в большой город и просить одного из водителей купить там
лекарство.
Как ни странно, но к 10 вечера нам это лекарство привез лодочник прямо в
отель и даже взял за доставку из Поуэрто-Галера всего 250 местных-5$.
Теперь мы лечимся- в понедельник поедем на повторный прием к доктору. О том,
что такое страховка я так понял они и не знают и платить за прием нужно
налом и чеков они не дают. Хотя я даже и не пытался воспользоваться страховкой и вопросов по поводу страховки мне не задавали.
На мой взгляд, если что случиться при погружениях, то до барокамеры вас довезти не успеют. Но утверждать не берусь, может там есть вертолет для экстренных случаев.
Про дайвинг на Миндоро, отель «La laguna BeachClub & DiveСentre».
Дайвинг, как дайвинг. В дайв центре я был на протяжении четырех дней единственный дайвер. Видел несколько технарей, но они выгружались с лодки, шли в полном снаряжении (в спарках и с ребризерами), заходили в бассейн отеля – такой у них был способ опреснения снаряжения и дальше уходили в отдельный технический центр, который находится на задворках отеля..
У меня был персональный гид и персональный бот.
Описывть все дайвсайты нет смысла, да и названия я всех и не запомнил.
Были остатки маленьких корабликов, в соседней лагуне, затопленный плавучий док, прекрасный коралловый сад и ещ остров Верде.
Возят нырять чуть ли не напротив отеля- 10-15 минут на катере. Время можно выбирать любое. Сидишь себе в баре и вдруг появляется желание пойти, например, через час на погружение - нет проблем.
Под водой очень много плавает взвеси, но красочно и снимать в основном нужно макро.
Лично я снимал на Nikon D70S c объективом AF Mikro Nikkor 60mm и фотовспышкой Ikelite DS-125 TTL. Получились даже очень приличные снимки всякой подводной живности.
Мой дайвгид Оджи (Ogie) – классный парень, но очень любит подводные свалки.
Когда я ему говорил, что не очень люблю затопленные корабли, то он на это говорил, что именно там в одном месте можно увидеть большое разнообразие морских жителей.
Пробовал брать широкоугольник 12мм- ничего нормального снять так и не удалось.
Наверно крупную рыбу уже всю съели.
Благодаря Оджи мне удалось посмотреть очень маленьких и странных существ, которых он называл Пигмеями – очень интересные существа, напоминают морских коньков, только очень маленькие и заметить их на ветке коралла очень трудно.
Отдельного внимания заслуживает ночной дайвинг- прямо с берега у отеля.
Мы с Оджи провели 70 минут погружения очень увлекательно. Удалось понаблюдать за ночной жизнью лагуны. Очень классный дайв, особенно когда никто не отвлекает, только я и Оджи, который знает в лагуне все щелки.
Очень красивый макро мир и при наличии макро объектива мне удалось сделать много прекрасных фотографий, вот только я не фанат макро.
Еще очень интересная поездка была но остров Верде. Там и прозрачность воды лучше, и как показалось живности побольше. Туда около часа на лодке.
Так как мы были сами по себе, а не группой товарищей, то и поездки нам приходилось заказывать индивидуальные. Поездка на остров Верди нам обошлась 130$, с барбекю и безалкогольными напитками. Без стоимости погружений и найтрокса.
Стоимость одного погружения 20$ + 8$ найтрокс, при желании, без аренды снаряжения.
Мы ныряли на найтроке, первый дайв на 32%,а второй 37%, в связи с тем, что нам на следующий день нужно было улетать в город Легаспи и потом ехать на остров Тикао.
Время пребывания но острове Миндоро подходило к концу. Так и прожив все 7 дней в отеле «La Laguna BeachClub» под капающий кран в душе мы ранним утром «Дня всех влюбленных» отправились в дальнейшее путешествие по стране.
При расчете в отеле мы заплатили за питание и напитки в районе 12500 местных денег.
В отелет "La Laguna" есть Wi-Fi доступ в интернет. Очень даже приличный и за смешные деньги- 10$ ( я заплатил за все время пибывания 7 дней). Это очень бывает полезно.
В Москве мы оплачивали только проживание в отеле с завтраками. Питание в ресторане отеля было нормальным и вполне вкусным.
Позавтракав в ресторане отеля, сели в пришедшую за нами лодку и в путь. Дальше лодка, микроавтобус, доместик аэропорт в Маниле, задержка вылета на час и вот мы уже в городе Легаспи.
Легаспи и тарнсфер в Донсоль
В Легаспи аэропорт очень маленький, и кажется работает только тогда, когда есть рейсы и закрывается после отправления последнего рейса.
В аэропорту нас уже ждал водитель и через 20 минут после приземления мы уже ехали на микроавтобусе в по дороге к населенному пункту с названием «Донсоль».
Дорога напоминала «Военно-Грузинскую», та что проходит по берегу Черного моря, тоже через горы с крутыми поворотами, подъемами и спусками.
Часа через полтора или два мы добрались до берега, где нас уже ждала лодка.
Быстренько погрузили нас и наши вещи на борт мы отправились на остров Тикао.
Лодка, как лодка, вот только краска на скамейках облазит, и минут через 15 пути мы уже все были в ошметках белой краски.
Часа через два, уже в полной темноте и немного потрепанные небольшим волнением на воде мы причалили к берегу.
Тикао
Нас встретили как самых дорогих гостей. У берега нас встречал управляющий отелем, его кажется зовут Стефан, а в ресторане, который является и ресепшеном нас встречал весь персонал отеля.
Даже в темноте отель произвел отличное впечатление. Пляж, на котором нет лодок, пальмы, очень красивые бунгало.
Пока мы оглядывались по сторонам и изучали обстановку Стефан нам прочитал лекцию по поводу экономии электричества и воды, на острове автономный генератор и т.д.
После лекции и прочих формальностей, выяснив, что в отел кроме нас еще 2 или три постояльца я направился к стойке бара выпить 50 грамм.
Как оказалось у них есть бутылка виски «Влэк Лайбл», но она не открыта и 50 грамм нет возможности налить. Пришлось купить всю бутылку за 700 местных денег, при этом еще заказав купить бутылку Текилы, по причини того, что то что покупали в дютике разбили в Дубаи. Эту бутылку я так и пил все время прибивания в отеле на Тикао. Она стояла в баре, я при желании подходил, просил дать мне мою бутылку, наливал в стакан нужное количество, брал баночку холодной колы и наслаждался напитком лежа в гамаке натянутого между пальмами на самом берегу океана.
Отель просто радовал глаз. Прекрасное бунгало, отличный душ и прочий антураж все было прекрасно, но….
Единственная проблема на острове представляла из себя ресторан-столовая отеля.
Меню весьма консервативное- три странички , включая напитки.
В течении двух дней приходилось объяснять, что когда готовится супчик для маленького ребенка, которому 1 год и 3 месяца, то содержимое нужно мелко порезать, а не подавать большими кусками.
Кухня отеля заслуживает только критики.
Рыбу и море продукты еще есть можно, а вот мясо лучше не пробовать. Все сильно соленое, может это конечно специально, так как напитки и питьевая вода в стоимость не входят и за них платится отдельно.
С голоду мы конечно не пухли, но и особого наслаждения от еды в ресторане мы не испытывали.
Дайвинг на острове Тикао.
Нам следующий день после приезда я решил сходить посмотреть что твориться в подводном мире в близи этого острова.
Договорились идти после ланча, в час дня. Снаряжения я отнес в дайв центр еще утром.
Как оказалось к дайв центру нужно уже приходить в гидрокостюме.
Погрузились на бот, на котором уже было все наше снаряжение и через 5 минут мы уже на пути к месту погружения.
На борту было 4 дайвера и 2 инструктора.
Тогда я еще не знал почему гид Кото несколько раз подарят спрашивал буду ли я брать на погружение фотокамеру.
Погружения в этом месте действительно оказались очень сложными, по причине сильнейшего течения. Несло так, что я с большим трудом удерживался , цепляясь крючком (хуком) за камни на дне. На следующее погружение даже пришлось взять дополнительно стейдж, из за сильного расхода воздуха при борьбе с течением, держа в одной руке бокс с камерой, а второй рукой цепляясь за камни на дне.
За четыре погружения в этом месте, называется кажется «Манта рей» только один раз встретили стаю тунца, а так на дне множество обрывков сетей, лески и всяких тросов.
Нож на погружения в этом месте брать обязательно- очень легко запутаться в обрывках сетей и рыболовной лески.
На этом же дайв сайте я потерял свой дайв компьютер Q-700, наверно зацепил за камень и у меня лопнул ремешок. Если вдруг кто будет в этом месте и найдет Q-700, то просьба вернуть.
Второе место, куда возят на погружения называется Сан Мигель.
Спокойное место, с красивыми кораллами и всякой живностью.
Очень приятный, расслабляющий дайв вдоль стенки. Там при погружении дайв гид Абель нашел кем-то потерянный дайв компьютер «Versa», жалко, что это был не мой компьтер.
Впечатления от дайвинга на Филиппинах скорей остались отрицательные, но вода хоть и менее прозрачная чем например на Симиланах или Мальдивах, но подводный мир совсем другой, чем в Красном море и Индийском океане.
Вода довольно прохладная 25-26 градусов и минут через 40 начинаешь немного подмерзать даже в 5мм гидрике со шлемом и перчатками.
Окончание путешествия.
Вот и подходил к концу наш отпуск в далекой и пока нами еще до конца не изученной стране.
Последние два дня мы решили посвятить отдыху на пляже и возможно попытке покупке сувениров на острове.
Когда я интересовался, где можно купить сувениры, то мне сказали, что на острове этого сделать нет возможности и это была чистая правда.
На острове где мы жили в отеле «Ticao resort» по бокам от отеля располагаются две рыбацкие деревни, точнее скорее одна деревня разделенная территорией отеля.
Через день после нашего приезда уже все жители знали как зовут нашего сына и, проходя мимо обязательно здоровались и говорили «Хэллоу Джордж».
Местные «Магазина»-это надо видеть собственными глазами.
Но все необходимое для жизни там есть. Например пакетик, где упакован один листик лаврового листа и четыре горошины черного перца. Я там например покупал леску и крючки для рыбалки.
В основном все продается в плотной, герметичной упаковки. Мы на собственном опыте убедились, что это правильно. Как только что-нибудь съедобное оставить открытым, через час это уже доедают муравьи.
В местных магазинах есть только приправы, пакетики чипсов, сушеная рыба и прочие товары первой необходимости.
Сувениров на острове Тикао нет.
В последний вечер перед отъездом я настоял на расчете с отелем, хотя мне говорили, что лучше утром.
Это было очень правильное решение, которое нам позволило сэкономить около 580$.
Мне был выставлен счет 100% за дайвинг, проживание в отел и выпивку с питьевой водой. Хотя по приезду я отдал управляющему ваучер, в котором на английском было написано, что у меня оплачено проживание в отеле+FB, трансфер аэропорт-отель-аэропорт и 8 погружений на Тикао.
И только благодаря тому, что я попросил дать мне копии счетов, которые проинспектировала моя женя мы уже утром вернули деньги, которые я заплатил.
Оказалось что мы всего должны заплатить 135$, за напитки, воду и т.д, включая бутылку Текилы, купленную специально для нас.
Если бы мы рассчитывались утром, перед отъездом, то очень большая вероятность того, что нас бы нагрузили на дополнительные деньги. После такого инцидента даже чаевые оставлять не захотелось.
На этом в общем все события и заканчиваются. Далее была долгая дорога домой, которая прошла без происшествий.
Самое удивительное в этой поездке это было организация наших трансферов.
Все было по плану, без задержек и прочих накладок. В этом и заключается работа туроператора- организовать все трансферы, размещение , а вот сервис в отелях это уже зависит от владельцев отеля. Я думаю что и в дальнейших своих поездках будем пользоваться услугами агентства «Sun City», которое свою программу отработало на отлично.
С уважением,
Радий.













[url][list=][/list][/url]
Radiy
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 26.02.2006
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 1
отпуск с детьми



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиПутешествия с детьмиОтзывы о путешествии с детьми (все страны)



Включить мобильный стиль