Liizza писал(а) 04 июн 2017, 09:44:Какой интересный рассказ. С нетерпением жду продолжения.
Я - путешественник со стажем, но к круизам всегда относилась с предубеждением. Возможно, потому, что ассоциировались с круизами по Карибам или подобными им. Ваш рассказ заставляет серьезно задуматься. Похоже, что у меня за бортом остался огромный, неизведанный, интереснейший мир.
А как Вы пришли к подобным поездкам? Где черпали информацию? С каких круизов лучше начинать? На какие фирмы, специализирующиеся на круизах по рекам Сибири, обратить внимание?
На ваш вопрос быстро не ответить. Тем более их много, вопросов.
Где брать информацию.
У нас у всех сейчас один источник информации - интернет. Ну и рассказы, друзей.
Как я пришел к подобным поездкам.
Мать моя с Нижнего Новгорода. Прадед служил в Волжской Военной Флотилии, дедушка и бабушка каждое лето плавали на пароходах по Волге, Каме. Еще с сороковых годов. Я первый раз попал на теплоход в полтора года. Плыл из Москвы до Нижнего в бельевой корзине на теплоходе "Афанасий Никитин", мать забыла коляску дома. С тех пор почти каждое лето брали меня в поездки. Стояли ночами, неделями писались в кассах на Ленинградском проспекте дом 1, ну и деду путевки давали в ГРАУ (Главное Ракетно-Артелерийское Управление Генштаба). У них были свои теплоходы. Довелось и на пароходах поплавать - "Спартак", "Усиевич", "Володарский". Их вы знаете по фильму "Жестокий романс" Михалкова. Шикарные пароходы были. Потом, когда стал большой сам стал с женой. Первой раз жену взял на маршрут из Москвы в Питер. Ей очень понравилось. Зарабатывал я нормально, да и цены тогда, в 90-х другие были. Потом из Москвы до Соловецких островов прошли, Карелию, Беломоро-Балтийский канал посмотрели. Ну как тут не полюбить эти поездки? Ни на поезде, ни на машине, тем более самолете столько не увидишь. Плюс очарование реки, релакс, плеск воды. Тишина вокруг.
С каких круизов лучше начинать.
По вашему кошельку и интересам. Есть много маршрутов. Если брать европейскую часть, это:
Москва -Астрахань
Москва - Ростов
Москва -Питер (заход в Кижи и Валаам)
Москва - Пермь, Уфа (если искать 305 проект теплохода, например "Василий Чапаев", он сразу в два этих города может зайти)
Москва - Соловецкие острова и Архангельск (сейчас "Русь Великая" ходит, она идет прямо на Соловки, другие по классу мореходности не проходят и останавливаются в Беломорске, потом "Кометой")
Москва - Москва. Так называемая "Московская кругосветка" Теплоход выходит из Южного порта, по Москве-реке, потом Оке и Волге возвращается в Северный порт. По ней хороший теплоход ходит "Образцов".
Естественно, все эти маршруты можно разбить на участки, начинать с разных городов.
Плюс неординарные круизы.
Например, тот же "Василий Чапаев" первый рейс в мае делает из Нижнего в Киров, то есть заходит в Вятку. Но это только первый рейс, пока высокая вода. Можно его разбить на два. Либо Нижний -Вятка, Либо Вятка -Нижний.
По северной Двине ходит пароход колесный, отметивший свое столетие несколько лет назад, "Н.В. Гоголь". Но рейсов мало, один- два в год. Так он пьянки в Архангельске обслуживает.
Интересный маршрут предлагает "Русь Великая" из Москвы по Волге через Волго-Донской канал в Дон и далее по Азовскому морю до Керчи. Там три дня автобусами по Крыму.
Есть маршруты короткие Москва - Тверь, Питер - Валаам и т.д. так называемые "маршруты выходного дня". или "пьяные маршруты". Можно из Москвы сплавать до Константинова на Оке, родины Есенина.
Есть одна Нижегородская фирма, у нее три теплохода "Октябрьская Революция", "Афанасий Никитин" и "Иван Кулибин", они курсируют непрерывно по маршруту Москва - Астрахань - Москва. Можно брать без экскурсий, без питания. С любого города до любого. Теплоходы модернизированные.
Если брать маршруты за Уралом, то по степени удаленности это
Омск - Салехард. По Иртышу и Оби. Теплоходы "Родина" и "Механик Калашников" рейсовые, без удобств в каюте (туалет общий на палубе, но чистый), одни из немногих оставшихся теплоходов 646 проекта. Билеты надо брать в Омске в кассах, либо связываться с Омским пароходством. Цена на билеты смехотворная. Тысяч семь в первом классе. Но стоянки всего час в Городах Тобольск, Хантымансийск и Берёзов (место ссылки Меньшикова). Но мы заказывали организованно автобус и экскурсию и успевали посмотреть все. Города небольшие. В Березове на такси катались. Потом два дня в Салехарде и домой. Линия эта дотационная и каждый год может стать последним.
Но пару лет назад появился модернезированный "Пузырь (305 проект)" Теплоход "Ремикс". У него много интересных маршрутов по Оби и Иртышу. Там и Томск и Новосибирск и тот же Салехард. Но цены, конечно, в разы.
Дальше на Восток страны - Енисей. Там ходят рейсовые трехдечные "Валерий Чкалов", кстати головной теплоход 588 проекта и "Александр Матросов". Маршрут Красноярск - Дудинка. Увидеть можно Енисейск, Игарку, Туруханск. Ну и красота Енисея бесподобна. Одни Казачинские пороги чего стоят, когда теплоход сплавляется среди торчащих камней и бурлящей воды, течение как в горной реке! До сих пор в верх по течению суда поднимает единственный в мире сохранившийся туер. Теплоход, идущий вверх по течению наматывая тросс на лебедку, трос проложенн по дну.
Очень красивое место есть еще на Енисее, скалы "Корабль" и Барочка". Глаз не оторвешь. Когда эти теплоходы идут вниз, на них организуются туристические группы, но они только до Енисейска, потом автобус. Тогда вы не увидите Казачинских порогов и туера, а это просто непозволимо!
Далее Байкал. Очень приличный маршрут есть на "Александре Великом". Теплоход небольшой, но это самое отличное предложение по цене - качеству. Ну тут что можно добавить? Байкал это Байкал! Это песня просто!!! А если еще, теплоход будет отходить как у нас, не от Листвянки, а от Иркутска, то удастся еще и Ангару посмотреть. Но это зависит все от уровня воды в Байкале. Исток Ангары очень мелок, всего 5-6 метров при хорошем раскладе. Идешь на теплоходе и камешки на дне видно.
Дальше Лена. Маршруты до Тикси, все лето ходит с июня и один раз осенью до Щёк, слышал что они его хотят до Усть Кута продлить, но сомневаюсь, что теплоход пройдет. Есть у них 36 и 46 часовой маршрут до Столбов из Якутска, но лететь в такую даль ради 46 часов??? Еще ходит рейсовый с Якутска до Тикси (до начала Ленской губы") "Механик Кулибин" 646 проекта.
Есть круизы по Амуру. Но цены на них просто бешенные. Теплоходики - небольшие катера переоборудованные. Я их вообще не рассматриваю.
Ну и еще экзотики, это правда не круиз в своем понимании, но мне понравилось очень. я о маршруте с Сахалина на Кунашир и Итуруп. Очень впечатлил мыс Анив на Сахалине и, конечно сами острова. Фотки я тут выкладывал в Советах по посещению Курилл.
Вот такие вот делишки в круизной сфере. На всех маршрутах, кроме Вятки, Тикси и теплохода "Ремикс" я побывал, поэтому пишу не стесняясь. Понравилось все.
Так, что сами смотрите, выбирайте. Если что помочь, проконсультировать, рассказать - обращайтесь.