Начало проекта - это примерно 1997 год, когда норвежско-финская группа менеджеров и конструкторов Royal Caribbean начали готовить свое оригинальное решение для непростой задачи – во всеоружии встретить надвигающийся бум круизной индустрии.
В ближайшее десятилетие исследования обещали грандиозный приток клиентуры из числа тех, кто никогда раньше не бывал в круизах, считая это слишком дорогим удовольствием.
Новый класс судов должен был обеспечить каждой сестре по серьге, по доступной цене и в непринужденном стиле. В круиз - всей семьей.
Но это не всё.
Проектом предусматривались новшества, ранее невиданные на круизных судах.
Сумма экономических, технических и маркетинговых разработок вылилась в корпус в 310 м длиной с тоннажем примерно 140 000 рег. тонн на 3200 пассажиров.
Так родился Voyager of the Seas, который в 1999 году отобрал у Grand Princess титул крупнейшего пассажирского судна.
Новинка Voyager – каток с настоящим льдом на нижней палубе - впервые на круизном судне. Поэтому не случайно, что его "крестной мамой" стала чемпионка по фигурному катанию Катарина Витт.
Второй интересный момент – развитие принципа осевой планировки с разнесенными дымоходами в комбинации с принципом магазинов «Пассаж» - центральный высотой в 4 палубы проход по судну, где первый этаж занят заведениями сервиса и развлечений.
По новому проекту было построено три близнеца: Voyager, Explorer, Adventure.
Очевидный недостаток этих судов – отсутствие «нормальных» балконов. Неглубокие балконы на трех близнецах во внешний мир открывались простыми вырезами в стенках надстройки. Это выглядело как привет из прошлого, хотя более ранний по времени постройки конкурент Grand Princess являл собой целое балконное царство.
На фото старичок Explorer тарахтит к выходу из бухты Нью-Йорка.
Два следующих судна этого класса – Mariner и Navigator – кроме незначительных внутренних обновлений, получили новые, нормальные, более глубокие, выступающие наружу балконы, которые придали им именно тот вид, к которому мы все привыкли.
Жизнь и конкурентная борьбы за растущий рынок не стоят на месте.
Ответом на вызовы агрессивной окружающей среды стало развитие базового проекта, для начала прозванное «Ультра-Вояджер». Едва закончив последний из Вояджеров, как курильщик, прикуривающий новую сигарету от предыдущей, Royal Caribbean заказывает, на судоверфи в Финляндии, бывшей окраине Российской Империи, еще три мега-судна.
Основной метод усовершенствования – вытягивание и дооснащение.
Суда – погодки.
Первенец Freedom of the Seas, давший название новому классу, принял пассажиров в 2006 году.
Третий - Independence of the Seas – в 2008 году.
А второй - это наш.
Его год – 2007.
Только сначала он должен был называться Endeavor of the Seas. Потом, по каким-то причинам, появилось название Liberty.
Если Freedom вдруг окажется мало, пусть будет еще и Liberty.
Отправляемся в короткий 5-дневный круиз по Средиземному морю на Liberty of the Seas компании Royal Caribbean.
Почему Liberty среди флагманов?
Пусть побудет. Понятно, что это не Allure/Oasis, но все-таки бывший флагман.
Это раз.
На европейском театре круизных действий для Royal Caribbean это флагманский класс.
Это два.
Ну и, наконец, это окончание истории большого средиземноморского приключения, которое началось с давнего желания побывать в Сент-Тропезе, что вытащило на свет божий круиз на Азамаре, от которого потом вовремя отказались в пользу венецианского maiden voyage на Costa Fascinosa с перелетом в Барселону и продолжением на Liberty of the Seas, и в котором девственная Costa Fascinosa в самый важный момент вдруг чудесным образом при высокой температуре и под большим давлением превратилась в уже известную Costa Favolosa.
Крупнейшие в мире
Большая тройка Фридом-класса в 2006 году захватила мировое лидерство по тоннажу.
Шутка ли - 154 000 тонн.
Предыдущий рекордсмен, тогдашний обладатель всех рекордов (самое большое по тоннажу, самое большое по водоизмещению, самое быстроходное, самое длинное пассажирское судно в мире) – Queen Mary 2 (148 000 тонн) на тот момент сохранил за собой все остальные рекорды.
Liberty of the Seas на 29 метров длиннее Вояджеров.
Пассажировместимость (по 2 человека в каюте) – 3600.
Дизельэлектроход.
Судно трехвинтовое – три азипода.
Скорость ~ 22 узла.
Вот такая визитная карточка.
По цифрам – судно выдающееся.
Но голые цифры, как мы знаем из истории с Эпиком, вещь обманчивая.
Сразу спешу успокоить читателей: Liberty of the Seas – нисколько не Эпик.
Ни одной минуты не Эпик.
Венеция - Барселона
Теперь мостик-связка от Costa Favolosa, с которой мы попрощались (распрощались) в Венеции, к Liberty of the Seas в Барселоне.
Мостик воздушный.
Ближайший родственник морского транспорта?
Правильно, воздушный.
Это было не просто необходимое, не просто приятное, а просто великолепное дополнение к круизам.
Выбирайте правильные места в самолетах, и радости не будет конца.
VCE - BCN $75
Посмотрели на аэропорт Марко Поло:
Помахали рукой уходящей в первое плавание Фасиносе:
Посмотрели сверху на Марсель и остров Иф:
И закончили стремительной экскурсией над Барселоной под последними лучами вечернего солнца.
В порту вы земетили на дальнем плане маленький белый пароход у большого здания - Astor (бывший "Федор Достоевский").
Самый большой пароход у причала - MSC Splendida.
Едва попал в кадр ближе к нам - Grand Celebration (компании Ibero Cruises) - бывший Carnival Celebration.
Продолжение следует...