Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #1

Сообщение синьор робинзон » 26 июн 2012, 05:39

История Liberty of the Seas.

Начало проекта - это примерно 1997 год, когда норвежско-финская группа менеджеров и конструкторов Royal Caribbean начали готовить свое оригинальное решение для непростой задачи – во всеоружии встретить надвигающийся бум круизной индустрии.
В ближайшее десятилетие исследования обещали грандиозный приток клиентуры из числа тех, кто никогда раньше не бывал в круизах, считая это слишком дорогим удовольствием.
Новый класс судов должен был обеспечить каждой сестре по серьге, по доступной цене и в непринужденном стиле. В круиз - всей семьей.
Но это не всё.
Проектом предусматривались новшества, ранее невиданные на круизных судах.
Сумма экономических, технических и маркетинговых разработок вылилась в корпус в 310 м длиной с тоннажем примерно 140 000 рег. тонн на 3200 пассажиров.
Так родился Voyager of the Seas, который в 1999 году отобрал у Grand Princess титул крупнейшего пассажирского судна.
Новинка Voyager – каток с настоящим льдом на нижней палубе - впервые на круизном судне. Поэтому не случайно, что его "крестной мамой" стала чемпионка по фигурному катанию Катарина Витт.
Второй интересный момент – развитие принципа осевой планировки с разнесенными дымоходами в комбинации с принципом магазинов «Пассаж» - центральный высотой в 4 палубы проход по судну, где первый этаж занят заведениями сервиса и развлечений.

По новому проекту было построено три близнеца: Voyager, Explorer, Adventure.
Очевидный недостаток этих судов – отсутствие «нормальных» балконов. Неглубокие балконы на трех близнецах во внешний мир открывались простыми вырезами в стенках надстройки. Это выглядело как привет из прошлого, хотя более ранний по времени постройки конкурент Grand Princess являл собой целое балконное царство.

На фото старичок Explorer тарахтит к выходу из бухты Нью-Йорка.
32.jpg


Два следующих судна этого класса – Mariner и Navigator – кроме незначительных внутренних обновлений, получили новые, нормальные, более глубокие, выступающие наружу балконы, которые придали им именно тот вид, к которому мы все привыкли.

Жизнь и конкурентная борьбы за растущий рынок не стоят на месте.
Ответом на вызовы агрессивной окружающей среды стало развитие базового проекта, для начала прозванное «Ультра-Вояджер». Едва закончив последний из Вояджеров, как курильщик, прикуривающий новую сигарету от предыдущей, Royal Caribbean заказывает, на судоверфи в Финляндии, бывшей окраине Российской Империи, еще три мега-судна.
Основной метод усовершенствования – вытягивание и дооснащение.
Суда – погодки.
Первенец Freedom of the Seas, давший название новому классу, принял пассажиров в 2006 году.
Третий - Independence of the Seas – в 2008 году.
А второй - это наш.
Его год – 2007.
Только сначала он должен был называться Endeavor of the Seas. Потом, по каким-то причинам, появилось название Liberty.
Если Freedom вдруг окажется мало, пусть будет еще и Liberty.

Отправляемся в короткий 5-дневный круиз по Средиземному морю на Liberty of the Seas компании Royal Caribbean.
Почему Liberty среди флагманов?
Пусть побудет. Понятно, что это не Allure/Oasis, но все-таки бывший флагман.
Это раз.
На европейском театре круизных действий для Royal Caribbean это флагманский класс.
Это два.
Ну и, наконец, это окончание истории большого средиземноморского приключения, которое началось с давнего желания побывать в Сент-Тропезе, что вытащило на свет божий круиз на Азамаре, от которого потом вовремя отказались в пользу венецианского maiden voyage на Costa Fascinosa с перелетом в Барселону и продолжением на Liberty of the Seas, и в котором девственная Costa Fascinosa в самый важный момент вдруг чудесным образом при высокой температуре и под большим давлением превратилась в уже известную Costa Favolosa.


Крупнейшие в мире

Большая тройка Фридом-класса в 2006 году захватила мировое лидерство по тоннажу.
Шутка ли - 154 000 тонн.
Предыдущий рекордсмен, тогдашний обладатель всех рекордов (самое большое по тоннажу, самое большое по водоизмещению, самое быстроходное, самое длинное пассажирское судно в мире) – Queen Mary 2 (148 000 тонн) на тот момент сохранил за собой все остальные рекорды.
Liberty of the Seas на 29 метров длиннее Вояджеров.
Пассажировместимость (по 2 человека в каюте) – 3600.
Дизельэлектроход.
Судно трехвинтовое – три азипода.
Скорость ~ 22 узла.

Вот такая визитная карточка.
По цифрам – судно выдающееся.
Но голые цифры, как мы знаем из истории с Эпиком, вещь обманчивая.
Сразу спешу успокоить читателей: Liberty of the Seas – нисколько не Эпик.
Ни одной минуты не Эпик.

Венеция - Барселона

Теперь мостик-связка от Costa Favolosa, с которой мы попрощались (распрощались) в Венеции, к Liberty of the Seas в Барселоне.

Мостик воздушный.
Ближайший родственник морского транспорта?
Правильно, воздушный.
Это было не просто необходимое, не просто приятное, а просто великолепное дополнение к круизам.
Выбирайте правильные места в самолетах, и радости не будет конца.

VCE - BCN $75
289.jpg


Посмотрели на аэропорт Марко Поло:
288.jpg


Помахали рукой уходящей в первое плавание Фасиносе:
1.jpg


Посмотрели сверху на Марсель и остров Иф:
33.jpg


И закончили стремительной экскурсией над Барселоной под последними лучами вечернего солнца.
В порту вы земетили на дальнем плане маленький белый пароход у большого здания - Astor (бывший "Федор Достоевский").
Самый большой пароход у причала - MSC Splendida.
Едва попал в кадр ближе к нам - Grand Celebration (компании Ibero Cruises) - бывший Carnival Celebration.



Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 27 фев 2018, 02:59, всего редактировалось 5 раз(а).
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27
круизные суда отзывы

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #2

Сообщение синьор робинзон » 26 июн 2012, 07:51

Порт Барселона

Сначала был остаток вечера.
Как может себя чувствовать человек, которого неделю держали на Косте без нормальных круассанов?
Ах, круассаны в Барселоне!
Из-за катавасии с Костой у меня здесь получился лишний день.
Будем считать, что это компенсация от Косты - лишний день круассановой диеты.

1.jpg


Второй день.
С утра улажены деловые вопросы по телефону.
Продолжаю круассановую диету.
Подготовка к завтрашнему круизу.
Необходимо будет осмотреть Liberty of the Seas с горы Монджуик. Завтра времени мало, поэтому сегодня пробное восхождение на гору.
Пешком.
Круассаны - вещь вкусная, но их калории нужно тратить.

Виды с горы на порт и город - награда за работу.

10.jpg

8.jpg

7.jpg

6.jpg

17.jpg


Нелегок путь на Монджуик...
18.jpg


Это тот друг, который лучше новых двух. MS Eurodam.
23.jpg


Там же пристроился Seaburn Sojourn.
22.jpg


Astor и выглядывающее из-за его кормы нелепое круизное чудовище Island Escape.
19.jpg


После Монджуика - технический рейс в порт с рекогносцировкой на местности. Проигрывается сценарий завтрашнего похода с чемоданом.

На этой площади завтра будет посадка на челночный автобус от Колонны Колумба до терминала Liberty of the Seas.
2.jpg


Колумб указывает нам путь к Свободе.
3.jpg


Показывает правильно.
Именно там завтра будет стоять Свобода морей - Liberty of the Seas.
13.jpg


Мы видели нос чудовища за кормой Астора, а это вот корма чудовища.
Island Escape - бывший паром.
21.jpg


Установлены место расположения, расписание и особые приметы автобуса, на котором я завтра поеду к терминалу.
14.jpg


Зеленые деревья - Ла Рамбла - пешеходный бульвар, забитый народом. Вечером - куча каких-то рож, которые просят чего-то, из чего в Барселоне строят дома.
5.jpg


Барселона - город туристов. Но там еще живут и местные жители, у которых свои заботы.
Драка на перекрестке.
Кто-то кому-то не дал какой-то тикет или, наоборот, дал.
Сюжет, конечно, не передан полностью, далековато снято, но получить по башке за медийное обеспечение мероприятия как-то не хотелось.
21.jpg

22.jpg


Эта собака сначала прошла мимо, потом передумала и решила вмешаться.
Облаяв дерущихся, она с чувством выполненного долга вернулась на свой маршрут.
23.jpg


Лёгкий ужин из программы супермаркета. Гостиница предоставляет чайник и чай.
Проба продуктов, которых нет у нас.
Флан названием не вышел, но на вкус неплох. С чаем.
16.jpg


Утро зовет на Монджуик.
Теперь уже на транспорте.
Закрывать голову бесполезно - от судьбы не уйдешь..
24.jpg


Вот она - цель утреннего механизированного штурма Монджуика: Liberty of the Seas, наконец-то, собственной персоной.
9.jpg

Вопрос: Можно ли было сесть на Liberty of the Seas, предварительно не посмотрев на него с горы Монджуик?
Ответ: Нет. Это было совершенно невозможно.
Скрытый подтекст: Ради плохого парохода я на гору не полезу.

Автобус от Колонны Колумба до парохода.
Включаю камеру и без перерыва записываю поездку (доступно разрешение 720р, 1080р - если смореть не в этом окошке, а на YouTube).
Видно, что там по дороге происходит и сколько времени занимает поездка.
Кульминация - переезд через мост с видом на Liberty of the Seas.



Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 27 июн 2012, 00:28, всего редактировалось 1 раз.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #3

Сообщение Elena V. » 26 июн 2012, 14:03

Сколько жду свой первый круиз на этом лайнере и тоже из Барселоны, но только сейчас затрепыхало сердце после просмотра видео. Обязательно пишите дальше. А что было написано на автобусе (маршрут, номер), который доствил вас к кораблю?
Elena V.
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 01.06.2011
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #4

Сообщение Signature » 26 июн 2012, 14:05

Замерла в предвкушении)))
Любимая Барселона и корабль,который мне уже снится...

P.S.Несколько лет подряд снимаем апартаменты в Барселоне,очень любим жить "недалеко от Колумба",раньше говорили таксистам,что нам нужно подъехать "к Колумбу",они нас категорически отказывались понимать.Мы им "Колумб!",они нам "Колон?",мы им "Ноу колон!Колумб!"))),только потом до нас дошло,что видимо для нас первичен Колумб,который стоит на колонне,а для них сама колонна,на которой возвышается Колумб))).А может они и голову не задирали))),как моя одноклассница,которая на двадцать пятом году жизни около "родного" метро ВВЦ вдруг воскликнула "Вау!Да там ракета!"
Елена,на автобусе написано T3PORTBUS-это видно на фото
Стоит объездить кучу стран,чтобы лишний раз убедиться,что лучше Италии ничего нет!
Signature
полноправный участник
 
Сообщения: 368
Регистрация: 30.06.2008
Город: Красноармейск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 51
Страны: 28

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #5

Сообщение Elena V. » 26 июн 2012, 14:08

Но порт ведь большой! Как понять, что нас привезут именно к этому кораблю?
Elena V.
полноправный участник
 
Сообщения: 372
Регистрация: 01.06.2011
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #6

Сообщение Signature » 26 июн 2012, 14:17

Думаю,что нам лучше перейти на другую ветку и там обсудить этот вопрос.
Круизный порт Барселона, дорога из/в аэропорт, Салоу
Стоит объездить кучу стран,чтобы лишний раз убедиться,что лучше Италии ничего нет!
Signature
полноправный участник
 
Сообщения: 368
Регистрация: 30.06.2008
Город: Красноармейск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 51
Страны: 28

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #7

Сообщение FunCruiseGirl » 26 июн 2012, 18:36

Signature писал(а) 26 июн 2012, 14:05:P.S.Несколько лет подряд снимаем апартаменты в Барселоне,очень любим жить "недалеко от Колумба",раньше говорили таксистам,что нам нужно подъехать "к Колумбу",они нас категорически отказывались понимать.Мы им "Колумб!",они нам "Колон?",мы им "Ноу колон!Колумб!"))),только потом до нас дошло,что видимо для нас первичен Колумб,который стоит на колонне,а для них сама колонна,на которой возвышается Колумб))).А может они и голову не задирали))),как моя одноклассница,которая на двадцать пятом году жизни около "родного" метро ВВЦ вдруг воскликнула "Вау!Да там ракета!"
Елена,на автобусе написано T3PORTBUS-это видно на фото


Долго смеялась.

По-испански Христофор Колумб - Cristóbal Colón

Христофо́р Колу́мб (итал. Cristoforo Colombo, исп. Cristóbal Colón, лат. Christophorus Columbus; осень 1451 года, Генуэзская республика — 20 мая 1506, Вальядолид, Испания) — испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку.


Подозреваю, что они "знают" лучше.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 52
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #8

Сообщение Signature » 26 июн 2012, 19:05

Теперь уже я смеюсь)))
Ну все равно созвучно)))
Стоит объездить кучу стран,чтобы лишний раз убедиться,что лучше Италии ничего нет!
Signature
полноправный участник
 
Сообщения: 368
Регистрация: 30.06.2008
Город: Красноармейск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 51
Страны: 28

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #9

Сообщение синьор робинзон » 27 июн 2012, 01:25

Как ехал наш автобус?

Рекогносцировка возле Колумба и обзор местности с горы очень помогли.
Автобус маршрута Т3. Интервал - 20 минут.
Все меняется, поэтому всегда нужно переспрашивать у водителя.
В акватории поближе к площади и набережной обслуживаются мелкие суда типа Астора.
Крупные круизники сюда не помещаются.
Для них есть 4 отдаленных терминала А, В, С, D на длинном пирсе, дорога к которому идет через этот приметный мост:
11.jpg


Очень вероятно, что автобус последовательно объезжает все 4 терминала. Надо уточнять.
Вид с горы на автобусный маршрут.

26.jpg

27.jpg


Наш Либерти стоит первым от моста у терминала А.
25.jpg


На следующем фото из Google Earth видно, как быстро устаревает информация.
На фото судно класса Voyager стоит у маленького терминальчика, которого уже нет на моих свежих фото.
28.jpg


Выходим в море.
Прошли пустой терминал В.
У терминала С - Costa Mediterranea.
У терминала D - Costa NeoRomantica.
Слева вдалеке виднеется край моста.
34.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #10

Сообщение синьор робинзон » 27 июн 2012, 03:12

Осматриваемся на Liberty of the Seas

Этот пароход предназначен для лета и солнца. Все аттракционы на верхних палубах открытые и имеют смысл при хорошей погоде.
Кариббеан - это именно то, что ему нужно.
Средиземное море, конечно, не Арктика, но разница с Карибским морем по погоде и продолжительности курортного сезона существенная.

Чего не было на старых пароходах класса Вояджер?

Liberty of the Seas, удлинившись почти на 30 метров, по сравнению с базовым классом Voyager, получил хорошие пропорции, более элегантный вид.
Вояджеры выглядят толстоватами и коротковатыми.

Liberty of the Seas выходит из Форта Лодердейл.
7.jpg


Хорошо заметная снаружи новая деталь судов класса Фридом - выступающая далеко за борт полукруглая ванна-джакузи.
Эта деталь стала фирменной для Royal Сaribbean. Новые суда Оазис/Аллюр имеют такие же, только с внутренней перегородкой.
Фото 2010 года.
4.jpg


Кстати, на фото 2010 года виден натянутый тент, а по Средиземному морю в мае 2012 Liberty of the Seas плавал без тента, с голым каркасом.
19.jpg



Крупное добавление в программе спорта и развлечений - установка flowrider или искусственная волна для серфинга. Впервые на круизном судне.
Это потребовало перепланировки верхних палуб на корме.
Лестницы ведут на мини водный стадион с трибунками, устроенный вокруг флоурайдера.
20.jpg


Каким-то образом сам флоурайдер на Либерти не попал в объектив моего фотика, поэтому даю картинку с Allure of the Seas.
50.jpg


Вещь довольно увлекательная, в том числе для болельщиков. Но в данном круизе флоурайдер особой популярностью не пользовался. Если на Аллюре в карибском круизе к двум установкам всё время стояли очереди, то здесь тишь да гладь.
По всей вероятности, разные категории путешественников и цели путешествия. Пять дней на Либерти - короткая экскурсионная поездка по портам Средиземноморья, в то время как 7 дней на Аллюре - полноценный отдых на круизном судне.
Но желающие были и здесь.
Флоурайдер - красивая, но коварная штука.
На Аллюре смелого дедушку снесло в сторону к борту, где встречный поток слабый, торможение слабое. В результате дедушка разогнался и въехал головой в то место, где флоурайдер кончается.
Это как если бы поезд не остановился на Казанском вокзале.
Шутки шутками, а установку аварийно выключили, дедушку поднимали.
В другом заезде парня отнесло не к борту, а к внутренней мягкой перегородке (на Аллюре поток был разделен как бы на две реки, чтобы больше народу могло кататься). Доска улетела, а парень застрял под перегородкой таким образом, что руки барахтались с одной стороны, а ноги барахтались с другой - без шансов вылезти оттуда. Поток остановили, парень выполз сам.
На Либерти была большая группа туристов откуда-то из Азии.
Один парень из этой группы, выполняя движение, которое вы видите на фото с Аллюра, упустил доску, и она его ударила по лицу очень неслабо.
Началось кровопролитие. Флоурайдер остановили, парня увели....
Это только то, что случилось в моем присутствии.
Не шутите с флоурайдером и не забывайте о медицинской страховке!

Что еще нового, по сравнению с Вояджерами?
Вехняя палуба удлинилась в средней части и получила водный парк для "семейного отдыха".
21.jpg


Где же вы, children of the seas?
Специфика пятидневного экскурсионного круиза?
14.jpg



Спортзал на Либерти расширился за счет открытой палубы и занял всю ширину надстройки.
Увеличился парящий над морем балкон прогулочной палубы, что возле ресторана.

Вот такие наблюдения по переходу от старого к новому.

В остальном Либерти принципиально повторяет класс Вояджер.
Открытые палубы в верхней части надстройки с прекрасными видами на море. Крыльев у впередсмотрящей площадки нет (появились на Оазисе/Аллюре), но обзору ничто не препятствует.
Кольцевая прогулочная палуба охватывает весь периметр парохода.
Простор.
Пароход дышит морем.
В отношении сохранения хорошего в планировке открытых палуб и её дальнейшего совершенствования Royal Caribbean молодцы. Ничего не скажешь.

Верняя палуба. Смотрим от носа в корму.
27.jpg


Открытая верхняя палуба огибает носовую часть надстройки, образуя впередсмотрящую площадку. Уродских загородок нет - можно спокойно смотреть на море, не залезая на лежаки, всякие ящики и прочее палубное хозяйство.
26.jpg


На Либерти, как и на многих судах, тоже есть "тихая" палуба наверху впереди.
Указатель приглашает на палубу Сант-Тропез.
17.jpg


Вот она. Там лежаки и дополнительная впередсмотрящая площадка. Чудесно.
22.jpg


Сразу за мачтой и за куполом первого атриума - зона для взрослых с бассейном. Передняя часть бассейна отделена и сделана глубоководной (2.2 м).
49.jpg

6.jpg

43.jpg


Основная зона бассейнов. Недавно во время докования на Либерти добавили оборудования. В том числе большой экран перед бассейнами.
Экранам на Принцесс с их фильмами под звездами этот экран нисколько не конкурент. Аккомпанирует развлекательным мероприятиям в качестве фоновой картинки.
25.jpg


На площадке между бассейнами отплясывает тот же зверь, которого выпускали и на Аллюре.
15.jpg


Позади экрана - уже знакомая семейная зона - водный парк Н2О.
За ним - второй атриум, накрытый традиционной для этой круизной компании огромной шайбой зала Viking Crown Lounge, переходящей в главную дымовую трубу с эмблемой Royal Caribbean.

Сзади в трубу вцепилась стена для скалолазов.
16.jpg

41.jpg

40.jpg


От главной трубы в корму - зона активного отдыха.
Здесь не совсем понятная спортплощадка со странной разметкой и символическим ограждением.
48.jpg


Здесь гольф.
35.jpg


Здесь настольный теннис.
Интеллектуальные игры в соседнем помещении проходят при открытых дверях под звуки теннисного матча.
Теннисист постоянно водит своим задом перед сенсором автоматической двери, не давая ей закрыться.
37.jpg


Между скалолазами, теннисистами и футболистами - прикрытая навесом зона для бриллиантовых членов Royal Caribbean.
Несладко им здесь придется.
Да их и не видно.
38.jpg


Заканчивается корма мини-стадионом с флоурайдером и полукругом открытой палубы с прекрасными видами назад.
53.jpg



Прогулочная палуба

На прогулочной палубе обнаружен безбилетный пассажир.
Либерти не балует нас отделкой палуб, но это место - приятное исключение. Заодно видно, как доски крепятся к палубе. Это балкон перед окнами ресторана. Покрытие явно обновили во время последнего докования.
3.jpg


С прогулочной палубой обязан познакомиться каждый пассажир. Здесь проводится учебная тревога. Построением на моем участке руководил артист балета. Он же сканировал карточки участников. Спасательный жилет демонстрировал официант.
Какое облегчение - оказаться на американском пароходе! На Фаволосе все объявления читались на пяти языках - это с ума сойти.
7.jpg


Прогулочная палуба, поднявшись на один уровень, выходит на нос.
1.jpg

4.jpg


Прогулочная палуба необычайно просторная.
Всё такое большое, железное, грубоватое, простовате - похоже больше на танкер или контейнервоз.
Но палуба есть и выполняет свою функцию: гуляйте, бегайте кроссы, любуйтесь морем, дышите воздухом.
44.jpg

30.jpg


Не обошлось без "авторского кино" - столб за поворотом посередине дороги. Полосатая раскраска призвана уберечь его от контактов с гуляющими.
Индустриальный мотив поддерживают вентиляционные трубы из кухни.
31.jpg


Выхлоп - строго наружу, за корму. Судя по толщине сажи, на кухне не бездельничают.
32.jpg


Огибая витражи ресторана, прогулочная палуба образует роскошный балкон (подобный будет на строящейся Royal Princess).
Здесь уже цивильные материалы: тик, стекло, больше красок.
Великолепное место.
51.jpg

12.jpg

11.jpg

13.jpg

24.jpg


Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 03 июл 2012, 06:45, всего редактировалось 7 раз(а).
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #11

Сообщение LaSer61 » 27 июн 2012, 06:00

синьор робинзон писал(а) 27 июн 2012, 01:25:Очень вероятно, что автобус последовательно объезжает все 4 терминала. Надо уточнять.


Именно так. Автобус Т3 делает остановки на всех терминалах, где стоят круизные суда.
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #12

Сообщение queen_V » 27 июн 2012, 10:01

О, моя любимая Барселона! Оказывается, жизнь есть не только на корабле, но и на берегу. Жду продолжения, потихоньку начинаю симпатизировать Liberty.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #13

Сообщение Mashunchik » 27 июн 2012, 18:19

В прошлом году путешествовали на Liberty из Барселоны, очень понравилось. Опять внутри екнуло как-будто бы снова едем.......
Mashunchik
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 31.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Пол: Женский

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #14

Сообщение синьор робинзон » 28 июн 2012, 06:26

Вертикали и параллели Liberty of the Seas

Судно насчитывает 15 палуб. Какие-то из них простираются по всей длине судна, какие-то являются совсем небольшими пятачками высоко на вершине надстройки.
На схеме, полученной на пароходе, я немного подкрасил основные магистрали Либерти для пущей наглядности.
Вертикальные столпы планировки - первый и второй атриумы с панорамными лифтами и лестницами. На этом месте сразу отметим первый и последний недостаток планировки - отсутствие третьей группы лифтов посередине.
Театр - основной очаг культурной жизни - вполне ожидаемо в самом носу.
В отличие от многих круизных судов других компаний, ресторан на Вояджерах/Либерти не выходит на корму. Корма заканчивется кухней. А вот сам трехпалубный ресторан чуть впереди, перед кухней.
Как обычно, социальная активность разворачивается на нескольких палубах по магистральному направлению ресторан-театр.
Особенность Либерти и ее одноклассников - огромное внутренне помещение, вырезанное в толще нескольких палуб, которое на уровне 5 палубы соединяет вертикальные магистрали-атриумы.
По маркетинговой терминологии Royal Сaribbean это "Royal Promenade" высотой в 4 палубы и длиной примерно 130 метров.

57.jpg


Схема выше - принципиальная, касается только внутренних помещений.
Надо учитывать, что на ней искажены пропорции судна. В частности, положение трубы относительно второго атриума не соответствует действительности.
Поэтому дополнительная схемка с правильными пропорциями:
56.jpg




Первый (носовой) атриум. Вертикаль от театра внизу до спа/спортзал/бассейн для взрослых/палуба Сент-Тропез... Platinum - это театр.
24.jpg


Второй (кормовой) атриум. Да, кормовой во всех смыслах - здесь кормят. Вертикаль ресторан - буфет/спортплощадка...
37.jpg


Ройал Променад.
20.jpg


Первый этаж - торговля и обслуживание. Выше видны окна - это каюты, выходящие окнами на променад.
23.jpg

38.jpg


Происхождение променада.
Я заглядывал сюда иной раз утром или днем, пока еще променад не забит народом.
Смотрел на променад так и сяк и пытался представить себе, как выглядел первоисточник этого технического решения.
Первоисточник - грандиозный лайнер 30-х годов "Normandie" - гордость Франции. Судно невероятного, неповторенного, непревзойденного и революционного по тем временам дизайна.
Это ресторан первого класса на Нормандии. Лайнер с осевой планировкой и разнесенными дымоходами. Ресторан протянулся по центру вдоль судна на 100 метров. Этот зал на Нормандии был высотой в три палубы (на Либерти - 4 палубы), но зато на Нормандии он был шире.
c3.jpg

c1.jpg

Нормандия спаслась от немцев в Нью-Йорке, где в 1942 году трагически погибла у пирса №88 в результате пожара, после того, как ее передали в руки обормотов и разгильдяев для переделки в военный транспорт. Уцелевшие детали интерьеров Нормандии теперь украшают храмы, гостиницы, частные коллекции.
Вот и подумалось: много ли чего разойдется по музеям, когда на слом пойдет Costa Favolosa или... Liberty of the Seas...

Более близкий аналог - это проекты балтийских паромов авторства того же самого конструктора Вояджеров. Там был устоен просто-напросто shopping mall.
Променад на Либерти фактически и есть шоппинг мол.

Места прехода променада в атриумы напоминают нам, что мы находимся на огромном пароходе.
С блеском и пестротой явно перебор, но до Карнавала и Косты еще далеко.
47.jpg


Гордость проекта - противопожарные двери на променаде.
На Нормандии таких не было.
18.jpg


Здесь мог бы быть ваш бюст:
17.jpg


Через променад в нескольких местах переброшены мостики. Это для прочности парохода, а также для выступлений директора круиза, Капитана, артистов и т.д. Что именно там было во время этого круиза - не могу сказать, т.к. вечером я сюда не заглядывал.

Я не большой поклонник шоппинг молов и этого променада в частности.
Предпочитаю настоящий променад со словом дек, т.е. прогулочную палубу. Ройал - это от лукавого. Посетил здесь две точки общепита (о них речь впереди) и бюро обслуживания - спросил, сколько пассажиров на борту - 3600. Небольшой недобор.

Под пятой палубой находятся еще две общественные палубы с несколькими залами общетусовочного направления, ледовым стадионом, казино.

Спуск в кормовой части променада на четвертую палубу в зал Болеро.
34.jpg

35.jpg

36.jpg


Интерьер этого бара напоминает, что мы на корабле.
44.jpg


Проход по третьей палубе перекрыт ледовым стадионом.
6.jpg


Между первым атриумом и ледовым стадионом - зал Катакомбы. Тусовочное заведение в стиле мрачного средневековья.
54.jpg

53.jpg


Поднимемся по лестнице.
43.jpg

55.jpg


Театр Рlatinum.
45.jpg

4.jpg


Над театром - малая сцена - зал Сфинкс. Вход обозначен обелиском.
41.jpg


Здесь сплошной Египет.
40.jpg


Тутанхамон на посту.
39.jpg


Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 29 июн 2012, 07:35, всего редактировалось 10 раз(а).
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #15

Сообщение GalaN » 28 июн 2012, 07:16

О, Вы поменяли стиль повествования. Теперь рассказываете и о жизни за бортом. Так Liberty на Вас повлиял?
Все мои отчеты
Аватара пользователя
GalaN
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24216
Регистрация: 22.07.2010
Город: Рига, Латвия
Благодарил (а): 5230 раз.
Поблагодарили: 7142 раз.
Возраст: 54
Страны: 110
Отчеты: 98
Пол: Женский

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #16

Сообщение синьор робинзон » 28 июн 2012, 07:34

Правильнее будет сказать "о жизни между бортами".
В основном о самолетах и автобусах, так что простительно. Транспорт - это святое.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #17

Сообщение синьор робинзон » 29 июн 2012, 04:01

Продолжаем обход Свободы морей.


Такие табло помогут вам не заблудиться.
15.jpg


Поднимемся повыше.

Зона спа и спортзал.

Спортзал обширный. Просто обширный с тренажерами на любой вкус.
28.jpg


Есть целый боксерский ринг.
27.jpg


На этих снарядах тренировался-разминался один боец без правил.
Делал это упоительно.
С самовозбуждением.
Лупил воображаемого противника всеми частями тела, какие только на нем обнаружились. Жалко, что зубы подходящие не выросли - порвал бы, как гиена антилопу.
Работал профессионально, так что зрелище было довольно мерзкое.
26.jpg


Размер и оснащение спа - всё маленькое, простенькое.
Бесплатная сауна и кабинеты для "тритментов". Для парохода таких размеров - более чем скромно. Либерти говорит нам:" Я корабль простой, на люкс не претендую. Вот вам чуток - побалуйтесь".
29.jpg

30.jpg


Liberty of the Seas - никаких закрытых зон, пропусков. Полная свобода морей - наслаждайтесь так, как есть.
Единственное исключение: свобода морей - это не свобода полотенец. Пляжные полотенца на верней палубе отпускаются и принимаются в пунктах выдачи строго по вашей карточке-пропуску.
Забирайте хоть весь пароход, но за полотенца ответите.

Одноиз мест, где не физическое, но моральное устаревание Либерти (выросшего из проекта Вояджера 1997 года) заметно - это туалеты. Это не ультра-туалеты Селебрити Солстис и даже не hi-fi гальюны Фаволосы.
Здесь всё подчеркнуто по-старинке.
31.jpg

32.jpg



Но и в те времена уже были некоторые туалетные кибер-удобства. Если не хотите пробовать двери своими руками, нажмите локтем на кнопочку для инвалидов.

Наслаждаясь свободой морей, смотрите под ноги.
Встречается ковровое покрытие, уложенное в деревянные оклады. Местами ковровая часть недостаточно упругая, и продавливается, в отличие от дерева.
Дальше - сами понимаете...
46.jpg


Некоторые указатели указывают также, что их протирали много-много раз.
19.jpg


Затрудняюсь однозначно определить стиль оформления интерьеров Либерти.
Над ними доминирует променад, который (из-за размеров?) оформлен скорее в стиле, в котором оформляют наружные стены, чем интерьеры.
Сейчас открыл фотографии Руби Принцесс. Там тоже не ультра-модерн, но там в первого взгляда - средиземноморский дворец. Причем дворец изнутри. Гораздо больше доля благородных материалов в отделке, больше дерева.
Дерево очеловечивает интерьер Это "ближе к телу", больше тепла, интима.
На Либерти, за исключением нескольких мест, ощущения интима нет. Мы и внутри уже, но все еще на улице - с гипсовыми статуями, столбами, мостами.
Кажется, что сейчас, как в мульфильме, выбежит Кот в сапогах с волшебной палочкой и начнет придавать всему человеческое измерение.
Всё-таки, по-моему, великолепное по конфигурации и распложению помещение променада в его нынешнем облике шоппинг мола выглядит инородным телом на пароходе.
Что такое шоппинг мол?
В нем не живут.
Вот это давление променада и сопутствующего ему не дает почувствовать себя на Либерти как дома.
Что-то временное, казенное.
На Руби атриум-пьяцца - это то, что называют focal point - точка сбора.
Сбора чего?
Всего: эмоций, ожиданий, взглядов, настроений.
Когда это собирается, возникает что-то новое. Некое новое качество.
А шоппинг мол или буквально: "пассаж" - это проходной двор.
Поэтому этот променад на меня лично никакого впечатления не производит. Банальный торговый ряд.
Я рискну предположить, что в новом проекте Royal Caribbean Sunshine - замене класса Фридом-Либерти-Индепенденс - что-то будет по-другому на променаде. Посередине.

Теперь от носовой лифтовой вертикали пройдем к кормовой вертикали. Посмотрим, что там у нас интересного.
На променаде уже были, поэтому пойдем по обычному коридору.
Нет, коридор, по которому мы пойдем, совершенно необычный.
Это седьмая палуба и в буквальном смысле столбовая дорога:
4.jpg

Бедные стюарды. Каково им убирать вокруг этих столбов.
Очевидно, это плата за широкую надстройку Либерти с променадом внутри.
Если прочность требует...
Источники говорят о "сотнях тонн" алюминия, который пошел на надстройку класса Вояджеров.
Более детальной информации на этот счет мне не удалось найти.

За вторым лифтовым атриумом на палубе 7 - библиотека.
12.jpg


В центре зала - портрет.
Интересно.
Чем так славен этот человек, что его портрет установлен на видном месте на одном из крупнейших судов Royal Caribbean?
Читаем:
14.jpg


Над библиотекой - интернет-зал.
13.jpg


Где мы сейчас находимся?
Вы угадали. Библиотека на 7 палубе находится как раз между разнесенными дымоходами.
58.jpg


Остается только подняться на самый верх - в фирменную огромную "шайбу", которой прикрыты сверху все пароходы Royal Caribbean.
В этой шайбе несколько залов.
Самый большой из них:
9.jpg


Днем здесь тишина, прекрасные виды на море.
10.jpg

48.jpg


Один из небольших залов внутри "шайбы". Отделка помещения - проще некуда.
11.jpg


И на самом верху:
51.jpg

52.jpg


Мы закончили пробежку по общественным помещениям Liberty of the Seas.
Остались ресторан и буфет.
О них вспомним позже , когда будем говорить о еде.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #18

Сообщение синьор робинзон » 29 июн 2012, 08:19

Каюты, балконы и некоторые сюрпризы Liberty of the Seas

Вспомним и забудем: каюты на 2 и 3 палубе.
Здесь есть некоторое количество внутренних кают и кают с окном.
Большая часть из них разбросана вокруг да около всевозможных общественных помещений и под ними.
Часть из них - прямо под рестораном.
Лучше всего - забыть о них раз и навсегда.
Для экономного круиза можно выбрать внутреннюю каюту на других палубах.

Пятидневного круиза не хватило, чтобы рассмотреть все каюты получше.
В поле зрения попали только основные: каюты с балконом, с окном на променад и внутренние каюты, т.е. без окна.

Внутренняя каюта.
Это моя обитель на 5 дней.
На кроватку нужно заползать. Фото без растяжки, как есть.
Кусков должен быть доволен.
Зато кровать! После Косты - райское ложе. И подушки хорошие. Спать, и спать, и спать...
1.jpg

2.jpg


Шкаф - крохотуля. Значит можно сделать шкафы еще меньше, чем на Селебрити!
Раскрой красного дерева и резьба золоченых ручек - как в бытовке у рабочих строительного треста (почти).
3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg


Сразу первая неожиданность.
Естесственно, сначала подозрение пало на стюардессу. Я это дело быстренько убрал сам.
Позже оказалось, что мусор сыпался из чистых полотенец.
17.jpg


Если не учитывать кровать и идиотские ручки-петли, то каюта на 1 человека на Фаволосе мне подошла больше.
На Либерти площадь каюты больше, но был диван, перекрывающий проход с другой стороны кровати.
В моем случае он был лишний.
Но кровать из песни не выкинешь. Поэтому Либерти по части каюты побеждает.

Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #19

Сообщение Форумные круизы » 29 июн 2012, 09:32

Опять обойдены стороной главные (на мой взгляд) преимущества кают на лайнерах класса Voyager и Freedom: наличие холодильника и отсутствие шторки в душе. А ведь это не просто замена шторки на дверцы - по сравнению с другими кораблями резко увеличена площадь душевой кабины!
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Liberty of the Seas (4.5-*): вполне Caribbean, но совсем не Royal...

Сообщение: #20

Сообщение queen_V » 29 июн 2012, 10:01

Да, дверки в душе я тоже уважаю. Но дверки и холодильник это разве только у этого класса судов бывают? Дверки были и на Серенаде, а у нее класс вроде Radiance. А холодильники были вообще во всех четырех круизах и у Роялов, и Карнивала, и у Косты. Получается не у всех они есть? Или это какой-то отдельный холодильник, не мини-бар?

Про променад. Мне как раз Рояловский променад нравится тем, что ощущение вроде ты на улице. Вроде и внутри, вроде и снаружи. Прикольно. Не знаю почему, но вот нравится и все тут.
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль