Поехали!
Первый наш круиз был в прошлом году на Norvegian Spirit. Мы поняли, что наконец-то нашли свой вид отдыха. Форум, к огромному сожалению, я обнаружила не сразу, но определённую помощь даже и тогда он всё-таки оказал. Ну а уж в этом году... Готовиться я начала заранее, в зимние праздники по акции забронировала круиз в московской компании BestCruise. Нам её в прошлом году посоветовала семейная пара из Москвы, с которыми мы познакомились на лайнере и которые тоже уже сходили в свой второй круиз. Но к сожалению вместе в этом году не сложилось. Круиз в этом году мы решили соединить с наземной частью, т.к. в Риме в прошлом году успели только на бас-туристик и бегом обратно в порт. Авиабилеты забронировала 14 января, компания Белавиа, единственная, что нас устроила по цене и по времени и продолжительности перелёта. Тогда же определились и с отелем, причём не устаю хвастаться по этому поводу. Искать я начала отели 3* в районе Термини, куда приезжали из аэропорта и откуда уезжали в Чивитавеккью. С Booking я не бронирую, но искать там удобно. Короче, на карте локации отеля флажков понатыкано столько, что я промахиваюсь и попадаю на отель Genova 4*, где весьма заманчиво цена в 189 евро за сутки была зачёркнута и написано 116. Оказывается, отель проводил акцию, что если берёшь номер более чем на трое суток, одни сутки идут в подарок. Не знаю, сколько времени действовала акция, но я успела. А в апреле там вообще уже на июль номеров не было. Билеты в Колизей, Форумы, музеи Ватикана и даже в Римскую оперу бронировала заранее. И я себя, и муж меня хвалили за это неоднократно. В этот раз я окончательно осознала все прелести раннего бронирования, а уж когда увидела цену на авиабилеты дней за 10 до вылета, где разница составляла порядка 9 тыс. рублей, то все сомнения типа "А вдруг что-то не сложится?" отпали сами собой. Времени я на это потратила, конечно, немало, но оно того стоило. Удобно также и то, что платежи были растянуты во времени, сначала одно, потом другое, поэтому и по этому принципу раннее бронирование - это мой вариант!
Белавиа в общем и целом за эти деньги ничего, но один прикол есть и его надо учитывать. Оба раза мы опоздали. Первый раз из Домодедово в Минск прилетели вовремя, а вот оттуда опоздали с вылетом почти на полчаса. Там вообще полный сюр. Здание огромное, если не сказать гигантское, а людей в нём - как в "Мимино". Международных рейсов - раз, два и обчёлся. Почему задерживают, непонятно. Но само опоздание никаких последствий для нас не имело, пересадка была полтора часа, ну прилетели в Рим на полчаса позже, ну как бы и ладно. А вот обратно... Пересадка в Минске 50 минут и ровно на эти 50 минут самолёт позже вылетел из Рима. Я в панике к стюардессе, она успокоила, что "своих" пассажиров авиакомпания дождётся. Вылетев позже на 50 минут, опоздание сократил до 25, видно чаще крыльями махал. Нас у трапа ждали. Нас оказалось 6 человек, четверо россиян и два француза, которым надо было до Москвы. И понеслась душа в рай. Сначала нас собирали в кучку, затем надо было получить багаж, чтобы его растаможить. Слово - прелесть! В чём заключалась растаможивание? На ленте выхватываешь свои чемоданы, нас бегом волокут к тётке, прокатывают через сканер, мы их опять хватаем и к багажному дядьке, который со специальной тележкой ждёт наши чемоданы. Я не поняла, зачем просвечивать чемоданы, летевшие отдельно от нас, но не нашего, видно, ума дело. Потом бегом в зону вылета. Подчёркиваю, БЕГОМ вот по этому огромному пустому порту.
Справедливости ради надо сказать, что все работники на нашей дистанции о нас знали и исправно передавали нас друг другу, как эстафетную палочку! Короче, я девушка совершенно не спортивная и после марафона даже не заметила, как взлетел самолёт. Пока в себя пришла, уже "Москва - столица, моя Москва".
Да, а ещё в минском аэропорту магниты и сок по паспорту и посадочному талону продают.
Во Фьюмичино не сразу разобрались, где ждать багажа, в круизных отчётах мне не попалось, в отчётах про Италию тоже не заметила. Поэтому на всякий случай, когда после паспортного контроля выходите в зону прилёта, там 9 багажных лент. Идёте мимо них и по правую сторону есть специальное табло, оно небольшое, смотрите, там обозначают номер ленты соответственно рейсу. Про Рим я здесь писать не буду, это отдельная песняа, поэтому вперёд, на погрузку.
Толпою дружной круизёры идут с перрона на причал
Бесплатных шаттлов от вокзала нет, есть такси наподобие Газели, почём – не знаю. Но большинство благополучно катит самостоятельно. Идти минут десять мимо знаменитого матроса с девушкой, весело, с шутками и прибаутками на всех языках.
Доходим до остановки шаттлов, остановка одна, а компаний несколько, никаких представителей с табличками на было, поэтому смотрите на автобусы. Наш я нашла сама, мы были первыми, вслед за нами подтянулись остальные
Доходим – большой шатер, там дают заполнить анкеты о здоровье. В отличие от Норвегии не на русском языке. Но агентство присылало заранее перевод, поэтому представляли, о чём нас спрашивают. На оба вопроса отвечать нет, т.е. ни поноса, ни температуры НЕТ. С этим делом идешь дальше, там багажный терминал. Там ну о-о-очень суматошно, никакой особой очереди, практически толпой, но при этом дело как-то движется быстро. В пакете документов (GUEST TICKET BOOKLET) и в электронной регистрации есть багажный талон, его отдаёшь там главному, он пишет на бирках номер каюты, ты сам его клеишь на свои чемоданы. Сколько будете сдавать чемоданов в багаж, столько и бирок. Как выглядит багажное отделение, мне сфотографировать не дали, говорят "О! Секьюрити!". Ну и ладно, не очень-то и хотелось.
Дальше следуем на чек-ин, там уже все достаточно цивилизованно, можно сходить в туалет и т.д., посидеть, дух перевести. Очередь большая, но движется быстро, посадили на регистрацию человек 40, как кто освобождается, поднимает номер, распорядитель запускает. Народу полно, на Норвегии, когда мы грузились в Венеции, было совсем мало.
Доходим до товарища, который занимается нами. Поскольку у нас была электронная регистрация, то всё было нормально до того момента, пока он не взял наши паспорта. Шоу маст гоу он!! Это именно так называется. Сначала он с ними куда-то пошёл, возвращается. Я - Проблем? - Ноу, ноу. И опять к своим. Там уже народ подсобрался, смотрят в наши паспорта. Опять идёт, я опять - Проблем?? - Ноу, ноу. Короче так минут 5. Это долго, если учесть, что они вообще минуты по 3 тратили на человека. Наконец, решили, что придётся нас запустить, но чего они туда смотрели, мы так и не поняли. Мы вроде не первые из России, шенген тоже в порядке, раз мы уже здесь стоим перед вами.
Всё получено, даны карты, идём на посадку. Там тоже прикол. Самим вставить карту в устройство никому не доверяют, то ли народ на Навигаторе плавает не больно умный, то ли надо создать рабочие места для освобождённых народов Азии и Африки. Но забегая вперед, так будет постоянно. Мы подходим, карточку берут, вставляют, кивают, кстати даже не очень радостно, что совпали, видно до последнего надеются, что не мы. И только потом пропускают. На Норвегии вообще команда улыбалась гораздо больше, здесь только если уж совсем в упор смотришь.
Променад супер!!! Красота, всё просто великолепно!
Добрались до каюты и первым делом, следуя советам бывалых форумчан, побежали в ресторан смотреть стол.
Мы были такие не одни, там даже очередь небольшая возникла. Когда нам ассистент мэтра сообщил о 4-местном столе, мы сначала как-то сникли. Но то ли мэтр изначально стремился это сделать, а может какие-то инциденты были, но факт остаётся фактом: когда добрались до мэтра, выяснилось что стол на 4-х, все из России, с нами оказались папа с сыном 12 лет, но они были в ресторане только в первый вечер и потом всё больше по шведскому столу.
Деньги на карту кладутся иначе. На Норвегии мы при заселении сразу клали некую сумму наличными и ладушки. Здесь кредит сразу, расчёт в последний день. При чтении отчётов я это как-то не уловила и это очень напрягало, когда мы об этом узнали. Недолго, с час, но напрягало. Поэтому попытались выяснить это на ресепшн. На ресепшн молодой человек категорически отказался с нами разговаривать, сказал, что я ничем не могу вам помочь. Прикольно, да? А есть уже охота, на часах около 2. Впросак попадать не хочется, короче идем по Променаду, возмущаемся и - О, чудо!- Юля, работает в команде директора круиза. Сама из Сочи, говорит, что всех русских к ней обычно сразу направляют, ну вот у нас не сложилось. На все вопросы ответила, её внутренний номер 8952, но номер могут и поменять, так что на ресепшн, если будут возникать проблемы, требуйте связать с ней, её номер у них имеется. Звонить можно и из каюты, и из всех внутренних помещений, оглянитесь вокруг себя, где-нибудь в уголке обязательно висит аппарат. Просто набрать 4 цифры и "Родина слышит, родина знает". Если не видите, ловите любого местно-проходящего с бейджиком и спрашиваете "Кол?". Он покажет, где заветная трубка. Юля нам даже вечером что-то типа экскурсии по лайнеру провела, всё рассказала
После обеда пошли в бассейн, вещей ещё не было, но мы все купальники взяли с собой. Поплавали, тут объявление типа "Эмёдженси", да несколько раз, да так настойчиво. Народ потянулся, но тоже вроде не бегом, мы вообще как-то вяло отреагировали, видно после погрузки расслабились. Нет, расслабляться нельзя. Враг в виде всяких ЧС, не дремлет. Потом я всё-таки пошла, позвонила Юле прямо с палубы от бассейна. Юля: "Бегите, лифты уже перекрыты!" Спасибо Nastya80, в каюту за своими жилетами мы не побежали. Бегом на 4 палубу, номер нашего сектора обозначен на SeePassCard, у нас был С16. Там отметились у девушки и попали в объятия Виталия, он с Украины из Николаева, работает в театре танцором. Потом с ним разговаривали, на лайнере работают 18 человек с Украины, из России совсем мало. Сами учения были 5 минут, всё как в самолете. Я уж решила ещё и запечатлеться, а то как-будто зря приходила. Хорошо, что он сказал о презентационном шоу, оно в этот день было единственным.
За ужином целых два официанта: официант Жарко из Македонии и Ахмед из Туниса, ассистент.
Поздно вечером Был парад такой типично американский, все в костюмах, на ходулях, носят что-то, чем-то посыпают, вышла "Russian princes" почему-то в костюме Снегурочки, но всё равно очень красивом. Все радовались как дети, было классно!
Познакомились со стюардом Керимом, но три дня потом не видели, с уборкой не упахался, бельё старое, полотенца рваные, банное на муже не сходилось, еле добилась, чтобы принёс от бассейна. Они хоть и тоже поношенные, но хотя бы реально большие. С этим Керимом тоже смешно. То ли он вообще балкон не убирает из принципа, то ли я произвела на него такое впечатление, но он как-то молча распределил обязанности. На балконе он не убрался ни разу. Парапет, столик, кресла, забрызгиваемые по ходу судна и покрывающиеся пылью во время стоянки, я мыла сама. Муж, правда, на третий день меня утешил, тем что у соседей та же самая картина. Балконы не убирают. Может, это профсоюз их так постановил, а может Керим явочным порядком так решил. Один раз застала его во время уборки, велела протереть на балконе, но на следующий день всё повторилось.
На фото в общем-то видно, что заправлено всё так-сяк, и это, так сказать, к приёму гостей. Может, он думал испортить мне этим долгожданный круиз? Нет, нет и ещё раз нет!!! Не дождётесь! И не дождались!