Ani писал(а) 27 авг 2013, 15:34:Кстати, прочитала тут интересную статью, что когда раньше ходили обычные сухогрузы, которые долго стояли в портах, можно было везде сойти на берег, погулять от души... то на работу на судах много было желающих европейцев и американцев. А когда все свелось к "контейнерным перевозкам", стоянки по несколько часов; сроки очень сжатые; все работает, как машина, и люди в ней винтики... то тут сразу интерес к профессии моряка упал, и теперь в основном экипажи из "стран 3го мира"... ну так с статье написано. Интересный взгляд, как пропал шарм у профессии.
отчасти верно. слишко трудно стало сейчас работать. большие нагрузки, короткие стоянки, долгие переходы, вибрация, здоровье сильно портится.
ну а касательно шарма, вот смотрите. раньше моряк зарабатывал очень много, по нашим меркам. это были обеспеченные люди, не говорю богатые. даже семья матроса не плохо жила в СССР, а уж капитана подавно. и главное, таких зарплат на берегу не было. я не считаю всяких дипломатов и представителей за рубежом, я про простых смертных.
а что происходит сейчас? сейчас заработать деньги, соизмеримые с зарплатой помощника, можно на берегу. а если вести безнес, можно прилично зарабатывать и быть дома. вот многие, побывав в рейсах, посмотрев на то, и это, бросают плавать и оседают на берегу.
не все еще свелось к контейнерезации, хотя тенденция четкая прослеживается и уже начинаем страдать от этой глобализации перевозок. пока еще существуют перевозки навалочных грузов, а вот доля генеральных грузов резко упала.