Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Muhandis писал(а) 16 апр 2015, 22:38: В общей сложности прошли около 20 км.
Ну просто марафонцы! Я бы столько, конечно, не прошла, 20 км в день - для меня это очень много, поэтому мы и взяли организованную экскурсию. В Касабланке нам показали чуть побольше, и в мечеть Хасана II мы заходили внутрь.
А вот Шеллах как-то ускользнул от нас в Рабате, но мы заезжали на территорию Королевского дворца и у нас был обед, который лично я с удовольствием бы пропустила в пользу посещения Шеллах.
Muhandis писал(а) 16 апр 2015, 22:38:Получилась очень интересная, насыщенная поездка.
Согласна, нам в Марокко тоже было очень интересно, тем более что целенаправленно я туда, скорее всего не поеду, а так в круизе, самое то, для первого не большого знакомства.
Для нас 20 км. - тоже не норма, но в принципе, прошли с удовольствием. Королевский дворец в Рабате мы пропустили целенаправленно, т.к. все сразу осмотреть физически не возможно, да и время ограничено. Согласен с Вами - обед в подобной экскурсии нонсенс...
Последний раз редактировалось Muhandis 17 апр 2015, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Hessen писал(а) 17 апр 2015, 19:40:В Касабланке нам показали чуть побольше, и в мечеть Хасана II мы заходили внутрь.
В Касабланке посмотрели то, что хотели, к тому же туман полностью смазал посещение города. Мечеть Хасана II за 12 евро - ну очень дорого... Видели другие, более почитаемые мусульманские святыни, поэтому судя по тому, что есть в интернете по мечети Хасана II, упустили не много.
А мы в Касабланке при выходе из порта договорились с таксистом за 40 евро с человека (нас было трое). На весь день, Касабланка плюс Рабат. Провез, рассказал на английском. Чистая машина, отличная компания, мы остались довольны. Хотя планировали изначально все посещать самостоятельно.
MSC Orchestra 2011, MSC Musica 2013, MSC Orchestra 2014, MSC Fantasia 2015 "Средиземноморье+Канары", MSC Opera 2015, MSC Meraviglia 2017
Не спорю, хороший вариант... Однако, мы хотели увидеть Марокко, как говорится, "изнутри", окунуться в атмосферу Магриба, тем более, что времени для запланированной поездки было достаточно.
В порт вошли, когда еще до конца не рассвело - город в предрассветной дымке с верхней палубы.
Справа городок Сан-Андрес, километров 7 от центра, знаменит своим пляжем Лас-Тереситас из привозного сахарского песка. Можно доехать на городском автобусе, мы не поехали – далековато, а времени как всегда на все не хватает. Ездила Bashta отмечать день рожденья – баловались рыбкой, все вопросы по пляжу и ресторанам к ней. При приближении Сан-Андрес с палубы выглядит так:
Мы на Канарах - архипелаге из семи далеких островов в Атлантическом океане, островов мечты желаний, тепла и позитива. Высадка началась в 8 утра, когда уже расцвело и солнышко начало припекать. Вот тут-то мы и ощутили, что находимся на Острове Вечной Весны – тепло и комфортно, а на Родине - сугробы по пояс.
Особых достопримечательностей в Санта Крус нет, все они находятся в значительном отдалении от столицы острова. Приятно просто прогуляться по утопающему в зелени городу, ощутить на себе лучи ласкового солнца, дуновение легкого океанского бриза. День нашей стоянки выпал на воскресенье, поэтому на улицах было не многолюдно, почти все магазины были закрыты. Выйдя из порта, пошли влево в сторону концертного зала Аудиторио де Тенерифе, его видно издалека Первое, что бросилось в глаза это тюльпановые деревья - они повсюду и все цветут крупными алыми или желтыми цветками.
Практически по всему городу встречались деревья, одетые в такие «попонки». Изделия разнообразные, яркие, веселые, наверно деревьям тоже нравится такая «одежка». Ярнбомбинг – вязание для улиц, другое популярное название – граффити-ниттинг (вязаное граффити). Таким образом, местное население украшает улицы. Свежо и оригинально, смотрится намного приятней, чем измазанные краской заборы и стены наших городов.
Через симпатичный скверик вышли на площадь Испании.
Основным элементом площади Испании является Памятник павшим.
Весь центр площади отведен под пруд с фонтаном, площадь обрамляют стены из цветов.
Далее - церковь непорочного зачатия Девы Марии, здание церкви выполнено в тосканском стиле чистенькое и ухоженное. В церкви хранится серебряный крест, водруженный на побережье Аньясо конкистадором Алонсо Фернандесом де Луго в 1494 году и давший название городу.
Если вдоль реки пойти вправо, метров через 200 можно выйти к рынку Меркадо-де-Нуэстра-Сеньора-де-Африка (к нему мы еще вернемся), а перед нами, чуть впереди, концертный зал Аудиторио де Тенерифе.
Те, кто был в Валенсии, заметит схожесть с архитектурным комплексом города искусств и наук, автор проектов один - Сантьяго Калатрава. Чуть поодаль - замок святого Иоанна Крестителя.
Прямо за замком плещется океан.
В скверике рядом с концертным залом фонтан, аквацентр, кафе с интригующим названием и много зелени.
Следующий пункт нашей экскурсии - городок Ла Лагуна. Это самый старый город на Тенерифе. Конкистадор Алонсо де Луго спрятал столицу в глубине острова: так было безопаснее, ибо побережье терроризировали пираты. Столица нынешняя — Санта Крус — в те времена довольствовалась скромной ролью порта Ла Лагуны. Исторический центр Ла Лагуны дожил до наших дней в том виде, каким его создали сотни лет назад. Не отдельные чудом уцелевшие домики, как в других городках острова, а целые кварталы. Весь «старый город» объявлен Всемирным наследием и находится под охраной ЮНЕСКО. В Ла Лагуну ходит трамвай №1, конечная остановка рядом с Аудиторио де Тенерифе (напротив автовокзала) - Intercambiador. Ехать минут 40, тоже до конечной остановки - La Trinidad. Билет стоит 1,35 €, продаются в автоматах на остановках. Внутри трамвая билет нужно вставить в валидатор.
Небольшое путешествие на трамвае оказалось познавательным, проехали через весь город, только успевай вертеть головой и смотреть по сторонам. Сам городок интересный, чистенький и ухоженный, по нему приятно просто пройтись, хотя туристов очень много.
Почти каждый дом в центре Ла Лагуны имеет свое собственное название, в путеводителе можно найти что-нибудь из его истории. Это город «с прошлым», прогуляемся по старым улочкам, проникнемся их колониальной атмосферой, заглянем во дворики, посидим в тенистых скверах.
Впечатляюще выглядят драконовы деревья (драцена) у нас их разводят преимущественно в цветочных горшках. В естественных условиях растения живут 7-9 тысяч лет, возможно, эти молодые экземпляры ровесники Ла Лагуна.
Часто встречается азулежу - португальское ноу-хау, представляет собой расписанную глиняную плитку, обожжённую, глазурованную, обычно квадратной формы. Рисунки из изразцов очень многообразны и изысканны. Азулежу было много и на Мадейре.
Не спеша вышли на главную площадь к городскому собору, по пути встретилась демонстрация феминисток – эмоциональные и колоритные дамочки.
После контактов с островитянами пришли к выводу, что люди они общительные, доброжелательные, легко идут на сближение, готовы оказать помощь в любом вопросе. Погуляв по городку часа полтора, вернулись к трамваю.
Вышли из трамвая на 3 остановки раньше, и пошли налево – следующее место для посещения городской парк Гарсия Санабриа. Очень понравилось в парке – дизайн продуман, все ухожено, много цветущих деревьев и кустарников, целые поляны цветов, великолепная плантация кактусов, многообразие различных пальм. Людей не много, тихо и спокойно , не хотелось уходить, но время поджимало. У входа в парк цветочные часы.
Надо где-то купить цветы - во-первых, 8 марта, во-вторых, в этот день у Bashta юбилей. Все магазины, как назло, закрыты, город как-будто вымер -сиеста. Идем по направлению к Меркадо-де-Нуэстра-Сеньора-де-Африка (городской рынок)
Как оказалось, путь не близкий, но все-же дошли.
У входа на рынок скульптуры хозяйки, возвращающейся с рынка и рыбаков, вернувшихся с уловом.
Однако, рынок тоже уже закрыт, пробегаемся вокруг и из почти отъехавшей машины вынимаем хозяйку с букетом гвоздик - то, что надо! Они будут радовать глаз до конца круиза.
Последний взгляд на порт, скульптуру «Arbórea», стоящую на набережной.
О городе Санта Крус остались самые теплые воспоминания, хорошо прогулялись, много увидели, но хотелось бы еще. Однако, надо спешить на лайнер, «Фантазия» скоро отходит! До свиданья, Остров Вечной Весны!
Последний раз редактировалось Muhandis 13 май 2015, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Пройдя на север порядка 250 морских миль, к утру наш лайнер подошел к острову Мадейра. Мадейра это то, что нам больше всего понравилось в этом круизе. Как всегда не хватило времени и возможностей увидеть все, что хотелось бы увидеть на этом замечательном острове. Остров Мадейра, кроме своей истории, природной красоты и субтропического климата известен своими прекрасными ухоженными садами и парками с огромным разнообразием растений и экзотических цветов со всего мира. Известных садов и парков на Мадейре насчитывается не один десяток, предлагаются экскурсии и походы по левадам (оросительным каналам), наблюдение за дельфинами и китами в океане. Ввиду того, что располагаемое время на посещение острова порядка 7 часов, пришлось выбирать из всего многообразия возможностей и предложений. Для общего представления о Фуншале решили остановиться на тропических садах дворца Монте. Первое что попадается на глаза при выходе из порта – реплика каравеллы «Санта Мария», на которой Христофор Колумб отплыл к берегам Нового света – организуются две морские прогулки в день в 10 и 15 часов по 3 часа, стоимость – 30 евро (дети до 12 лет – скидка 50%). Когда мы проходили мимо, приглашали желающих на утренний выход в океан.
Экзотика, конечно аргумент серьезный, но наш красавец-лайнер с этим не надежным на вид суденышком, ни в какое сравнение не идет.
Вышли из портового терминала, идем вправо по набережной. Чтобы добраться до тропических садов дворца Монте рекомендуется воспользоваться канатной дорогой – Телеферико, стоимость подъема в одну сторону 10 евро, туда-обратно 15 евро, но еще до поездки жена сказала, что на канатной дороге мы подниматься мы ни за что не будем. Набережная широкая, яркая, красивая, украшена фонтанами и скульптурами.
Не правда ли, сюжет очень похож на известную композицию скульптора Мухиной?
На набережной в туристическом киоске, берем 2 билета (туда-обратно) на городской автобус по 3 евро, получаем карту и указание как добраться до Монте. Вверх поднимаемся на автобусе № 20 до остановки Largo Fonte (там все туристы выходят – не ошибетесь). Ехать минут 20, дорога не для слабонервных. На холме все цветет и благоухает.
До входа в парк минут 5 пешком мимо станции тобогганов (фирменный «мадерианский» туристический аттракцион, спуск с горы на двухполозных плетёных санях, управляемых двумя тобогганщиками). Когда мы проходили тобогганщики только готовились к первым спускам.
Парк очень красивый, тропически-японско-восточный, я бы сказал. Много инсталляций, скульптур, водопадов, прекрасный дворец, восхитительный вид на Фуншал. Вход в парк – 10 евро, в кассе дадут карту парка, чтобы ничего не пропустить - сверяйтесь. У билета есть отрывной купон на дегустационную стопочку мадеры в кафе, в нижней части парка. И так сам парк – площадка у входа.
В верхней части парка имеется несколько павильонов с африканскими масками (на любителя)
По цветущим аллеям спускаемся вниз. Очень много разнообразных растений и цветов.
Далее - ландшафтный дизайн в японско-восточном стиле.
Много встречается азулежу – типично португальская манера изготовления рисунка на керамической плитке.
Дошли до кафе – попробовали сухой мадеры. Вино на любителя, по мне так лучше кьянти или бордо ничего нет, но, как говорится: «на вкус, на цвет….», как известно, большим любителем мадеры был Григорий Распутин. С площадки кафе вид на город и море.
Спускаемся ниже к дворцу.
По тенистым аллеям выходим к пруду, вдоль дороги в нишах расставлены скульптуры, их много, но не все нравятся.
Пруд с водопадами, островками, праздно шатающимися важными утками и одиноким гордым лебедем.
Поднялись к утопающему в зелени дворцу – буйство красок.
Очень понравилась скульптура девочки со скакалкой у центрального входа во дворец.
В сам дворец не пускают, там расположилась администрация парка. С площадки перед дворцом открывается вид на окрестности. Вот и наша «Фантазия»
Вдоволь налюбовавшись видами, отправились в обратный путь. Неспешно поднялись к выходу – вверх взбираться тяжелее. Прогулка по парку заняла часа три – очень приятно провели время. Выше - церковь Igleja Senhore do Monte, интересный декор, использовано много керамической плитки - азулежу.
Конечная станция канатной дороги. Кабинки идут одна за другой, интервал не большой, но на спуск все равно очередь.
Может на этой можно доехать быстрее?
А мы прошли еще немного вперед до остановки Babosas, на автобусе № 22 по другому маршруту спустились к набережной, практически туда, откуда выезжали.
Время еще имелось, поэтому решили подняться в городской парк.
Отсюда открывается прекрасный вид на порт.
Памятник первооткрывателю Америки.
В портовом терминале имеются инсталляции, как напоминание о том, что надо посмотреть, попробовать, увезти с собой на память о Мадейре.
Очень хорошее впечатление осталось от посещения столицы острова Мадейра Фуншала. И хотя мы посмотрели малую часть из рекомендуемого для посещения, воспоминаний хватит надолго. Надеемся, сюда еще вернуться.
10 марта был "день в море". Очень удобно такое чередование, когда один день - посещение порта стоянки и просмотр его достопримечательностей, следующий - ленивое времяпрепровождение на лайнере. С утра, пока народ еще спит, сходили в бассейн, искупались - вода прохладная, людей мало (было человека 4 - сидели в "кастрюльках"). Наплававшись вволю в бассейне, выпили в баре по чашечке кофе, посидели немного на балконе (нам каюту сменили после Фуншала), сходили на завтрак. Потом прогулка по кораблю - очередной раз посещение всех знаковых мест, фотографирование того, что по каким-то причинам выпало из поля зрения. На обед пошли в ресторан "Red Velvet", ввиду того, что мы сменили номер, нам поменяли и карточки, где был уже четко указан столик на 8 человек. Были две русскоговорящих пассажирки, остальные "одностольники" отсутствовали. Обед прошел за оживленной беседой о путешествиях. Ничего особенного в самом меню отметить не могу - ассортимент тот же что в буфете, только подают официанты. За то обед растянулся на 2 часа, после обеда посидели немного на балконе, подышали воздухом на верхней палубе, полюбовались океаном. К 19 часам пошли в театр, сразу оговорюсь, все представления, на которые ходили в театр, нам понравились, на Майкла Джексона ходили даже 2 раза. После ужина, погуляв перед сном, наметив план на завтра, посидели с шампанским в баре атриума, послушали классическую музыку и арии из опер (русское трио - две скрипки и рояль и русское сопрано).
Гибралтарский пролив прошли ночью, от него до Малаги чуть больше 70 морских миль. В порт вошли, когда было еще темно. Швартовались у пирса, город просматривался в очертаниях огней на фоне гор.
Пока команда причаливала и решала портовые формальности, мы успели позавтракать и вновь подняться на палубу. Солнце вставало над морем.
Город в лучах восходящего солнца казался тоже частичкой солнца, светлым и ярким, море - спокойным и ласковым.
Стоянка в Малаге с 8.00 до 14.00. С корабля выходим первыми, трансфер не нужен - идти совсем не далеко, дорога прекрасная. По пути рассматриваем виды города. Про трансфер - к терминалу идет типа паровозика из двух небольших сцепленных открытых вагончиков - 3 евро в одну сторону, еще есть шаттл до терминала, 4 евро - туда/обратно, 3 евро - в одну сторону. От MSC, как всегда, предлагали свой трансфер.
Заходим на пляж. Он в Малаге большой и ухоженный - мелкая галька, никакого мусора, все подготовлено к купальному сезону. Галька холодная, да и море по ощущениям не больше 12-15 градусов, но ведь и на часах еще раннее утро. С любого места города хорошо видна "Фантазия".
Дует легкий бриз, немного прохладно, местные и некоторые туристы в куртках, но мы же с Урала, да и теплеет быстро, днем термометры на улице показывали +30.
В городе пока немноголюдно. Вышли к площади с фонтаном.
От фонтана берем влево и выходим к скверу у ратуши.
Здесь же стилизованный прудик с фонтанчиками и рыбками.
Основная наша цель сегодня - хорошо сохранившаяся древняя крепость Алькасаба. Согласно древним мусульманским источникам, Алькасабу возвели по приказу берберского правителя Гранады Бадиса бен Абуса, между 1057 и 1063 годами. Для строительства был использован мрамор и колонны с капителями близлежащего Римского театра. Крепость многократно перестраивалась. Основной вход в Алькасабу организован со стороны Римского театра, но если взять правее городской ратуши, то в крепость можно попасть на лифте, вход в который расположен за ратушей. Цена посещения 2,5 евро, в холле стоят манекены, одетые в древние одежды.
Поднявшись на лифте, оказываешься сразу на вершине крепости во внутреннем дворике. Сводчатые переходы между двориками, соединенные галереями средневековые строения, решетчатые окна и бойницы . Здесь в витринах музея выставлены экспонаты того времени.
Крепостные укрепления даже в наше время выглядят вполне убедительно, построены основательно, на века.
Со стен крепости открывается великолепный вид на город и порт.
Особый шарм крепости придают чудесные сады, разбитые в ее внутренних двориках.
Вдоволь нагулявшись по внутренним дворикам, помещениям, лабиринтам крепости, осмотрев все ее закоулки, полазив по стенам, подошли к выходу (некоторые отсюда начинают свой осмотр крепости).
У входа в крепость, чуть левее, проход к Римскому театру. Театр построен в первом веке до н. э. и совершенно случайно был обнаружен в 1951 году, когда в Доме Культуры (был построен прямо поверх театра) проводились строительные работы. В 1994 году Дом Культуры снесли, и Римский театр был раскопан и отреставрирован. Время от времени здесь устраиваются театральные представления. Честно говоря, театр не произвел большого впечатления, но взглянуть стоит.
От театра снова вышли на проспект Сервантеса и пошли в сторону ратуши, по описаниям там интересные витражи и внутреннее убранство. Вход в ратушу свободный, прямо от входа, видны витражи и богатая отделка зала, но дальше - полицейский и рамка металлодетектора, решили не терять время и и продолжить знакомство с городом.
Чтобы попасть в самую высокую часть крепости, где проживал правитель города, необходимо подняться на холм Гибральфаро. Это раньше на холм можно было пройти через крепость Алькасаба, их связывал двойной ряд оборонительных стен, сейчас это два отдельных комплекса. Часть строений и крепостных стен находятся в полуразрушенном состоянии и передвижение по ним небезопасно, поэтому прямой проход закрыт. До замка Гибральфаро можно доехать на городском автобусе № 35 (остановка напротив ратуши - Ayuntamiento) до конечной - Castillo, а можно пешком, вверх на холм - мы выбрали этот путь. К замку ведет красивая, ухоженная аллея, вдоль нее - сады с множеством кипарисов, эвкалиптов, апельсиновых, гранатовых деревьев, фикусов, маслин. Со смотровых площадок и стен крепости открываются прекрасные виды на всю Малагу, её бухту.
Сверху хорошо видна Plaza de toros de La Malagueta - Ла-Малаге́та — арена для боя быков 52 метра в диаметре
Вход в замок 0,8 евро, в замке ничего интересного, в сравнении с Алькасабой, мы не обнаружили. В сам замок второй раз я бы не пошел, а вот на холм подняться стоит, хотя, наверно, в жару это будет утомительно. Спуск вниз был очень комфортным, ноги шли сами. Попался куст дрока - не удержался сфотографировал.
При спуске взяли правее, прошли под аркой и вышли с противоположной стороны крепости, оказавшись на площади Мерсед с обелиском, установленным в честь генерала Торрихоса, боровшегося против деспотизма короля Фердинанда VII.
Пошли по направлению к морю, углубились в узкие старинные улочки с обилием сувенирных магазинчиков. Вышли к дому, где родился художник Пабло Пикассо, знаменитый сын Малаги. Рядом интересная церквушка.
По пути попалась живописная кафешка, за ней - Римский театр.
Ввиду того, что время уже поджимало, решили дойти до Кафедрального собора Малаги, а оттуда направиться в порт к лайнеру. Santa Iglesia Catedral Basílica de la Encarnación - Собор Богоматери Воплощения, таково его полное название, возводили на месте бывшей исламской мечети. По замыслу архитектора Диего Силое собор строился с двумя башнями, однако, впоследствии на южную башню не хватило средств, поэтому северная, 86-метровая башня, осталась стоять одна. Сделать снимок всего собора не получилось из-за плотной застройки старого города.
Дальше уже спешили, поэтому просто виды города без деталей.
Дорога к терминалу проходит по Парковой аллее. На самом деле это ботанический сад с пышной тропической растительностью, который вытянулся вдоль моря. У входа в парк экскурсантов поджидают конные экипажи, можно прокатиться "с ветерком".
Даже бутылочные деревья по пути попались.
Обратно путь снова лежал мимо городского пляжа. Людей немного, но замечены как загорающие так и купающиеся и это в начале марта!
Малага.... Прекрасный ландшафт и живописные окрестности, старинные улочки, зеленые бульвары, южная портовая атмосфера, отличные, бесконечные пляжи прямо в черте города -только ради этого стоит приехать сюда снова.
Последний раз редактировалось Muhandis 16 май 2015, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Вот и подходит к концу наш круиз, сегодня последняя стоянка порт Чивитавеккья – морские ворота Рима. Нам уже приходилось ездить в Рим из Чивитавеккьи в прошлом круизе: "Сверкающая Splendida - незабываемый праздник от MSC июнь 2013 года", поэтому дорога была знакома. Мы не ставили себе цели как в прошлый раз - увидеть как можно больше за короткий промежуток времени. Сейчас мы просто ехали на встречу с Вечным городом. От лайнера ходит бесплатный шатл-бас, который доставит до выхода из порта, однако если раньше он ехал до форта Микеланджело, то теперь он увозит туристов километра на полтора левее. Решили не связываться с шатлом и за 20 мин. дошли до выхода из порта пешком.
Прямо у выхода из порта взяли 2 билета BIRG (Integrated Regional Daily Ticket -региональный проездной включает дорогу туда и обратно + проезд на любом общественном транспорте в Риме в течение всего дня) по 12 евро. Обратите внимание - BIRG-билет должен быть прокомпостирован в начале вашего путешествия, а также в городском транспорте! После форта Микеланджело свернули направо в сторону вокзала. От форта до железнодорожного вокзала Чивитавеккьи идти пешком минут 10. Успели на электричку в 9:43 и уже в 10:27 вышли на Roma S. Pietro. На этой станции удобно выходить, если хотите попасть в Ватикан. До Ватикана минут 10 неспешным шагом. Ориентируйтесь на купол собора Св. Петра и по направлению движения остальных туристов - все идут туда, так что не заблудитесь. Вышли на площадь Св.Петра отсюда начинается Ватикан - самое маленькое государство в государстве.
За один круизный день обзорно осмотреть музеи Ватикана реально, если Вы их забронировали он-лайн. Отстоять же длиннющую очередь и никуда не попасть - вдвойне обидно, поэтому мы даже не пытались попасть в эту сокровищницу. Решили зайти в собор Св. Петра, вход туда бесплатный, но очередь тоже приличная.
Это очередь в зону контроля. Для того, чтобы попасть в собор, всем посетителям необходимо пройти через металлодетектор. Очередь идет вдоль правого ряда колон, по двигается довольно быстро, поэтому через полчаса мы уже любовались шедеврами главного католического храма.
Убранство базилики очень богатое, над ним трудилось не одно поколение известных мастеров, но наибольшее восхищение лично у меня вызывает "Пьета" молодого Микеланджело - скорбящая Дева Мария над телом Христа. Я не большой знаток и ценитель искусства, но эта скульптура нравится.
Еще несколько фото внутреннего убранства собора.
Знаменитый бронзовый балдахин Лоренцо Бернини - изящная работа, высотой 29 метров поражает своей роскошью и монументальностью.
Посетителей в базилике очень много, но это не мешает рассмотреть все тонкости убранства собора, оценить мастерство зодчих и скульпторов. Собор сотворили великие люди, поэтому посетить это монументальное сооружение, если будете в Риме, нужно обязательно. Вход в папскую резиденцию охраняют швейцарские гвардейцы - с виду больше похожие на игрушечных ярко раскрашенных солдатиков, чем на военных, особенно, когда снимут свои плащи.
Выйдя из собора вернулись к остановке автобуса, откуда довольно быстро доехали до площади Венеции. Солнце находилось над Капитолийским холмом, поэтому фотографировать Витториано и Алтарь Отечества было безыдейно, а вот базилика Пресвятой девы Марии и колонна Траяна получились неплохо.
Мимо форумов и развалин древнего Рима дошли до Колизея, ну как пропустить встречу с самым известным сооружением Рима! Вокруг как всегда огромное количество туристов, поэтому сделав несколько снимков Колизея и арки Александра "нырнули" в метро.
От станции Colosseo с пересадкой доехали на метро до станции Flaminio. Следующий пункт нашей экскурсии - площадь Пополло (Народная площадь). В прошлый приезд в Рим мы до нее доехать не успели. Площадь просторная и красивая, самая посещаемая в Риме, на ней расположены схожие по своему виду церкви-близнецы Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто, на противоположной стороне разместилась базилика Санта-Мария-дель-Пополло, в центре площади - египетский обелиск, по краям и в центре 4 фонтана. На холме над площадью разбит парк и вилла Боргезе. С холма открываются прекрасные виды Рима.
От площади Пополло пошли в сторону другой знаменитой площади - площади Испании с ее известным фонтаном "Баркачча" (лодка) и Испанской лестницей. Площадь очень маленькая, но ввиду своей известности привлекает толпы туристов. На лестнице - не протолкнуться. Вид знаменитой лестницы портит реставрация церкви Тринита деи Монти. Вспоминается первое посещение Рима в мае, когда вся лестница утопала в цветах - зрелище изумительное.
От площади Испании на метро доехали до станции Термини, здесь же на площади одноименный вокзал. От Термини на электричке на 16 часов выехали в Чивитавеккью. Ехать чуть больше часа, вагоны комфортные двухэтажные, а пейзажи за окном позволяют не замечать времени путешествия. Как рекомендация - электрички из Термини отправляются с 25, 26 пути, которые находятся справа, если стоять лицом к перрону, однако идти до них довольно долго, закладывайте минут 10 не меньше, чтобы не опоздать на поезд. Обратно от вокзала Чивитавеккьи возвращались тем же путем. Успели пообедать в буфете и к отходу лайнера были на верхней палубе. Отчаливаем и уходим в море, завтра - Генуя и окончание круиза.
Последний раз редактировалось Muhandis 16 май 2015, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Согласно рекомендаций круизной компании, вечером получили свои паспорта, собрали и выставили багаж в коридор, заполнили анкеты, проверили состояние круизного счета и расписались в нем. Деньги со счета были сняты через неделю, а заблокированный в начале круиза депозит в размере 250 евро так и провисел не доступным целый месяц, пока не был отменен автоматически. Но это уже особенности работы наших банков, с подобной проблемой приходилось сталкиваться не раз. Высадка пассажиров спланирована четко и привязана по времени. При соблюдении всех рекомендаций экипажа окончание круиза никаких задержек и проблем не вызывает. Когда мы вышли в круизный терминал, багаж уже был выгружен с корабля и дожидался нас. Небольшая нестыковка получилась, когда мы вышли с багажом из терминала на цокольном этаже. Нужно было попасть на площадь перед морским вокзалом, т.е. подняться на один этаж, персонал же упорно пытался направить нас почему-то вниз, не разрешая воспользоваться эскалатором. Пришлось подниматься по лестнице, перемещая за собой багаж, что не совсем удобно. Вещи сдали в камеру хранения на вокзале и отправились гулять по Генуе. Маршрут и рекомендации по осмотру достопримечательностей Генуи можно посмотреть в моих предыдущих отзывах. А мы спустились вниз в сторону моря по виа Бальби, зашли на Каруджи в магазинчики, поднялись к собору Сан-Лоренцо, исполненному в романско-готическом стиле, зашли посмотреть (в прежние приезды не удавалось попасть внутрь собора) - красиво и величественно, прекрасные витражи, фрески, скульптуры.
Посидели в рыбном ресторане, побаловавшись перед отъездом жаренным анчоусом, зашли на сельскохозяйственный рынок.
Возвратились на вокзал, я уезжаю первым - в 14 часов электричка в Милан, там пересадка на Frecciabianca до Вероны, далее - вечерний самолет на Москву. Жена поедет ночным поездом Ницца-Москва из Генуи. На этом путешествие закончилось, но обязательно будут другие! Спасибо всем, кто смог дочитать мой отзыв до конца, возможно, получилось слишком объемно, но хотелось изложить все впечатления и особенности нашей поездки. Буду рад, если кому-то пригодятся мои рекомендации при планировании Ваших маршрутов. Всегда готов помочь и ответить на вопросы.
Спасибо за рассказ. У меня планируется подобный круиз с 3 по 13 января 2016. Вы написали, что вам внутреннюю каюту поменяли на каюту с балконом. Как такое возможно?
1. Круиз из Анталии включал Кипр, Крит, Израиль. Теплоход Одесса Сонг, год не помню 2. Новый 2007г. Карибский. Star Princess. 3. Новый 2014г. Австралия-Новая Зеландия. Celebrity Solstic 4. Новый 2015г. Средиземноморский. MSC Splendida. 5. Новый 2016г. Канарский Epic
Добрый день, Елена! Каюта у нас была не внутренняя, а с окном, нам ее поменяли в середине круиза. Про смену - целая история. Когда корабль выходит в открытое море и набирает скорость в каюте начинается скрип, то ли это скрипят переборки, то ли обшивка - не знаю, но на мозг немного давит. Попросили поменять на ресепшн - девушка-украинка Ирина, сказала что рассмотрят в течение суток, на следующий день ответила: "Забудьте!" Пришлось пообщаться с менеджером по размещению - сначала "отмазки", типа: "...свободных кают нет", тогда я ему предложил провести ночь в этой каюте - через полчаса все решилось. Т.е. это был не upgrade в качестве широкого жеста компании, а "осознанная необходимость". Вообще, заметил в этом круизе - MSC стал немного прижимистей.
А в каюте с балконом скрипа не было? Может это зависит от расположения каюты на корабле?
1. Круиз из Анталии включал Кипр, Крит, Израиль. Теплоход Одесса Сонг, год не помню 2. Новый 2007г. Карибский. Star Princess. 3. Новый 2014г. Австралия-Новая Зеландия. Celebrity Solstic 4. Новый 2015г. Средиземноморский. MSC Splendida. 5. Новый 2016г. Канарский Epic
В каюте с балконом скрипа не было. Его и не должно быть. Приходил инженер для диагностики - послушал и сказал, что они про Это знают и Это не лечится... Я думаю, что причина скрипа довольно прозаична - залили каюту сверху, вот и скрипят теперь рассохшиеся и расслоившиеся детали конструкции.