Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Проверили легенду о плачущей колонне. Мрамор правда влажный...
==================
Плачущая колонна – это место, где люди загадывают желание, засунув большой палец руки в отверстие и очертив ладонью круг, не отрывая руки от колонны. Обычно эту колонну можно распознать по количеству туристов подле неё. Изначально, это была христианская святыня приносящая исцеление страждущим, но позже, при Османах, колонна превратилась в тотализатор желаний. Колонна получила свое название „Плачущая“ из-за того, что камень, из которого она сделана, всегда влажный. Досконально никто не знает почему камень влажный, но с этой колонной связана одна очень интересная легенда, которая дает свое объяснение происхождения „плачущей колонны“.
В 524 году некто по имени Феодора, выйдя замуж за императора Византийской империи Юстиниана I, стала очень влиятельной особой того времени. Путь наверх Феодоры был извилист и тернист. Родившись в бедной семье, низкого происхождения, Феодора зарабатывала на жизнь самым древним женским ремеслом. Как это, в те времена, деликатно называлось, была гетерой. На этом поприще Феодора успела отличиться не только в родном для неё Константинополе, но и в Александрии. Но как это бывает в жизни (и случается до сих пор) счастливый случай свел Феодору и императора Юстиниана I в доме одной знаменитой актрисы. Так на политическом небосводе Константинополя загорелась звезда Феодоры, распутной, мстительной и коварной. Легенды и исторические хроники приписывают Феодоре множество любовников, причем каждый последующий возлюбленный должен был убить предыдущего для избежания огласки и с целью создания своеобразной поруки. Кроме того, как сообщает современник Феодоры Прокопий Кесарийский в своем памфлете «Тайная история», написанном в 550 году, Императрица, опасаясь гнева Юстиниана I, умертвила своего сына, рожденного в дни её беспутной славы, когда тот появился в Константинополе, надеясь на протекцию матери.
В течении многих лет Феодора активно влезала в дела императора, раздавая славу и почет одним и казня других. Византийские чиновники на местах боялись больше императрицы, чем императора. С влиянием Феодоры связывают принятие ряда законов, по отношению к гомосексуалистам, предусматривавших наказание в виде публичного оскопления. Современники называли Императрицу „Феодора из борделя“.
Но со временем, под тяжким бременем грехов и преступлений Феодора начинает раскаиваться, замаливать грехи и проливать потоки слез. Как читатель уже догадался, рыдала раскаявшаяся Феодора около колонны в великом православном храме Святой Софии. Тогда эта колонна носила имя святого Григория Чудотворца. Рыдала Феодора так много и раскаивалась так убедительно, что камень, из которого была сделана колонна стал насквозь мокрым и колонна осталась влажной от её слез по сей день, а сама Императрица была канонизирована вместе с её мужем Юстинианом в лике благоверной.
Другая христианская святыня в Стамбуле - Церковь Святого Антония Падуанского на пешеходной улице Истикляль. Здесь в 2006 году провел богослужение сам Папа Римский - Бенедикт...
Если Гонконг меня разочаровал запахом рыбного соуса, то Стамбул обрадовал другими ароматами.
Если быстро не задумываясь назвать три запаха, которыми можно охарактеризовать туристический Стамбул. То это будут: запах жаренных каштанов, запах мясного доннер-кебаба и запах свежеиспеченного калача-бублика.
Цисте́рна Бази́лика (греч. Βασιλική Κινστέρναı) — одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое сходство с дворцовым комплексом. Расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии.
«Цистерна» переводится с греческого как «водохранилище». На 2013 год под Стамбулом найдено более 40 цистерн. В Базилике хранился резерв питьевой воды на случай засухи или осады города, вода доставлялась по водопроводу и акведукам (в том числе и по самому большому акведуку Константинополя — акведуку Валента) из источников Белградского леса, расположенных в 19 км к северу от города.
Строительство цистерны было начато греками во время правления императора Константина I (306—337 гг.) и закончено в 532 году при императоре Юстиниане. Размеры подземного сооружения — 145 × 65 м, ёмкость — 80 000 м³ воды. Сводчатый потолок цистерны поддерживают 336 колонн (12 рядов по 28 колонн) 8-метровой высоты, колонны стоят на расстоянии 4,80 м друг от друга, стены толщиной 4 м сделаны из огнеупорного кирпича и покрыты специальным водоизоляционным раствором.
Бо́льшая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны (одна из них расположена вниз головой, другая повёрнута на бок, предположительно для того, чтобы никто не боялся окаменеть, взглянув в глаза этого чудовища). Неизвестно, откуда они привезены и какому древнему сооружению принадлежали раньше (блок с похожей головой находится во дворе Археологического музея Стамбула). По соседству находится «Бассейн желаний».
Цистерна активно использовалась до XVI века, впоследствии водохранилище было заброшено и сильно загрязнено, и только в 1987 году в очищенной Цистерне открылся музей.
Долмабахче́ (тур. Dolmabahçe «насыпной сад») — дворец османских султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле на границе районов Бешикташ и Кабаташ.
Строился в 1842-53 гг. для Абдул-Меджида I, который стал тяготиться средневековым дворцовым комплексом Топкапы и желал иметь дворец в стиле барокко, способный соперничать в изысканности с европейскими резиденциями XVIII века. В качестве архитекторов выступали армяне из семейства Бальянов. На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота, а общая стоимость строительства превысила пять миллионов золотых фунтов. Среди основных достопримечательностей — подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. За несколько десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 тыс. кв. метров.
В 1889 году Абдул-Хамид II перенёс свою резиденцию во вновь построенный дворец Йылдыз, однако его преемники вернулись в Долмабахче. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 года.
Сейчас дворец является музеем. Осмотреть интерьеры дворца возможно только в составе экскурсии.
Вот таким получилось у нас знакомство с Константинополем, ныне Стамбулом. Авиакомпания "Turkish Airlines" сделал хороший маркетинговый ход. В день всего лишь двадцать-тридцать человек пользуются опцией бесплатной экскурсии при пересадке в Стамбуле, но впечатления остаются положительными и хочется снова и снова летать ими и посещать древний Константинополь... Поэтому в моём личном рейтинге "туркиши" занимают первое место по многим показателям.
Во-первых, часто есть приятные промо-тарифы до разных уголков света. Во-вторых, пересадка в Стамбуле стала намного интереснее В-третьих, собственно авиаперелёты проходят на высшем уровне.
Главой об авиаперелётах "Turkish Airlines" и буду завершать отчёт. На самом деле с нёё надо было начинать повествование, но в этом отчёте и так не всё в хронологическом порядке рассказано. Поэтому к рассказу о перелёте домой в Москву добавятся и первоначальные вылеты
Итак, первый вылет из московского аэропрта Внуково ночью 15 января. Никогда не видел аэропорты такими пустыми. Всего два рейса ночью и оба "Turkish Airlines": в Анталью и в Стамбул. Кстати, в Стамбул у них четыре рейса в сутки. Все заявлены на табло.
Стал обращать внимание на розетки, от которых можно подпитать мобильные устройства. Во Внуково - вот такие кустарные самодельные на некоторых колоннах у столба.
Из Москвы рейс выполняется на узкофюзеляжном Боинге 737 - 800. Компановка кресел 3+3. Удобные подголовники-трансформеры В медиасистеме есть русский язык.
В стамбульском аэропорту Ататюрк после возвращения из экскурсии в 18.00, до вылета в Гонконг 01.20 ночи, было свободного времени 7 часов. Поспали немного и телефоны зарядили. Есть бесплатные розетки, а есть платный автомат для зарядки мобильных устройств. За пару недель до нас, говорят, в Стамбуле был снежный коллапс, многие рейсы задерживались и спали люди на полу.