Круиз на Star Princess из Южной Америки в Северную в марте 2016

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Круиз на Star Princess из Южной Америки в Северную в марте 2016

Сообщение: #1

Сообщение Lizzy Doolittle » 28 дек 2016, 13:05

Мы с коллегой долго готовились, рассматривали разные варианты и, наконец, решились на круиз из Южной Америки в Северную, из Сантьяго (Чили) до Лос-Анджелеса (США) продолжительностью 18 дней, с 14 по 31 марта 2016 г. Для этого круиза нужна только американская виза и она у нас была. Но сначала надо было добраться до Сантьяго. О билетах начали заботиться с ноября 2015 г. Рассматривали разные варианты перелета из Москвы и оказалось, что все наиболее удобные рейсы, через европейские города (Мадрид, Париж, Амстердам), стоят более 120 тыс. руб. А еще надо добраться из Красноярска, где мы живем, до Москвы. Сначала решили лететь через Стамбул и в нем сделать на сутки остановку (этот вариант чуть дешевле) и даже забронировали билеты, как в этот же день произошел инцидент, когда Турция сбила наш самолет Су-24, летевший над территорией Сирии. Отношения между нашими странами резко ухудшились и от этого варианта мы были вынуждены отказаться. Решили лететь до Сан-Паулу (Бразилия), там сделать остановку на два дня и затем лететь дальше.
Авиабилеты Красноярск-Москва-Дубай-Сан-Паулу стоимостью 51885 руб. за каждый (598 евро +налоги 143,2 евро=741,2 евро или 786,6 долларов) были куплены 28 ноября 2015 г. Вылетели из Красноярска в Москву (Домодедово) вечером 6 марта 2016 г. рейсом 74 авиакомпании S7 (19:50-21:05). У этого рейса была хорошая стыковка с рейсом ЕК132 авиакомпании Emirates и через три часа мы вылетели по маршруту Москва-Дубай (00:05-06:20). Огромный Боинг 777-500 был заполнен под завязку. Рано утром мы прилетели в третий терминал Дубая. Там у нас тоже была хорошая стыковка и после прогулки по аэропорту и короткого отдыха мы вылетели из третьего терминала Дубая в Сан-Паулу.
Рейс EK261 выполняла тоже Emirates, снова летели на Боинге 777-500, почти 15 часов (10:15-18:30) и прилетели в аэропорт Гуарульус (Guarulhos) Сан-Паулу вечером 7 марта. В самолете было отличное обслуживание, кормили три раза, предлагали вино белое и красное, пиво, отдельно носили фрукты и постоянно приносили воду и соки. В нашем секторе были незанятые места и мы чувствовали себя свободнее.
В аэропорту Сан-Паулу поменяли на двоих 100 долларов и получили за них 249,6 бразильских реалов. Соотношение российского рубля и бразильского реала на время поездки было: 1 реал=20,34 руб. Прошли паспортный контроль и получили вещи. Такси до гостиницы обошлось в 126,56 бразильских реалов (оплачивали банковской картой в аэропорту на стойке). Добраться до гостиницы можно было бы и на автобусе, но мы были едва живые после перелета и решили не экономить. Время в Сан-Паулу – разница с Москвой минус 6 часов, с Красноярском – минус 10. В Бразилии три часовых пояса, к нашему приезду они уже перешли на зимнее время; переход производится ежегодно в третье воскресенье февраля).
В Сан-Паулу у нас был заказан отель Ibis Styles São Paulo Anhembi (бронировали через -), номер на двоих с завтраком с 7 по 10 марта 2016 г. За отель мы заплатили 651,95 бразильских реалов (164 USD); оплачивали в отеле по приезду. Отель хороший, новый, современного дизайна, построенный в 2014 г. В номере есть все необходимое, только чайника нет. По утрам в отеле были хорошие завтраки (шведский стол). Отель расположен очень удобно – в 23 км от аэропорта Гуарульус, рядом со станцией метро Portuguesa Tieté, до центра города 4 км. Станция метро соединена с автовокзалом Tieté, от которого в разных направлениях ходят междугородние автобусы, в том числе и в аэропорт Гуарульус.
Утром на следующий день мы позавтракали и поехали на метро в один из туристических районов города – на проспект Паулиста (Paulista), в современный центр города. Билет на метро стоит 3,5 реала, но нас пропустили без билетов – приятной неожиданностью оказалось, что люди после 60 (а мы, к сожалению, уже входим в эту категорию) могут ехать без билетов. На пр. Паулиста находятся дом правительства (Паласио-дос-Бандейрантес, Palacio dos Bandeirantes), университет Сан-Паулу, парк Ибирапуэра (Ibirapuera), площадь Праса-да-Се (Prasad da Se), несколько музеев, много магазинов.
На следующий день мы снова поехали на метро, но уже в другой район – Либердади (Liberdade) – это очень интересная старинная часть города – с узкими улочками, пешеходной зоной, большим количеством торговцев и зазывал на улицах. Здесь находится главный католический кафедральный собор Сан-Паулу (Catedral de Se) – один из крупнейших неоготических храмов в мире, ведет свою историю с 1589 г. В целом Сан-Паулу понравился, большой красивый современный город. Было очень тепло, много зелени, цветов. Мы отметили, что здесь много бомжей, люди спят прямо на улице и никого это не удивляет.
В аэропорт Гуарульус 10 марта добирались на автобусе-экспрессе, цена одного билета 47,35 реалов. Мы вылетели из Сан-Паулу в Сантьяго рейсом G37660 (10:25-14:40) бразильской авиакомпании Vrg Linhas Aereas (GOL). Цена билета – 35539,5 руб. со всеми налогами (512,8 долл., день покупки 9 декабря 2015 г.). Летели самолетом Вoeing 737-800. В аэропорту им. коммодора Артуро Мерино Бенитез (Arturo Merino Benitez) г. Сантьяго прошли все формальности, получили багаж, разменяли по 100 долларов каждый, получили за них по 64616 чилийских песо. Курс рубля и чилийского песо на время поездки был: 1 песо = 0,1107 руб. (1 руб.=8,99 песо). Валюта – чилийский песо, обозначается на ценниках как американский доллар ($), что сначала всех вводит в шок. Потом мы узнали, что и в других странах Южной Америки ценники включают символ $, к которым могут добавляться первые буквы из названий страны (например, в Чили Ch$, в Бразилии – R$, в Аргентине – A$, мексиканский песо – Mex$ и т.д.), а настоящий американский доллар обозначается символом $ и часто к знаку доллара добавляется US.
Время в Чили и в Сан-Паулу было одинаковым: разница с Москвой -6 (минус 6) часов, с Красноярском – минус 10. В Чили всего один часовой пояс и в то время Бразиия уже перешла на зимнее время, а Чили нет (переход в стране производится в третье воскресенье марта). Но светало и темнело в Сантьяго и в Сан-Паулу в разное время: в Сантьяго рассвет был в 07:39-41, закат в 20:02-06, а в Сан-Паулу – в 06:06-07 и в 18:24-26. Каждый день немного сокращался – по одной минуте утром и вечером. Это и понятно – ведь в Южном полушарии была осень!
Такси из аэропорта до гостиницы стоило 19 тыс. песо. В Сантьяго у нас был забронирован отель Montecarlo Santiago с 10 по 13 марта 2016 г., номер на двоих, с завтраком, стоил 231 USD (на день бронирования 23.12. 2016 – 16356 руб.). Заплатили в гостинице в долларах и были освобождены от уплаты местного налога в 19%, который пришлось бы заплатить при расчете в местной валюте. Бронировали гостиницу через Booking.com. Гостиница была выбрана на редкость удачно, в центре города, все главные достопримечательности – в пешей досягаемости. Ни автобусами, ни метро для осмотра города мы не пользовались.
Мы посмотрели Оружейную площадь – Плаза де Армаз (Plaza de Armaz), это центральная площадь Сантьяго, с которой начиналась история города. На ней находятся памятник основателю города испанскому конкистадору Педро де Вальдивию (Pedro de Valdivia, 1500-1503), памятник первому кардиналу Чили Хосе Мария Каро Родригесу (José Maria Caro Rodriques) и статуя «В честь Свободы Америки». На площади также находятся Дом губернаторов Чили, муниципалитет Сантьяго, главпочтамт, здание Королевской Аудиенции (в XIX в. здесь работал Национальный конгресс, сейчас проводятся выставки), городской собор. Здесь много красивых высоких деревьев, на них есть таблички с названиями, в том числе и латинскими. Находящийся недалеко музей Доколумбового искусства был закрыт, но нам кое-что удалось посмотреть – там представлена богатая коллекция предметов быта индейских племен, которая охватывает более 10 тысяч лет. В Национальном музее изящных искусств подобрана отличная коллекция живописи и скульптуры; вход бесплатный, а скульптуры можно даже фотографировать.
Ближе к вечеру мы поднялись на красивый холм (гору) Санта-Лучия (Санта-Люсия, Cerro Santa Lucia) в центре Сантьяго. Одни из ворот на этот холм были как раз напротив нашего отеля. Санта-Лючия – прекрасное место для отдыха – с красивыми лестницами, смотровыми площадками, старинным замком, церквушкой наверху, красивыми растениями! Холм большой, мы долго по нему гуляли, даже заблудились, но потом вышли к выходу рядом с нашим отелем.
На второй день мы поднялись на фуникулере на гору Сан-Кристобаль (Serra San Cristobal). Многие шли на гору пешком, кто-то поднимался на велосипедах или на машинах. Здесь на пике 800-метровой горы находится статуя Святой Девы Марии высотой 36 м и различные церковные постройки около нее. Место очень приятное, тихое, умиротворенное. Играет музыка, церковный хор поет на разных языках, в том числе и на русском «Господи, помилуй». На склоне горы есть небольшой зоопарк и ботанический сад. Билеты в зоопарк стоят 3000 песо для взрослых, для детей и лиц старше 60 лет – 1500 песо; на фуникулер – 1000 песо в один конец, туда и обратно – 1950. У подножия горы стоит дом знаменитого поэта, нобелевского лауреата Пабло Неруды (Ла Часкона, La Chascona). На обратном пути с горы мы пошли другой дорогой и немного поблудили. Зато посмотрели современный центр города и университеты – их в Сантьяго три: университет Сантьяго, университет Чили и католический университет. В целом Сантьяго очень понравился – город необычный, со всех сторон горы, но, к сожалению, с гор часто ничего не видно из-за смога и дымки. В городе много парков и скверов, кафе и небольших ресторанчиков, где представлены кухни разных народов мира. Прилично поесть на одного человека стоит 10-12 тыс. песо. Нам показалось, что цены в Чили значительно ниже, чем в Бразилии.
На следующий день (13 марта) мы поехали на главный автовокзал Сантьяго Terminal Alameda (недалеко от станции метро Universidad de Santiago de Chile, линия 1). Там сели в автобус фирмы Turbus, автобус сначала заехал на автовокзал Pajaritos (рядом со станцией метро с таким же названием), потом поехал в Вальпараисо; он находится в 120 км от Сантьяго. Автобусы ходят каждые полчаса с 6 утра до 20 часов вечера. Билеты недорогие (мы заплатили по 3400 песо), автобусы современные, комфортабельные, с туалетом, время в пути 1,5-2 часа, без остановок. Если покупать билет туда и обратно, он обойдется еще дешевле.
Автовокзал Вальпараисо расположен на бульваре Avenida Pedro Montt недалеко от здания Национального Конгресса. По приезду на автовокзал мы взяли такси, дали таксисту лист бронирования с адресом отеля и попросили нас туда доставить. Он долго-долго возил нас по улочке, где стоит отель, по соседним улицам, и все не мог найти, хотя я несколько раз показывала ему номер дома на листе бронирования. Потом выяснилось, что дом находится на втором уровне террасы и он трижды проезжал мимо него. Он на нас хорошо заработал!
В Вальпараисо у нас был забронирован через Booking.com отель Puerto Poema, с 13 по 14 марта 2016 г., номер на двоих, с завтраком, стоимость 30 USD (2455 руб. в день бронирования 21 января 2016 г.), плюс 19% местный налог для иностранцев при оплате местной валютой. Если платить в долларах США, от налога освобождают (мы так и сделали). Это частный мини-отель, там же в другом крыле и хозяева живут. Но для гостей есть отдельный вход, обычные удобства, утром завтрак. Заселение с 13-15 часов, но нас заселили раньше. Утром нам приготовили небольшой завтрак, заранее согласовав с нами время. Интересно, что ни в Сан-Паулу, ни в Сантьяго, мы не слышали русскую речь, а услышали в этом мини-отеле. Это была молодая пара из Киева, которая тоже собиралась ехать в круиз на нашем же корабле.
Вальпараисо – крупный город, второй по величине город в Чили, занесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Город делится на нижний, в котором главное сооружение – морской порт, и верхний, где находятся дворцы, построенные во времена разработки рудников и добычи селитры. В центральной части нижнего города находится площадь Сотомайор (Plaza Sotomayor), на ней – Управление морского флота. В центре площади стоит монумент героям военно-морского сражения при Икике (Iquique) 12 мая 1879 г. между флотами Чили и Перу во Второй тихоокеанской войне, под ним – мавзолей с останками моряков. Из нижнего города можно на подъемнике подняться вверх по крутому склону холма Серро-Артиллерия (Cerro Artilleria). Сверху открывается потрясающий вид на бухту, где стоят корабли. На холме есть рынок местных сувениров и разных поделок. Там же находится Морской музей (Museo Navaly Maritimo), который размещается в бывшем кадетском корпусе.
Огромный порт Вальпараисо включает большой круизный терминал, грузовые терминалы и военно-морскую базу. Город находится на холмах и террасах, дома почти в прямом смысле прилеплены к горным склонам, поэтому одним из главных видов транспорта являются фуникулеры (их здесь 15). Некоторым подъемникам уже более 150 лет, но они еще работают. В городе много ресторанчиков, некоторым чуть ли не под 100 лет, их меню состоит из рыбных и мясных блюд. Рядом с Вальпараисо находится Винья-дель-Мар, самый большой курорт Чили; сейчас эти два города слились в один – Винья-Вальпо (Vina-Valpo). Главная достопримечательность Винья-дель-Мара – длинный пляж.
Мы поднялись на фуникулере на холм Серро-Артиллерия, походили по рыночку, полюбовались на бухту сверху. В день, когда мы приехали (13 марта), там стояло круизное судно Celebrity Infinity (круизная компания Celebrity Cruises), а на следующее утро там уже стоял наш круизный корабль Star Princess. Утром 14 марта мы снова прогулялись по нижнему городу, пошли немного выше и вышли к центральному рынку. А вот там нас встретила местная полиция и предупредила, чтобы были осторожнее с деньгами, телефонами, фотоаппаратами. Здесь не совсем благополучно, много бомжей и нищих.
Во время нашего пребывания 14 марта было облачно и довольно свежо, особенно рано утром; восход был 07:46, закат 20:04. В 12 часов дня мы выписались из гостиницы, попросили вызвать такси и поехали в круизный терминал для посадки на корабль (посадка с 13:00 до 18:00). Круизный терминал Terminal Pacifico Sur расположен в 3,5 км от места швартовки лайнеров, а сами лайнеры стоят в грузовом порту. Прошли все формальности, сдали паспорта, получили корабельные карты, на которых уже был указан ресторан, к которому мы приписаны, и номер нашего столика. Потом сели в автобус с названием нашего корабля и поехали к месту посадки. Зашли в каюты, порадовались, что уже стоит багаж, а в каютах очень хорошо.
Наш корабль Star Princess принадлежит круизной компании Princess Cruises, у нас в России эти круизы продает компания Breeze. У нас был самый дешевый вариант – внутренняя каюта. Стоимость круиза на одного человека 999 USD, + налог 225 USD = 1224 USD (2448 USD или 171506 руб. на двоих). Платили двумя частями: первую часть (депозит) 40 тыс. руб. 10 ноября 2015 г., остальные 131506 15 декабря 2015 г. За каждый день пребывания на корабле, с 14 по 30 марта, мы платили за услуги отеля (Hotel Gratuity) по 12,95 долларов в сутки с человека (220.15 USD за 17 дней). Итого круиз нам обошелся по 1444.15 USD на каждого.
Валюта на корабле (как и на других кораблях компании Princess Cruises) – американский доллар. При регистрации мы сразу внесли депозиты по 300 долларов на корабельные карты (это минимальная сумма, которая требовалась по внутренним правилам). Они просили платить наличными или кредитными картами, а у нас были только дебетовые. Также было и в прошлый раз, когда я была в круизе на Costa Victoria (отчет о поездке есть на форуме Винского). Правда потом мы поняли, что у иностранцев все карты называются кредитными, в том числе и дебетовые. Но сначала мы внесли наличные, а дальше уже платили картой.
Star Princess 5* был построен в Италии и спущен на воду в феврале 2002 г., в 2011 г. модернизирован. Водоизмещение – 108977 тонн, длина 290 м, ширина 41 м, вмещает 3100 пассажиров, экипаж – 1205 человек. На корабле 8 ресторанов, из них три основных и два фирменных (за отдельную плату), шведский стол "Horizon" работает 24 часа в сутки, 15 баров, есть салоны красоты и SPA салоны. На корабле 5 бассейнов – есть большие (один с течением) и маленькие, ванны-джакузи. Один большой бассейн имеет сдвигающийся купол, который закрывается при плохой погоде и бассейн становится закрытым. На корабле три нижние палубы (1-3) и 13 верхних (4-17). Верхние палубы лайнера имеют название: 4 – Gala, 5 – Plaza, 6 – Fiesta, 7 – Promenade, 8 – Emerald, 9 – Dolphin, 10 – Caribe (на этой палубе была наша каюта С220), 11 – Baja, 12 – Aloha, 13-ой палубы нет, 14 – Lido, 15- Sun, 16 – Sports, 17 – Sky.
Каюты разные – есть внутренние без окна (вместо окна большое зеркало), с окнами, шикарные сьюты с балконами. На корабле есть ночной клуб, казино «Гранд», интернет-кафе и библиотека, гимнастический зал, теннисный корт и мини-поле для гольфа, детский клуб, магазины беспошлинной торговли и много всего другого. Интернет на корабле платный и довольно дорогой: 1 минута стоит 79 центов, пакет на 200 минут – 99 долларов, на 400 минут – 159, на 600 – 199. Можно работать как из интернет-кафе, так и со своего компьютера. Позвонить домой из интернет-кафе нельзя, Skype’а нет. Розетки в каютах на 220 в для европейских вилок и на 110 в для американских (сюда нужен переходник).
Больше всего туристов на борту было из США и Канады (более 90%). Что касается других стран, то мы встречали туристов из Австралии, Новой Зеландии, Мексики, Чили, России, Украины, Польши, Аргентины и др. Было много китайцев и японцев, но при знакомстве с ними обычно выяснялось, что они давно живут в США и являются гражданами этой страны. На корабле было много пожилых и очень пожилых туристов. Были инвалиды, в том числе и колясочники, здесь для них созданы все условия; они даже ездили на экскурсии. А вот молодежи и родителей с детьми было немного. Команда корабля была представлена большим числом стран – Индия, Сингапур, Чили, Перу, Франция и др. Россиян, кроме нас, в круизе было 10 человек и еще четверо покупали сразу два круиза на этом же корабле – перед нашим круизом у него был круиз вокруг Южной Америки от Буэнос-Айреса до Вальпараисо,
Пакеты прохладительных напитков и винные пакеты мы не покупали, нам хватило того, что входит в стоимость круиза. Минимальные винные пакеты включают по 7 бутылок и они довольно дорогие. У этой круизной компании два вида винных пакетов – золотой (вина до 45 долл. за бутылку, пакет стоит 217 долларов) и серебряный (до 29 долл. за бутылку, пакет стоит 161 доллар). Можно купить 10 бутылок (290 и 210 долл.) или 12 (336 долл. и 240).
В день посадки на корабль мы сразу же хотели купить экскурсию на следующий день в Ла-Серене, но оказалось, что самые интересные для нас (они же и самые дешевые) уже распроданы по интернету. Мы решили просто выйти на берег, а дальше как получится, и купили экскурсии на последующие дни. Надо отметить, что за небольшим исключением, высадка на берег была хорошо организована. Все было быстро и четко даже когда мы стояли на якоре и к берегу отъезжали на небольших катерах.
Корабль отплывал из порта Вальпараисо (33о2´ю.ш., 71о37´з.д.) в 6 часов вечера и взял курс на север. Перед отплытием, как обычно, всех собрали для обучения правилам техники безопасности и спасения на воде. Потом корабль отплыл, а мы пошли на ужин. Кроме нас, за нашим столом были закреплены две супружеские пары – из США и из Канады, с которыми мы сразу же подружились. В середине круиза наши американцы принесли карту мира, распечатанную из интернета, и мы все отметили города, в которых живем.
Через несколько дней, уже в круизе, мы познакомились с россиянами. И узнали, что когда они проходили паспортный контроль на корабль, у них вдруг спросили, имеют ли они мексиканские визы. Когда мы покупали круиз, то знали, что нужна только американская виза и она у нас была получена еще раньше, многократная, на три года. Остальные страны, в которых есть стоянки в круизе (Чили, Перу, Коста-Рика, Никарагуа), кроме Мексики, пускают россиян без виз. Также не нужна виза и для поездки в Бразилию (до 90 дней), где мы делали остановку из-за дальнего перелета. Что касается Мексики, то россиянам виза нужна, она электронная и ее можно получить по электронной почте. Но для круиза, если корабль стоит менее 24 часов, и это не порт начала или конца круиза, и при наличии американской визы, она не требуется. И вдруг, у россиян, которые регистрировались в первых рядах, стали требовать мексиканскую визу! Сначала им сказали, что не пустят на корабль, потом сказали, что высадят в Никарагуа, а после препирательств, заставили подписать какой-то документ, что на них лежит ответственность за отсутствие этой визы.
Наши туристы потом нашли в интернете и распечатали информацию с сайта мексиканского посольства. Позвонили в свое турагенство и они попросили прислать им скан подписанного документа и фамилии людей, которые это требовали. Документ вдруг сразу «потерялся» и фамилии им тоже не дали. У нас ничего подобного не спрашивали и мы были в полном неведении о такой ситуации. Видимо, это была чья-то оплошность, некомпетентность и с этим быстро разобрались. Когда мы встретились с нашими россиянами на борту и узнали об этом, то тоже обеспокоились и пошли к стойке информации. Там посовещались, куда-то позвонили, и сказали нам тоже же самое, что мы и сами знали: в круизе, при наличии американской визы, мексиканская виза не требуется.
15 марта мы прибыли в порт Кокимбо, Чили (Coquimbo, 29о57´ю.ш., 71о20´з.д., восход 07:05, закат 8:15) Расстояние от Вальпараисо до Кокимбо – 201 морская миля. Порт Кокимбо находится недалеко от Ла-Серены (La Serena), административного центра области Кокимбо. Здесь мы стояли на якоре с 07:00 утра до 18:00. С корабля был виден большой крест на холме в Ла-Серене. Через Ла-Серену проходит Панамериканское шоссе и железная дорога. В городе есть археологический музей (вход бесплатный), близ города – астрономическая обсерватория Серро-Тололо. Город был основан в 1544 г. испанским конкистадором Педро де Вальдивия. Расположен в 400 км к северу от Сантьяго при впадении реки Эльки в Тихий океан. Пляжи Ла-Серены тянутся в длину на 15 км. Это один из крупнейших городов Чили и второй старейший город после Сантьяго. В нем сохранены колониальные дома, отреставрированы церкви (их в городе более 30), много рынков кустарных ремесел.
В Ла-Серене были предложены экскурсии (цены на экскурсии везде приведены для взрослых; для детей они дешевле):
1) Астрономическая обсерватория Тололо и долина реки Эльки (Tololo Observatory and Elqui Valley) – 8 часов, 199,95 USD;
2) Петроглифы, виноградники и дегустация вина (Petroglyphs, Viña Tabali Vinery & Vine Tasting) – 7 часов, 179,95 USD;
3) Поездка по городу и археологический музей (City drive and Archaeological museum) – 3,5 часа, 79,95 USD;
4) Трансфер в центр города и самостоятельная прогулка по городу (La Serena On Your Own) – 4 часа, 69,99 USD.
Две последние экскурсии и были распроданы по интернету еще до начала круиза. Поэтому мы решили выйти на берег, а там уже как-нибудь. Когда мы сошли на берег, местные турфирмы стали нас приглашать на экскурсии. Мы согласились и всего за 20 долларов с человека купили 4-часовую экскурсию на небольшом (на 10 человек) автобусе. Мы посмотрели и пос. Кокимбо, и город Ла-Серену, поднимались на гору, где стоит православный комплекс с огромным крестом Миллениум, старинный прибрежный маяк. Причем эта экскурсия была намного дешевле, чем предлагал круизный ланер. К тому же у нас была очень хорошая девушка-экскурсовод из местной турфирмы, очень старалась и следила, чтобы никто не отстал. Из Ла Серены мы ушли в 18:00 и взяли курс на северо-запад.
16 марта (восход 07:05, закат 18:15) и 17 марта мы провели в море, плыли на северо-запад, к экватору. В ночь с 16 на 17 марта перевели стрелки часов на 1 час назад. Разница с Москвой стала минус 7 часов, с Красноярском – минус 11. 17 марта в 9 утра мы пересекли чилийско-перуанскую границу и продолжили курс на северо-запад. Следующий перевод стрелок на 1 час назад мы сделали в ночь с 17 на 18 марта и разница с Москвой стала минус 8, а с Красноярском – минус 12.
18 марта мы прибыли в порт Сан Мартин (San Martin) около г. Писко (Pisco), Перу. Прошли расстояние от Кокимбо до Сан-Мартина 1031 морскую милю. Писко – портовый город в Перу (13о42´ю.ш., 76о12´з.д.), на побережье Тихого океана, находится в 234 км южнее Лимы. Разница во времени между Красноярском и Перу – минус 12 часов, время в Перу одинаковое зимой и летом. Город Писко был основан испанцами в 1640 г. на месте поселения коренных жителей Перу. В 1680 г. сильно пострадал от землетрясения и цунами, подвергся нападению английских пиратов. В 2007 г. в районе Писко снова произошло сильнейшее 8-балльное землетрясение, от которого он до сих пор до конца не оправился. В 15 км от города находится национальный заповедник Паракас (занимает часть океана и прибрежной пустыни) и острова Бальестас, где живут морские львы, котики, птицы. Рядом с Писко находится геоглиф Канделябр Паракаса, подобный рисункам на плато Наска (длина 128 м, ширина – около 74). Когда мы проплывали мимо берега с геоглифом, об этом сказали по громкой связи, чтобы туристы обратили внимание. В порту Сан Мартин мы стояли с 07:00 до 17:00.
В Писко были предложены экскурсии:
1) Круиз вокруг островов Бальестас (Islas Ballestas Wildlife Cruise) – 3,5 часа, 109,95 USD;
2) Национальный заповедник Паракас (Paracas National Reserve) – 3 часа, 129,95 USD;
3) Тамбо Колорадо (Tambo Colorado), комплекс хорошо сохранившихся глинобитных зданий эпохи инков – 4,5 часа, 79,95 USD;
4) Мачу Пикчу (Machu Pucchu) – 72 часа, 2199,95 USD при размещении в гостинице в 2-местном номере;
5) Маршрутом Писко (The Pisco Route) (по местам, где выращиваются виноградники для приготовления знаменитого напитка писко и его дегустация) – 4,75 часа, 149,95 USD.
Мы выбрали экскурсию в Национальный заповедник Паракас. Заповедник организован в соляной пустыне, которая образовалась на месте древнего океана; статус заповедника был получен в 1975 г. На его примере мы ознакомились с пустынной экосистемой. Здесь под охраной и постоянным наблюдением находится много видов птиц и морских животных, в том числе одна из самых больших в мире колоний морских львов. С высокого берега мы посмотрели на очень красивый океан, по кромке воды сидело много разных птиц, среди которых были даже розовые фламинго. В круизном порту было много сувениров, их продавали исключительно за доллары США.
Очень интересной была трехдневная экскурсия в Мачу Пикчу – древний город инков в горах, поехать туда было много желающих и все места были распроданы по интернету еще до начала круиза. Но стоимость этой поездки больше, чем стоимость круиза, поэтому мы об этом и не мечтали. Наши соседи по столику в ресторане (американцы) на экскурсии были и остались довольны. На эту экскурсию брали только две группы туристов (два автобуса по 65-70 человек). Из Писко до Куско они летели самолетом, а потом до города инков ехали поездом (автодороги туда нет). Наши соседи рассказывали, что в Куско их поселили в шикарной дорогой гостинице (если бы гостиница была не такая шикарная, то и экскурсия была бы чуть дешевле). Вход в город инков стоит 50 долл,, да и все в окрестностях тоже дорогое – транспорт (в том числе и поезд), отели, еда. Сам Куско очень интересный город, его тоже стоило посмотреть.
19 и 20 марта корабль стоял в порту Кальяо (Callao, 12о04´ю.ш., 77о09´з.д.), около Лимы, столицы Перу; прибыли мы туда в 8 часов утра 19 марта. Расстояние от порта Сан-Мартин до порта Кальяо – 138 морских миль. Лима находится на берегу Тихого океана, у подножия Анд. Кальяо – крупнейший порт Южной Америки, расположен в 15 километрах от центра Лимы, здесь круизные корабли стоят в огромном грузовом порту. Лима основана испанскими колонистами в 1535 г. Сейчас это южноамериканский мегаполис (9 млн человек), население сильно выросло за последние 20-30 лет, особенно после землетрясения 1970 г. и гражданской войны между правительственными войсками и левыми радикалами.
На культуру Лимы оказали огромное влияние испанцы, индейцы и древняя цивилизация инков. Исторический центр Лимы внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь много музеев, памятников, торговых центров, рынков. На центральной площади Plaza Mayor (Центральная или Оружейная площадь) стоит бронзовый фонтан, построенный в конце XVI века – это самое старое сооружение Лимы. На этой площади находится Президентский дворец, ратуша и Кафедральный собор (Архиепископский дворец), в котором хранится саркофаг с прахом основателя Лимы — Франсиско Писарро (F. Pizarro), одна из стенок саркофага сделана из стекла.
В Лиме были предложены экскурсии:
1) Поездка по городу, кафедральный собор, музей золота и индейский рынок (City Drive, Cathedral, Gold Museum & Indian Market) – 8 часов, 159,95 USD;
2) Руины Пачакамак и перуанские лошади пасо (Pachacamac Ruins & Peruvian Prancing Horses) – 8,5 часов, 149,95 USD. Пачакамак — место поклонения Божественному Творцу Земли и религиозный центр доинкского периода;
3) Трансфер в центр Лимы и самостоятельная прогулка по городу (Lima On Your Own) – 5 часов, 29,95 USD;
4) Кафедральный собор, район исторического центра Casa Garcia Alvarado и монастырь Convento de San Francisco (Cathedral, Casa Garcia Alvarado & Monastery) – 4 часа, 79,95 USD;
5) Музей золота (The Gold Museum) – 4 часа, 59,95 USD;
6) Музей Ларко Херрера и Индейский рынок (Larco Herrera Museum & Indian Market) – 4 часа, 49,95 USD;
7) Экскурсия по городу и Индейский рынок (City Drive & Indian Market) – 4 часа, 49,95 USD;
8) Лима сквозь время (Lima Through Time) – 4,5 часов, 119,95 USD;
9) Поездка на лодке к островам Паломино (Scenic Boat Ride to the Palomino Islands) – 3,5 часов, 139,95 USD;
10) Поездка по вечернему городу и ужин в ресторане Casa Aliaga (Evening City Drive & Dinner at Casa Aliaga) – 4,5 часов, 139,95 USD.
Поскольку мы в Лиме были два дня, то выбрали на первый день трансфер в центр города (29,95 USD), на второй - экскурсию по городу с посещением Индейского рынка (49,95 USD). В Лиме есть проблемы с безопасностью туристов, в том числе и в наиболее посещаемых районах, были случаи даже вооруженных нападений. Нас об этом предупредили на корабле в ежедневной газете, которую приносят вечером. Поэтому лучше иметь с собой минимум денег и дорогих украшений.
В первый день нас привезли в популярный туристический район Мирафлорес (Miraflores). Это деловой центр Лимы, выходящий на океан, в нем много торговых центров, отелей, магазинов, офисов, кафе, есть небольшой парк, и исторические здания (церковь Iglesia Matriz). Мы долго гуляли по району, были в громадном торговом центре, сидели в скверике, смотрели на берег океана и на роскошный закат. В Лиме в банкомате я сняла с карты 70 солей (курс на время поездки 1 перуанский соль = 21,42 руб.). В туристических местах рассчитываться можно было долларами. Когда за нами подошел автобус и мы переходили к нему дорогу, остановились «на островке безопасности» в середине и вдруг услышали русскую речь. Это были две семейных пары с детьми, они переходили дорогу в противоположном направлении. Они нам сказали, что уже несколько лет живут и работают в Лиме. Жаль, что мы торопились на автобус и не было возможности с ними поговорить дольше!
На следующий день во время экскурсии мы посмотрели старинный центр города. Исторический центр очень красивый. В конце экскурсии нас привезли на индейский рынок, на котором много разнообразных товаров. Вечером за ужином наши соседи по столу американцы делились с нами впечатлениями о поездке в Мачу-Пикчо. От них мы и узнали, что туда отправилось две группы на двух автобусах, наши соседи были в первой группе. Группы летели из Писко в Куско двумя разными рейсами (по этому маршруту летают небольшие самолеты). И случилось так, что первая группа после экскурсии вернулась в Лиму и туристы сели на корабль, а самолет со второй группой не смог вылететь в Лиму по техническим причинам. Во время ужина нам объявили по громкой связи, что отставшая группа туристов остается в Куско до утра и будет догонять корабль по Панамериканскому шоссе на автобусе. Для того, чтобы посадить отставших туристов на корабль, нам разрешено сделать незапланированную остановку в порту Манта Эквадора. Корабль ушел из порта Кальяо на 3 часа позже, в 21:00 вместо 18:00.
21 марта корабль был в море (восход 06:28, закат 18:38). В ночь с 21 на 22 марта мы снова перевели время на 1 час назад, а в 2 часа ночи пересекли границу между Перу и Эквадором. 22 марта прибыл в порт Манта в Эквадоре (00о55´ю.ш., 80о43´з.д.). Здесь мы стояли на якоре с 13 до 20 часов, ждали группу туристов, отставших во время экскурсии в Мачу-Пикчо. Туристов встретили торжественно, со всеми почестями, мы смотрели на это с корабля. На берег сойти нам, к сожалению, не разрешили, но с корабля немного удалось рассмотреть этот город. Вскоре после нашего возвращения из круиза (16 апреля 2016 г.) там произошло сильное землетрясение магнитудой 7,8 баллов.
22 марта (восход 06:28, закат 17:44) и 23 марта (восход 06:28, закат 17:41) мы провели в море и плыли курсом на северо-запад. В ночь с 22 на 23 марта мы пересекли экватор, нам в конце круиза выдали об этом соответствующие сертификаты. Днем мы купались в бассейне и отдыхали, вечером гуляли по палубе и смотрели на роскошные закаты.
24 марта (восход 05:42, закат 17:51) мы пришли в порт Пунтаренас (Puntarenas) Коста-Рики (09о58´с.ш., 84о49´з.д.). Расстояние от порта Кальяо до порта Пунтаренас – 1416 морских миль. Порт находится на Тихоокеанском побережье в северной части Коста-Рики. Коста-Рика – страна в Центральной Америке, на Панамском перешейке, между Панамой и Никарагуа. Столица – Сан-Хосе. Территория страны на 70% покрыта густыми тропическими лесами. В стране много пляжей, заповедников и национальных парков. Здесь мы стояли 12 часов, с 7 утра до 7 вечера. Разница во времени между Коста-Рикой и Красноярском была минус 13 часов (перехода на летнее и зимнее время сейчас у них нет).
Здесь нам были предложены следующие экскурсии:
1) Сан-Хосе, Национальный театр, деревня Сарчи, обед (San Jose, National Theater, Sarchi & Lunch) – 8,5 часов, 99,95 USD;
2) Национальный парк Rainforest Aerial Tram, река Тарколес и обед (Rainforest Aerial Tram, Tarcoles River & Lunch) – 9 часов, 209,95 USD;
3) Поездка по окрестностям, шоу и шопинг (Scenic Drive, Cultural Show & Shopping) – 3,25 часов, 44,95 USD;
4) Национальный парк Rainforest Aerial Tram, прогулка по тропическому лесу и обед (Rainforest Aerial Tram, Nature Walk & Lunch) – 7 часов, 159,95 USD;
5) Кофейные плантации, Ботанический сад и обед (Coffee Plantation, Botanical Garden & Lunch) – 8 часов, 99,95 USD;
6) Кофейные плантации, деревня Сарчи, осмотр окрестностей (Coffee Plantation, Sarchi & Country Drive) – 5,5 часов, 59,95 USD;
7) Национальный заповедник Scarlet Macaw Sanctuary, прогулка на лодке, осмотр окрестностей (Scarlet Macaw Sanctuary, Boat Tour & Country Drive) – 5,5 часов, 99,95 USD;
8) Термальные источники (Rivers of Joy hot springs & spa) – 8,5 часов, 149,95 USD;
9) Вулкан Поас, деревня Сарчи, осмотр окрестностей и обед (Poás Volcano, Sarchi, Country Drive & Lunch) – 8,5 часов, 109,95 USD;
10) Национальный парк Карара, сады Пура Вида и обед (Carara National Park, Pura Vida Gardens & Lunch) – 7,25 часов, 139,95 USD;
11) Спуск на канатах (zipline) и осмотр окрестностей (Original canopy zipline and country drive) – 5,5 часов, 99,95 USD;
12) Прогулка по высокогорным облачным лесам (получают влагу из туманов) (A Walk in the Clouds) – 5,75 часов, 99,95 USD;
13) Поездка на поезде по окрестностям и круиз по реке (Scenic Train Ride & River Cruise) – 5,25 часов, 84,95 USD;
14) Круиз по реке через джунгли (Eco-Jungle River Cruise) – 5 часов, 59,95 USD;
15) Сафари на крокодилов в джунглях (Jungle Crocodile Safari) – 4,75 часов, 59,95 USD;
16) Рафтинг по реке Коробици, осмотр окрестностей и обед (Corobici river-raft float, scenic drive and lunch) 7 часов, 99,95 USD.
Мы выбрали поездку по окрестностям, шоу и шопинг, это была экскурсия недолгая и относительно недорогая (около 44,95 долларов), но довольно информативная. Нам показали леса, деревни, привезли в маленький городок Эспарза (Esparza). В этом городке показали прекрасное шоу – школьники выступали с национальными танцами. Здесь же были для нас приготовлены фрукты (бесплатно). Погуляли по городку, зашли в церквушку, потом нас привезли в хороший сувенирный магазин, куда, очевидно, привозят всех туристов (здесь тоже были фрукты и прохладительные напитки). До отхода лайнера оставалось еще много времени и у нас была возможность походить по сувенирному рынку около порта. Местная валюта – косториканский колон, 1 колон = 0,14 руб. (1 руб.=7,09 колон). Здесь, как и в других местах стоянки круизных кораблей, мы рассчитывались долларами.
На следующий день (25 марта, восход 05:42, закат 17:51) мы прибыли в порт Сан-Хуан-Дель-Сур (San Juan Del Sur), Никарагуа (11о14´с.ш., 85о53´з.д.). Мы прошли от Пунтареноса до Сан-Хуан-Дель-Сура 180 морских миль. Сан-Хуан-Дель-Сур – небольшой курортный городок на берегу Тихого океана. Разница во времени между Никарагуа и Красноярском была минус 13 часов, как и с Коста-Рикой (перехода на летнее и зимнее время сейчас у них нет). Здесь мы стояли на якоре, время стоянки с 7 утра до 5 вечера. Наш корабль ушел на час позже, в 6 вечера, потому что были две длинные экскурсии и к 5 часам люди не успели вернуться на корабль.
Никарагуа находится на перешейке между Северной Америкой и Южной (между Коста-Рикой и Гондурасом); страна названа по имени большого озера Никарагуа. Когда-то она была испанской колонией, потом обрела независимость. В 1978 г. здесь произошла революция и был свергнут диктатор Сомоса. Революцию возглавила Народная армия имени Сандино (Сандинистский фронт национального освобождения). С 1979 до 1986 гг. власть находилась в руках Правительственной хунты (сандинисты и другие оппозиционные силы демократической направленности). В стране долгое время шла гражданская война, которая закончилась в 1988 г. и были проведены свободные выборы президента и парламента. Столица страны –Манагуа, крупнейшие города – Гранада, Леон. Местная валюта – никарагуанский кордоба, 1 кордоба=2,39 руб. (1 руб.=0,42 кордоба). В местах стоянки круизных кораблей идет расчет долларами. Пляж городка Сан-Хуан-дель-Сур знаменит тихой бухтой, где почти нет волн, теплой водой и хорошим песком.
Здесь нам были предложены следующие экскурсии:
1) Гранада, центральный парк и шопинг (Granada, Parque Central & Shopping) – 5,75 часов, 69,95 USD;
2) Достопримечательности Гранады, осмотр окрестностей, шопинг, обед (Granada Highlights, Scenic Drive, Shopping & Lunch) – 6 часов, 99,95 USD;
3) Столица страны Манагуа и обед (Explore The Capital City Of Managua & Lunch) – 8,5 часов, 109,95 USD;
4) Ривас (городок с колониальной архитектурой), озеро Никарагуа и осмотр окрестностей (Rivas, Lake Nicaragua & Scenic Drive) – 3 часа, 69,95 USD;
5) Гранада – тур в каретах с лошадьми и на лодках (Granada Carriage Ride & Boat Tour) – 8 часов, 159,95 USD;
6) Местечко Amayo Hacienda, Озеро Никарагуа и обед (Amayo Hacienda Experience, Lake Nicaragua & Lunch) – 5 часов, 99,95 USD;
7) Гранада, Масая рынок и вулкан, обед и шопинг (Granada, Masaya Market and Volcano. Lunch and Shopping) – 8,5 часов, от 119,95 USD;
8) Вулканы Масая и Момбачо, обзор и обед (Masaya and Mombacho Volcanoes, Vistas & Lunch) – 8,25 часов, 99,95 USD;
9) Вулкан Момбачо, объезд, подьем, обзор и обед (Mombacho Volcano 4WD and Hike, Vistas & Lunch) – 8,25 часов, 159,95 USD;
10) Гранада, озеро Никарагуа, круиз по архипелагу тысячи островов (Las Isletas) и обед (Granada, Lake Nicaragua, Las Isletas Cruise & Lunch) – 8 часов, 129,95 USD.
Мы выбрали экскурсию в столицу страны – Манагуа (109,95 долларов). У нас был замечательный гид, который прочитал лекцию об истории Никарагуа, о том, какой страна была в конце XX – начале XXI века, о борьбе сандинистов против диктатора Сомосы, о демократических преобразованиях в стране. Даже сказал добрые слова в адрес бывшего СССР, как он поддерживал народ Никарагуа в этой борьбе. В 1972 г. здесь произошло мощное землетрясение, которое принесло много разрушений. Манагуа – крупный город, население 1,85 млн человек, находится на западе страны, на берегу озера Манагуа. В городе и сейчас много военных и мест, связанных с прошедшей войной. Нам показали Национальный дворец, площадь Революции, разрушенный землетрясением президентский дворец. Издали видели действующий вулкан Масая, около города много ветреных электростанций. Нам был предложен хороший обед в ресторане, потом привезли в деревеньку Катарина, где есть рынок народных ремесел. Оттуда есть прекрасный вид на природный заповедник Лагуна де Апойо (Apoyo Lagoon). Это красивое синее озеро, находится в кратере бывшего вулкана; довольно глубокое (более 200 метров). С экскурсии мы вернулись, когда судно уже должно было уйти. Так же поздно закончилась экскурсия в Гранаду, мы возвращались с ними вместе и корабль нас ждал.
Вечером 25 марта через горничную нам вернули паспорта, которые мы сдали, когда садились на корабль. Следующие три дня (26 марта – восход 05:42, закат 18:27; 27 марта – восход 06:25, закат 18:06, 28 марта – восход 06:02, закат 18:27) корабль был в море. В ночь с 26 на 27 марта часы снова перевели на 1 час назад, это было уже в четвертый раз и в последний. 27 марта (воскресенье) на корабле праздновали католическую пасху. Повара постарались и сделали очень красивые пасхальные украшения. Православная пасха в 2016 г. была намного позже – 1 мая.
В порт Кабо Сан Лукас (Cabo San Lucas) (22о50´с.ш., 109о56´з.д.), Мексика, мы пришли 29 марта (восход 06:35, закат 18:37), пройдя от Сан- Хуан-Дель-Сур 1561 морскую милю. Разница во времени между Красноярском и Кабо Сан Лукасом (сокращенно Кабо) было 14 часов. В Мексике четыре часовых пояса, Кабо находится в горном часовом поясе. Во время нашего пребывания там было еще зимнее время (переход на летнее производится в первое воскресенье апреля). Здесь мы стояли на якоре с 7 утра до 14 часов. Это небольшой городок в Мексике, находится на полуострове Калифорния, входит в штат Южная Нижняя Калифорния. Полуостров Калифорния протянулся на расстояние 1247 км. Это один из наиболее сухих регионов планеты, здесь 360 дней в году солнечные. На полуострове очень красивая природа: горы, скалы, океан, песчаные дюны, пустыни, кактусы. На западе он омывается водами Тихого океана, на востоке – морем Кортеса. Кабо находится на самом конце полуострова («где кончается Земля и начинается океан»); это популярный морской курорт, считается самым элитным в Мексике. Звезды Голливуда начали там отдыхать более шестидесяти лет назад. «Визитной карточкой» Кабо Сан Лукаса является Эль Арко (El Arco) – ряд красивых скал причудливой формы. Там есть несколько интересных пляжей, в том числе пляж влюбленных (на нем хорошо купаться) и пляж разведенных (из-за высоких волн очень опасен для купания).
Здесь нам было предложено много экскурсий:
1) круиз и обзор окрестностей вокруг Эль Арко (El Arco Cruise & Scenic Views) – 2,5 часа, 65,95 USD;
2) Эль Арко круиз и пляж Медано (El Arco Cruise & Playa Medano) – 3,5 часа, 79,95 USD;
3) Достопримечательности Кабо Сан Лукаса (Cabo San Lucas City Highlights) – 4 часа, 69,95 USD;
4) Отель Калифорния (здесь была написана знаменитая песня Hotel California) и городок Тодос Сантос (Hotel California & Todos Santos) – 5 часов, 79,95 USD;
5) Мексиканские сальца и сальца – танцы и кулинарное шоу (Salsa & Salsa) – 3 часа, 99,95 USD;
6) Приключения на Сьерра зип-лайн – спуск на канатах (High Sierra's Zipline Adventure) – 5,5 часов, 99,95 USD;
7) Катание на лошадях верхом по берегу (Beach Horseback Ride) – 3,5 часов, 75,95 USD;
8) Пустыня 4х4 и верблюды (4x4 Desert & Camel Adventure) – 4,5 часов, 119,95 USD;
9) Приключения-сафари в пустыне (Desert Rhino ATV Adventure) – 3,5 часов, 209,95 USD;
10) Наблюдения за китами (Whale Watching)– 2 часа, 75,95 USD;
11) Наблюдения за китами на лодке Zodiac (Whale Watching by Zodiac) – 2,5 часов, 99,95 USD;
12) День на судне (Luxury Day Sail) – 4,5 часов, 139,95 USD;
14) Плавание с дельфинами (Swim with Dolphins – 1,5 часа, 149,95 USD;
15) Плавание и погружения в бухте Санта Мария (Santa Maria Cove Sail and Snorkel) – 3,25 часов, 69,95 USD;
16) Плавание и погружения в бухте Чилено (Chileno Bay Sail & Snorkel) – 3,5 часов, 79,95 USD;
17) Рафтинг и погружения в масках на лодках Zodiac (Sea of Cortez Zodiac Raft & Snorkel) – 3 часа, 69,95 USD;
18) Морской круиз на яхте (Sea of Cortez Yacht Cruise) – 3 часа, 69,95 USD;
19) Плавание и погружения в масках с пиратского судна (Pirate Ship Sail & Snorkel) – 3 часа, 79,95 USD;
20) Скуба дайвинг [Certified Scuba Diving (Two Sites)] – 3,5 часов, 119,95 USD;
Мы выбрали экскурсию по достопримечательностям Кабо Сан Лукаса (69,95 USD). Нам показали небольшой полуостров Байя (Baja), природные красоты из окна автобуса, кое-где выходили, фотографировали. Побывали в небольшом городке Сан-Хосе-дель-Кабо (San Jose del Cabo); в его центре сохранились дома с испанской колониальной архитектурой. Посмотрели со смотровой площадки на океан около какого-то шикарного отеля, там же нам были предложены бесплатные прохладительные напитки. Погуляли по центру, походили по магазинчикам. Цены на сувениры и товары народного промысла высокие. Посетили стеклодувную фабрику. Нам показали весь довольно интересный процесс изготовления нескольких изделий из стекла. Тут же при фабрике есть магазинчик, где можно купить их изделия, но они тоже довольно дорогие.
День 30 марта провели в море (восход 06:35, закат 19:08), В этот день мы отдыхали, собирали вещи, готовились утром покидать корабль. Одному из пассажиров (или из членов экипажа) понадобилась срочная медицинская помощь. По громкой связи нам объявили, что за ним прилетит вертолет и попросили ему не мешать и ничего не фотографировать. Судно сделало небольшую остановку на 1 час в районе Сан-Диего и человека забрали для госпитализации. Вечером у нас был последний ужин, на нем с нами прощалась команда поваров и официантов. Также мы с грустью попрощались с нашими соседями по столику. Удивительно, как много друзей и знакомых мы приобрели за время круиза! Очень жаль было расставиться!
К 8 утра 31 марта (восход 06:35, закат 19:08), мы прибыли в Лос-Анджелес, круизный терминал Сан-Педро (San Pedro, 33о44´с.ш., 118о16´з.д.). Ко времени нашего пребывания здесь уже было летнее время (переход на летнее время был во второе воскресенье марта), разница во времени между Красноярском и Лос-Анджелесом была минус 14 часов. Из Кабо Сан Лукаса до Лос-Анджелеса мы прошли 813 морских миль. Общее расстояние от Вальпараисо до Лос-Анжелеса – 5340 морских миль (=6145 обычных миль) или 9890 км.
Все пассажиры должны были покинуть корабль до 11 утра. Еще вечером мы сдачи чемоданы, а сразу после завтрака забрали все свои вещи из каюты. Высадка проходила довольно организованно и через некоторое время мы были уже на паспортном контроле и получили багаж. В порту стояло много автобусов, на которых можно было уехать в аэропорт, многие сразу уезжали. Для желающих был предложен трансфер на Лонг-бич, самостоятельная прогулка по Лонг-бич – 5 часов, 59,95 USD. В круизном терминале мы сели на такси и за 70 долларов чернокожий таксист довез нас до гостиницы.
В Лос-Анджелесе у нас был забронирован двухзвездочный Metro Plaza Hotel. Номер на двоих с налогами и сборами, с завтраком, с 31 марта по 2 апреля 2016 г., стоил 318,5 USD (22370,46 руб. на день бронирования 15.12.2015). Отели в Лос-Анджелесе дорогие. Бронировали через -, оплата сразу. В этой гостинице мы уже останавливались двумя годами раньше, когда ездили на международный конгресс в Солт-Лейк-Сити. Гостиница расположена очень удобно, около Union Station, это центральный транспортный узел – там и метро, и электропоезда, и автобус-экспресс в аэропорт. Рядом находятся Чайна-таун и мексиканский рынок. В самой Union Station есть магазинчики, кафе и ресторанчики.
У нас был один свободный день 1 апреля и мы съездили в Голливуд. Долго гуляли по Голливудскому бульвару – улице звезд, Аллее славы. По обеим сторонам улицы прямо в тротуар вмонтированы звезды знаменитостей – артистов, музыкантов, продюсеров. Она такая длинная, что мы всю ее даже не прошли. Место там очень бойкое, много туристов, зазывают на экскурсии по Голливуду, посмотреть особняки знаменитостей. Много магазинов, кафе, ресторанов, развлечений на любой вкус и кошелек. Гуляя по этой улице мы неожиданно встретили молодую пару из Мексики с нашего корабля; с ними мы познакомились еще на первой экскурсии в Ла Серене. Как тесен все-таки мир! Кроме Голливуда, мы сходили на мексиканский рынок и погуляли по Чайна-тауну. В Санта-Монику и на Лонг-Бич мы ездили в свой прошлый приезд в Лос-Анджелес, а на Голливуд нам тогда времени не хватило.
Наше путешествие подходило к концу и 2 апреля (восход 06:38, закат 19:15), в 12 часов (check out time) мы выписались из отеля и поехали в аэропорт, решив там же и пообедать. Билет Лос-Анджелес-Москва-Красноярск, невозвращаемый, был куплен в кассе за 50008 руб. (723 доллара) 14 ноября 2015 г. Наш рейс SU 07 Лос-Анджелес-Москва должен был улетать в 16:25 (прилететь в Шереметьево в 14:30 уже на следующий день). Но прилет самолета из Москвы задержался более, чем на 5 часов и наш вылет, естественно, тоже. В результате мы едва-едва успели в Москве на свой рейс в Красноярск, хотя изначально промежуток между рейсами был 6 часов. Уже последними мы забежали в самолет и, слава богу, вовремя прилетели домой (рейс SU1480 Москва-Красноярск 20:30-05:05). Поездкой мы очень довольны и на следующий год снова мечтаем поехать в круиз.
Lizzy Doolittle
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 01.10.2014
Город: Красноярск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 73
Страны: 76
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Круиз на Star Princess из Южной Америки в Северную в марте 2016

Сообщение: #2

Сообщение pegast » 29 дек 2016, 14:41

Спасибо за информацию!
Скажите, Вам в общем понравилось? Был "вау" фактор?
какая была погода по маршруту?
И если не секрет, какова была стоимость круиза?
Спасибо:)
pegast
активный участник
 
Сообщения: 700
Регистрация: 11.08.2012
Город: ГородN
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Возраст: 37
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: Круиз на Star Princess из Южной Америки в Северную в марте 2016

Сообщение: #3

Сообщение Стас61 » 29 дек 2016, 21:29

Lizzy Doolittle здравствуйте. Вы пишите:
Lizzy Doolittle писал(а) 28 дек 2016, 13:05:За каждый день пребывания на корабле, с 14 по 30 марта, мы платили за услуги отеля (Hotel Gratuity) по 12,95 долларов в сутки с человека (220.15 USD за 17 дней). Итого круиз нам обошелся по 1444.15 USD на каждого.

Поясните, пожалуйста, (мне не понятно) зачем за каждый день пребывания на корабле, с 14 по 30 марта -платить за услуги отеля (Hotel Gratuity) по 12,95 долларов в сутки с человека (220.15 USD за 17 дней)?
Спасибо за Ваш ответ.
Стас61
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 07.08.2015
Город: Пермь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 62
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Круиз на Star Princess из Южной Америки в Северную в марте 2016

Сообщение: #4

Сообщение GalaN » 29 дек 2016, 22:03

Стас61 это чаевые или сервисный сбор. С этого года у Принцесс уже они составляют 13.50 USD в сутки на человека.
Подробности в этой теме: Сервисный сбор, чаевые и другие платежи в круизе
Все мои отчеты
Аватара пользователя
GalaN
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24216
Регистрация: 22.07.2010
Город: Рига, Латвия
Благодарил (а): 5230 раз.
Поблагодарили: 7142 раз.
Возраст: 54
Страны: 110
Отчеты: 98
Пол: Женский

Re: Круиз на Star Princess из Южной Америки в Северную в марте 2016

Сообщение: #5

Сообщение Lizzy Doolittle » 30 дек 2016, 05:18

Стоимость около 5 тыс. долларов на каждого (включая все, до последнего сувенира). Но вы можете сами подсчитать, т.к. все цены в отчете есть. Сам круиз около 1500 долларов, дорогая дорога - более 2000 долларов. Погода отличная, тепло, штормов и ливней не было. В марте 2017 г. снова собираемся в круиз по Карибам, отчет сделаю. Очень понравилось!
Lizzy Doolittle
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 01.10.2014
Город: Красноярск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 73
Страны: 76
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Круиз на Star Princess из Южной Америки в Северную в марте 2016

Сообщение: #6

Сообщение Стас61 » 30 дек 2016, 07:52

GalaN спасибо за пояснение, а то читаю " услуги отеля (Hotel Gratuity)".
Стас61
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 07.08.2015
Город: Пермь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 62
Страны: 24
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль