Итак, кораблик фирмы MAHART в круизик по Дунаю с 9.00 до 20.00 ( четыре часа до Эстергома, по дороге стоянки минут по 10 у причалов Сентендре и Вышеграда, полтора часа в Эстергоме и четыре часа обратно) отходит от причала № 5 на Vigado Square. Стоит для одного взрослого 4950 форинтов. Можно оплатить картами.
Добраться до причала ближе всего через подземный переход трамвайных путей у отеля "Мариотт". Шекспир остается по левую рука, а впереди - Дунай.
Вот так этот переход выглядит со стороны Дуная, как и под всеми мостиками и навесам там тоже бомжики живут.
А вот здание пароходства. Здесь покупают билеты и ждут посадки. Рядом причал №5
А вот и наш круизный лайнер!
Посадка за полчаса до отплытия. Народ есть и сразу ринулся занимать места по левому борту на открытой верхней палубе. Но мы туда не пошли, а рванули на сидения закрытой палубы тоже по левому борту, но на самом носу - в помещении кондиционер, нежарко, места самые козырные - представляешь себя капитаном. Наверху был постоянный ветер, но не освежающий, а тяжелый и душный, т.к. температура была около 34 градусов тепла, ночью же разразилась гроза.
Ну, пройдемся по кораблику.
Нижняя, закрытая палуба. Через нее осуществляется посадка и высадка.
Видны лестница на открытую палубу и кондиционеры .
Мы сидели на носу, рядом с этой без умолку болтавшей парой венгров.
Обзор был шикарный
На закрытой палубе имеется буфет.
Рядом с буфетом на потолке розетки.
Можно выйти на корму,
на открытой части кормы находятся туалеты.
Верхняя, открытая палуба. На нее можно подняться со стороны кормы.
А можно из нижнего салона по лестнице и выйти вот в такую дверь, которая справа. Дверь слева - вход в рубку к капитану.
Передний обзор на открытой палубе закрыт рубкой,
Поэтому осматривать окрестности можно только с боку
или высунувшись чуть ли не по пояс.
Ну, пойдем в наш нанокруиз.
Ровно в 9.00 теплоход отошел от причала, мимо королевского дворца прошел под цепным мостом Сечени, пересек Дунай к причалу Batthyany. Больше остановок в Будапеште не было.
Далее, обозрев и Буду и Пешт, мы прошли под мостом Margit.
Под мостом Arpad.
Под железнодорожным мостом.
После города Дунай раздваивается, большие суда идут по большому руслу (на фото - справа), а маленькие - по маленькому (на фото - слева).
Здесь дачные места. Народ активно плещется в грязноватых водах, плавает на байдарках, каноэ, катерах и водных велосипедах. Узкое русло напоминает подмосковные реки, берега густо обсажены ивами.
Примерно через час после отплытия показался городок Сентендре, очень красиво смотревшийся с реки. Я вела фотохронику прибытия.
Каких-то 10 минут, и до свидания Сентендре!
Опять потянулись дачные берега,
становившиеся все более холмистыми.
Перед Вышеградом рукава реки соединяются и Дунай опять становиться широким и полноводным. Начинаются самые красивые места - между Вышеградом и Эстергомом.
И перед нами возник Вышеград, его сторожевая башня и разрушенный замок на вершине холма.
Замок у меня лучше получился на обратном пути.
Прощаясь с Вышеградом, я немного постояла на корме. Мы еще сходили на другой берег к причалу, а дальше "и как прядь за ушком, чуть щекочет волна за кормой"
Затем вернулась на свое место в партере и принялась наблюдать, как из-за поворотов выплывают голубые горы. Солнце начинало бить в окна и объектив.
Вдали показался купол базилики св. Адальберта - главный собор Эстергома, а в недалеком прошлом и всей Венгрии.
За ним последовал мост Марии-Валерии - восстановленный мост на границе Венгрии и Словакии - дорога из венгерского Эстергома в словацкое Штурово.
Базилика на скале прямо нависает над Дунаем
Проплыли под мостом
И вот мы на причале Эстергома
Сошли на берег и, пройдя под мостом, направились к базилике.