Как добраться из Риги до других городов и стран, каким видом транспорта лучше путешествовать в Латвии. Все вопросы и ответы относительно перемещений в Латвии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
puritan писал(а) 19 дек 2012, 15:04:DVS from SPbМы планируем из Питера выезжать в 5-6 утра. Во сколько лучше тогда это сделать?
Рискну предположить, что, выехав из Петербурга в 5 утра 3 января и поехав по Таллинскому шоссе, вы довольно быстро пройдете границу через Ивангород/Нарву и дальше поедете до Латвии не по псковским "автобанам", а по хорошо размеченным и относительно расчищенным эстонским дорогам. В результате доберетесь быстрее и безопаснее. Конечно, в Ивангороде перед Новым годом будет смертоубийство, и 2-3-го народ еще будет ехать. Но до него ехать ранним утром 2-2,5 часа, то есть есть шанс приехать к семи. В это время еще, возможно, будет затишье. После Нового года многие все-таки будут отсыпаться. Еще один большой плюс в том, что в Ивангороде и Нарве пограничники бодрые, не то что на других КПП. Но, разумеется, шанс попасть есть всегда, и большой минус Ивангорода - в отсутствии близлежащих альтернатив.
puritan писал(а) 19 дек 2012, 15:04:DVS from SPbМы планируем из Питера выезжать в 5-6 утра. Во сколько лучше тогда это сделать?
Рискну предположить, что, выехав из Петербурга в 5 утра 3 января и поехав по Таллинскому шоссе, вы довольно быстро пройдете границу через Ивангород/Нарву и дальше поедете до Латвии не по псковским "автобанам", а по хорошо размеченным и относительно расчищенным эстонским дорогам. В результате доберетесь быстрее и безопаснее. Конечно, в Ивангороде перед Новым годом будет смертоубийство, и 2-3-го народ еще будет ехать. Но до него ехать ранним утром 2-2,5 часа, то есть есть шанс приехать к семи. В это время еще, возможно, будет затишье. После Нового года многие все-таки будут отсыпаться. Еще один большой плюс в том, что в Ивангороде и Нарве пограничники бодрые, не то что на других КПП. Но, разумеется, шанс попасть есть всегда, и большой минус Ивангорода - в отсутствии близлежащих альтернатив.
Мне показалось, что в Ивангороде/Нарве ничего не бодрые погранцы))) Спасибо, будем думать
Сегодня ночью выезжаю в сторону Литвы. Границу буду пересекать в Лудонке. Если не будет проблем с Интернетом - вечером второго отпишусь, как проходил границу.
DVS from SPb писал(а) 01 янв 2013, 15:33:Сегодня ночью выезжаю в сторону Литвы. Границу буду пересекать в Лудонке. Если не будет проблем с Интернетом - вечером второго отпишусь, как проходил границу.
Отписываюсь, как прошёл границу в Лудонке. Прибыли рано, по московскому времени было начало десятого утра. У первого шлагбаума были единственными, на таможне стояло три машины. Всё прохождение (с забиванием сведений в компьютер одним пальцем) заняло не более 15 минут. Затем встали на нейтральной полосе перед латвийской границей. Стояли те же три машины, но никого не пускали. Точное время ожидания не засёк, но по тому времени, что смотрел, провели в ожидании не менее 45 минут. То есть с 9-50 (примерно) по московскому времени (или с 7-50 по местному) по 10-35 у латышей продолжалась пересменка. Ходили по погранпереходу, встречали опоздавших, шутили друг с другом латвийские пограничники, но ни одну машину не пропустили. А далее всё прошло примерно за те же 20 минут, с учётом того, что мы были третьими.
А мы тоже собрались в Лудонку. Но навигатор привез нас в Остров и больше дороги не показывал Я спросила у местного таксиста в какую сторону ехать до Лудонки. Он сказал, что не знает что это и где это Позвал коллег-таксистов. Они нас стали уверять, что МАПП Лудонка не существует Я им на карте показала, что все-таки существует. Но они сказали, что дорога убитая, по факту ее как бы нет. Не знаю насколько это правда. Посоветовали ехать в Убылинку. Поехали. По платной дороге в ямах и дырах доехали до МАПП Убылинка. Заплатили 300 р за проезд. Нас пропустили. Перед нами было 3 машины (1 с латвийскими номерами, 2 с российскими). Водитель подошел к пограничной будке с нашими паспортами. Показал. Нашу машину пропустили. Подъехали. Водитель заполнил декларацию. Сел в машину. Подъехали к пограничной будке. Все вышли. Показали паспорта. Сказали сесть в машину. Окзалась проблема с подругой, т.к. ее точная однофамилица (с точным ФИО и одинаковой датой рождения) имеет задолженность. В общем старший смены выяснял что да как. В общем минут 20 на все про все ушло. На соседней полосе стоял одинокий латыш. Его почему-то не выпускали. Зашли в дьюти-фри. В магазине никого. Одна кассирша. Выбор скудный. Только немного алкоголя. Вышли из магазина и у меня было ощущение, что я в Чернобыле. Никого, ни людей, ни машин Подъехали к латвийскому МАПП. Подождали минут 10 перед шлагбаумом. Заехали. Заполнили декларацию. Подъехали к пограничной будке. Из машины выходил только водитель. Пограничник собрал наши паспорта и ушел. Потом пришел другой (минут через 15). Попросил открыть капот. Сам в него даже не смотрел. Стал спрашивать водителя про фамилию (она латышская, но переделанная на русский манер). Потом открыл дверь и смотрит на меня. Я на него))) Спросил куда мы едем, на сколько, что там будем делать, что у меня в рюкзаке, есть ли у меня трава Посмотрел багажник, заглянул в салон с другой стороны. Похихикал, вернул паспорта и мы поехали. В целом обе границы прошли где-то за час. Это почти при отсутствии машин (по сравнению с финской границей по крайней мере). Ну очень всё медленно!!!
puritan писал(а) 11 янв 2013, 10:56:Но навигатор привез нас в Остров и больше дороги не показывал Я спросила у местного таксиста в какую сторону ехать до Лудонки. Он сказал, что не знает что это и где это Позвал коллег-таксистов. Они нас стали уверять, что МАПП Лудонка не существует Я им на карте показала, что все-таки существует. Но они сказали, что дорога убитая, по факту ее как бы нет. Не знаю насколько это правда.
Я попытался схематически изобразить проезд к КПП Лудонка с платной дороги Остров - Убылинка. Обратите внимание - съезжать с дороги нужно в Вышгородке, там есть указатель на Пыталово. По самой дороге лучше не гнать, ямы имеются, но они не критичные. И ещё один важный момент - не нужно ехать через Пыталово, там можно и заблудиться. Перед самым въездом будет поворот на Шелино, там и указатель имеется на Лудонку. И уже по этой дороге нужно проехать пару километров (при этом по касательной всё равно заехав в Пыталово), а потом повернуть направо на следующем повороте, где опять будет будет указатель на Лудонку. И вот здесь и нужно внимательно следить за дорогой, потому что и ямы встречаются, и шальные велосипедисты посреди дороги, и животные. Так что больше 60 км/ч я там не рисковал бы ехать, иногда заметно снижая скорость. Больше указателей там не будет, поэтому дальше нужно ехать уже по наиболее проезжей дороге. И если вы увидите по дороге АЗС с машинами, на которых латвийские номера, значит, вы едете правильно
DVS from SPb, благодарю. Более-менее понятно. Но больше в Латвию на машине я вряд ли поеду. 15 часов добирались. Как-то перебор. Да и уж очень медленно работают люди на тамошних границах.
puritan писал(а) 11 янв 2013, 12:02:DVS from SPb, благодарю. Более-менее понятно. Но больше в Латвию на машине я вряд ли поеду. 15 часов добирались. Как-то перебор. Да и уж очень медленно работают люди на тамошних границах.
Это точно, после латвийских и эстонских таможенников (а также их визави с нашей стороны границы), финские пограничники-таможенники кажутся просто электровениками
Сейчас стою на выезд из Литвы. Литовскую границу прошел за 3 минуты. На въезд тоже минут 10. А белорусов жду уже полчаса. Сижу курю пишу. Ну вот и кто электровеник?
Lilit White писал(а) 13 дек 2012, 16:24:Кто-нибудь ездил недавно через «Григоровщина» (Белоруссия) и «Патерниеки» (Латвия)? Как там после ремонта? Все работает? Очереди есть?
Т.е. что на Лудонку, что на Убылинку проезд все равно через платную говнодорогу? И перспективы зависания там и там,как я понял - одинаковые? Сейчас просто пытаюсь понять,как лучше в Италию рулить- то ли через белорусов ехать, то ли через прибалтов. Против белорусского варианта - дальше на 300км примерно, и дольше ехать по нашей трассе. Против прибалтийского - подороже немного получается,невзирая на "короткость", периодические зависания погранцов, и неизвестность (для меня-не ездил там года 4) состояния транзитного путик Польше. Что посоветуете?
Лучше через Прибалтику. Дороги в Польше очеь сильно изменились за последние года. А нельзя как нибудь записаться заранее на пересечение границы со стороны РФ?
Den_gun писал(а) 27 мар 2013, 11:40:Т.е. что на Лудонку, что на Убылинку проезд все равно через платную говнодорогу? И перспективы зависания там и там,как я понял - одинаковые?
Дорога на Лудонку ответвляется от дороги на Убылинку, но в конце её никто не требует платы за транзит по Псковской области. А насчёт перспектив зависнуть - если вдруг наши таможенники на Лудонке не объявят вдруг "праздник непослушания", и не станут откровенно тормозить, то проезд через этот п/п гораздо быстрее. Такого же мнения (что на Лудонке быстрее, чем на Убылинке) придерживаются и те, кто ездит в Латвию гораздо чаще меня (спрашивал на митинг.лв). А белорусско-польскую границу я пересекал один раз, и не смотря на то, что это было в будни, потратил там времени больше, чем при нескольких переходах российско-латвийской границы, которые я совершал в выходные и праздники.
Buzz1965 писал(а) 27 мар 2013, 13:30:Лучше через Прибалтику. Дороги в Польше очеь сильно изменились за последние года. А нельзя как нибудь записаться заранее на пересечение границы со стороны РФ?
Чем лучше? а то как в анекдоте И про дороги Польши - изменились -где? насколько я знаю,так и нет толкового шоссе от Литвы на Варшаву - построили 10км приличной дороги и все? Да и потом - мне южнее надо,а не в Германию - там тоже недостроено...
DVS from SPb писал(а) 27 мар 2013, 14:14:Дорога на Лудонку ответвляется от дороги на Убылинку, но в конце её никто не требует платы за транзит по Псковской области. А насчёт перспектив зависнуть - если вдруг наши таможенники на Лудонке не объявят вдруг "праздник непослушания", и не станут откровенно тормозить, то проезд через этот п/п гораздо быстрее. Такого же мнения (что на Лудонке быстрее, чем на Убылинке) придерживаются и те, кто ездит в Латвию гораздо чаще меня (спрашивал на митинг.лв). А белорусско-польскую границу я пересекал один раз, и не смотря на то, что это было в будни, потратил там времени больше, чем при нескольких переходах российско-латвийской границы, которые я совершал в выходные и праздники.
Про платную дорогу понял. За наших таможенников я как раз не переживаю. Крайний раз нас просто изумили своим "проворством" латыши. При том, что у меня латышская фамилия, мало того, что умудрились на пустой границе задержать на полтора часа,так еще и вели себя как архиерей с попрошайками
А вы не рассматриваете вариант поездки через Ивангород? Это, конечно, зависит от даты выезда, но в обычный рабочий день (не предпраздничный) границу там можно пересечь за полчаса. У меня и за 15 минут получалось - но это если зимой и рано утром, где-нибудь в девятом часу. Пограничники там как раз работают бойко, если и придираются, то к местным бензовозам.
Это, конечно, самый дорогой вариант, но с учетом цели поездки (и общей стоимости топлива) разница будет незначительная. Зато поедете не через Псковщину, а по пустому и хорошо отремонтированному шоссе Йыхви-Валга. В Латвии дорога становится хуже, но все равно терпимо.
Buzz1965 писал(а) 27 мар 2013, 13:30: А нельзя как нибудь записаться заранее на пересечение границы со стороны РФ?
Пока только на российско-эстонской границе и только на Куничиной Горе (Печоры). См. http://www.goswift.ru. Кстати, литовцы объявили, что с лета введут электронную очередь на границах с РФ и Белоруссией.
Нет, через Эстонию совсем не хочется ехать, хоть и поеду видимо в непиковое совсем время. Таллиннское шоссе - как фронтовая дорога Да и цена имеет значение Лучше уж пустая псковская трасса.
Так ведь пустой она становится где-то километрах в 30 после Пскова, а до этого машин многовато. По крайней мере, летом (я по ней только летом и езжу). Таллинское шоссе в последние годы немного подлатали, там сейчас реально плохой участок только от Ополья до Кингисеппа, и то не сравнить с тем, что было перед Опольем два-три года назад. Ну и конечно, ни в коем случае не нужно объезжать Кингисепп - вот там на окружной действительно смерть подвеске.
Впрочем, вам виднее, конечно. Минус эстонского варианта - не только цена, но и непредсказуемость ивангородского перехода. Хотя за последние пару лет там навели порядок, сильно прижав бензовозов.