Апну тему.
Хотел поделиться своим недоумением от полученных писем.
Краткая история вопроса. В июле 15-го года купил билеты Берген-Рейкьявик(Кефлавик) у авиакомпании "Norwegian". 3-го июня сего года, успешно воспользовался этим перелетом. И даже всё приотлично произошло. И вот 29-го июня приходит ко мне такой емейл:
"Dear Customer,
From 1 June 2016, Norwegian Parliament introduced a new air passenger tax of 80 kroner (NOK) for anyone traveling from a Norwegian airport. For domestic flights within Norway, an additional 8 kroner (NOK) of in VAT will also apply. The air passenger tax won't apply from Svalbard and for children under 2 years of age.
You can read more about the new tax here: http://www.skatteetaten. no/en/Radgiver/Rettskilder/rundskriv-retningslinjer-og-andre-rettskilder/rundskriv/rundskriv-om-innforing-av-flypassasjeravgift/
The Norwegian Parliament has chosen to impose the new tax retrospectively for all flights departing from 1 June 2016. In light of this, we're sorry to inform that we are obliged to collect this tax for the booking you have already made with us. The entire amount will be collected by the Norwegian Treasury, and not Norwegian.
Payment options:
• Pay by credit card online within 1 August 2016. No additional fees apply.
• If you don't pay by credit card within 1 August 2016, you'll automatically receive an invoice. Please note that in order to cover the cost for the invoice, an additional charge of 1 EUR will apply.
The entire airline industry has worked very hard to prevent the introduction of this air passenger tax, and
we must again sincerely apologize for the inconvenience caused.
Kind regards, Norwegian"Для тех кто не силен в вульгарном английском, вкратце переведу на вульгарный русский. Они хотят с меня денег получить, но задним числом.
Ссылаются на ретроспективное решение парламента Норвегии, который задним числом постановил взымать с пассажиров, вылетающих из аэропортов Норвегии дополнительный налог в размере 80 крон.(почти 9 евро).
При этом просят сделать это добровольно, в противном случае, если я не сделаю это до 1 августа, то потом я буду получать от них счет-фактуры, но уже на 1 евро больше.
И еще приписка такая... Мол, вся авиационная отрасль Норвегии неустанно боролась с этим решением парламента, но нифига не смогла сделать. Этакое "сю-сю-сю... ми-ми-ми". Мол:"Мы писали, мы писали! Наши пальчики устали... А сейчас мы отдохнём и с тебя бабла возьмем"
То есть вы поняли, да? Год назад они продали мне билеты. Потом успешно была выполнена сделка, и оплата произведена, и перевозка. А теперь они решили вдогонку взять денег. И, главное, информируют меня спустя почти месяц после того как всё завершилось.
Особенно нравится "Норвежский парламент решил ввести новый налог ретроспективно за все рейсы , вылетающие с 1 июня 2016 года" . Ретроспективно, чёрт побери, это как?
Скажите, а никому не приходилось "потом" оплачивать нечто подобное? Ну, к примеру, дополнительно оплатить налог на то блюдо из рыбы, которую вы съели в ресторане, где-нибудь в Европе полгода тому назад? А чё, отличный способ поддержать рыбную отрасль.
Ко всему этому можно было бы отнестись с еще большей иронией, если бы, не смотря на весь, кажущийся сюрреализм происходящего, это не было бы правдой. Это реальное требование, которое по линкам выводит на оплату 80 крон в пользу норвежского королевского казначейства.
Меня волнует вопрос права. Можно ли изменять правила, после того как сделка осуществлена и действия по сделке совершены? Вот российское законодательство однозначно такое исключает. А чем мне грозит, если я проигнорю это требование? Может это повлиять на получение виз в будущем. Вдруг норвежцы решат внести меня в какую-нибудь шенгенскую базу данных, как нарушителя каких-либо правил, или как неплательщика штрафов?
Что делать? Пойти по официальному пути, и написать протест в какой-то, сначала норвежский орган, а потом в европейский? В какой? В суд, что ли?
Или пойти по пути троллинга и, к примеру тоже ретроспективно решить не лететь через норвежские аэропорты. Пусть вернут мне потраченное.