Багаж был помечен Standby, но из-за того, что никто из персонала не позвонил и не отменил погрузку, наш багаж улетел в Ригу. Нас же отвели к лентам и поставили ждать его, на чем мы потеряли полтора часа вместо того, чтобы как-то разбираться в ситуации. Когда стало очевидно, что багажа мы не дождемся, начали пытаться решать как улететь. Представители air Baltic в аэропорту ничего сделать не смогли и отправили звонить в air Baltic. По телефонному разговору с air Baltic мы сошлись на том, что если мы предоставим справку от доктора, наша отмена рейса может быть пересмотренна. С помощью информационного стенда аэропорта мы узнали, что справку можно получить в городе Jessheim (в то время, когда персонал на регистрации говорил лишь о том, что нужно ехать в Осло). И с помощью такси справка была получена за 30 минут включая время на дорогу в/из Jessheim. Таким образом в случае, если бы нас корректно скоординировал персонал при регистрации и направил в клинику, мы даже могли успеть на свой рейс, а не идти на гейт и ждать отказа.
В силу того, что мы потеряли много времени из-за потери нашего багажа, справку мы получили только в 22:00 и air Baltic уже был не доступен по телефону. Стойка в аэропорту с персоналом, который представляет air Baltic, тоже успела закрыться к этому времени и мы узнали, что откроется только в 4 утра. Нам с двумя детьми 1 и 3 года пришлось спать на лавках аэропорта, потому как была надежда все же улететь утром. Но в конце концов, когда к 5 утра на стойке появился персонал, оказалось, что ждать нужно до 9 утра, пока в air Baltic на линии будет персонал, принимающий решение. К 9 утра решение было принято, и не смотря на обещание, что наша отмена рейса может быть пересмотрена, нам отказали в пересмотре решения и предложили писать жалобу. При этом авиакомпания не пошла ни на какие уступки, а именно:
1) Наш трансфер в Риге был почти сутки, но нам не было разрешено воспользоваться перелетом RIX-KBP из-за отказа первого перелета (мы хотел попробовать купить билеты только до Риги и там воспользоваться своим вторым перелетом)
2) Был рейс OSL-RIX в 14:30 от air Baltic с двумя свободными местами, которым мы могли бы воспользоваться в случае положительного решения и попасть на свою стыковку RIX-KBP
3) Не было предложено никаких альтернатив по перелетам и никаких альтернатив в целом.
Нам пришлось покупать билеты только на следующий день, 12 июля, к сожалению того же air Baltic, за 998 евро и останавливаться в отеле еще на сутки. Помимо этой суммы пришлось еще платить за справку, транспорт, проживание, питание, а также отмену ж/д билетов, которые были куплены под прилет. Всего такой "прикол" от air Baltic нам обошелся почти в $1600!
При этом ребенка в визуально худшем состоянии air Baltic провезли без вопросов 4 июля с Киева в Осло и так же без вопросов отправили air Baltic 12 июля по вновь купленным билетам, и справка не понадобилась.
Написал жалобу в air Baltic на их сайте, и они, очевидно, прислали отказ по пункту 7.1.4 своих правил, но никакой процедуры установления опасности для здоровья пассажиров там не указано.
7.1 Мы можем отказать в перевозке Вас или Вашего Багажа в одном или нескольких нижеследующих случаях, или если у Нас есть основания полагать, что такое может произойти:
7.1.4 Перевозка Вас или Вашего Багажа может представлять угрозу для безопасности и здоровья других Пассажиров и/или экипажа; в значительной степени влиять на удобство других Пассажиров и/или экипажа; причинять ущерб Нашей собственности или собственности третьего лица;
Позже написал в Air Help, но там тоже пришел отказ. Думаю даже вопрос не в том кто прав, а кто виноват, а больше в том, что проще разбираться в штатных ситуациях с задержками и овербукингами, чем в такой, как у нас.
Обращаться, скорее всего, более уж некуда, но интересно узнать точку зрения пользователей Форума.