Lucky Girl » 21 мар 2013, 12:23
Спустя неделю самостоятельных передвижений по городу на мотобайке( естессно, муж за рулем, я – пассажир), могу более детально описать вьетнамский трафик. Понятия главная и второстепенная дорога не существует (равно как и знаков, их обозначающих). Приоритетность, правда, на дорогах периодически чувствуется….но какая-то странная приоритетность. Если ты едешь по дороге по всем признакам являющейся главной, а кто-то на мотобайке резво выскакивает из подворотни, то уступить должен ТЫ! Поэтому местные, выруливая с примыкающих улочек в основной поток, ни разу не парятся, даже не сбавляют скорость, а, бывает, и головы не повернут налево, чтобы оценить ситуацию. А вот ты должен смотреть в оба!
На самых больших перекрестках есть светофоры. Там где их нет, едешь, как получится, главное ни с кем не столкнуться, так как если дело дойдет до вызова ментов, то ты неприятно попал. Слава Богу, на практике не проверяли (тьфу-тьфу), но последствия, выражающиеся в значительном уменьшении твоих кровно заработанных (это как минимум) тебе обеспечены. Во-первых, ты европеец, и в любом ДТП с твоим участием, ты автоматически становишься виновной стороной(таковы уж вьетнамские реалии), а, во-вторых, у тебя нет прав (наши права здесь не действительны). Но, даже, несмотря на это обстоятельство, я бы сказала, что здесь просто рай для водителей (особенно для тех, кому в России постоянно так и хочется нарушить ПДД, и для тех, кто их нарушает). Сейчас поймете. Несомненным плюсом Вьетнама являются хорошие ровные дороги. За 2 месяца пребывания я может всего пару раз увидела яму на дороге, да даже не яму, а ямочку. Первые два дня очень сильно и приятно удивляешься этому обстоятельству, а потом понимаешь – да это ведь более, чем логично. Если бы здесь были такие дороги, как в Калининграде, к примеру, или в любом другом городе России, то половина населения Вьетнама уже давно поубивалась бы на своих мотобайках и мотоциклах. Это Вам не на Гранд Чероки разъезжать, и даже не на Ладе Калине
А теперь главный плюс…….Переборов первоначальный страх перед «кишащей» дорогой, и чувствуя себя более менее уверенно за рулем мотобайка, ты можешь позволить себе практически все, что запрещается в России: ездить по встречной (это, правда, не очень удобно), обгонять как угодно (слева и справа), подрезать, ехать по кругу в обратную сторону (это уже совсем глупо), никому не уступать,если хватает смелости и наглости (даже поворачивая налево), и, наконец, пить за рулем, причем в любых количествах (вот это я в корне не приветствую). Вьеты пьют немного, и ездят в основном медленно, тогда как ушлые русские лихачи (в основном, туристы), дорвавшись до такой халявы, не стесняются в дозах, и потом со словами: «Какой же русский не любит быстрой езды» садятся на мотобайк. Очень опасный аттракцион! В общем, находясь за рулем, очень жалеешь, что голова твоя не может крутиться на 360 градусов, ну, или, что у тебя нет глаз на спине.
Я сама тоже езжу за рулем…..велосипеда , но поверьте, это тот еще экстрим, так как тебя воспринимают на дороге менее серьезно, чем мотобайкера. И есть еще автомобили, хоть их и немного, они тоже велосипедисту не товарищи.
Раз уж речь зашла о машинах, немного остановлюсь на этом. Машины в основном свеженькие, и в основном Тойоты (не знаю, с чем это связано). Достаточно много классных дорогих авто, смотря на которые я понимаю, что в них сидят очень и очень богатые вьетнамцы. Да, в принципе, за рулем любой машины (кроме такси) сидит богатый вьет. Дело в том, что здесь мало того, что машины дороже, чем в Европе, так еще существует что-то типа единовременной выплаты (не знаю, как правильно называется) при покупке авто. И выплата эта составляет 250% от стоимости машины! Вот и считайте! Бензин тоже не дешевый – около 35 рублей за литр. А если учесть, что среднестатистический вьетнамец зарабатывает 200-300 баксов (хотя для некоторых профессий и 100$ считается хорошей зарплатой, а некоторые зарабатывают и 500$), то смотря на проезжающего за рулем машины аборигена в костюмчике, сразу вешаешь ему завидный ярлычок «новый вьетнамец».
Хочу сказать еще пару слов о знаках на дорогах, а вернее об их отсутствии. Основных дорожных знаков, которые так помогают ориентироваться водителям, а особенно нам, иностранцам, -просто нет. Зато, как парадокс, который я еще так и не объяснила для себя, всюду натыканы знаки, запрещающие парковаться по четным или нечетным числам месяца. У нас в России они тоже есть, но встречаются крайне редко. Так вот смысл этого знака во Вьетнаме, где нет запретов для парковки в принципе (за редкими исключениями), остается загадкой.
В зарисовке «дорожное движение» нельзя не упомянуть пешеходов, и вы уже, наверное, понимаете почему. Этим несчастным ведь тоже никто не уступает! Ага, пешеходная зебра кое-где намалевана, это правда. Но для кого??? Рисуночки на асфальте в виде полос двойной сплошной и этой самой зебры вьетнамских водителей мало интересуют, поэтому перейти дорогу в первые дни пребывания мне представлялось вообще делом невыполнимым. Но как сказали знающие люди, иди аккуратно, медленно, не суетись, не делай резких движений, и они объедут. Ну а если адреналина мало, можешь еще глаза закрыть. Справедливости ради надо сказать, что пару недель, и ты привыкаешь. На велосипеде еду, уже так не потею (если только от жары), иногда даже наглею, дорогу перехожу тоже спокойно. В общем, овьетнамилась))))
Закончить тему про вьетнамское движение и порядки на дороге хочу одной забавной историей. Забавной для нас с вами, но не для главного героя, к сожалению.
В общем, жил-был в Вунгтау один русский бизнесмен, назовем его мистер Пупкин (у бизнесменов ведь тоже могут смешные фамилии). Зарабатывал мистер Пупкин очень неплохо, ездил на Тойоте Прада и всячески радовался жизни. И вот, однажды, поехал он отдохнуть во вьетнамский Светлогорск – город Нячанг. Зашел в свое любимое outdoor cafe, сел за столик, взял чашечку кофе и стал наслаждаться окружающим пейзажем и потрясающим видом на море. А место это находилось на склоне горы, и дорога, проходящая через кафе представляла собой довольно крутой спуск. И вот сидит бизнесмен, кофеек попивает, и тут замечает, что по этому спуску как-то слишком быстро катится вьетнамка на велосипеде, и ладно бы, пусть себе катится – но она ведь едет прямо в его драгоценную Прада, припаркованную рядом с кафе! Мистер Пупкин замирает и всей своей могучей силой мысли пытается остановить вьетнамку с ее нехитрым средством передвижения. Видимо, сила мысли вьетнамки оказалась сильнее, и эта незадачливая женщина врезается прямехонько в автомобиль, калеча свой велосипед и оставляя неплохие вмятины на двери Тойоты. Мистер Пупкин от такого кощунства теряет дар речи, и так и остается с недонесенной до рта чашкой кофе в руке. Ну тут уже, как водится, собирается толпа местных зевак, которые гогочут, что вот типа европеец на своей машине сбил нашего соотечественника и т.д., и т.п. Приезжает полиция. Подозрительно осмотрев место происшествия, подходят к бизнесмену и спрашивают:
- Мистер, Вы с какой скоростью ехали?
- Ноль! – отвечает им Пупкин
- Нет, мистер, Вы видимо не поняли вопроса. С какой скоростью Вы ехали??
- Ноль! Машина стояла на месте! – отвечает уже порядком офигевший Пупкин
- Хм……
Надо сказать, что хозяин кафе, у которого мистер Пупкин был постоянным клиентом, вышел поддержать бизнесмена и рассказал полиции, как все случилось.
Менты еще раз посмотрели на вмятины, на вьетнамку с несчастным лицом и пошли совещаться, собрав вокруг себя консилиум из толпы глазеющих зевак. Пупкин стал уже сильно нервничать, когда они, вернувшись, вынесли вердикт. «Вы же понимаете, мистер европеец, что эта бедная женщина сломала свое единственное средство передвижения и соответственно потеряла возможность дальше кормить свою семью (для вьетнамцев женщина-кормилец – понятие совершенно нормальное и стандартное). Вы же богатый человек, - вон на какой машине ездите. Бла-бла-бла в том же духе. Давайте решим все следующим образом. Вы выплачиваете вьетнамке за сломанный велосипед 2 млн. доньгов (это примерно 100$) и все расходимся без шума и пыли.
- «непереводимая игра слов»?????????!!!!!!!!!!!! так примерно подумал в этот момент мистер Пупкин
Он, конечно, попытался сказать, что типа «А не охренели вы все тут в конец!!!!! Ремонт двери будет стоить миллионов 10 вашей треклятой валюты», но получил очередную тираду о жизни бедных вьетнамцев, которые влачат жалкое существование, и даже думать не смеют о таких машинах. В общем, удивляясь самому себе, бизнесмен достал кошелек, отсчитал бабки и быстрее покинул это гиблое место.
Данная история совершенно реальна, рассказана достоверным источником, и отражает вьетнамские реалии, о которых я писала выше