Варвара(или как вас на самом деле величать), посмотрел, подумал, вот что надумал.
1. У меня на все про все 2 недели от дома(юг Португалии) до дома. Еду на машине и с собой возьму вел. Как такового велопохода изначально не планирую. Соответственно, километраж не считал и не собираюсь. Больше привлекает идея приземлиться в нескольких базовых точках и там покатать по округе, опять же в зависимости от погоды и других факторов. Ваш вариант с велоотрезками + поезд также приемлем. Поэтому, интересует не столько траектория веломаршрута, сколько список мест, в которых можно застолбиться на 2-4 дня и изучить окрестности. Либо интересуют наиболее интересные отрезки маршрута, которые можно проехать и вернуться на поезде.
Из практики знаю, что больше 50 км в день я не езжу обычно, как правило это 25-40 км с чувством с толком с расстановкой.
2. Про канал ду Миди читал что-то, но подробно не изучал. В прошлом году даже подьехал глянуть на него где-то восточнее Тулузы. Отложил идею на «когда-нибудь». Сейчас меня больше привлекает регион между Пиренеями и трассой А-64 +/- от Байоны до Тарба.
Там вроде куча всяких достопримов есть + возможность какими-то активностями заняться типа горных лыж, трекинга в горах, виа-феррат, рафтинга, каньонинга (все это под большим вопросом в начале марта). Попался на глаза какой-то расплывчатый французский сайт, который показывал веломаршруты от Байоны до Тарба с ответвлением к Лурду +/- вдоль долины реки Ousse. Но там все как-то очень неконкретно, и я так и не понял. идет ли речь о реальном веломашруте типа Виа-верде, или имеется в виду возможность ездить на веле вдоль дорог(не привлекает ни разу)??? Поезд там также ходит параллельным курсом.
3. Также заинтересовал парк Ланд де Гасконь — сосноввый лес + многочисленные озера. Он весь плоский, поэтому педали крутить там сам бог велел. Но, он ОГРОМНЫЙ. Мне так же больше интересны 2-3 конкретные локации в нем, где есть смысл попедалить пару-тройку раз. Пока с этим проблема - в основном инфа везде очень общего плана, и кроме Аркашонского залива ни о чем другом конкретно как правило не говорится.
Если можете что-то подсказать в разрезе описанных выше мыслей, буду премного благодарен. Также готов выслушать и какие-то альтернативные подсказки. Сразу скажу. что я в принципе не любитель больших городов. поэтому, например Бордо не горю желанием посетить. С другой стороны, был бы рад ошибиться. В свое время так же не хотел ВООБЩЕ заезжать в Хихон в Астурии, а он оказался интересным городом, еще и очень вело-дружелюбным
https://youtu.be/DRH1mTA0KxcА конкретные вопросы пока такие:
Что-то пытался читать про правила провоза вела во французских поездах — полной ясности не наступило. Есть несколько вариантов поездов и правила везде разные. Где-то можно просто приехать на станцию. Купить билет и залезть в поезд с велом — и это бесплатно. Где-то нужно делать предварительную бронь. А где-то ваще сдавать вел в багаж и что-то платить за это... Как оно выглядит на практике - так и не понял. Может внесете ясность?
У меня был голландский опыт — там я ваще не парился. Приезжаешь к любой станции, берешь билет и лезешь в поезд. В каждом поезде есть спец тамбур для велосипедистов. Хотелось бы и во Франции как-то так же. Ненавижу что-то планировать, бронировать, выкупать заранее...
Покуда люди болтают, убивая время, время молча убивает их.