По Tiger Leaping Gorge: на основной тропе ничего никому платить не надо (конечно, кроме входного билета, если ущелье уже официально открыли). Да, если в спускаетесь от нижней тропы к Янцзы, то там в паре мест у вас могут попросить 5-10 юаней, и то не на основном спуске, а если идти вбок. Это не офциалы, а местные чуваки, которые типа построили мост/проход. В принципе, их можно послать, а можно не посылать. Повторюсь, на основном маршруте ничего платить не надо.
Вот это утверждение
aksolotl писал(а) 01 авг 2011, 16:23:Кстати, на TLG тоже буквально за проход через каждую тропу приходится платить. Приготовьтесь.
как минимум некорректно.
Если есть любые вопросы по ущелью -- задавайте, постараюсь ответить, был там 2 раза, ноябрь 2008 и ноябрь 2010.
По маршруту:
1) Не увидел в Пекине парка Цзиншань (это напротив северного выхода из Запретного города, рядом с Бейхаем), по мне так одно из лучших мест в городе.
2) Летний дворец и Храм Неба в один день можно не успеть, но в приницпе реально, если рано встать. Сначала (к окрытию) советую ехать в Храм Неба, потом там будут толпы народу, и если в Летнем дворце их можно избежать, то в Храме -- никак.
3) Очень не нравится петля поездом через Куньмин. Если небольшое увеличение стоимости поездки не критично, то советовал бы самолет для Лицзяна (через Чэнду). Чэнду приятный город, и там есть замечательный питомник панд, а в Куньмине делать нечего. По вашим датам будет так:
16 сентября 2011Прогулка по городу, размеренный отдых.
13:20 Отъезд в Чэнду на том же поезде K5.
вот расписание --
http://www.travelchinaguide.com/china-t ... =&depDate=17 сентября 20115:18 Прибытие в Чэнду
Посещение питомника панд, прогулка по городу
18 сентября 2011утренний перелет в Лицзян (в пути 1 час), прогулка по городу
19 сентября 2011Ранним утром отъезд в Ущелье Прыгающего Тигра.
Трекинг по ущелью.
Ночь в одном из отелей ущелья.
далее по вашему плану, либо обратно тоже самолетом (сразу в Шанхай (с пересадкой), либо через Чэнду или Чунцин, проведя там 1-2 дня.
Можно, конечно, 2 дня взять за счет поезда (в пользу самолета). Но тогда и так раздутый бюджет превращается в нЕчто нереальное.
Сравните цены на поезда и самолеты. Разница не настолько критична. У меня получилось не более 300 долларов, с тремя перелетами. Стоит оно того или нет -- решать вам. Но как минимум я бы советовал ехать Сиань - Чэнду - Лицзян.
4) По изначальному плану:
18 сентября 2011
09.51 Прибытие в Куньминь.
10.21 Отъезд в Лицзян на поезде K9610/K9611.
Честно говоря, я бы не закладывал такую стыковку, полчаса мало.
5) В изначальном плане действительно мало времени на Лицзян и, по моему мнению, мало на Шанхай. Но, в принципе, прибыв в Шанхай, можете уже на месте решить, что посетить из окрестностей.
6) Если планируется Ханчжоу, то почему бы на том же поезде K182 из Куньмина не доехать до Ханчжоу, поезд приезжает туда в 9:19? Целый день на город, а вечером в Шанхай, ну или даже на следующий день утром.
7) В Шанхае не увидел в планах Старый город (настоящий, а не непосредственно вокруг сада Ююань). К слову, если вы не фанат садов, то, увидев Ююань (Сад радости), в Сучжоу можно уже не ездить -- там красиво, но чего-то принципиально иного вы не увидите.