Сам отчёт о поездке здесь:
на мотоциклах по Китаю. От Владивостока до Паттайи. 08.2012
Приветствую.
Сам много лет всем отвечал, что это не возможно. Знаю лично 2 человек, которые покатались по Китаю. Ну и тут случайно (как всегда) позвали с собой. А мне как раз жаль платить за авиабилеты в Тайланд по конскому ценнику. Выйдет дороже, но, надеюсь, насыщенней.
Сидели мы тут неделю назад в Черногории и появилась идея.
Вот результат. ПИсьмо мне из Владика от Мишани:
Передаю уточненные данные по Китаю.Примерно 20-го июля подаем документы (паспорт и деньги) на получение китайской визы. Дают ,вроде,без проблем,5 дней,стоит,вроде,5000 р.Годовая,многократная.Примерно 1-го августа едем в Китай,покупаем мото,каждый на свое имя,берем китайского френда и в путь! Куда ехать нам,в принципе,без разницы,решили,что тебя будем провожать. Состав экспедиции сократился до 3-х моциков:ты,я,Дениска. Он 10-го июля едет в Китай и уточняет последние вопросы с мотоциклами(цена,страховка,номера и т.д.).Сразу тебе отпишусь. Думаем,надо ли международные права получать,если они там все равно не действуют? Еще одну мысль подбросили умные люди:хорошо бы иметь официальную бумагу (от администрации или от комитета по спорту,туризму) что наш пробег посвящен русско-китайской дружбе и т.п. Хорошо,говорят,на законопослушных китайцев действует. Есть идеи?
Итак мысли:
Думаю, что по ходу буду здесь что то писать. Вдруг кому пригодится. Пока идея доехать всей толпой до Гон Конга. Потом мы с Мамочкой дальше, а парни обратно в сторону Владивостока.
Что посоветуете посмотреть по дороге или что то глобальное, в небольшом (200-300 км) от берега удалении?.
Может есть какие то ссылки на похожие проезды. У меня есть знакомый, который в прошлом году на машине доехал от Ханты Мансийска через Тибет до Паттайи. Но одна машина из двух сорвалась с дороги и погиб водитель - россиянин. Есть ещё рассказы, но про западный Китай.
Короче, жду советов и поддержки. Ну и разумные предостережения. Буду искать карту Гармин дорог Китая. Разбираться с маркировкой дорог. Что автобан - что простая. На автобаны вроде мото не пускают. Ну и прочее, а времени - в обрез.
УДАЧИ!!!!!!!!!!
Продолжение. Начал проработку маршрута. Делюсь с попутчиками и с Вами. По прежнему вопрос - Что можно и НУЖНО посмотреть по этой дороге? Ну или с небольшими отклонениями. Жаль будет, если проедем мимо чего нибудь глобального.
Моё письмо во Владик:
Привет.
Красава. Хорошие новости всегда пишешь.
Буду брать билеты на 23. Это понедельник. Мне нужно ещё сделать обязательно тайскую визу, но я так понял, что это один - максимум 2 дня.
3-4 недели - это отлично. Я так и думал, что заморачиваться с визами и покупкой мото ради 1 - 2 недель смысла не имеет. Резко бросился изучать Китай. Уже в мозгах разложились названия городов. Пока открыл десяток вордовских файлов с разными городами и скидываю туда куски из разных отчётов. Думаю, что мы поедем по берегу. Куда нужно заехать - МУДАНДЖАНГ - 1500 км - Великая китайская стена, Пекин, - 600 км - Циндао, - 800 км - Шанхай, Суджоу, Хуаньшань. Потом нашёл на берегу городок Анси - столица чая. В Сиань с терракотовыми воинами ехать на восток 700 км - наверное, пока не стоит, но инфу собрал. Потом клубок Гон Конг, Гуанджоу, Макао. Я там давно не был. Интересно посмотреть что изменилось. По карте туда по дорогам (но может это автобаны и нам нельзя по ним ехать) - 3600 км. Думаю, что в 4000- 4500 км впишемся. Можем попытаться увеличить пробеги - всё таки страна - не маленькая. 300 в день - не очень напряжно (может в Китае и посложнее, но с самолёта видно, что они ездят без пробок). Ну и остаются ЯНШО и ГУЙЛИНЬ. Это самые красивые горы в Китае. Место паломничества. Это уже на обратном пути от Гон Конга - 300 км на сев - восток. Хотя можно и с Анси свернуть от моря сразу на ГУЙЛИНЬ (это 1500 км от Шанхая и ещё 500 км до Гуанджоу. ИТОГО 4900 км.УРА!!!) и потом уже на Гон Конг.
Ну и просто как резерв, если не НАКАТАЕМСЯ ( как тот раз в Одессе), то от Гон Конга до парома на Хайнань (пролив 10 км шириной) всего 400 км. Ну и кольцевая дорога вокруг всего ХайНяня - 500 км. От парома мне всего 500 км до Вьетнама и ещё 200 до Ханоя. А там уже - я почти дома, а вам можно будет сесть на поезд вместе с мото или ускоренно по 700 км в день за 6 дней рвануть домой.
Вот такая вот дорожка - не расслабон, но и не сильно напряжная. Раньше - ВСЁ ЧТО ПЛАНИРОВАЛОСЬ - ПОЧТИ ВСЁ ПОЛУЧАЛОСЬ. Кроме перезда на Аляску.
Так что если с ментами будет не напряжно - а я думаю, что при наличии китайских прав и китайских номеров, всё должно быть без проблем. Мы сможем везде двигаться на мото. Если будет по сложнее - то подъезжаем к мегаполису, паркуем мото в гэсте и по городу перемещаемся на такси - нас как раз 5 человек. Ну и поездка получается ГЛОБАЛЬНОЙ.
Перешли идею Дениске или сбрось мне его мыло.
Опять вернусь к мопедам. Они в городах поудобнее будут. А по скорости - то же самое. Больше 100 мы не поедем, а 90 вся эта техника идёт.
Если, конечно, не ломается.
Шангри ла мне попадалась в отчётах. Но это 1500 км от Гон Конга на Сев - Зап, у северной границы Мьянмы и не далеко от Тибета. Так что это - на следующий раз. Или оставить мото в Китае или Вьетнаме и разлететься по домам. А по весне поехать в сторону Тибета. Но это будет видно по месту, когда поймём ситуацию. Тогда уж и в Тибет, и в Непал ( я там всё знаю) ну и в Индию. А!!! Как Вам??????????
А вот и общая дорога на 5000 км в одну сторону за 61 час по платным и 108 часов по бесплатным.
Вариант 4400 км без гор в Гуйлине. за 93 часа по бесплатным дорогам. Опять же эти горы почти по дороге вам домой. Ну я вас провожу немного домой. Мне это тоже не большой крюк, если во Вьетнам ехать.
Нашёл где выключать платные дороги. Так вот. По платным От Гон Конга до дома 3700 км за 43 часа, а по бесплатным та же дорога уже 3500 км, но уже за 79 часов. То есть среднюю они пишут меньше 50 км в час. Я как раз последнее время люблю ехать медленно и смотреть по сторонам. Короче, как каждый день ездить на Ко Чанг из Паттайи. И расстояние похоже и дневное время в пути. Главное, что бы китайцы мозг не затрахали нам раньше времени.
Удачи. Пишите. Советуйте.