Бизнес по белоруски, или как я ехал на концерт

Проба пера в написании отчетов, отзывов. Рассказы о не совсем самостоятельных путешествиях, отзывы о простых или стандартных маршрутах, отзывы от начинающих самостоятельных путешественников. Короткие рассказы. Незаконченные рассказы форумчан. По мере приведения в информационно-полезный вид, рассказы будут переноситься в разделы с отчетами по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Бизнес по белоруски, или как я ехал на концерт

Сообщение: #1

Сообщение Makezzila » 22 ноя 2020, 02:54

История, как я ехал через польскую таможню, за рулём чужой машины, без водительских прав, с согласия водителя, который сидел рядом.

Еду как то в Варну на концерт Блэкки, это было в августе 2019 года. Разумеется автостопом. Доехал до Бреста, на автобусе доехал до погранперехода, автобусная остановка подсобное хозяйство.

Время было утренее, где то 10.30 по Белорусскому времени.
Стал с табличкой Sieldce на въезде из накопителя на погранпереход.

Прошло минуты 4-5, мимо проходит чувак, и я понимаю что где то его видел. И понимаю- это ведь Юрок, с которым мы посещали концерт Children of Bodom осенью 2017 года. Ну я ему говорю:
- О, здорова! Как тебя сюда занесло? Что тут делаешь?
Тот на меня смотрит и говорит- а мы с вами знакомы?
Я- ну да, мы же с тобой концерт CoB посещали в 2017м году. Не помнишь меня?
тот- нет, не помню такого, да я и не слушаю таких, концерт точно не посещал.
Я- о, ну тогда извините, ошибка вышла, обознался.

Тот пошёл дальше по своим делам, и скрылся из виду.

Прошло минуты 2, тот вернулся назад, и говорит- а вы в Сельдце едете? Автостопом?
Я говорю: - да, верно.
- а у вас водительские права есть? Водить умеете?

Обычно такой вопрос задают водители, когда предстоит ночная поездка, и те планируют спать и ищут того, кто бы рулил вместо них, пока те будут находиться в объятиях морфея. Но сейчас утро, и ехать то до Сельдце всего 100 км.

Однако я не стал отвечать вопросом на вопрос, и спрашивать- а к чему этот вопрос? Говорю ему:
- прав нет, водить умею на самом базовом уровне.
Тот говорит- хотите я вас подвезу до Белой Подляски, нужна только помощь с вашей стороны- перегнать машину через границу. Права не нужны, нужно только уметь трогаться с места и ехать прямо, подруливая.

Меня это заинтриговало, я говорю- ну ок, слушаю внимательно.
Тот- говорит, пойдём в машину, я сейчас всё объясню.

Пришли в накопитель. Стоит белый пежо 406, как в фильме такси. Дизель, коробка механика пятиступка.

Говорит- я подрабатываю на жизнь тем, что вожу в польшу солярку, там её продаю, и за счёт этого живу, ибо разница в цене между странами более чем в 2 раза.
И по польским законам, нельзя въезжать в страну на машине, в баке которой больше 10 литров чаще 1 раза в 3 дня.
Но в польских законах есть дыра, что учёт ввозимого топлива происходит не на машину, а на конкретного человека кто является водителем. И также дыра есть в работе пограничной службы. Ибо проверяет наличие водительских прав погранконтроль, а перевозимое топливо- таможенный. И таможенный контроль не может проверить наличие прав.

Мне нужно чтоб ты стал водителем, тогда перевозимое топливо запишут на тебя. И я смогу завтра сгонять и ещё 70 литров отвезти.

Поэтому план такой- мы подъезжаем к будке погранконтроля. Я водитель, ты пассажир. Оба выходим из машины, идём к будке, получаем въездные штампы в польшу. После ты забираешь паспорта и иные документы, садишься за руль. Проезжаешь 10 метров до будки таможни. Будка таможни находится так, что человек сидящий в ней не может видеть в какой последовательности мы выходили из авто в момент програнконтроля.После выходишь из машины, идёшь с тем же пакетом документов к нему, сообщаешь что везём и всё.

В теории всё было легко и просто. Но вот только фактически граница Беларуси и Польши проходит через реку Буг, и таможня Польши, находится после реки. А значит что там уже действуют польские законы.
Следовательно если обман вскроется, то ждёт меня в худшем случае аннуляция визы, штраф и депортация. Но с другой стороны- за езду без прав в польше в тюрьму точно не сажают.

И если заходить с глобальной точки зрения- то не ради этого ли я еду автостопом в целом? С целью получить интересные и приятные события в жизни которые в последующем можно вспоминать. Ибо, когда едешь на поезде или летишь на самолёте, то ничего подобного- даже близко не будет)

Говорю- ок, в целом я согласен. Но есть нюанс, я в последний раз сидел за рулём когда ещё в школе учился, в 2006м году, вернее вместо школы. С того момента прошло уже 13 лет- надо бы вспомнить былые навыки


Тот говорит- не вопрос, тут полно свободного места, есть место потренироваться.

В целом задача не была сложной. Атмосферный дизель пежо имел танковую тяговитость с низов, и для того чтоб тронуться с места достаточно было просто плавно отпустить сцепления. Подгазовывать как на ваз 2106 или москвиче 2141, на чём я ездил в детстве вовсе не нужно было.
С задачей справился бы и слепой старик.
Проехав метров 30 по Белорусской стороне с несколькими остановками, я понял, что невозможно разучиться ездить- как невозможно разучиться плавать.

Паспортный контроль прошёл без проблем. Вопросы были стандартны- куда едете, на сколько, и зачем.

После забрал документы, сел за руль, проехал 10 метров. Остановился около таможенной будки. Подхожу к таможеннику.
Тот- Вы водитель?
Я- да, я водитель
- что везёте?
- 70 литров дизеля, 2 бутылки водки, 2 пачки сигарет.

Тот забрал документы- 2 паспорта и ПТС на машину, что то ввёл в компьютере.
Говорит- и всё?
-я - да, и всё.
ок- проезжайте.

Я забрал паспорта и ПТС, сел за руль, выехал за территорию погранперехода. После чувак довёз меня до Подляски.

PS Когда учились вождению на Белорусской стороне, я смотрю на комбинацию приборов, и вижу что датчик уровня топлива показывает что залито 1/8 доля в баке. Говорю- как может быть 70 литров, если датчик показывает что 1/8 доля?

Тот ржёт, говорит- раньше можно было обманывать таможню, говорить им что у тебя меньше 10 литров( 1/8 доля от 70 литров это меньше 10), а самому заливать бак под пробку и ехать. Местные белорусские кулибины настраивали датчик так, что он всегда показывает 1/8, не зависимо от того сколько там топлива. Но в 2015м году таможня пронюхала что их обманывают, и если ты сейчас им скажешь что у тебя меньше 10 литров, то они полезут специальным щупом в бак проверять сколько там на самом деле. Поэтому этот вариант больше не работает. Но поскольку, машина осталась та же с тех времен, то чинить датчик топлива я не стал.

PSS С целью расширить бизнес, чуваку стоит порекомендовать к покупке Порш 917 Бизнес по белоруски, или как я ехал на концерт. Это авто с самым вместительным баком (410 литров) с допуском категория Б. Правда, судя по его внешнему виду, таможня заприметит факт того, что такое авто каждые 3 дня туда сюда ездит. Плюс с учетом стоимости самого транспорта, боюсь оно окупать себя будет около 100 лет))
Makezzila
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 08.01.2018
Город: Канкун
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 4
Самостоятельные путешествия по Европе

Re: Бизнес по белоруски, или как я ехал на концерт

Сообщение: #2

Сообщение Zayass » 23 ноя 2020, 11:30

Юрок так и не вспомнил тот концерт?
Вот так криминальный бизнес память отшибает.
Zayass
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 02.07.2020
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 64
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Бизнес по белоруски, или как я ехал на концерт

Сообщение: #3

Сообщение Makezzila » 23 ноя 2020, 16:08

Zayass писал(а) 23 ноя 2020, 11:30:Юрок так и не вспомнил тот концерт?
Вот так криминальный бизнес память отшибает.


Так это был действительно не он.

Если бизнес криминальный- то кто пострадавшая сторона?
Makezzila
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 08.01.2018
Город: Канкун
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 4

Re: Бизнес по белоруски, или как я ехал на концерт

Сообщение: #4

Сообщение sergeyf73 » 23 ноя 2020, 17:21

Makezzila писал(а) 23 ноя 2020, 16:08:Если бизнес криминальный- то кто пострадавшая сторона?

Польская экономика, по всей видимости. Бизнес по белоруски, или как я ехал на концерт
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20044
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1855 раз.
Поблагодарили: 5826 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Бизнес по белоруски, или как я ехал на концерт

Сообщение: #5

Сообщение Makezzila » 23 ноя 2020, 18:09

sergeyf73 писал(а) 23 ноя 2020, 17:21:Польская экономика, по всей видимости.

если вы не знали, то жители всех приграничных районов заправляются там где дешевле. Если дешевле в соседней стране- то разумеется там. Жители румынии- в украине и молдове. Жители финляндии в россии. Жители польши- в россии и беларусии.
Более того- если брать юг калинградской области, то больше половины всех авто которые туда въезжают- едут на заправку. Тот факт что чувак привозит каждые 3 дня 67 литров( 3 литра надо оставить чтоб домой вернуться), или 670 литров в месяц- это капля в море. Народ из польши заправляет те же 670 литров за час.

Именно сейчас- канал дешевого топлива закрыт. Но до 2020 года масштаб измерялся десятками тонн в месяц.

Кроме того- если зайти от обратного, то с чего в польше цена на топливо более чем в 2 раза выше чем в Беларуси? Ведь её получают из той же нефти. Или вы считаете что перегонка нефти стоит в 2 раза дороже там?
Она стоит дороже да, из за более высоких зарплат сотрудникам, но от силы на 10%
Makezzila
участник
 
Сообщения: 51
Регистрация: 08.01.2018
Город: Канкун
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Отчеты: 4

Re: Бизнес по белоруски, или как я ехал на концерт

Сообщение: #6

Сообщение sergeyf73 » 24 ноя 2020, 13:11

Makezzila писал(а) 23 ноя 2020, 18:09:если вы не знали, то жители всех приграничных районов заправляются там где дешевле. Если дешевле в соседней стране- то разумеется там.

Да, я в курсе. В приграничных районах Германии с Люксембургом занимаются тем же самым, а жители Нидерландов, наоборот, ездят в Германию за топливом, но тут это абсолютно законно, ибо Таможенный Союз.
Makezzila писал(а) 23 ноя 2020, 18:09:Тот факт что чувак привозит каждые 3 дня 67 литров( 3 литра надо оставить чтоб домой вернуться), или 670 литров в месяц- это капля в море.

Я ничего не имею против этого товарища: каждый зарабатывает как может. Но таких товарищей тысячи, как вы правильно написали.
Всё же ограничение по поездкам раз в 3 дня не зря же ввели!
А ещё раньше было ограничение с белорусской стороны - одна поездка раз в 8 дней. Тоже по причинам борьбы с нелегальными заработками.
Makezzila писал(а) 23 ноя 2020, 18:09:Кроме того- если зайти от обратного, то с чего в Польше цена на топливо более чем в 2 раза выше чем в Беларуси? Ведь её получают из той же нефти. Или вы считаете что перегонка нефти стоит в 2 раза дороже там?

Во-первых, в Польше не производят бензин, они в основном покупают готовый в Беларуси. И, конечно, по ценам несколько выше, чем он продаётся в Беларуси.
Во-вторых, основную часть цены на бензин в Польше составляет акциз, который, разумеется государство недополучает, когда жители приграничных районов покупают топливо у челноков.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20044
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1855 раз.
Поблагодарили: 5826 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумЕвропа коротко. Начало отчета, проба пера



Включить мобильный стиль