Если честно то даже не верится что наконец то свершился данный автопробег, планировал его с 2002 года, когда мне первый раз на глаза попался "автороут 2002"... Что можно сказать, все прошло на удивление гладко (не считая мелких неприятностей типа штрафов и незабронированных отелей)... Но обо всем по порядку... Попробую все таки написать хотя бы подобие отчета...
Из подготовки выделю два этапа:
1. Получение визы:
Ни готовились никак практически.... из документов в финское посольство были предоставлены только фото, анкета, страховка, копия рос. паспорта и распечатки бронирования отелей с booking.com которые были отменены сразу после получения потверждения, которое приходит автоматически. Таким образом ник опейки с кредитки не сняли. Документы подавал товарищ который случайно оказался в москве в средине апреля, визы были получены за 2 дня, т.к. у него прописка в паспорте юолее 600 км. от Москвы.
2. Немного поковырялись на форумах вплане сбора информации
собсно все.... никаких специальных подготовок машины, грин карт и броней отелей заранее не было...
грин-карт легко преобрели на границе, что то около 1600 руб за 30 дней по всей европе
бронировали отель через booking.com прямо в день приезда без проблем и по невыскоим ценам
Самое сложное из всей поездки это преодолеть часть пути по нашим дорогам... Надло отметить что качетство дороги до Нижнего Новгорода и после очень отличается... От Челябинска до нижнего все время дорога по одной поолосое в каждую сторону, с крайне хреновым покрытием и большим количеством фур, после нижнего до Москвы две полосы в каждую сторону с хорошим дорожным покрытием а от Москвы до Питера три полосы с поочередным преимуществом движения... Все остальное, включая паромы, парковки, заправки, платные дороги, прохождение границ прошло без проблем...
Из недочетов могу отметить отсутствие ноутбука с wifi, т.к. постоянно приходилось искать интернет-клуб, эта услуга предоставляется не во всех отелях... вто время как вай-фай везде... просто нехотелось брать технику, т.к. планировалось постоянно бросать машину и передвиегаться много пешком... пару раз приехали без брони отелей... везде было "фули бук"... правило: "ВСЕГДА БРОНИРУЙТЕ ОТЕЛИ, ХОТЯ БЫ ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ДО ПРИЕЗДА В НЕГО"...
иначе рискуете ночевать на улице (ну или в машине)...
Итак начнем сам отчет, за раз его не напишу, буду добавлять по мере появления времени:
12 мая
В 1.00 наш самрлет следующий рейсом Хургада - Челябинск совершил посадку в аэропорту Баландино
в 2.30 счастливая жена встречает меня дома
в 3.30 только что разобранный чемодан собран вновь.
в 4.00 я наконец то засыпаю
в 6.00 подьем
в 7.00 я уже у подьезда своего попутчика и ближайшего соратника на следующие три недели
в 7.30 выезжаем из Челябинска
далее без указания точного времени...
примерно в 21.00 (везде время местное) мы доехали до Нижнего Новгорода, и приняли решение не останавливаясь ехать до границы... тут надо отдать должное моей машине, которая при своих небольших габаритах внешне, внутри оказалась более вместительна, итак: Citrоen Xsara Picasso, я выкинул из него два задних кресла, полку и постелил матрас, в итоге получилось полноценное спальное место, где даже взрослый человек спокойно может вытянуть ноги...
13 мая
часам к 4.00 Москва и около 13.00 Питер... еще два часа и мы у гграницы... О дорогах по Роосии особо рассказывать не буду, итак все знают о качестве покрытия, знаках, ГИББД и прочем... неоднократно пришлось повторить знания ненормативной лексики...
Граница прошли за 20 минут, включая заполнение деклараций... и направилсиь в Турку в надежде успеть на паром, который заранее не был забронирован, по прбыли за час до отправления, и очень сильно огорчились узнав что паром СИЛЬЯ ЛАЙН зафрахтован какой то компанией, и поэтому ВИКИНГ был весь переполнен...