Круизный порт Нагасаки, Япония

Где находится порт, как добраться до него из аэропорта или города общественным транспортом, где стоит лайнер на тендере, что есть в круизном терминале, особенности посадки и высадки пассажиров, автостоянки, отели близ порта

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #1

Сообщение SLAVACOKOLOV » 20 май 2014, 15:16

Круизный порт в Нагасаки находится прямо в черте города,в непосредственной близости от жилых кварталов и авто дороги.
Пешком доходишь до дороги и там можно или такси (дорого),я на трамвае (дешево) по карте проехал по темплам,погулял в городе и посетил все мемориалы и музей атомной бомбардировки города (очень впечатлил). Город понравился. Одно разозлило что на выходе с судна, наверное только нас двоих русских, пригласили на таможенный досмотр и осмотрели вещи. Я злился и ругался,но ничего не поделаешь и вскоре все позабыл.
PS.Фото большие и с компа не грузятся.
Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6245
Регистрация: 19.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 552 раз.
Поблагодарили: 784 раз.
Возраст: 62
Страны: 106
Отчеты: 26
Пол: Мужской
Круизный порт в Италии

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #2

Сообщение Alexgl » 08 июн 2015, 00:57

Долго рылся по гугл-картам, решил, что единственное место, где можно пришвартовать круизник - это здесь, в точке, где гугл пишет, "японское море" https://www.google.ru/maps/dir/32.73667 ... m2!4m1!3e2

Маршрут проложен до сада Гловера, читать подробней здесь Re: Из Японии в Китай круиз на Celebrity Millenium (26 октября - 8 ноября 2014)
Alexgl
почетный путешественник
 
Сообщения: 3125
Регистрация: 25.01.2006
Город: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Возраст: 104
Страны: 67
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #3

Сообщение Dr_AVI » 08 июн 2015, 13:16

Alexgl писал(а) 08 июн 2015, 00:57:Долго рылся по гугл-картам, решил, что единственное место, где можно пришвартовать круизник - это здесь, в точке, где гугл пишет, "японское море" https://www.google.ru/maps/dir/32.73667 ... m2!4m1!3e2

Да, в апреле этого года мы стояли именно там (GPS 32.73692, 129.8679)
Круизный порт Нагасаки, Япония

Маршрут проложен до сада Гловера,..

Можно входить и через нижнюю кассу, но тогда придется нехило лезть пешком в гору.
Удобнее доехать на трамвае до конечной остановки красной/зеленой/желтой линии и подняться на бесплатном фуникулере (GPS 32.73337, 129.8721), а затем на бесплатном лифте (GPS 32.73285, 129.8705)
Круизный порт Нагасаки, Япония

Тогда в сад попадете через верхнюю кассу (GPS 32.73271, 129.8701) и при осмотре будете спускаться вниз
Круизный порт Нагасаки, Япония

На выходе можно еще и в церковь Oura зайти (GPS 32.73430, 129.8702), все равно спускаться мимо
Круизный порт Нагасаки, Япония
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #4

Сообщение Alexgl » 08 июн 2015, 13:49

Dr_AVI писал(а) 08 июн 2015, 13:16:На выходе можно еще и в церковь Oura

Тогда уж весь маршрут расссказывайте!

У меня в очень предварительных планах было доехать до Софокуджи, там пройти мимо храмов к Кофокуджи и окулярному мосту, вернуться на трамвае на пароход на обед, и потом уже в парк Гловера. Мемориал что-то не привлекает, Катыни мне хватило.
Ну, и супермаркет найти, конечно ))

Прокомментируйте, плиз.
Alexgl
почетный путешественник
 
Сообщения: 3125
Регистрация: 25.01.2006
Город: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Возраст: 104
Страны: 67
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #5

Сообщение Dr_AVI » 12 июн 2015, 12:44

Круизный терминал в Нагасаки небольшой.
Он представляет собой несколько одноэтажных павильонов с высаженной на крыше травкой.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Фактически он состоит из двух частей.
В первой проводится оформление прибывающих туристов.
Стоянка нашей Celebrity Millenium была 16.04.2015г. 07:00 – 17:00.
Поскольку в отчетах встречались жалобы на долгое оформление, то мы вышли с первой группой.
Это, возможно, сыграло свою роль, но очереди практически не было. Все шло очень быстро.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Во второй павильоне располагается информационный центр.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Во время нашего посещения все было организовано образцово.
Работал обменный пункт.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Присутствовал почтовый офис для желающих заполучить штемпель на открытку.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Продавались проездные на трамвай за 500 JPY.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Висела информация о паролях на бесплатный Wi-Fi.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Надо сказать, что мощность бесплатных роутеров невелика, поэтому приобщиться к «халяве» может очень небольшое количество «счастливчиков».
Круизный порт Нагасаки, Япония

Там же раздавали бесплатные карты с массой полезной информации.
Круизный порт Нагасаки, Япония

В принципе, свежую версию карты можно посмотреть тут: (http://travel.at-nagasaki.jp).
Надо только иметь ввиду, что основная часть сервисов информационного офиса работает не целый день (во время нашего посещения обменник был закрыт в 14:00).

Alexgl писал(а) 08 июн 2015, 13:49:Тогда уж весь маршрут расссказывайте!


В Нагасаки удобным средством передвижения является трамвай.
Большая их часть оформлена «под старину».
Круизный порт Нагасаки, Япония

Стоимость проезда 120 JPY для взрослых.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Теоретически можно заплатить водителю, правда, принимаются не все купюры.
Водители трамваев очень живописны в своей «старорежимной» форме с белыми перчатками и марлевыми масками.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Трамваем активно пользуются и сами японцы.
Если на окраине можно занять сидячие места, …
Круизный порт Нагасаки, Япония

, … то в центре можно и потолкаться
Круизный порт Нагасаки, Япония

Трамвайная «проездушка» еще удобна тем, что на ней обозначены остановки, рядом с которыми находятся достопримечательности.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Это особенно актуально в свете того, что среднестатистический житель Нагасаки по английски говорит приблизительно также, как и среднестатистический житель Тагарога, к примеру.
Мы проблему удачно решили с использованием оффлайн переводчика от Google, который работает автономно, без интернета (https://play.google.com/store/apps/deta ... .translate)
Были скачаны словари японского, русского, китайского, корейского языков, которые очень помогли общению с аборигенами.
Круизный порт Нагасаки, Япония
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #6

Сообщение Dr_AVI » 21 июн 2015, 11:14

Alexgl писал(а) 08 июн 2015, 13:49:Тогда уж весь маршрут расссказывайте!
У меня в очень предварительных планах было доехать до Софокуджи, там пройти мимо храмов к Кофокуджи и окулярному мосту, вернуться на трамвае на пароход на обед, и потом уже в парк Гловера. Мемориал что-то не привлекает, Катыни мне хватило.
Ну, и супермаркет найти, конечно ))


Pice pak (GPS 32.7753,129.863) – «правильное место» для фотографирования на фоне цветущей сакуры.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Вход в него бесплатный (GPS 32.7745, 129.8626), расположен рядом с трамвайной остановкой «Matsuyama-machi» красной/синей линии.
Подняться в гору можно пешком или на эскалаторе.
Парк разбит в 300м от Atomic Bomb Ground Zero (эпицентра атомного взрыва), на месте разрушенной ударной волной до основания местной тюрьмы.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Так это место выглядело в августе 1945г.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Японские ученые прогнозировали, что на месте взрыва 75 лет не будет ничего расти.
Немножко ошиблись
В парке с 1978г. устанавливаются скульптуры, переданные в дар от других городов.
На сайте http://peace.maripo.com/x_japan_nagasaki.htm приведен план расстановки памятников с описанием.
Некоторые весьма симпатичные.
Особенно выделяется «Maiden of Peace», переданный Китаем в 1985г.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Есть скульптура и от правительством СССР, установленная в 1985г. (женщина, держащая ребенка на руках, на фото внизу за столбом).
Круизный порт Нагасаки, Япония

Она установлена как раз напротив скульптурной композиции «Души над колоколом Ураками».
Круизный порт Нагасаки, Япония

Около него дежурит кто-нибудь из свидетелей трагедии, т.н. hibakusha (被爆者, звучит приблизительно как хибаджо, в переводе на русский «Присутствовавший при взрыве»).
Во время нашего посещения пожилой японец в кепке показывал удостоверение участника.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Кстати, около 160 человек утверждали, что они «двойные» hibakusha, т.е. присутствовали при обоих атомных взрывах.
Официально такой статус был присвоен только одному человеку – инженеру из Нагасаки Цутомо Ямагучи (Tsutomu Yamaguchi, 16.03.1916 – 04.01.2010гг.).
06.08.1945г. он был в командировке в Хиросиме и оказался свидетелем первой ядерной бомбардировки. Он находился на улице, видел отделение бомбы от самолета и оказался ослеплен мощной вспышкой взрыва. Несмотря на то, что Ямагучи был в 3км. от эпицентра, ему повезло: он остался жив, получив разрыв барабанных перепонок, травмы глаз и ожоги верхней левой части тела.
Несмотря на ранения Цутомо отправился в Нагасаки и 09.08.1945г. вышел на работу.
Его рабочее место оказалось опять в 3км от эпицентра, но в этот раз он был защищен бетонными стенами и обошелся без травм.
Умер он в Нагасаки в возрасте 93 лет от рака желудка.

C противоположной стороны от входа (GPS 32.7769, 129.86395) 01.04.1955г., одновременно с парком, был открыт памятник погибшим, выполненный местным уроженцем Seibou Kitamura (16.12.1884 – 04.03.1987гг.).
Десятиметровая скульптура указывает правой рукой в небо, откуда прилетела американская бомба, а левая вытянута в жест мира. Она установлена над чашей проточного бассейна, который символизирует жажду выживших, а также пожары, уничтожившие большую часть зданий.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Рядом со скульптурой проводится местный вариант «уроков мужества».
Школьники почему-то одеты в одежду поразительно похожую на форму Императорского военно-морского флота Японии.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Там же знаменитый дедушка продает мороженое по 150 JPY.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Мороженое так себе, зато он накладывает его в виде забавных фигурок (для девушек в виде розочки).
Круизный порт Нагасаки, Япония

Сам эпицентр взрыва (GPS 32.7738,129.8632) оформлен в виде стелы с концентрическим «прицельными» кругами.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Напротив него примечательная скульптура с посвящением всем жертвам.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Надо отметить, что 88% погибших (27300чел.) находилось на расстоянии в менее чем 1000м от эпицентра взрыва.
Так его панорама выглядела в октябре 1945г.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Мост через речку Ураками восстановлен в первоначальном виде.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Около нее за стеклом демонстрируется часть берега, в том состоянии как его видели очевидцы взрыва (GPS 32.7732649,129.8635).
Круизный порт Нагасаки, Япония

Основная часть артефактов трагедии демонстрируется в Nagasaki Atomic Bomb Museum, открытом 1955 и реконструированном в 1996г. (GPS 32.77251,129.8646),
Круизный порт Нагасаки, Япония

Входной билет в него стоит200 JPY.
Билеты можно купить в автоматах, с которыми помогает справиться очень вежливый сотрудник музея.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Там же можно оплатить аудиогид (русского нет).
Фотографировать можно.
«Осью» экспозиции музея является макет атомной бомбы уничтожившей значительную часть Нагасаки.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Американцы ласково назвали ее «Fat Man» («Толстяк»).
Размеры боеприпаса определялись размерами бомбоотсека носителя, бомбардировщика Boeing B-29 «Superfortress» (диаметр 1520 мм, длина 3250 мм).
Общий вес Fat Man составлял 4,68 т., из которых 2,3 т. приходились на обычную взрывчатку, обеспечивающюю сжатие плутониевого шарика массой 6кг и диаметром 20см для создания критической массы начала цепной ядерной реакции.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Сигнал на подрыв выдавался радиовысотомером, «рожки» антенн которого хорошо заметны на баллистической оболочке бомбы.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Мощность боеприпаса в тротиловом эквиваленте составляла приблизительно 23кт., он под наименованием Mark-III впоследствии производился американцами серийно (в 1945 – 1949гг. собрали около 120 изделий).
К слову сказать, его копией стал первый советский ядерный боеприпас РДС-1 (изделие 501) взорванный 29.08.1949 г. на полигоне в 170 километрах западнее г. Семипалатинска.
Нагасаки оказался вторым городом подвергшимся ядерной бомбардировке благодаря цепи случайностей.
Для применения своих ядерных боеприпасов американцы в конце 1944г. сформировали 509 смешанную авигруппу (509th Composite Group), в которую вошли 15 бомбардировщиков B-29 модификации «Silverplate», имеющие объединенный бомбоотсек с замками для подвески спецбоеприпасов.
В марте – июне 1945г. авиагруппа перебазировалась на атолл Тиниан (Северные Марианские острова), который незадолго до этого был освобожднены от японцев.
Первоначально, 28.05.1945г., потенциальными целями для применения ядерного оружия были назначены: Кокура, Хиросима, Йокогама, Ниигата и Киото.
Курировавший атомный проект от госдепартамента Henry L. Stimson (21.09.1867 – 20.10.1950гг.) попросил исполнявшего обязанности президента США Гарри Трумэна, (Harry S. Truman, 08.05.1884 – 26.12.1972гг.) заменить Киото, т.к. этот город произвел на него неизгладимое впечатление своей архитектурой (он провел в нем медовый месяц за несколько десятилетий до этого). Такое решение Трумэн одобрил еще и по политическим соображениям, считая, что американцы должны воздержаться от ядерных ударов по новой и старой столицам Японии.
25.07.1945 вместо Киото в Target List был внесен Нагасаки.
В этот же день транспотным самолетом C-54 через Гавайские острова на Тиниан доставили один ядерный блок (три других плутониевых ядерных блока в это время находились на окончательной сборке в г. Лос-Аламос штат Нью-Мексико).
Три корпуса атомных бомб типа «Fat Man» (без ядерной начинки) были доставлены бомбардировщиками B-29 на атолл Тинин из США 02.08.1945г.
Целью для второй ядерной бомбардировки был выбран г.Кокура, запасная цель – г. Нагасаки. Удар предполагалось нанести 11.08.1945г., но неблагоприятный прогноз погоды вынудил перенести вылет на два дня раньше.
Атомную бомбу подвесили в B-29 бортовой номер 77, носивший неофициальное имя «Bockscar». «Машиной Бока» его назвал пилот Frederick C. Bock (18.01.1918 – 25.08.2000гг.), за которым он был закреплен в 509 авиагруппе. Этот пилот на другом самолете B-29 (бортовой 89, «The Great Artiste») тоже участвовал в историческом налете. Он измерял параметры взрыва бомбы в Нагасаки.
В состав группы обеспечения из пяти самолетов в качестве доразведчика погоды включили и сбросившего тремя днями ранее бомбу на Хиросиму B-29 бортовой 82, «Enola Gay».
Самолет с бомбой «Толстяк» под командование командира эскадрильи майора Charles W. Sweeney (27.12.1919 – 16.07.2004гг.) оторвался от ВПП о. Тиниан в 02:47 09.08.1945г. и взял курс на о. Иводзима. На высоте 5000м специалист по спецбоеприпасам Commander Frederick Lincoln «Dick» Ashworth (24 January 1912 – 3 December 2005) соединил предохранительные штеккеры цепи подрыва.
Прибыв к о.Yakushima Charles W. Sweeney получил информацию о том, что погода над обоими целями удовлетворительная и направил свой самолет к г. Кокура.
Достигнув его в 9ч. американцы обнаружили, что ориентиры для бомбометания скрыты 70% облачностью и дымами пожара горевшего неподалеку металлургического комбината в г.Yawata, который накануне стал жертвой налета 224 американских B-29.
В течении 50 мин. B-29 с атомной бомбой сделал три круга над г. Кокура, но так и не обнаружил ориентиров для бомбометания. Charles W. Sweeney развернулся к запасной цели, к тому же г. Нагасаки был более удобен для прицеливания с помощью радиолокационного прицела.
Над Нагасаки удалось обнаружить пробел в облаках и в 10:58 штурман-бомбрадир капитан Kermit K. Beahan (09.08.1918 – 10.03.1989гг.) нажал на кнопку сброса.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Через 47 секунд «Fat Man» взорвался на высоте 503м, приблизительно в 2,4 км. к северо-западу от запланированного эпицентра.
Часы, остановившиеся в одной из квартир Нагасаки в момент взрыва (11:02).
Круизный порт Нагасаки, Япония

В течении двадцати минут после взрыва грибообразный столб дыма одстиг высоты 20000м.
Круизный порт Нагасаки, Япония

В музее выставлен макет, наглядно показывающий, почему в Нагасаки после взрыва сохранилось довольно много зданий (в том числе деревянных).
Круизный порт Нагасаки, Япония

Часть Нагасаки, над которой произошел взрыв, располагается в котловине, поэтому ударную волну и световое излучение «приняли на себя» окружающие холмы.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Они предотвратил уничтожение основных предприятий Нагасаки.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Основные разрушения пришлись на старый центр Нагасаки.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Крупные предприятия пострадали незначительно.
Тем не менее количество погибших и умерших в первый месяц от травм и радиоактивного заражения было очень велико.
По последним исследованиям из 178тыс. населения города погибло 38тыс. человек. Кроме того, около 21тыс. чел. было ранено.
Добрую службу японцам сослужила хлопчатобумажная одежда, которая оказала дополнительный защитный эффект от светового излучения и пожаров.
Круизный порт Нагасаки, Япония

А температура в эпицентре была весьма высока, в музее представлено довольно много сплавленных стеклянных изделий.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Последующее изучение показало, что радиоактивное излучение не было основным поражающим фактором.
В Нагасаки 95% жертв погибли от ожогов, 9% от баротравм и падения мусора, 7% от резаных травм вследствии пореза выбитыми стеклами и только 7% от воздействия гамма-излучения.
Британские ученые пришли к выводу, что люди, находившиеся на открытой местности в 1,5км от эпицентра взрыва имели 50% шанс получить смертельную дозу.
Несмотря на высокий уровень антисанитарии властям Нагасаки удалось справиться с ситуацией и недопустить развития эпидемий.
Всего в городе работало около сотни врачей, которые оказывали помощь пострадавшим.
10.08.1945г., на следующий день после атомной бомбардировки Нагасаки, японское правительство приняло условие безоговорочной капитуляции.
Музей небольшой, на осмотр достаточно отвести 1ч.
Правда есть одно «Но!».
В музее работает бесплатный Wi-Fi.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Он внес коррективы в наш план осмотра города.
«Зависнув» в интернете, решили отменить посещение храма «Fukusai-ji» (福済寺, GPS 32.7535, 129.8747), который реконструирован в виде алюминиевой черепахи на спине которой стоит 18м скульптура богини милосердия «Kwannon». Рядом с ним традиционно в 11:02 звонит колокол по погибшим, а мы к этому времени туда не успевали.
От Nagasaki Atomic Bomb Museum на трамвае отправились к храму «Kōfuku-ji» первому Дзэн-буддистскому храму в Японии (GPS 32.747881, 129.883894).
Он расположен на горке, рядом с остановкой «Kokaido-Made» ( желтой/зеленой линии).
От этой остановки недалеко и до моста Meganebashi ( 眼鏡橋, очковый мост, GPS 32.747207, 129.880087), но мы немного промахнулись и приехали на конечную остановку синей/желтой линии «Shokakuji-Shita» у противоположного холма.
Рядом с ней расположен одноименный деревянный храм с красивыми воротами.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Храм Shokakuji (GPS 32.74065,129.8818) не такой раскрученный, но тоже весьма уютный.
Круизный порт Нагасаки, Япония

К сожалению, на момент нашего посещения, он был закрыт.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Время поджимало, поэтому возвращаться не стали и отправились к верхнему входу в Glover Garden (http://www.glover-garden.jp/foreign/english.html, остановка «Ishibashi» зеленой линии).
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #7

Сообщение Dr_AVI » 26 июн 2015, 15:30

Время поджимало, поэтому возвращаться не стали и отправились к верхнему входу в Glover Garden (http://www.glover-garden.jp/foreign/english.html, остановка «Ishibashi» зеленой линии).
Вход на фуникулер (GPS 32.73337, 129.8721).
Круизный порт Нагасаки, Япония

От фуникулера до лифта идти не далеко, есть указатели.
Круизный порт Нагасаки, Япония

По пути смотровая площадка со схемой пейзажа.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Лифт (GPS 32.73285, 129.8705).
Круизный порт Нагасаки, Япония

Входной билет в Glover Garden стоит 610 JPY.
Круизный порт Нагасаки, Япония

К нему бонусом дают схему – путеводитель с описанием достопримечательностей.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Прудик около входа с здоровенными рыбками.
Круизный порт Нагасаки, Япония

После того, как в 1859г. порт Нагасаки был открыт для посещения иностранцами, местные власти выделили участок земли для их отдельного проживания.
Место это оказалось весьма живописное.
Круизный порт Нагасаки, Япония

До 1899г. иностранцы имели право селиться только на этом холме, поэтому за сорок лет там образовалась европейская колония с постройками в английском стиле.
Круизный порт Нагасаки, Япония

В музее можно взять в аренду европейскую одежду того периода.
Услуга стоимостью порядка 500 JPY очень популярна среди молодых японок.
Круизный порт Нагасаки, Япония

В кафе на территории сада на кованой садовой мебели устраивают традиционное английское чаепитие.
Круизный порт Нагасаки, Япония

В саду можно осмотреть старейшее сохранившееся в Японии здание в европейском стиле.
Это дом шотландского предпринимателя Томаса Гловера (Thomas Blake Glover, 06.06.1838 – 16.12.1911гг.), который был построен японскими плотниками в 1863г.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Томас Гловер родился в г. Fraserburgh на севере Шотландии в семье офицера береговой охраны.
В 1857г. молодой человек отправился в Шанхай, где решил попробовать свои силы в чайном бизнесе.
Дела пошли в гору и спустя два года он перехал в Нагасаки, основав фирму «Glover and Co.».
Круизный порт Нагасаки, Япония

Торговля японским чаем была не основным доходом предприимчивого шотландца.
Первые хорошие деньги он сделал на контрабандной торговле стрелковым оружием, которое рисковый молодой человек поставлял местным приверженцам императорской власти, несмотря на угрозу крупного штрафа и тюремного заключения.
Помощь, оказанная Гловером в свержении сегуната Токугава, не прошла незамеченной.
Ему было поручено проектирование первого японского бороненосного фрегата «Ryūjō», который был построен в 1870г. в шотландском г. Aberdeen.
Благодаря поддержке нового правительства Японии Гловер начал развиать по английской технологии промышленную добычу угля, а также построил первый в стране сухой док. Впоследствии он продал бизнес своему партнеру Iwasaki Yatarō (09.01.1835 – 07.02.1885гг.), основателю компании «Mitsubishi», с которым был в приятельских отношениях.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Предприниматель стал также и основателем одной из первых пивных компаний Японии (сейчас Kirin Brewery Company, Ltd.).
По совместительству Гловер возглавлял масонскую ложу Нагасаки.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Каменная арка ворот с масонским сиволом сохранетсся в саду перед домом.
Круизный порт Нагасаки, Япония

В 1870г., будучи проездом в Осаке, Том Гловер познакомился с японской девушкой Awajiya Tsuru. Вместе они прожил много лет в гражданском браке, а в 1876г. у них родилась дочь Hana.
Существует версия, что эта семья послужила источником вдохновения при создании оперы Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini, 22.12.1858 – 29.11.1924гг.) «Мадам Баттерфляй».
Документальных подтверждений этому обнаружить не удалось, за исключением фотографии, на которой Awajiya Tsuru запечатлена в кимоно, на рукаве которого вышита бабочка.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Либретто оперы частично основано на одноименном рассказе американского писателя и адвоката John Luther Long (01.01.1861 – 31.10.1927гг.), опубликованном в журнале Century Magazine в 1898г. Рассказ был написан по воспоминаниям его сестры, посетившей Японию вместе с мужем миссионером.
Американский драматург и продьюсер David Belasco (25.07.1853 – 14.05.1931гг.) адаптировал рассказ в одноактную пьесу «Madame Butterfly: A Tragedy of Japan», поставленную в 1900г. в Нью-Йорке. Затем спектакль переехал в Лондон, где в Театре принца Йоркского его и увидел Пуччини.
Оригинальная версия оперы, в двух действиях, была впервые показана 17.02.1904 г. в миланском театре Ла Скала и была очень плохо встречена публикой.
В зале раздавался свист, а пресса впоследствии выразила полное разочарование. Главной причиной провала «Баттерфляй» критики посчитали растянутость обоих актов, непривычную для итальянской аудитории.
Пуччини пришлось переработать оперу, внеся значительные измененеия, прежде чем к нему пришел успех на представлении в театре г.Брешия 28.05.1904г.
Первой японской исполнительницей партии «Chōchō-san» стала певица Tamaki Miura (22.02.1884 – 26.05.1946гг.).
Круизный порт Нагасаки, Япония

Мировая известность к ней пришла после выступления в Лондонской опере сезона 1915г. в постановке «Мадам Баттерфляй» русский ипрессарио Розинга В.С. (23.01.1890 – 24.11.1963гг.).
В парке возле дома стоит ее статуя вместе с памятником Пуччини.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Чуть ниже сада Гловера располагается Nagasaki Traditional Performing Arts Museum.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Вход в музей бесплатный.
В нем выставлен реквизит, используемый во время фестиваля Kunchi Matsuri.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Его проводят с 1592г. в ноябре месяце.
Мэрия Нагасаки организуется парад, на котором несут красочные массивные скульптуры.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Возле нижнего входа в Glover Garden сохранился готический собор Oura, построенный в 1879г. на месте более ранней (1864г.) церкви.
Вход в церковь Oura платный (300 JPY).
Круизный порт Нагасаки, Япония

Внутреннее убранство скромное.
Свечку поставить некуда.
Примечательны только витражи, привезенные из Франции.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Ну, и актуальный для многих вопрос: «Где покупать сакэ?»
Тут надо понимать, что сакэ не является водкой, поэтому ее крепость не превышает 25градусов.
Если вы не являетесь супер-пупер знатоком данного напитка, логично приобрести его на пробу в одном из ближайших к стоянке супермаркетов.
Мы воспользовались услугой магазинчика всемирно известной сети «7-eleven» (https://www.7-eleven.com/r, GPS 32.7363002,129.8711355)
Круизный порт Нагасаки, Япония

В нем большой выбор сакэ упакованного в бумажные пакеты и пластиковые бутылочки.
Стоимость 1л самого крепкого 25градусного варианта сакэ порядка 1000 JPY.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Для оплаты можно использовать банковские карты, в том числе Visa и MasterCard.
В нем также большой выбор всяких «тошнотиков».
Круизный порт Нагасаки, Япония

Поллитровая банка пива 293 JPY отуда же.
Круизный порт Нагасаки, Япония

В магазинчике напротив большой выбор сакэ в стеклянной таре.
Правда там цена начинается от 1200 JPY за бутылку и банковские карты принципиально не берут.
Круизный порт Нагасаки, Япония

В информационном центре рядом со стоянкой лайнера ближе к вечеру разворачивают бойкую торговлю всякими сувенирами.
Магнитик 500 JPY, набор рюмок для сакэ 9 USD. Сдачу дают на выбор в долларах или йенах.
Круизный порт Нагасаки, Япония

На Celebrity Millenium контроль за «бухлом» у входящих на борт в Нагасаки пассажиров не зверствовал.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Все пронесли в каюту.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Из крепких напитков в магазинах много японских виски и бренди, но стоимость там начинается от 3000 JPY за бутылку.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #8

Сообщение Алиби » 09 май 2016, 16:56

Расскажите пожалуйста, не беспокоились о радиации в нагасаки, все-таки не так много времени прошло с атомного взрыва. Мы тоже собираемся посетить в октябре, немого есть сомнения по поводу радиации.
Алиби
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 03.05.2016
Город: Атырау
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #9

Сообщение SLAVACOKOLOV » 09 май 2016, 17:47

У вас нет повода для беспокойства.
С радиацией там нет проблем.
Я был в этом страшном музее и спрашивал об этом.
Люди там живут и будут жить дальше.
И хотя американские "братья" натворили там дел несусветных им не удалось уничтожить все и вся.
Посетите музей и тогда многое поймете,о чем сейчас и не думаете.
Удачной вам поездки.
Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6245
Регистрация: 19.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 552 раз.
Поблагодарили: 784 раз.
Возраст: 62
Страны: 106
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #10

Сообщение Dr_AVI » 13 июн 2016, 11:09

Алиби писал(а) 09 май 2016, 16:56:Расскажите пожалуйста, не беспокоились о радиации в нагасаки, все-таки не так много времени прошло с атомного взрыва. Мы тоже собираемся посетить в октябре, немого есть сомнения по поводу радиации.

Согласно исследованиям американской миссии, проведенным осенью 1945г., само по себе радиационное заражение в Нагасаки не могло привести к гибели местных жителей.
Максимальная доза радиации, которую они могли получить за 6месяцев непрерывного проживания в загрязненных радиоактивностью районах города, составляло, 30 - 110 рентген гамма-излучения.
Так что, даже в 1945г., однодневное посещение Нагасаки было практически безопасно для здоровья с точки зрения полученной радиации.
Частые в Нагасаки интенсивные дожди способствовали быстрой деактивации местности.
Уже к началу 1950-х годов радиационный фон стал близок к фоновой величине.
Может возникнуть вопрос: почему деактивация в Чернобыле проходит намного медленнее?
Масса радиоактивного топлива в реакторе Чернобыля составляла более 10000кг и включала в себя много изотопов, имющих большой период полураспада.
В бомбе, сброшенной на Нагасаки, содержалось 6кг плутония, часть из которого "сгорела" в процессе ядерной реакции.
На фото плутониевый заряд бомбы в контейнере для транспортировки в руках у техперсонала.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Круизный порт Нагасаки, Япония

Так что, постоянное проживание, а тем более кратковременное посещение Нагасаки, совершенно безопасно с этой точки зрения.

Кстати, смолет B-29 бортовой номер 77 «Bockscar», сбросивший атомную бомбу на Нагасаки, сохранился до наших дней и выставлен в National Museum of the United States Air Force расположенном рядом с г. Dayton, штат Огайо (http://www.nationalmuseum.af.mil, желательно входить через анонимайзер вроде "Tor", т.к. зона .ru для просмотра официальных сайтов минобороны США сейчас блокируется).
Круизный порт Нагасаки, Япония

Круизный порт Нагасаки, Япония

На закуску, документальные кадры о подготовке и атомной бомбардировке Нагасаки.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Z9v5sW6t0zI&feature=youtu.be[/youtube]
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #11

Сообщение Dr_AVI » 08 апр 2017, 21:43

Сохранился и бомбардировщик B-29, сбросивший бомбу на Хиросиму.
Круизный порт Нагасаки, Япония

Он выставлен в музее Steven F. Udvar-Hazy Center (https://airandspace.si.edu/udvar-hazy-center), рядом с аэропортом Dulles International (Washington DC)

Круизный порт Нагасаки, Япония

Круизный порт Нагасаки, Япония
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круизный порт Нагасаки, Япония

Сообщение: #12

Сообщение GalaN » 13 июл 2019, 08:00

По городу очень удобно передвигаться на трамваях.
Поэтому в терминале надо купить проездной на трамвай за 500 йен на чел.
Стоимость разового проезда была 130 йен с чел.

Наш маршрут по городу:

Выйдя их порта, повернули налево и прошли 300 м. Сели на трамвай №5 по ходу в сторону от порта. Вышли на Shinchi Chinatown (номер остановки 37), то есть, через 1 остановку. На той же остановке, только надо перейти на другую сторону, сели на трамвай №1. И поехали в противоположном направлении. Вышли на станции Peace Park Station (номер остановки 19).
От остановки (направо и вперед) дошли до перекрестка. На перекрестке слева будет виден эскалатор и лестница, это подъем в Парк Мира (Nagasaki Peace Park). Справа будет виден сквер, там находится Эпицентр Взрыва (нулевая точка).

Далее от Peace Park Station на трамвае №3 (также подойдет и №1) поехали в обратном направлении до станции Nagasaki Station (номер остановки 27).
От остановки дошли до храма Фукусай-дзи (Fukusaiji Temple).
Дальше пешком (совсем рядом 200 м) дошли до храма Сёфукудзи (Shofukuji Temple).

От храма Shofukuji дошли до остановки Sakura-machi (номер остановки 44). На трамвае №3 доехали до следующей остановки Civic Hall (номер 45). Посмотрели Kofukuji Temple (вход 300 йен с чел).
Потом пошли пешком, по дороге свернули к реке, чтобы посмотреть Meganebashi Bridge.

От Meganebashi Bridge дошли до храма Софокуджи (Sofukuji Temple), вход 300 йен с чел.

Далее от остановки Sofukuji Temple (номер 35) на трамвае №1 доехали до остановки Nishihamano-machi (номер 32), пересели на трамвай №5 и вышли на остановке Oura Cathedral (номер 50). Оттуда дошли (200 м) до Мавзолея Конфуция (Confucian Shrine), вход 600 йен с чел.
От Мавзолея пошли вперед вдоль трамвайных путей. Но перешли на другую сторону.
За трамвайной остановкой надо свернуть направо, в сторону горы, есть указатель на Glover Garden. Вышли к лифту, который поднял на гору. Дальше снова пришли ко второму лифту, и уже таким образом вышли к Glover Garden, вход 610 йен с чел.
Затем уже пешком дошли порта. Сад расположен совсем рядом с терминалом.

Фото-отчет: Re: Розовый туман похож на обман: Япония, Тайвань, Южная Корея в круизе на HAL Westerdam
Все мои отчеты
Аватара пользователя
GalaN
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24216
Регистрация: 22.07.2010
Город: Рига, Латвия
Благодарил (а): 5230 раз.
Поблагодарили: 7142 раз.
Возраст: 54
Страны: 110
Отчеты: 98
Пол: Женский




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные порты, терминалы, стоянки лайнеров



Включить мобильный стиль