Такое «покорение» может себе позволить практически каждый. И вправду 2,5 часа вполне удобной поездки на поезде и вы «на вершине мира»…ну, по крайней мере, - Европы.
Я уже писал ранее об удобстве железной дороги Швейцарии и в этом случае, все сказанное ранее, только находит свое подтверждение. Уже на вокзале в Интерлакене мы увидели отдельную кассу, продающие билеты на Юнгфрау. Впрочем, билет можно купить в любой другой кассе с равным успехом.
Как и в других направлениях, поезда на Юнгфрау отправляются каждый полчаса. Поездка проходит с двумя пересадками. Стыковки между ними очень удачно рассчитаны и позволяют вам неспешно сменить поезд и еще успеть сходить в туалет на вокзале.
2/3 дороги – это почти обычная железнодорожная поездка в красивейших местах и с великолепными видами. Последняя треть пути поезд идет по тоннелю в горе. В следующем, 2012-м году, этому тоннелю исполняется 100 лет. Невозможно представить тот объем работы, который пришлось проделать в то время, пользуясь довольно примитивными орудиями труда. Последний отрезок в тоннеле имеет 2 остановки, во время которых можно выти на 5 минут из поезда и посмотреть в прорубленные в скале окна на окружающие виды. Однако в нашем случае, окна были запотевшими и не могу сказать, что я что-то рассмотрел из ряда вон выходящее.
Пару слов об одежде. Надо сказать, что мы были плохо подготовлены к такой вылазке. Собирались в дорогу спешно, и я не успел к своему стыду подробно изучить наш маршрут. И если в швейцарских городах, мы себя чувствовали в июле вполне нормально, то поездка в горы застала нас врасплох. То есть я знал, что мы поедем в горы, но по наивности не полагал, что доберемся до снега.
Понимание этого настало накануне «восхождения». Милая женщина – управляющий нашей гостиницы в Интерлакене, предупредила, что на Юнгфрау может быть несколько градусов ниже нуля. Мы стали лихорадочно перебирать в уме и в чемоданах все более-менее теплые вещи. Надо сказать, что в Интерлакене на этот счет нет проката, что нас весьма расстроило. Но купить можно практически все… в будний день. Мы приехали в выходной и открытыми были только несколько сувенирных лавок. В одной из них нам удалось купить кофту и перчатки для жены. В результате наш арсенал для покорение гор был таков: у обоих были футболки с длинным рукавом, спортивные кофты с капюшоном, дождевики (ветровка без подкладки). Самой проблемной позицией и у меня и у жены была обувь. Мы были в летних кроссовках. Я взял запасные носки, жена – перчатки. Забегая вперед, хочу сказать, что этого оказалось достаточно для пребывания на снегу в течении часа-полутора. Нас спасла солнечная погода – на солнце была явно плюсовая температура. Да, и в более суровых условиях, проблем бы не было, так как инфраструктура наверху позволяет вам находиться под крышей комплекса и выходить на воздух для осмотра на короткое время. Это не так приятно, но «холод – не тетка». Единственным минусом для нас так и осталась обувь – в треккерах мы бы себя чувствовали гораздо увереннее. Тем не менее, повторюсь, мы были на воздухе ровно столько, сколько хотели и закончили экскурсию не по причине холода.
Погода. Эта экскурсия очень сильно зависит от погоды. Погода там быстро меняется и всегда существует риск «смазать» впечатления от поездки. Швейцарцы молодцы! Они постоянно предупреждают вас о прогнозах – на вокзале, в гостинице – по телевизору показывают изображения с веб-камер на Юнгфрау и постоянно дают прогноз погоды. Это же есть и на официальном сайте города. То есть если вы располагаете несколькими днями, то реально принять решение о поездке непосредственно утром. У нас такой возможности не было, так как у нас было всего 2 дня. Однако, наш администратор в гостинице, сразу сказала, что завтра будет хорошая погода и что мы можем надеется на удачное путешествие в горы. Ее прогнозы полностью оправдались. Ни одно облако не омрачило нашу поездку – все было стирильно-прозрачно.
Время посещения. Опять же по совету, уже несколько раз поминаемой мною администраторши, мы выехали с вокзала в Интерлакене около 7 утра. Это оказалось оптимальным. Уже ближе обеду, спустившись с Юнгфрау, мы увидели как к месту, где мы были недавно, начинают подбираться облака и искренне посочувствовали людям, которые только были на пути к этому месту. Не знаю, возможно, это просто стечение обстоятельств, но 10.00-13.00 оказалось наиболее оптимальным по погоде временем.
Сколько времени займет осмотр Юнгфрау. Сложный вопрос. По большому счету там можно провести и целый день – регламентировать это невозможно. Без учета специальных маршрутов (с инструктором, со снаряжением) на Юнгфрау есть три основные достопримечательности: небольшой музей ледовых скульптур, смотровая площадка на самом верху строения и тропа для прогулок без снаряжения. Ледовые скульптуры особо не поразили. Нет, необычно ощущать себя внутри ледника и бродить по тоннелям, но сами фигуры не составляют какой-либо ценности. Наверное, такой аттракцион будет интересен детям – возможно на них в основном он и рассчитан. Смотровая площадка и прогулка по леднику – ради этого и надо ехать. Говорить об этом бесполезно – это надо видеть.
Противопоказания. Не думаю, что существуют какие-либо серьезные противопоказания против поездки кроме склонности к приступам клаустрофобии (тоннель, по которому идет поезд довольно узкий и все время идет довольно круто вверх/вниз). Ну, и конечно высота в 3.500 метров чувствуется – прогулка по снегу под горку вызывает непривычную отдышку. Это стоит учитывать.
Питание. Наверху видели множество фастфудов, подозреваю, что есть и более приличные заведения. Мы не планировали там кушать, и по этой причине ничего не могу сказать об их качестве. Единственно, что бросилось… в нос – запах карри, который не переносит моя жена. Так что по «питательной» зоне мы быстро пробежали.
Обратный путь показался быстрым. Наверное, из-за отсутствия остановок поезда в тоннеле, в тех местах, где он их делает по дороге наверх. Да, небольшой совет: садясь в поезд, постарайтесь сидеть лицом по ходу движения, когда едете наверх и спиной – когда спускаетесь. Поезд двигается под большим углом, и гораздо комфортнее себя чувствуешь «спиной вниз».
Итог. У нас осталось великолепное впечатление от поездки на Юнгфрау по официально самой высокогорной в мире железной дороге. Желаем всем удачи с погодой, так как в случае Юнгфрау это единственно, что может испортить ваш тур.