Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Класс. Анатолий,на фото,где видно вашу парковку,справа чуть выше iglesia románica de Santa Coloma проходит грунтовая дорога.Неужели там нигде нельзя приткнуть машину?Там борются за парковку,штрафы выписывают?
Hensem писал(а) 25 дек 2017, 11:31:на фото,где видно вашу парковку,справа чуть выше iglesia románica de Santa Coloma проходит грунтовая дорога.Неужели там нигде нельзя приткнуть машину?Там борются за парковку,штрафы выписывают?
Это скорее "внутренняя тропинка" без доступа на авто. В целом Андорра страна платных парковок из-за своей площади. Но в данном случае можно и бесплатно прямо напротив ферраты, но мест не было от слова совсем))
Vía ferrata Roc d'Esquers Пройдена в один день с Vía ferrata Sant Vicenç d'Enclar (между ними минут 15 на авто).
Особенностью данной трассы является отсутствие места для парковки. Точнее есть место на обочине под 2-3 машины, но все забито, так как рядом идет очередная стройка. Еще чуть дальше и есть какое-то производство, но тоже битком. А дальше на несколько километров вообще без вариантов во все стороны. Пришлось нарезать круги, такие что посмотрели пол Андорры. Кругу, и наверное на пятом, наконец нашли свободное место, у того самого производства, которое как оказалось является бойней. Приятное место для парковки. Оттуда минут 5-7 по шоссе вниз, где установлен официальный щиток ферраты, и затем минут 10-15 еще по лесу.
Снаряжение уже надето, поэтому сходу вверх.
В небо))
В целом трасса еще проще (один не существенный десплом), но весьма продолжительная, под два часа. И проходит по южной стороне, поэтому весьма жарко, и рекомендовал бы брать воды побольше. Феррата довольно разнообразная, как и в предыдущей постоянно чередуются классические участки, по рельефу и комбинированные.
Когда приходится отпускать впередиидущего подальше, чтобы сверху ничего не летело, основное развлечение в фотографирования своих ботинок))
Отдельный плюс за состояние трассы, особенно как аккуратно заделаны концы тросов.
Ну и благоустройство на уровне))
Есть участки минимально "воздушные".
Ну и наконец, последний отрезок. В обе стороны.
Сверху уже знакомые по процессу поиска парковки виды на столицу.
Здание с синей крышей – место парковки. Общий перепад высот метров 600, прилично.
В самом конце небольшой мостик. На нем, наглядно покажу, как делают "страшные" фото. Вот так страшно? Конечно, нет.
А вот так?
Или так?
По окончании экипированного участка, ждал сюрприз в виде продолжения подъема по лесу, совсем не гуманно. Тем более, что мозг уже для себя решил, что все закончено, а тут надо лезть вверх с хорошим градиентом, и по не самому удобному покрытию. В итоге приходим в самую верхнюю точку, Coll Jovell. Там что-то наподобие зоны отдыха, со скамеечками и прочим, и куча стрелок в разные стороны. Нам сперва по указателям GR-11 в направлении заброшенной деревушки Ramió, и далее по GR-7 на la Plana. Обратная дорога в районе полутора часов, и общее время маршрута стремится к четырем. Не сложная, но вполне выматывающая трасса (из-за протяженности). Рекомендовал бы для начинающих знакомиться с данным видом активности при наличии более-менее хорошей формы.
Теперь к пучку феррат в районе местечка Canillo (все еще Андорра). По схеме ниже видно, что старт на часть из них с "нижнего" уровня (автодороги проходящей через эту деревушку), а вторая на серпантинного типа дорожке (Ctra. de Montaup), которая убегает вверх прямо из центра Canillo в направлении смотровой площадки mirador Roc de Quer (она же финиш ферратных трасс). С последних и начали.
Vía ferrata Roc de Quer (12.09.2017). Удобная, и что самое главное бесплатная парковка располагается прямо на дороге, напротив старта еще одной трассы - Via ferrata Canal de la Mora.
А табличка с информацией о нашей трассе, которая заодно служит ориентиром на точку старта, располагается чуть ниже. Заметили ее подъезжая к парковке, поэтому натягиваем беседки-страховки, каски-перчатки, и в обратную сторону. Вот этот инфо-щит, но сразу и не понятно, что надо прямо отсюда вверх. На старте скобки из более тонкой арматуры, чем обычно, и практически не видны на рельефе.
Надо так надо, лезем вверх на потеху проезжающим мимо.
Так же сразу не понятно и то, что между сеткой есть проход. Когда смотришь со стороны на все "в целом", ну совсем не очевидно, что как-то можно перебраться туда. Слева на самом верху выглядывает тот самый мирадор, финиш маршрута.
И вот уже по "ту сторону". Если вниз покатишься, то до дороги не долетишь))
И без раскачки вверх. Из-за "серпантинности" внизу сразу выглядывает главная андорранская дорога.
Стартовый кусок сильно комбинированный, с большими отрезками по рельефу, зигзагом набирая высоту. Местами вместо скоб попадаются скалодромные зацепки, приятное разнообразие.
А дальше начинается "стенка", с умеренно сложным деспломом, и одним участком "muy aéreo" при огибании скалы.
На деандаре голоса разделились почти поровну, между К3 и К4. С одной стороны согласен, по силе точно не четверка, а одного "воздушного" места маловато. Но в целом гораздо интереснее большинства троек. Три с двумя плюсами))
Финишный участок.
И вот выглядывает Mirador Roc Del Quer.
Посетители смотровой с интересом разглядывают нас через стеклянные вставки в полу.
В обратную сторону, откуда мы пришли, идти не рекомендуют. Наглядно))
Сверху отличные виды "Canillo в миниатюре".
Чуть крупнее, слева видна крошечная парковка с двумя машинками, левая наша.
И несколько видов Mirador Roc Del Quer, со всех сторон.
Обратно вниз пошли через лесок, пишут в описании, что спуск из-за большого наклона не самый удобный. Идти до парковки примерно час (прохождение трассы если не гнать тоже в районе часа, может чуть поменьше).
Поэтому когда попался указатель на конец Via ferrata Canal de la Mora обрадовались, что можно спуститься по ней, а не пилить уныло целый час вниз.
Трасса (Canal de la Mora) практически до последнего момента перед нашей поездкой была закрыта на реконструкцию, так что местами попадались совсем новые куски. На деандаре сложность К2, на оф.щите PD с вариантом усложнить в одном месте до PD+, т.е. в вилке К2-К3. Когда идешь в обратном порядке, то развилки не очевидны, и быстро спустились самым простым вариантом. Canal в названии собственно каналом и является, и большей частью трасса проходит по нему.
В зависимости от погоды может быть очень "влажно".
Но попадаются и небольшие отрезки спуска по скобам.
Навстречу еще парочка ползунов, на фото они как раз собираются уйти правее, на чуть более сложный маршрут.
А слева, как потом выяснилось есть новая трасса Roc del Gos (К4), на вершину вот этой скалы. По ней пока в интернете информация не встречалась, но пишут что очень интересная и со сложным деспломом. Жалко, что не знали об этом, подумали что какой-то старый заброшенный кусок. Рад буду если кто разведает и напишет.
Что удобно в такой комбинации трасс, что обратно приходишь прямо к парковке, где к нашему возвращению уже стояли 5-6 авто, в том числе немецкая пара возилась со снаряжением. Спросили где старт Canal de la Mora, так мы их отговорили и отправили на Roc de Quer)) А так же дали ссылку на деандар, а то они случайно у этой остановились вообще ничего не зная, но с желанием активно полазить.
В завершении дневное фото с парковки на трассу и мирадор над ней (перепад примерно 350 метров).
Vía ferrata Racons (13.09.2017). Продолжение феррат в Андорре рядом с местечком Canillo. И пожалуй (на мой взгляд) самая интересная в этой стране.
Как и Roc de Quer (в предыдущем сообщении, там же в самом верху есть схема всех трасс вокруг городка) старт располагается прямо на дороге, причем не на малолюдном серпантине, а самой главной трассе страны. Как пишут на деандаре, основная опасность вас поджидает не во время прохождения, а до него)) На момент нашего посещения на данном участке дороги проводились масштабные работы, и подумав что в связи с этим трасса закрыта, выбросили из списка. Пока в очередной раз проезжая мимо случайно не заметили алюминиевую лестницу, прямо посреди стройки, но явно не для нее. Рискнули и не пожалели. Парковка есть прямо на ротонде откуда уходишь из Canillо к Roc de Quer (минут 10 пешком до старта), либо как мы можно припарковаться прямо на дороге (то же платно), сократив прогулку вдоль оживленного шоссе минут до 3-х. Сверху хорошо видно и стройку, и стартовую лестницу, но припаркованные авто - строителей. За ними выглядывает последняя в Canillo ротонда, и уже за ней (или пере, смотря откуда ехать) можно искать парковку.
Стартовый кусок не самый красивый, много где оборудованный только цепями, но высота набирается вполне прилично.
Так что скоро вертолеты летают под нами.
Что-то распыляя. Поэтому хорошо что мы выше.
Дальше приятная стенка, с не менее "приятным" деспломом, с перещелкиванием на негативной части. Вот это уже было похоже на К4 (88% на деандаре проголосовали за такую оценку), там же стоит 5 за силу, и 4 за психологию, и тоже весьма похоже на правду.
Чем сложнее трасса, тем меньше фото с самого прохождения)) Да и в целом на трассах "свечкой вверх" снимать по понятным причинам сложнее, чем по идущим траверсом.
На финишном куске еще десплом, но гораздо проще.
Пока пропускаю вперед, еще виды вниз.
Постановочный последний рывок))
Виды с финишной точки. Все на тот же Canillo.
В сторону Испании.
Прохождение полтора часа, по окончании есть варианты, двинуть дальше к Mirador Roc Del Quer (были, отпадает), спустится вниз по camino del Grau (30 минут), или еще пройти Ferrata Canal del Grau (+45 минут).
Как писал в сообщении выше, по окончании Vía ferrata Racons есть несколько вариантов возврата, в том числе спуститься пешком по camino del Grau, или перед этим еще пройти вот эту трассу. Благо что ее начало, и старт спуска вниз одна и та же точка, главное внимательнее смотреть на стрелки. Плюс маршрут почти кольцевой, от финиша до точки старта несколько минут.Так что рука не поднялась сразу идти вниз.
Со стартовой точки большая часть трассы видна как на ладони. Сперва кусок по правой стороне, в основном по цепям. Затем перебираемся через мост и зайдя в торец небольшого хребта лезем вверх вверх по всем вершинам.
А так это было в процессе.
Реклама Black Diamond Equipment))
Мостик крупнее.
В обратную сторону, на пройденные участки.
Мост и тень фотографа))
Если бы сами не проходили недавно, подумал бы что на фото отвесная стена.
Затем вверх, без негатива, но вполне "рабочие" подъемы, особенно если лезть уже вторую трассу подряд.
Ближе к концу очень интересный отрезок, уходим вбок с торца скалы вглубь канала, при этом под ноги только рельеф, довольно отвесный и гладкий. Немного острых ощущений.
При желании можно наделать кучу страшных фото))
Затем через крошечный мостик перебираемся на первоначальную сторону канала, и на выход.
Отличная трасса, как минимум крепкая трешка, а в связке с Racons лично мне показалась не проще Vía ferrata Roc de Quer (которую обзывают четверкой), так что настоятельно рекомендую идти таким комплектом.
Hensem писал(а) 22 дек 2017, 16:49:Ого,а не холодно там сейчас для ферраты?
Актуальное обновление)) Пролезли сегодня Vía ferrata dels Patacons, пока одна из самых крутых вообще, из наших. Погода +15 и выше, но ураганный ветер, думали уже забить. Но приехала маленькая группа с инструктором, и стало стыдно. Пропустили их вперед и пролезли следом. Так что новый материал будет.
Располагается в 40-50 минутах езды от Таррагоны (и соответственно чуть ближе к Реусу). Последний проезжаемый населенный пункт перед парковкой в качестве ориентира - L'Albiol. Ниже будет схемка со всеми координатами.
Приехали минут за 50, вылезли, а там такой ветрище, что и двери у авто не так просто открыть. Стоим и плавно склоняемся к тому, чтобы дать отбой, жалко, но что делать. И тут приезжают две машины, из них вылезает куча народа уже в экипировке и быстро ныряет в лес в направлении трассы. Пулей переодеваемся, натягиваем снаряжение и за ними. Подход очень короткий, минут пять, и сразу понятно по какой красоте предстоит лезть. Антенны хороший ориентир, они потом часто будут мелькать в кадре.
Схема маршрута с координатами ключевых точек.
И наглядно весь маршрут на рельефе.
Отдельно скрытые участки.
На месте.
Лезущие впереди видя, что я их снимаю, радостно машут. Значит там не так и плохо. Горизонтальная выемка, где они сейчас находятся называется Faja de rodillas. Faja – пояс, термин хорошо знакомый по Ордесе, а rodillas – колени намекают на способ передвижения, встать в полный рост там не получится.
Официальный старт, как видно трасса совсем новая – апрель 2016-го. На табличке та же самая схема, как я выкладывал выше.
Так же отдельно отмечены стартовые точки всех этапов, первый – К3.
Та самая Faja de rodillas, внутри.
И уже чуть со стороны. Многие критикуют, что в ней самой нет тросов, но как по мне она настолько широкая, и с легким уклоном "внутрь", что лично я не понимаю, зачем они там нужны.
Продолжение-завершение первого этапа.
Начало второго этапа (K4), справа в кустах блестит стартовая табличка.
Основная сложность участка, за что ему дают четверку в одном деспломе (негативе) протяженностью 6-7 метров с несколькими перещелкиваниями. Пикантность ситуации в том, что данный участок не "перелезает" через негатив, а идет по нему горизонтально, руки по цепям, а ноги "впереди", так что приходится немного откланяться назад, свешиваясь над обрывом.
Вот это выдрал из видео (если дойдут руки – смонтирую и добавляя в отчет), извиняюсь за качество. Попробуйте мысленно доразвернуть горизонт)) Как пишут ," Se necesita más temple que fuerza pero es más fácil decirlo que hacerlo, por suerte el buen apoyo de pies ayuda." В упрощенном переводе что-то типа, больше требуется не сила, а спокойствие, однако проще сказать чем сделать. Определенное неудобство доставляет расположение цепи по высоте, как мне показалось людям с большим ростом будет чуть сложнее. И совет (от себя), при перещелкивании немного подсаживаться, чтобы рука на цепи оказывалась прямой. Скалолазам такое естественно объяснять не надо))
Который приходит в очередное место, где придется идти немного пригнувшись. В конце виднеется небольшая лестница, финиш этапа.
Виды на мост с другой стороны.
И "страшное" место чуть крупнее.
Море. Из-за зимнего низкого солнца нормально не снимешь, но летом виды должны быть хороши.
Нагнали группу впереди, как понял как раз лезли с инструктором.
Окончание второго моста (28 метров!) и начало третьего, 22 как и первый.
Третий и заключительный, четвертый мостик, самый короткий – 16 метров. Вертикальная штука между ними – Aguja (т.е. игла), промежуточный финиш. Потому что полагается залезть на нее (наверху довольно компактная площадка) и гордо восседая петухом созерцать окрестности.
Девушки из группы очень хорошо лезли. В красном – которая махала рукой в самом начале, вторая такое ощущение что гимнастка, регулярно повисала на мостах ногами на верхних тросах. Еще фото "иглы" с видами вдаль.
Вниз можно спуститься как по феррате, так и с веревкой. Группы, дабы максимально разнообразить программу выбирают второй вариант, мы же не теряя время, спускались по скобкам.
Все это, aguja и мосты есть третий участок (К3/4, но как по мне крепкая тройка), на старте которого все фото выше и сделаны были, чтобы не толкаться всем вместе.
Плюс второго моста, что из-за расположения тросов лезешь лицом к открытой стороне с хорошим перепадом вниз, и благодаря протяженности трос приятно раскачивается (почему-то именно ближе к окончанию) на ветру.
Залезли и мы на Агуху, народ как-то очень медленно с веревками спускается, поэтому пришлось довольно долго там посидеть.
Виды на просторы, слева-сверху опять море выглядывает, деревушка внизу, опознанная на спутниковых снимках по прямоугольному пруду – Vilaplana (для поиска места по карте, если кому-то это надо).
Как только освободилась дорога, полезли и мы вниз.
Если внимательно присмотреться, в правом нижнем углу девушка висит ногами на тросе.
Оборачиваюсь, и вижу что пока мы ждали нашей очереди спускаться, еще кто-то догоняет, причем только что пролезли десплом.
Дяденька уже на мосту тоже замечает, что я снимаю, и довольно поднимает большой палец. Еще бы, самое главное уже пролез, теперь можно просто наслаждаться видами.
Его компаньон вместе с самолетами.
Еще один совместный с морем вид.
И на выход. После последнего мостика либо небольшой спуск опять с веревкой (и там опять пробка) либо через узенький канал (номер 6 на схеме). Я с рюкзаком чуть не застрял. "Выход" выглядит вот так))
Обратно совсем немного блуданули, точнее даже не так, просто пошли своим путем и почти сразу выскочили на дорогу по которой мы подъезжали к парковке (Т-704), только чуть выше самого последнего поворота. По ней быстро и спустились, минут через 20 как вылезли из норки уже на месте. Суммарно все заняло где-то два с половиной часа. Вывод - очень интересная трасса, как по наполнению, так и по продолжительности. Относительно недалеко есть еще одна интересная трасса (тоже К4), Vía ferrata Venes de Rojalons, были мысли и ее добавить, но на данный момент закрыта из-за случившегося несчастного случая в ноябре прошлого года (к самой трассе никаких претензий нет). Совсем рядом есть одна довольно короткая двойка, Vía ferrata La Trona, но после этой желания пройти не возникло.
Как пишут на деандаре, "Una vía ferrata en Montserrat es sinónimo de dificultad y la vía ferrata Teresina no es una excepción". Так категорично я бы не стал заявлять, но трасса весьма интересная, на том же ресурсе стоит оценка K4, притом, что на ней нет ни одного негатива. Но есть куча всего интересного, о чем уже в процессе рассказа. А еще это самая старая трасса в Испании, год "постройки" – 1993, но в 2016-м была существенно обновлена, так что данного момента бояться не стоит. Феррата находится на северо-западном склоне, солнце зимой в принципе не добирается. При том, что на подъезде было больше 10 градусов, приехали в 0 с инеем на обочинах. Ближайшая парковка у эрмиты Santa Cecília de Montserrat.
Наглядно видно, что солнце ели-ели долетает до дороги. Выше оно уже сильнее не поднимется.
От парковки надо перейти дорогу и двинуть немного в обратную сторону (правее если стоять спиной к эрмите). Практически сразу попадаются гранрекоридные метки (GR-172). Ключевой момент, что все нормально - трансформатор (обходим его справа). И вскоре уходим с GR вверх в направлении Canal de St. Jeroni.
Высота набирается бодро и весело. Сразу красивые виды вниз (насколько они могут быть с таким светом). Для масштаба, кому не лень смотреть на карте: строения на ближнем плане внизу - Masia La Calsina, крупный населенный пункт слева – Манреса, а горы соре всего где-то в районе Vall de Núria (с этим правда могу и ошибаться).
Ниже план, на котором видна как сама ферратная трасса, так и варианты возвращения. Основные, сделать большой кружок через монастырь, либо почти параллельно спуститься все по тому же Canal de St. Jeroni ,который после реконструкции дооборудовали веревками-цепями лестницами. Отдельный вариант веревочно-ферратную трассу Canal equipada Canal del Mejillón честно не рассматривали, так как сложность K6. Но сейчас даже не об этом, когда поднимаешься к стартовой точке ферраты легко уйти вверх не по ней, а по каналу (простому). Особенно если читать как мы ("очень внимательно") то, что пишут умные люди: " La canal se bifurca, tomamos la derecha, marcas azules poco visibles".
Т.е в какой-то момент на развилке надо было взять правее по ели видным синим меткам. Мы же радостно лезли вверх по красным, еще немного и залезли бы до конца))
Вовремя опомнились, и потеряв пол часика, нашли стартовую точку. Как написали на одно ресурсе, "Aquí empieza la fiesta" – здесь начинается праздник))
Первый отрезок, Muro pulido (полированная стенка). Как и многие каталонские ферраты, Тересина не сильно балует металлическими штуками и активно используется рельеф. 15-метровая гладкая стенка без "скобок", и если рельеф еще позволяет цепляться руками, то обувь уже на грани проскакивания. Поэтому частенько приходится вытягивать себя за кабель, цепей на данном отрезке нет. С этим моментом вообще мало понятно, они (цепи) такое ощущение, что рандомно раскиданы по все трассе, поэтом трос очень активно используется не только как страховка.
Первый "игровой" и немного сложный момент, Agujero (отверстие). Где-то надо пригнуться, где-то раскорячиться, где-то в распор.
Следующая веселая вещь, Puente Natural (природный мостик). Кабель идет по верху, поэту прохождение немного странное, словами объяснить тяжело. Но я пока не дошел до него не понимал движения перед собой))
Дальше чередуются стенки со скобками и кабелем.
Скобки тоже всех форм и размеров, от привычных до "под пару пальцев", как на фото ниже над карабинами.
Просто виды по пути.
Далее Travesía (траверс), боковой отрезок. Достаточно длинный, не сильно сложный.
Но вот с таким приятным обрывом под ногами.
Траверс в обратную сторону.
Затем небольшой отрезок по лесному каналу, достаточно грязному и даже с фрагментами льда. Снова вверх, и опять, то только кабель, то скобки.
Тут, наконец, можно поснимать свои ботинки.
И впервые за долгое время вылезаем на солнце.
Следующая точка, Aguja (игла). Название хорошо знакомое по первой феррате в эту поездку. Как и на Патаконсе, залезать или нет, опционально. Но как удержаться)) Сверху виды во все стороны. Красиво, даже с таким светом (повторяюсь).
Затем первый по настоящему сложный кусок, Bajada Mini-Grapas (спуск по мини-скобкам). Размер такой, что вся рука не влезает, да и под ногу не так много. Плюс не самое удобное расположение, так что местами приходится тянуться, либо скручиваться. В итоге немного вывернул одну ногу из точки крепления)) Ну и весьма протяженный кусок.
Далее Rampa, небольшой подъем по все тем же мини-скобкам.
В конце что-то среднее между лесом и каналом, причем уже почти на самом верху и лезут мысли, что опять промахнулись, мимо самого интересно (как пишут, joya de la corona – жемчужина короны) Не, все на месте. Chimenea Final. Финал переводить думаю не стоит, а чименеа в испанском означает как камин, так и каминную трубу. В испанском-горном, узкие вертикальные каналы шириной с трубу)) Стартовый участок совсем узкий с отвесно подвешенной цепью. В принципе легко проходится в распор спиной. Но это если без рюкзака, а умные люди не подсказали его снять)) После почти трех часов на руках уже тяжеловато.
Потом ногами в распор.
И чуть выше добавляются все те же мини-скобки.
Которые ближе к выходу заметно подрастают.
Все, конец маршрута.
Несколько метров по рельефу и неожиданно (опять хорошо читали) вылезаем прямо на смотровую площадку mirador de Sant Jeroni. Вот из этих кустов.
Как написали на испанском сайте (https://www.rocjumper.com) который я тут активно цитировал, "… para ver la cara de alucine de los turistas, eso no tiene precio."(увидеть лица туристов на мирадоре – бесценно). Спорить тяжело)) ¡Ya estamos en el punto más alto de Montserrat! Самая высокая точка Монтсеррата (1.241), старт – 720. Так как пропускал в трубе, то вылез минут через 10-15, а там уже во всю идет пресс-конференция на английском)) Присоединился с ответами на испанском, а заодно услышал по-русски, "смотри, этот псих без страховки сюда залез (последние метры на выходе отцепился и просто придерживался за кабель)" Сделали несколько кадров, выпили чаю, и вниз.
На сайте Монтсеррата как горы рекомендуют вот такой не совсем линейный маршрут к смотровой. Туда от верхней остановки канатки, а обратно через Pla de ocells.
По наблюдениям почти все шли и обратно так же. Да дорожка более хорошая, но второй вариант побыстрее, и поинтереснее.
И с живностью.
Та самая Pla de ocells, что бы это не значило.
Вскоре обратно вернулись в тень, и так до самого монастыря.
Monasterio de Santa María de Montserrat.
Спустились, прошли через парковку монастыря и прямо по обочине до нашей парковки.
Balcón de Pineta, Сascada del Cinca, Lago de Marboré (06.09.2015).
В процессе подготовки к поездке наткнулся на викилоке отчет о данном маршруте, откуда не смог не утащить строчку, которая сама по себе так же является цитатой из книги "LAS MEJORES EXCURSIONES POR EL PARQUE NACIONAL DE ORDESA Y MONTE PERDIDO" за авторством Alfonso Polvorinos:
"...el balcón de Pineta. Meca entre las mecas. Su sola evocación hace temblar las piernas de más de un senderista...para mí y para muchos, la excelencia del Parque. La joya de la corona."
Я привык, что в викилоке время указанное в отчете близко к тому, что получается фактически, поэтому при указанных 11 часах и сложности "difícil", приготовился ко всем 12 часам. И приятным сюрпризом стали указатели на старте: полтора часа до каскада, 4 до балкона, и еще пол-часика до озера. В итоге, забегая вперед, уложились ровно в 8 часов.
Стартовая площадка трека располагается рядом с Parador de Bielsa, поэтому курс сперва на Бьелсу. Перед парадором есть мостик налево, а за ним платная (2 евро) парковка, что удивило, весьма заполненная. Когда парковались, несколько человек как раз стартовали, несколько в процессе приготовления, все очень бойко. За бортом всего +4,5))
Ниже схема маршрутов.
Практически с точки старта вдалеке появляется cascada del Cinca.
А сбоку, поближе, еще какой-то каскад.
Стартовая часть, общая для всех маршрутов, очень простенькая. Фактически это автомобильная грунтовка с хорошим, но равномерным, набором высоты. По пути открываются виды на места, где придется провести ближайшие 4 часа.
Первый источник (но воду можно набрать и на парковке) перед самым мостом через Синку.
Сам мостик с водопадиком. Точнее виды с него.
Сразу за мостом пути расходятся, нам в лесок.
Лесок постепенно превращается в заросли гигантских папоротников, из которых уже начинают открываться потрясающие виды на cascada del Cinca.
Чуть дальше второй водопой.
А за ним развилка. Некоторые сразу идут вверх к балкону, мы же сперва налево, поближе к каскаду.
Дальше на всем протяжении маршрута дорожка размечена классическими вешками из камней, "hitos".
Смотровая "на водопад"
Случайно выяснилось, что тут отлично ловит мобильный интернет. Стоишь на высоте 1700, и принимаешь поздравления (попало на мой др), а в ответ отправляешь фото красот в реальном времени)) В итоге связь была местами и выше 2000 метров. Даже с учетом этой остановки (весьма продолжительной), вышли дальше через полтора часа от старта, все по графику.
Отходишь дальше – каскад раскрывается с новых сторон.
Попутно пересекаем небольшой водопадик.
Курс на путеводную луну))
Уклон примерно такой. Дорожка видна в нижнем левом углу.
В обратную сторону. Навстречу активно спускаются вниз те, кто ночевал в палатках.
Очередная цель для обгона.
Пересекаем еще один водопадик. Не стал фотографировать вверх, так как там отдыхали люди, но сверху очень "удобно" льет для набора воды. Водичка вкуснейшая.
И еще один.
Просто красоты.
И финишный подъем. Классическое " zigzagamente", что хорошо видно на схеме. А потом покажу как это выглядит сверху.
Взгляд вниз, на нашу парковку.
Вода со стен льется, откуда только возможно.
Снежок прячется в складках с теневой стороны.
Еще раз вниз на красоты взглянуть, и дальше.
[
А то ранее обогнанные товарищи подтянулись.
Сам балкон занят группой отдыхающей молодежи, поэтому сразу дальше, к озеру.
Повернули в нужном направлении, а там "Небо-самолет-pico Cilindro de Marboré", и луна.
Вначале дорожка к озерам проходит через огромные черные валуны.
Потом по такому рельефу.
Меньше чем через пол часа и мы на месте, Lago de Marboré.
В расщелине виднеется refugio de Tucarroya, уже на французской земле.
Теперь можно и плавно вниз, любуясь красотами. Групповой портрет: picos Monte Perdido y Cilindro de Marboré + Glaciares de Monte Perdido.
Еще раз Cilindro. С небольшим количеством снега выглядит эффектнее, чем зимой. Естественно на мой взгляд.
Французская сторона.
Обратно к балкону случайно пошли другой дорогой, чуть выше. А вот как раз те черные камни по пути туда, со стороны.
Теперь уже Balcón de Pineta свободен.
"Свеже-прибывшие" активно фотографируются на фоне красот.
А вот то самое финишное "зигзагаменте". Веселое.
По нему вниз. А навстречу "палаточники" еле ползут последние метры.
Когда спускаешь вниз, становится понятно, что не обязательно ползти все серпантины. Вешки, да и сама дорога отлично просматривается, что позволяет сильно срезать углы, и иногда спускаться почти по прямой, с высокой скоростью. Единственный минус такого галопирования – потом колени передают большой привет, если не привыкли к такому.
Таким способом быстро нагнали трех французов, старший из которых что-то бубнил и пытался показать, что спускаться надо по-другому.
А после того, как я подрезал у них сурка, мужчины зачем-то сделали попытку догнать, бросив свою еле ползущую спутницу. Непривычно было видеть в горах негативно настроенных товарищей, чуть ли не единственные за все поездки.
Последний кусок пути прошли для разнообразия по маршруту №1. Ниже общий трек.
Добрый день. Вопрос к anatol': Не могу разобраться до конца с маршрутом Congost de Mont-rebei y Pasarelas de Montfalcó. Подскажите, где взять подробную инфу по треку (gps, карты). на http://www.rutaspirineos.org/rutas/cong ... mont-rebei маршрут отличается от того, что описываете Вы (или я не прав?)
Тот же самый, просто у них не Congost de Mont-rebei y Pasarelas de Montfalcó, а только Mont-rebei, и соответственно заканчивается на подвесном мосту (Puente colgante). Честно говоря там настолько все понятно, что не видел смысла трек писать, да и узком ущелье вряд ли бы сигнал постоянно проходил. Можно на викилоке поискать, по повторюсь, там все понятно и с указателями на маршруте хорошо.
Тот же самый, просто у них не Congost de Mont-rebei y Pasarelas de Montfalcó, а только Mont-rebei, и соответственно заканчивается на подвесном мосту (Puente colgante). Честно говоря там настолько все понятно, что не видел смысла трек писать, да и узком ущелье вряд ли бы сигнал постоянно проходил. Можно на викилоке поискать, по повторюсь, там все понятно и с указателями на маршруте хорошо.[/quote]
Yosik Kaz писал(а) 12 апр 2018, 17:16:Добрый день, понятно, может быть тогда подскажете каким лучше маршрутом из 2 идти, на основании собственного опыта (исходя из лучших пейзажей) нашел на wikiloс:
По первой ссылке это 100% наш вариант, до Albergue de Montfalcó, и потом подъем к часовенке Ermita de Santa Quiteria y San Bonifacio. Только как-то они долго, почти на 10 часов, у нас шесть с чем-то заняло с чаем в Монтфалько. Второй вариант старт аналогичен нашему под ферраты (Vía ferrata Teletubbies + Vía ferrata Olmo Soler). Спускаются вниз, проходят туда обратно ущелье, потом до второй пасарелы и обратно. На старте почти аналогичная часовня эрмита (только на каталонской стороне), она же была финишем ферратной трассы. Я тут пока про них не писал, но в отчете фото можно глянуть.
По сути аналогичные варианты с очень похожими видами, дистанцией и профилями. Более того, можно же и второй вариант пойти с парковки первого. Я скорее за наш вариант, от этой эрмиты есть чуть более красивая точка в сторону ущелья, на и в Монтфалько можно чаю выпить подкрепиться)) Не знаю весь ваш маршрут, но ко второй точке можно в довесок подъехать на авто + минут 30 туда-обратно до эрмиты и обратно. Но это круг вокруг всего парка.
anatol', А вы не изучали случайно местечко Ermita de la Mare de Déu de la Pertusa в районе Congost de Mont-rebei? У нас создалось впечатление, что без скалолазной снаряги там делать нечего. Вот гадаем, правы мы были или нет
Нинок писал(а) 22 май 2018, 13:56:anatol', А вы не изучали случайно местечко Ermita de la Mare de Déu de la Pertusa в районе Congost de Mont-rebei? У нас создалось впечатление, что без скалолазной снаряги там делать нечего. Вот гадаем, правы мы были или нет
Как раз наоборот, это финиш ферратной трассы, а от нее ножками до парковки, соответственно туда легко минут за 15 наверное дойти, или не меньше. Я тут не дописал, это Vía ferrata Teletubbies + Vía ferrata Olmo Soler. Кину в лс, где про него. И даю честное слово, как закончу с Риохой, сразу тут наведу порядок. Чтобы все пункты заполнить.
Простой, но очень красивый маршрут в Parque Natural de la Sierra y Cañones de Guara (у нас он больше известен в скалолазной среде Родельяром).
Стартовая точка - Vadiello, с автострады Лерида-Уэска, съезд по направлению к Castillo de Montearagón, но немного не доезжая уходим в сторону нацпарка. По пути попадаются пару смотровых-площадок для отдыха.
Последний кусок, россыпь узеньких тоннельчиков. Приезжаем к отмеченной точке, паркуемся, быстро собираемся и в путь. Проходим еще через один.
И понимаем, что припарковаться можно было еще поближе.
Сразу после этой парковки развилка, длинный туннель прямо, еще один направо вдоль речки, и еще одна дорога, спускающаяся вниз к берегу. Стрелка указывает направо. Вниз нам точно не надо, идем по левому тоннелю. Через некоторое время попадается "вырубленная" смотровая. Естественно надо и туда засунуть нос. Виды на речку и парковку.
И тут начинают одолевать сомнения, а туда ли мы пошли? Становится ясно, что тоннель приведет на саму плотину, а надо ли нам туда? Пытаюсь вспомнить описание маршрута, и не припоминаю ничего про плотину. Возвращаемся обратно. Смотрю на стрелку и обращаю внимание, что она висит слева от тоннеля вперед, явно, если бы надо было направо, то и висела справа, чтоб не перепутали. После в меру длинного тоннеля в подарок вот такие виды.
И вот такой космос.
И нам точно не сюда)) Тогда делаем то, с чего неплохо было бы начать, возвращаемся к парковке и смотрим на карту. Наш сегодняшний маршрут почти полностью повторяет (кроме последнего участка) S-7 "Vadiello- San Cosme el Huevo"
И проходит он все же через дамбу.
Виды с дамбы. Видна та самая, вырубленная в тоннеле смотровая.
То же самое, но с водичкой))
И все вместе.
Embalse de Vadiello. Опять по цвету берегов видно, что вода почти на самых низких уровнях.
Все те же самые, но с присоединившимся Pico Borón.
Поначалу дорожка проходит по "щебеночной" грунтовке, с равномерным набором высоты. Чем выше, тем красивее.
Потом стрелки резко уводят влево, открывается промежуточная цель - Ermitas de San Cosme y San Damian. И становится понятно, куда на предстоит залезть, Peña San Cosme, в левом верхнем углу.
Далее через лесок к этим эрмитам, сперва чуть вниз, потом чуть вверх.
После них опять выскакиваем на грунтовку, снова в горку. Мимо россыпи маленьких эрмит разной степени разваленности.
В "форме" только Ermita de la Fuensanta.
Внутри которой источник, и каменные лавки-столы, вдруг кто уже утомился сильно.
Сразу и пройденные эрмиты, и финишная точка прямо над ними.
Потом дорога по стрелкам опять уходит в лес. В этом месте висит табличка с информацией о том, что это выше проход закрыт с декабря по июнь, точных дат не помню, но думаю легко найти. По лесу небольшой по длине, но с приличным уклоном подъем. Поднимаемся, а там козлы.
В погоню за ними, через этот странный лес.
В конце леса развилка, стрелка только на официальный маршрут "El Huevo"(т.е. яйцо) вправо, нам по тропинке левее. Выходим из леса, и вот она, Peña San Cosme. На самый верх лезть не надо, смотровая площадка чуть ниже, с левой стороны.
Наверху и без нас хватает. "В мире животных" отдыхает, встреча двух стихий))
И снова козлы на пути.
А это тот, "сверху"
Загнал, как казалось, в тупик.
А они через кусты и ускакали, козлы же. Присмотрелся, а чуть ниже, чем они проскочили веревка натянута, нам туда.
Вот так оно вблизи. Это просто веревка, не феррата, просто держаться руками. По факту нужен только ее последний кусочек, чтобы сделать 3-4 шага над отвесным обрывом. Эти три шага превращают обычный треккинговый маршрут S-7 в Paso equipado Peña San Cosme, причем на деандаре присвоили сложность К3 (исключительно из-за психологической составляющей). Попадались испанские отчеты, с кучей фотографий, которые заканчивались именно на этой веревке))
Несколько секунд страха, и ты на месте)) Как пишут в испанских путеводителях "Las vistas son impresionantes" (прилагательные можно менять).
После такого, идти к какому-то яйцу нет никакого желания, тем более, что на обратном пути его и так хорошо видно.
Обратно, спустившись через лес, не идем обратной дорогой, а дальше по грунтовке. Не забывая вертеть головой во всех направлениях.
Дорожка какое-то время идет вверх, а потом разворачиваясь на 180 градусов начинает плавно спускаться к точке старта, и доходим до того места, где свернули к Ermitas de San Cosme y San Damian. И соответственно последний кусочек обратно совпадает с первым кусочком туда. Вот эта дорожка с Peña San Cosme.