650,6 км на велосипеде вокруг Зальцбурга

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

650,6 км на велосипеде вокруг Зальцбурга

Сообщение: #1

Сообщение vmakarv » 12 сен 2010, 21:20

Послание тем, кто поедет после нас

Как у нас все сорганизовалось
Спонтанно. За 8 дней до отъезда заехали в первое, которое выдал Яндекс, велотурагентство. Им оказалось Парадайз Вояж. (Я внимательно прочел правила форума, и, ежели модератор сочтет рекламой дальнейшее повествование, готов убрать название незамедлительно.) Нам сказали, что никуда в Европу мы уже не успеваем и досвидос. Но после покумеканий выяснилось, что австрийскую визу МОЖЕТ БЫТЬ нам сделать успеют. Еще был такой косяк, что мы женаты, а паспорт у супруги на девичью фамилию. Что, как выяснилось, совсем недопустимо и нарушение жуткое. И все остальные посольства Европы (кроме австрийского) требуют подтверждения брака, где, соответственно, в нашем случае, указано о смене фамилии. Был, конечно, вариант сказать, что мы неженаты. Но мы решили не рисковать, обманывая консульство, потому что при следующей поездке этот обман бы выяснился и неизвестно каким боком он бы нам вышел. Итак, Австрия. Я там был в 2002 году. И у меня осталась оттуда велокарта Зальцбурга (которая сыграла свою немаловажную роль в этой поездке) и нереализованная мечта в Халляйне (Hallein) спуститься в соляную шахту на седалищных буграх по деревянным перилам по типу как это делали Кельты (видимо, совсем древние).

Как мы ехали
Два совмещенных тура: первый – Зальцкаммергут (Salzkammergut) 10 озер, второй – Тауэрнвег (Tauernweg). До Вены самолетом. Ночь в Вене. Потом до Зальцбурга по железной дороге. Ночь в Зальцбурге. Первый тур – кольцо с возвратом в Зальцбург. И второе кольцо тоже с возвратом в Зальцбург. Ночь в Зальцбурге. Железкой в Вену. Ночь в Вене и домой. Все вместе – две недели. Одной мне обычно хватает, чтобы начала сниться работа. А вторая – до кучи. Типо все равно далеко ехать и типо мы сильно на родине устали и отдых должен быть продолжительным.
По маршрутам нам австрийская фирма (по заказу московского агентства) забронировала 3-х и 4-х звездочные гостиницы. Мы в процессе выбора маршрутов и гостиниц совершенно не участвовали. Доверились австрийскому вкусу. Сами маршруты они называют «самоуправляемыми». Во сколько хочешь выезжаешь (номер в гостинице нужно сдать до 10 часов), куда хочешь заезжаешь, что хочешь смотришь и питаешься тоже по собственному распорядку (в стоимость тура входят только завтраки). Главное – добраться до места назначения. Это в твоих же интересах. :)
Велосипеды мы брали свои. (Можно было воспользоваться арендными – 50 евро за тур. Велосипеды минимальной комплектации, беспородные какие-то. В-общем, на любителя. Мы их там уже видели, в гаражах всяких). Расчехлились в Вене прямо в номере гостиницы. Покатались по Вене. На велосипедах же добрались до вокзала. Ехать на двоих Вена-Зальцбург (в одну сторону) вторым классом не самым быстрым поездом 80 EURO 80 центов. Плюс за два велосипеда 20 EURO. Всего на двоих 100,80. Ехали туда в субботу, обратно в пятницу. Тариф такой же. Покупали билеты за день до отъезда. Билеты продаются на конкретный поезд с указанием мест (в 2002-м места, кажется, не указывали). Велосипеды едут в отдельном вагоне. В нашем случае оба раза мы и велосипеды ехали в соседних вагонах. Причем обратно велосипедный отсек был в вагоне первого класса! Они первым классом ехали :)

Общее впечатление
Крутишь педали, вкушаешь запах, производимый пасущимися коровами, любуешься нереальными для России деревенскими видами и ешь венский шницель по размерам раза в три больше порции, которую ты получаешь в Москве на бизнес-ланче. Еще добавляешь по своему вкусу грок, яблочнй штрудель, водопады, пещеры… Радушие и приветливость тех, кто попадается тебе не встречу. Короче, кайф.

Что плохо и что ужасно
Плохо, когда ветер в лицо. Ужасно, когда весь день льет дождь. Хуже, чем когда ужасно – когда весь день льет дождь и холодно (в нашем случае 16 градусов).
Мы два раза попали в дождь так, что были «в хлам» мокрые. И 50 минут отогревали организмы в горячем душе. Один раз был дождь, но тучу ветер загнал вперед по нашему маршруту, выглянуло солнце и стало все очень хорошо. А четвертый раз дождь удалось переждать под крышей автобусной остановки. И он за 15 минут, будучи весьма проливным, закончился полностью. И, несмотря на оставшиеся пунцовые тучи, снова не начинался.
Вообще там вокруг Зальцбурга горы, а погода в горах, вроде как, может меняться по нескольку раз за день. И делать это совершенно кардинально.
Сушилок в гостиницах нет. (Стиральных машин, кстати, тоже.) То есть они есть, конечно, но нам данный сервис, увы, недоступен. Стирались в раковинах. А сушились дня по два, привязывая мокрые кроссовки к багажнику. В одной гостинице была кухня. С плитой. У плиты была духовка. Мы эту духовку приспособили в качестве сушилки.

В целом про организацию
В целом все выглядит, как мы поняли, так: австрийская фирма DonauRadFreunde бронирует все гостиницы, внутренние трансферы, встречает, выдает велосипеды (если не везешь свои), присылает человека с автовелоприцепом (который довозит до нужных для продолжения движения по маршруту мест), организовывает перевоз багажа из гостиницы в гостиницу, чтобы с собой его не тащить. Все остальное делает наше агентство – продает продукт и получает визу или помогает с ее получением. То же самое что и с Турцией, и с Египтом, и всем прочим. Нам, правда, еще дали номера московских сотовых. Чтобы можно было услышать родную речь в случае плохого стечения обстоятельств.
В Москве нам по электропочте прислали кучу файлов. И предложили оставшуюся до отлета ночь посвятить тому, чтобы самим нагуглить в каких отелях мы будем останавливаться, чтобы знать где они находятся и как к ним в городах проехать. Присланные файлы (в .pdf большей частью), как выяснилось, не совсем соответствовали нашим турам. Описывали как проехать не только к нашим гостиницам (не всем), но и к каким-то другим. А по Тауернвегу вообще было описание только на английском и описан был базовый маршрут Криммль-Пассау, а не наш Зальцбург-Криммль-Зальцбург. Каммергут был описан по-русски. Но это тихий ужас. Переводили то ли китайцы, то ли австрийцы, то ли перевели программой. Короче, агентству есть чем заняться долгими зимними вечерами, пока поток велотуристов, надо думать, спадает. Понять из документа, что там нам рекомендуют, советуют, куда ехать, куда не ехать затруднительно. Очень хотелось оригинала на немецком или перевода на английский. (И, чтобы быть до конца объективным, скажу, что оригинал-то был. Только в куче этой макулатуры куда-то закатился и найден был, когда уже все проехали. :) )
Австрияки были на голову выше. Они предоставили нам все то, что русское агентство переслало в электровиде, на бумаге. Да еще скурпулезно были распечатаны гугловские карты проезда. Да еще только к нашим гостиницам и лишнего ничего не было. Да еще на цветном принтерсе. Короче, уровень!
Один раз мы чуть не косякнули. В книжке с отрывающимися ваучерами (для каждой гостиницы и для внутренних трансферов) был ваучер на поезд. Спасибо DonauRadFreund’у огромное, что они его вброшюровали не в соответствии с датой, а на день раньше, перед гостиничным ваучером, а то бы мы его обнаружили уже тогда, когда его можно было только выкинуть. Что с ним было делать не ясно – в описании маршрута про него молчок (собственно потому, что наш тур нигде не описан). Куда бечь, чтобы сесть на поезд тоже не понятно. Хорошо, что рассматривать его начали за час до проезда поезда. По карте поняли, где этот поезд мимо нас проезжает, и даже позавтракать наскоро успели. Организаторы придумали на этом поезде час подниматься в гору (к Кримлевским водопадам), а оттуда с горки потом весь день скатываться.
С ним, с этим поездом, еще одна интересность произошла. Он специальный. Там тамбур, в котором сидячие места можно сложить, а вместо них под потолок повесить велосипеды. За переднее колесо. Кстати, остается довольно маленький и низкий под ними проходец, в который ловко подлезала обилечивающая женщина. Так вот, едем мы с кучей других велотуристов (это было на втором маршруте, Тауервеге) и вдруг они как-то берут и все выходят. Странно, конечно, что им не захотелось доехать до конечной – до пятого по величине в мире водопада. Но их дело. Мало ли там какие тараканы живут в европейских головах… Тем более, что шесть человек с велосипедами как раз из нашего «купе» остались. И еще остановку проехали. Но эти тоже вышли. В итоге нас двоих в пустом вагоне эта билетопродающая женщина обнаружила, всплеснула руками и огорошила новостью, что там у них дальше ремонт путей, поезд никуда не пойдет, а на предыдущей станции была посадка в специальный автобус, который следует дальше по маршруту поезда. Но тут рядом есть автобусная остановка и бегите туда, только быстрее… В итоге мы с автобусной остановки живо пронаблюдали, как наши недавние соседи эдак красочно в битком набитом автобусе, да с прицепом доверху наполненным их велосипедами, на полном ходу проследовали на гору даже и не думав тут притормозить. Спас нас водитель рейсового автобуса, который там проезжает раз в час и, видимо, уже смирился с тем, что весь проход у него забит велосипедами непоместившихся туристов, а чтобы сесть за руль надо перелезть через чью-то раму.

Еда
Во всех гостиницах, как я уже сказал, у нас был только завтрак (BB, breakfast board). Обедали и ужинали мы, как правило, совмещено. За собственные деньги. А совмещено потому, что приносимая порция превышает обеденную и ужинную вместе взятые. Два раза заказывали только одно блюдо и оба раза нам приносили два комплекта ножей-вилок. Как выяснилось, вдвоем одной порцией наедаешься более чем.
Как ни странно в большинстве ресторанов, ресторанчиков и кафе пластиковые карты не берут. На глаз – в 75% случаях платили кешем. Хотя каждый раз интересовались, можно ли оплатить кредиткой (в нашем случае – «дебиткой», ужас как звучит).

Специальные маршрутные карты
В московском офисе (где мы покупали тур) нам показали книжку формата чуть уже чем А5 и сказали, что такую книжку нам выдадут в первый день нашего велопутешествия. Книжка содержала карты с отмеченными маршрутами, и их описанием. Все на немецком или английском. Она красочная и глянцевая. На этом, правда, ее плюсы заканчиваются. Глянцевые страницы, как выяснилось, замечательно промокают через края. А что касается красочности… Информативности эта красочность не прибавила ничуть. Наша подмосковная полуторокилометровка гораздо информативнее, чем эта 750-метровка. Но это все позже. Самое главное, что маршруты, по которым предлагает ездить австрийская фирма DonauRatFreunde и эта книжка – это совершенно разные маршруты. Ни один из описанных в книге и предложенных по факту нам не совпал. Т.е. книжку можно использовать только как карту удобного формата. Собственно, что касается карты. Первые два дня она меня страшно выбешивала. Никакие нормальные ориентиры, которые ты видишь на маршруте и по которым хочешь понять – где ты, на карте не обозначены. Пешеходных мостов нет. Станций железной дороги нет. Развязки указаны неточно. Велосипедная дорожка тоже. Она по карте будет нарисована с одной стороны ручья, на самом деле с другой и так далее. Кстати, половины ручьев тоже на карте нет. Сама трасса тоже далеко не всегда обозначена. Мы, например, в первый же день попали под проливной дождь. Было около 18 часов вечера. Маршрут первого дня, как нам сказали и как нам было достаточно очевидно – проще некуда. Едешь вдоль реки и радуешься. Периодически попадались мосты, которые, мы, очевидно, игнорировали, потому что всю дорогу надо было ехать по одному и тому же берегу. Каково же было удивление, когда местность совершенно перестала напоминать какое-либо место на карте и местный абориген сообщил, что мы едем по берегу совершенно другой реки. Даже ручья. Весьма широкого. Оказалось, что на очередной проигнорированный мост все же нужно было заехать, чтобы переехать этот ручей. Что в условиях дождя не стало для нас очевидным. На самом мосту обозначений никаких не было. Мы проезжали там через две недели и выяснили, что стрелки все же были повешены. Но с другой стороны от дорожки и за деревом. Мы поначалу вообще на них не смотрели, тем более что они маркировали маршрут с каким-то другим названием – никак не Зальцкаммергутом.
Что предлагается. Ну, во-первых, европейцы не парятся и активно пользуются GPS-ом. В Зальцбурге был замечен даже один субъект в старом городе (размером с наш Арбат) и шедший пешком по GPS’у. Логично и тут использовать этот best practics. Я на третий день не выдержал и купил местную сим-карту для iPhone’а (правда ступил, что он неразлоченный и с чужой симкой работать не будет). Во-вторых. На карте обозначены «вешки» по трассе и расстояния между ними в километрах с десятыми долями. Если велокомпьютер сбрасывать на каждой вешке – то можно, по-крайней мере указанное расстояние, не дергаться. Третее. Постарайтесь держать карту постоянно перед глазами. Я надеялся поначалу запоминать маршрут, убирать карту в рюкзак и наслаждаться катанием. Фигушки. Тотчас попадается переезд через реку, развязка и прочее, что не осталось в голове после запоминания карты и требует сопоставления, чтобы понять – правильно ли едем и не придется ли возвращаться.
Названия населенных пунктов. Будьте готовы, что то, что указано на карте и то, что будет на указателях, не будет содержать одинаковых слов. Это нормально. А, еще вспомнил. Расстояние между «вешками» на карте тоже может быть указано с ошибками. Например, было указано расстояние 6 км, а велокомпьютер показал меньше 4.
Про описание карты на русском языке я уже говорил. Остается только надеяться на то, что те, кто продает эти туры в России, заморочатся и хотя бы вычитают все, что там понаписано. Каждый вечер/утро мы решали буквально кроссворд, пытаясь догадаться, что же нам предстоит.
И еще одно. Я уже сказал, что книжка описывает какие-то совершенно другие маршруты. Мне показалось, что предложенные нам маршруты получше, чем те, что в книжке. В частности, наши маршруты чаще пролегали «с горы», чем «в гору». А один раз нас вообще привезли на вершину перевала, высадили (далее повезли наши вещи в следующую гостиницу) и мы с преогромным удовольствием скатились 7 километров до берега озера вообще не педалируя. :)
Трауенвег. Здесь такая же книжка, но карты в ней 500-метровые. Это небо и земля. Карта отменная. Ошибок найдено было менее 10 за весь маршрут. Плюс сам маршрут на каждом углу размечен зелеными табличками со стрелками куда ехать. Одно удовольствие!

Сравнение туров
Всего туров по Австрии предлагается несколько десятков. Мы можем говорить только за наши два. Первый тур ненапряжный. По 20-30 км на день. Второй чуть повеселее 40-50 в день. Это если четко по маршруту ехать и никуда не лазить. В первом туре лазить реально некуда. Везде озера. Они все одинаковые. Народу никого. Т.е. везде цветы, везде машины стоят. Но народу нет! Единственно приятно (если для вас это актуально для полноценного отдыха), что и русских тоже нет. В некоторых гостиницах у нас было ощущение, что мы вообще одни. (Несмотря на то, что русское агентство за «горячий сезон» накинуло по 50 евро за каждую голову.) Трасса размечена ужасно. Почти совсем даже не размечена. Карта – га$%о. Хорошо то, что можно отоспаться (что мы активно и делали) и немного натренироваться ко второму туру.
Второй тур (Тауервег) на фоне Зальцкаммергута всем хорош. Расстояния подлиннее, карта с местностью совпадает, маркеры на маршруте есть.

Совет
Он, конечно, полезный, но как все полезные советы, скорее всего неприменим на практике. Потому что влом. Я сам, вероятно, вряд ли найду силы им пользоваться. Совет такой. Перед выездом на маршрут очень подробно (пальцем!) проведите по нему. Прочтите и постарайтесь запомнить географические названия тех мест, которые будете проезжать, развязки посмотрите, иногда карты городов в книжке отдельно даны и проезжать их с подробной картой гораздо проще (А то вы про эту подробную карту узнаете только тогда, когда страницу перевернете, а город уже позади остался). Комфорту будет больше. А если вы полностью мокрый и замерзший, то это еще и силы сэкономит. И физические и моральные.

Про Халляйн хочется рассказать
Когда в первый маршрутный день мы проезжали мимо был страшный дождь, поздно и не до него. А попасть удалось туда только в последний маршрутный день. Залезть надо в гору над Халляйном. Это три километра по новой трассе для машин. По карте есть еще одна более петляющая трасса. Возможно, это старая трасса. И возможно она не такая крутая. Но длиннее однозначно. За посещение достопримечательности с носа платишь 18 евро. На входе дают смешные белые куртки и штаны. Они просто тканные, особо теплее от них не будет. Получается как одинаковая пионерская форма и свою одежду не испачкаешь. В пещере обещали 10 градусов, но на градуснике вроде как было 15. В любом случае лучше одеть какую-нибудь кофту. После этого вас сажают на лавки, установленные на вагонеточные пути. Группа человек 30-40. Садятся все «паровозиком» на эти лавки. И везут внутрь горы. По горизонтали – не вниз, ни вверх. Везут не быстро. Но туннель маленький. Если встанешь – всю голову себе об тоннель побьешь. Потом с лавки слезаешь и идешь по этому же пути пешком. Входишь под землей в Германию. Спускаешься на попе с небольшой горки (по деревянным перилам). Проезжаешь на лодке через подземное озеро. Оно длинное и узкое. Хотя потолок такой порядочный висит над тобой. И ничем не поддержится, кроме как по краям :) На озере две лодки. Одна едет вперед, другая буксируется обратно. Все на тросах. Пока едешь – музыку таинственную такую включают и освещение загорается клубное. Музыка точно рассчитана – заканчивается в ту же секунду, когда лодка «пришвартовывается». Далее еще раз по перилам съезжаешь. По более длинным. Еще проходишь, возвращаешься в Австрию. И по эскалатору поднимаешься к паровозолавкам, на которых благополучно выезжаешь на свет божий. Вся экскурсия длится 1,5 (!) часа. Несколько раз показывают какое-то глупое инсценированное кино с двумя актерами, которые играют епископа и его слугу. Нас вел чел, который рассказывал на трех языках – немецком, английском и итальянском. А при выходе можно фотку свою прикупить за 6, кажется евро, как ты с горы катился. И твоя скорость будет указана. Там на фотках наш, кстати, земляк работает. Очень интеллигентный. По-русски с акцентов уже говорит, правда. Сообщил, что максимально кто-то скатился со скоростью 42 км/час. (У нас было 20 с половиной).

И про карту Зальцбурга, которая пригодилась
Велосипедная карта Зальцбурга, чей почтенный возраст составил уже 8 лет, оказалась на редкость точна. Т.е. все велодорожки, которые были 8 лет назад, сохранились. Новые появились, но никакие старые за это время не исчезли. Но самая прелесть карты была в том, что на ней были обозначены станции технического обслуживания для велосипедов. Я для себя это отметил, мол, вдруг пригодятся. И пригодились. Когда нам предстояло отправиться в свой первый маршрутный километр, напрочь разломался задний переключатель (Deore XT). Металл поломался пополам у рамки, которая нижний ролик держит. Тут-то карта и пригодилась. Правда, на поверку вышло, что первая станция ТО, до которой мы дошли за 10 мин, не велосипедная, а автомобильная. Про велосипедные ТО там ничего не знали. На второй станции нас ожидала та же участь. Зато в третий раз повезло. Переключатель новый в наличии имелся, плюс 5 «ойро» (евро по-нашему) и 10 минут – все удовольствие.
vmakarv
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской
отзывы о кайтсерфинге

Re: 650,6 км на велосипеде вокруг Зальцбурга

Сообщение: #2

Сообщение nikon28 » 08 ноя 2010, 12:59

Я правильно понимаю, что вы все время по асфальту ездили?
Какой велосипед нужен - шоссейник, или кросс-кантри?
nikon28
полноправный участник
 
Сообщения: 273
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 48
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: 650,6 км на велосипеде вокруг Зальцбурга

Сообщение: #3

Сообщение vmakarv » 08 ноя 2010, 16:44

Процентов 80 трассы, по которой мы ехали - асфальт. Остальное - грунт. Встречаются горки. Думаю, что больше все-таки подойдет кросс-кантри.
vmakarv
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 650,6 км на велосипеде вокруг Зальцбурга

Сообщение: #4

Сообщение sergkar » 29 июл 2011, 11:06

Скажите, пожалуйста, в чем разница на велокарте Зальцбурга между дорожками, отмеченными яркокрасными линиями и более бледными, оранжево-коричневыми?
sergkar
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 29.07.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 72
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия



Включить мобильный стиль