Ex3mer » 23 июл 2015, 14:52
Все не доходили руки написать краткий отчет по итогам, так сказать...
Короче, в целом все прошло отлично и в полном соответствии с планом. Маршрут Санкт-Петербург-Даугавпилс-Каунас-Ломжа-Замбров-Варшава-Честахова-Острава-Брно-Вена-Грац-Клагенфурт-Венеция-Болонья-Пескара. От порога до порога со всеми остановками-заездами на ночлег получилось 3010 км. До Даугавпилса машину перегнал друг (он сказал, что на границе латыши проверяли все, включая наличие диагностической карты, аптечки и всякого такого прочего), а я в нее погрузился, сойдя с поезда в 5:30 утра. По маршруту было две остановки на ночлег. Первая "техническая" чуть-чуть недоезжая Брно, вторая - прогулочно-отдыхательная - в Клагенфурте. На подъезе к Венеции решили "на пару часиков заскочить выпить кофе на Гранд Канале", но в результате болтались там почти 5 часов. Около 23:00 были на финише. Теперь отдельные детали, которые запоминились:
* В Латвии дорога мягко-говоря так себе. Если посмотреть нынешние панорамы в Гугле, то примерное представление получить можно. Но 90-100 едется более-менее сносно, конкретных ям, где можно оставить подвеску не встретилось.
* В Литве дороги хорошие - недавно на многих участках завершен ремонт. Причем, уже и разметка нанесена и все строительное барахло свалило, а знаки ограничения скоросит 50 км/ч не убраны на достаточно больших перегонах. Хотя, местные на них не особенно внимания обращали. Полиции замечено не было. Камер мало. После Утены было два небольших куска с реверсивным движением из-за ремонта, суммарные потери по времени около 30 минут.
* В Польше остановились на полчаса выпить кофе в Сувалках. Дорога от Литвы до Августова ничем не примечательна. Фуры присутствовали, но в терпимом количестве - ехать особо не мешали. Далее до Ломжи местами встречались действующие куски строящегося автобана. Но их не особенно много. Пока еще в основном стройка и работы там не на один год. В Ломже какое-то несусветное количество учебных машин. Такого больше нигде не видел. Похоже, что там у них гнездо ;) В самом городе слегка поплутал, зачем-то. От Ломжи до Замброва дорога по одной полосе в каждую сторону, но трафика было мало (вторник, ~11 утра). От Замброва до Варшавы так же куски действующего автобана. Вообще не понимаю почему они строят трассы какиим-то разорванными отрезками. Несколько напрягает - только разгонишься, как привет, приехали и надо тошнить снова в одной полосе. Варшаву проходили по Е67. Попали на мосту в приличную пробку минут на 30. Там у них какой-то перманентный ремонт идет, судя по всему. Для ускорения перехода, надо Вислу переезжать не по самой трассе Е67, а по боковой "местной" дороге, которая идет впритык к магистрали, и на которую можно съехать с Е67 незадолго до моста, а потом вернуться обратно уже за Вислой. Экономия по времени при таком маневре получается весьма существенная. От Варшавы на юг в Сторону Брно и далее уже везде автобаны.
* После въезда в Чехию, километров через 10, на заправке купил винетку. Там встретились ребята из Москвы, которые подсказали хинт - клеить винетку на предварительно смоченное стекло. Тогда она легко без всяких следов и инструментов отклеивается руками. Не доезжая 15 минут до Брно заночевали в смешном отельчике рядом с каким-то спортивно-лошаде-хранилищем. За 25 евро, вполне сносный номер, хотя обслуга конечно не хилтоновская. Ужин на двоих с пивом и мясом обошелся еще в 12 евро. В принципе, по времени, если выезжать в 5:30 из Даугавпилса, то вполне нормально можно за световой день допилить до австрийской границы, но у меня отель был заказан заранее и решили планов не менять.
* После Брно я проскочил нужный поворот на Братиславу, что бы объехать Пойсдорф через Бреслав, в результате вляпался в небольшой затор в самом Пойсдорфе, как на форуме, собственно, и предупреждали. Пробка не очень большая, но 20 минут потеряли. На границе с Австрией стоят чешские полицейские, что характерно, проверяют машины, въезжающие из Австрии. Вероятно, ловят чебуреков из Африки, других причин такого заслона я не нашел. Там же можно заправиться по 1.14 (дизель) на приличной заправке. В Чехии цены в городах были примерно аналогичные.
* Вену проходили транзитом по S1/A23, попали в существенный траффик, хотя никаких ремонтов отмечено не было. Просто утро буднего дня.После Вены, в пробки нигде более не попадали (даже в Италии под Вероной было на удивление спокойно).
* К 12 дня были в Клагенфурте. Остановились в отличном отеле на берегу озера. Чистая горная вода +24 градуса, велосипеды (бесплатно), прекрасные виды и велосипедные дорожки в окрестностях, короче - шикарное место для отдохнуть душой и телом. К сожалению, номер был забронирован на одни сутки и продлить его еще на одну ночь уже не получалось - после нас кто-то его забукировал, а так бы точно остались еще на один день. Сам Клагенфурт тоже достаточно симпатичный городок, плюс Минимундус тоже вполне себе интересное место.
* Утром следующего дня выдвинулись дальше, предварительно на старте заправившись на запарвке Aral по 1.13. По Италии ничего необычного не было, в Венеции бродят нескончаемые толпы китайцев и существенно поредевшие русскоговорящие туристы. Венеция, конечно, прекрасна - но даже в будний день там безумно тесно
* В Италии ценник в городах на дизель - рубль-сорок. На автобанах - рупь-пятьдесят-пять. Жесть! Вообще цены на топливо постепенно увеличиваются по мере продвижения на юго-запад. В Чехии и Австрии ценник примерно одинаковый (только номенирован в разных валютах).
Как-то так. Если есть какие-то вопросы - пишите, чем могу - помогу. Через недели две надо будет прикидывать маршрут обратно. Пока в планах проехать через озеро Гарда и, вероятно, северо-восток Германии (жена там не была). Дальше пока маршрут не очень понятен. Польша-Прибалтика? Через Скандинавию? Паромом до Питера или Хельсинки откуда-то с побережья Балтики?