Из Питера в Мурманск через Финляндию/Норвегию

Маршруты по Европе на своем или прокатном автомобиле. Советы по маршруту, оптимизация маршрута, авто путешествия по странам Европы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Сообщение: #21

Сообщение Светлан@ » 17 окт 2007, 11:53

F16 писал(а):А какова концентрация действительно интересных мест на севере Норвегии? С одной стороны хочется и на Нордкапе побывать, начиная с него путешествие по Норвегии, а с другой не хочется время на переезды тратить...

Север Норвегии интересен в принципе, как и вся Норвегия - там просто очень интересно и красиво. Действительно интересные места у каждого свои, кому-то природа и красивые виды интересны, кому-то рыбалка, меня вот еще и история/археология интересует...

Не тратить время на переезды - это как? Вы же все равно будете двигаться в каком-то направлении... Надо просто составить удобный для себя маршрут: на форуме есть много обсуждений норвежских маршрутов, например, здесь
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=35294

Почитайте отчеты на форуме по Норвегии - это поможет сориентироваться. Я в своем отчете по северу Норвегии упоминаю интересные места, которые мы посетили. https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=37259
Аватара пользователя
Светлан@
путешественник
 
Сообщения: 1023
Регистрация: 16.03.2007
Город: C-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3

Сообщение: #22

Сообщение Trolll » 17 окт 2007, 12:52

F16 писал(а):А какова концентрация действительно интересных мест на севере Норвегии? С одной стороны хочется и на Нордкапе побывать, начиная с него путешествие по Норвегии, а с другой не хочется время на переезды тратить...


"Концентрация" интересных мест на севере небольшая и они принципиально отличаются от юга. Если на юге есть конкретные точки, они разбросаны по широкому пространству южной Норвегии, то на узком севере такого нет. Там таких точек мало, ну сам Норд Кап, кому может быть интересна Alta с музеем наскальных рисунков(лично я не разу не заезжал), музейчик линкора Тирпиц, Тромсе. Конечно Лофотены, но это опять не какое-то одно интересное место, хотя там есть музеи трески, викингов, китовое сафари, а острова целиком.
Так что от Нордкапа, до Будё это(для меня) именно очень красивая основная дорога Е 6. Сам север это в большинстве своём именно эта дорога, в сторону туристы почти не заезжают, ну может быть каньон в районе Alta. там же несколько нац. парков(почти безлюдье, тундра, мошкара, саамы и олени) и острова на океане. А, ещё около Будё - Сальстраумен. А потом до Трондхейма опять переезд в 700 км. И тут ехать опять интереснее по островной дороге, а не по Е6. Но это дольше и дороже(6 паромов+платный мост). Около Му и Рана есть пещеры. Вот и всё. Ну, а дальше юг и всё по-другому.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Думал ветка умерла. - ан нет... Микроотчет

Сообщение: #23

Сообщение slon1928 » 17 окт 2007, 18:20

Цель поездки:
1. Посетить малую родину г. Мурманск
2. Посетить и показать жене и детям поселок Раякоски (86 км на юг от Никеля), где прошло детство.
3. Не угробить подвеску у машины (сааб 9-5)

Вариант ехать по федеральной трассе «Кола» отпал сразу же, поскольку я этой дорогой ездил не раз в течение 2 лет 6 лет назад. Бесконечные ямы, бугры, фуры и прочие радости постоянно держат тебя в напряжении и тут уж ни до красот. Развалившиеся карельские деревни вселяют уныние. Вообщем удовольствия никакого. Единственный плюс – от Мурманска до Питера добираешься за один присест.
Можно предположить, что за годы пока я по этой дороге не ездил, она расцвела и превратилась во что-то сказочное, но это маловероятно. Брат периодически ездит в Питер из Мурманска ничего об этом не рассказывал…

Маршрут был выбран такой:
1-ый день: Питер – Рованиеми
2-ой день: Рованиеми – Киркенес – Никель – Раякоски.
3-ий день: Раякоски – отдых и ностальгирование
4-ый день: Раякоски – Мурманск
5-6-7 дни: Мурманск. Общение с родственниками
8-ой день: Мурманск-Лотта-Ювяскюля
9-ый день: Ювяскюля – Питер


Что получилось.

1-ый день. Выехали из Питера в 6 утра. На границе по случаю субботы провели около 4 часов. Затем примерно 1.5 – 2 часа в Лаппеенранте (всякие мелкие покупки и прочее).
В Рованиеми прибыли примерно в 1 час ночи. Ехать по Финляндии легко и просто. Дороги отличные, информации всякой много. Красивых мест тоже хватает. Всяких стоянок-парковок с домиками-туалетами-кафешками-магазинчиками-заправками очень много. Везде чистенько и вкусно. Движение совсем не интенсивное, народ ездит вежливо. Скорость примерно на 10 – 15 км выше разрешенной на данном участке (кроме населенных пунктов, естественно. – там 50 или по знакам). Вообщем никакого напряжения. Ночевали в Рованиеми в Скандике. Номер на 2 взрослых и 2 детей с завтраком – около 100 евро. Гостиница хорошая, номер большой, вода горячая, кровать мягкая, завтрак вкусный и много. Вообщем отдохнули все прекрасно.
2-ой день Из Рованиеми выехали примерно в 10 утра. Дорога на Север вообще пустынная. Машины. Как и населенные пункты попадаются редко. Надо обратить внимание на заправки, т.к они тоже не часты. Природа, на мой взгляд, на севере гораздо живописнее – озера-сопки-олени-… Кстати, последние шляются по дорогам стаями и на автомобили практически не реагируют. Так что с ними нужно поосторожней… Для неподготовленного любителя сбора грибов Финляндия – это просто испытание на «прочность». Все обочины дороги и дальше, насколько хватает глаз, усеяны грибами. На одной из стоянок просто ради любопытства в радиусе 10 метров были обнаружены красноголовики. Подберезовики, волнушки, грузди, несколько моховиков и 3-4 мухомора. Вполне можно было набрать небольшкю корзинку. Также росли черника. Брусника и голубика.
По мере приближения к Норвегии дорога становится все красивее и красивее. Появляются горы, ущелья реки и пр. Видели наполовину сгоревший БМВ пятерку на обочине.
Граница между Финляндией и Норвегией проходит по мосту и обозначено постом финских пограничников, которые впрочем никак не обнаружили перед нами своего присутствия. Сразу за вантовым мостом дорога стала значительно уже и несколько хуже (но ям нет). Ехать стало менее комфортно. Встречались участки, где шел ремонт, т.е. был «сгрызен» асфальт. Олени практически исчезли. Зато стали попадаться несущиеся навстречу со скоростью под сотню норвежские фуры, что на очень узкой дороге мне показалось небезопасным. Всего мне попалось три-четыре таких «экспресса». В одном случае ее (фуры) внезапное появление из-за скалы вынудило применить экстренное торможение и съезд на «глубокую» обочину, чтобы «разойтись миром». Но примерно километров через 100 (точно не скажу) дорога стала вполне широкой и приятной для вождения. Ограничение там 90, но местные викинги летают под 110-130. Я пристроился за одним таким. Но несмотря на то, что дорога представляла собой не «настоящий» серпантин, а так, - серпантинчик, удержаться на хвосте не смог. Скорость же в 100 км вполне комфортная.
Природа Норвегии ОЧЕНЬ красива. Хотя мы захватили лишь небольшой кусочек страны на севере, где, считается, что никаких особых красот то и нет, несколько раз останавливались и просто любовались видами. Горы, фьорды, облака, кусочки солнца ….
Последняя приличная заправка перед Мурманском, как мне говорили, находится у поворота на Киркинес, где мы и заправились.
На границе посетить Россию, кроме нас, никого не оказалось. Процедура на норвежской стороне состояла из высадки из машины, посещения домика погранохраны/таможни о ответа на вопрос о том, где мы въехали в Шенген и какого цвета наша машина. Все вместе это заняло около 15 минут.
И тут мы въехали в «нашу Рашу». И началось: поставьте машину тут, да не тут а вот на 5 метров дальше, выйдите из машины. Пройдите на паспортный контроль, водитель, а вы пока переедьте вот к этой двери, ваши паспорта, где вы получали зангранпаспорт, где вы работаете, почему дети вписаны в паспорта обоих родителей, сейчас я позвоню начальнику, пройдите на таможенный контроль, почему вы не взяли из машины свои вещи», вернитесь и принесите чемоданы, поставьте вещи на ленту, этот пакет можно было не приносить, где ваша декларация?, нет эта не пойдет, заполните новую, дети могут пройти к машине, водитель подгоните машину к другой двери, откройте капот, а это что у вас в ящичке, нет отрывать не надо, заберите свои чемоданы, нет только водитель. можете сесть в машину и пр. т.п.
Примерно все это удовольствие заняло 40 минут.
Удачно «проскочив» мы поехали дальше. Дорога от границы до Никеля новая, но вся в буграх (эти бугры, похоже просто закрыли асфальтом), поэтому больше 60 ехать не стоит. Примерно через 5 километров еще один шлагбаум и тоже самое: откуда, куда, откройте багажник, сейчас я позвоню командиру и пр. Еще минут десять пограничник куда-то дозванивался, потом пропустили.
Вот и развилка «Никель – Раякоск», сворачиваем и сразу же упираемся в «асфальтовый бугор поперек дороги. Переваливаем с трудом, цепляя днищем. Дальше пробираемся сквозь асфальтовые надолбы (то ли камни лезут, то ли пеньки – не знаю). Средняя скорость 5 км в час. Наконец этот кусочек заканчивается и начинается грунтовка до Раякоски (там и 30 лет назад была грунтовка). Собираясь посетить места своего детства я предполагал, что дорога там «не фонтан», ведь она и раньше была похожа на стиральную доску и ее в качестве «ремонта» дорожники время от времени засыпали сыпучим песком с камнями и по мере углубления новых ям срезали слой за слоем (потом опять засыпали и снова срезали и так далее). Но то что я увидел, повергло меня в шок. Огромные и глубокие моря-лужи, ямы и кочки, местами колея говорили о том, что дорожники не забредали сюда лет пятнадцать точно. Поскольку, желание добраться до побывать в краях своего детства было сильно, я поехал… Честно проехав 3-4 километра, я понял, что шанс угробить подвеску и вообще никуда не приехать становится для меня более, чем реален. Поэтому мы бросили это безнадежное мероприятие и вычеркнули Раякоски из нашего маршрутного листа.
Решено ехать сразу в Мурманск. Попасть туда из Никеля можно двумя дорогами: через Приречный и через Заполярный. Первой на подъезде к Никелю была развилка на дорогу через Приречный с указателем «Мурманск - … км, Лота - … км». Красивый новый указатель, новая широкая, уходящая за поворот дорога – и мы поехали. Километра через три дорога стала заметно уже, еще через пару-тройку километров появились ямы и стоящая на обочине допотопная асфальтоукладочная техника. Потом исчез и сам асфальт, зато появился знак «ремонт дороги 10 км». Навстречу на попался уазик и какой-то «джип», да на обочине стоял армейский Урал, из которого несколько погранцов выгружали какие-то конструкции. Еще через пару километров на всей насыпе осталась лишь одна колея (не путать с полосой) и дорога стала одноколейной. Потом пришлось переезжать через какой-то ручей, который свободно перетекал через дорогу… Благоразумно (как оказалось позже) остановившись мы дождались первого встречного и обратились к нему с вопросом, скоро ли кончится ремонтируемый участок. На что веселый дядька-грибник на Ниве, сказал, что дальше дороги вообще нет и нам есть смысл развернуться в обратном направлении.
Поблагодарив его мы так и сделали. Подъезжая к стоявшему на обочине Уралу, мы с удивлением обнаружили, что выгруженные погранцами из него конструкции трансформировались и обрели форму мобильного шлагбаума, который перекрывал дорогу и, радом с которым стоял «человек с ружьем». И опять началось: ваши документы, откуда, куда, откройте багажник и пр. Но в итоге мы все же были отпущены с миром.
Миновав «город-курорт» Никель мы двинулись в Мурманск по старой дороге через Заполярный. Несмотря на то, что дорога асфальтированная ехать больше 60 ночью по ней опасно Дорога изобилует выбоинами, ямами, «порогами». Остаться без резины и дисков очень легко.
В Мурманск прибыли в 11 вечера.

Обратный путь.

Мурманск – Лота. Дорога нормальная, но зачастую представляет собой асфальтовые волны, и если ехать не аккуратно и прозевать такую «волну», юбку можно оторвать не напрягаясь. Последние примерно 30 км перед Лоттой идет строительство дороги. Соответственно камни, гравий, глубокий песок и прочее – все как полагается. Но проехать можно. Гранцу прошли минут за 40, перед нами было три машины.
В Ювяскюля прибыли в 11 вечера, ночевали опять в Скандике. На следующий день не спеша добрались до Питера.


Резюме.

Не смотря на то, что целью поездки было добраться из пункта «А» в пункт «Б», а не осмотр природных красот, впечатления от поездки, а именно от красоты природы и комфорта дороги самые наилучшие.
Ездить по Финляндии/Норвегии очень легко, комфортно и приятно. За почти 3000 км не встретил ни одной ямы на дороге и машина осталась абсолютно чистой (хотя часто шел дождь).
А если обратить внимание на различные достопримечательности по ходу движения (Дед Морозы, музеи, кемпинги с копчением рыбы и прочее) и посетить их, то может получиться составить вполне увлекательное путешествие на 3-4 дня.

Вот вкратце и все.
Все хороших поездок.

Константин.
Аватара пользователя
slon1928
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.08.2007
Город: Всеволожск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 57
Страны: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #24

Сообщение nub1an » 17 окт 2007, 23:06

Trolll писал(а):Мурманскую трассу лично я называю - "умри подвеска". Тем более зимой. Можете и до Мурманска не доехать. Сэкономите на бензине, разоритесь на ремонте.

Подтверждаю. Ездили этим летом. Дорога - реально жесть.
Легковушки в некоторых (весьма протяженных) местах ехали 30-40 км/ч.
Мы там пёрли 110 на подготовленных авто и то было непросто
nub1an
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 19.09.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Сообщение: #25

Сообщение Tonttu » 18 окт 2007, 13:39

Trolll писал(а):А эти некоторые места хорошей дороги только в районе Чупы, там где президенция резидента или резиденция президента.

Трасса кола вообще мимо Чупы не проходит, да и дорога на президентскую дачу со времен Ельцина не ремонтировалась и оставляет желать лучшего.
Tonttu
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 04.05.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47

Сообщение: #26

Сообщение Trolll » 18 окт 2007, 14:48

Tonttu писал(а):
Trolll писал(а):А эти некоторые места хорошей дороги только в районе Чупы, там где президенция резидента или резиденция президента.

Трасса кола вообще мимо Чупы не проходит, да и дорога на президентскую дачу со времен Ельцина не ремонтировалась и оставляет желать лучшего.


Интересно, а это что такое

http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=5&s ... &tool=grab
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Сообщение: #27

Сообщение maxim123 » 19 окт 2007, 14:50

Не понял актуально или нет ещё, но по данной теме есть такой вариант:
Ехать Питер-Лодейное поле-Сортавала-финляндия и на север.
Асфальт хороший, Ладога, Карелия. По пути осмотреть Карьер Рускеала (теперь платно, но денег не жалко-люди работают в нужном направлении) и водопады.
maxim123
активный участник
 
Сообщения: 687
Регистрация: 11.10.2007
Город: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 65
Страны: 25
Отчеты: 3

Сообщение: #28

Сообщение Tonttu » 23 окт 2007, 14:31

Trolll писал(а):
Tonttu писал(а):
Trolll писал(а):А эти некоторые места хорошей дороги только в районе Чупы, там где президенция резидента или резиденция президента.

Трасса кола вообще мимо Чупы не проходит, да и дорога на президентскую дачу со времен Ельцина не ремонтировалась и оставляет желать лучшего.


Интересно, а это что такое

http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=5&s ... &tool=grab


А эт, ЧУПА, но не та! У президента дача в Чупе Шуйской, а она совсем недалече от Петрозаводска.
Tonttu
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 04.05.2007
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47

Кстати, вспомнил...

Сообщение: #29

Сообщение slon1928 » 22 ноя 2007, 14:05

Проезжая мимо деревни Деда Мороза в Рованиеми, увидел на дороге и обочинах снег. Нигде до того и нигде после, оного не видел. Поэтому сильно подозреваю, что для поддержания имиджа столицы Деда Мороза снег был насыпан искусственный. Другого в голову не приходит....
Аватара пользователя
slon1928
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.08.2007
Город: Всеволожск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 57
Страны: 20
Пол: Мужской

Обновлю тему...

Сообщение: #30

Сообщение Rog&Co » 09 июн 2010, 14:46

slon1928 писал(а):Цель поездки:
1. Посетить малую родину г. Мурманск
Аналогично
Хотя в этот раз это лишь вторичная цель - главная это поездка в Норвегию

Вариант ехать по федеральной трассе «Кола» отпал сразу же, поскольку я этой дорогой ездил не раз в течение 2 лет 6 лет назад. Бесконечные ямы, бугры, фуры и прочие радости постоянно держат тебя в напряжении и тут уж ни до красот. Развалившиеся карельские деревни вселяют уныние. Вообщем удовольствия никакого.
Вот тут не соглашусь - ездили в Мурманск на Новый год-2007 и -2009...,- вполне терпимо, вполне средненькие "наши дороги" (по сравнению со многими НЕфедеральными трассами европейской части России, где довелось поездить за последние годы).

Единственный плюс – от Мурманска до Питера добираешься за один присест.
И тут не вижу смысла так "гоняться" - более 1400км за один присест - это напряг (может от того и дорога так не нравится?). Мы ездили с одной, а то и даже с двумя ночёвками - ну на отдыхе же, зачем напрягаться, лучше наоборот где-то заехать чего по пути посмотреть...

Последняя приличная заправка перед Мурманском, как мне говорили, находится у поворота на Киркинес, где мы и заправились.
На границе посетить Россию, кроме нас, никого не оказалось.
Судя по хронологии эта заправка ещё в Норвегии ?
Но в Норвегии же бензин заведомо в разы дороже ! - Неужели действительно на Российской части дороги Киркинес-Никель-Заполярный-Печенга-Мурманск совсем нет нормальных наших заправок ???
... Хм..., поискал по своему "избранному":
"Лукойл" по маршруту Никель-Мурманск есть АЗС в Заполярном ;
"группа компаний ТНК-ВР" - действительно нет заправок по той дороге;
независимый ресурс "Бензин-прайс" - есть АЗС "Роснефть" в Заполярном ;
на сайте самой "Роснефти" в Мурманской области есть отдельный раздел "АЗС Никельской нефтебазы" где аж три АЗС (в Никеле, Заполярном и Печенге).

Решено ехать сразу в Мурманск. Попасть туда из Никеля можно двумя дорогами: через Приречный и через Заполярный. Первой на подъезде к Никелю была развилка на дорогу через Приречный с указателем «Мурманск - … км, Лота - … км».
...
дядька-грибник на Ниве, сказал, что дальше дороги вообще нет и нам есть смысл развернуться в обратном направлении.
Глядя на карту мне как-то и в голову бы не пришло ехать из Никеля в Мурманск через Приречный - очевидно же, что тут как минимум длинней (не говоря о том, что дорога явно идёт по более глухим местам, где мало кому надо вообще ездить...)

Обратный путь.
Мурманск – Лота. Дорога нормальная, но зачастую представляет собой асфальтовые волны, и если ехать не аккуратно и прозевать такую «волну», юбку можно оторвать не напрягаясь. Последние примерно 30 км перед Лоттой идет строительство дороги. Соответственно камни, гравий, глубокий песок и прочее – все как полагается. Но проехать можно. Гранцу прошли минут за 40, перед нами было три машины.
Спасибо, понятно.
Кстати, а погранпереход там круглосуточный или какие часы работы ?
Собственно главная цель моего влезания в данный топик - спланировать свою поездку Мурманск-Финляндия-Питер.
- Вот и думаю - как лучше выехать в Финляндию (по каким дорогам и погранпереходам тогда лучше строить маршрут, все ли погранперходы круглосуточные?) : через Верхнетуломский-Ivalo, или Алакуртти-Salla, или Костомукша-Vartius ?
Уложимся ли тогда с одной ночёвкой или планировать две ? (где примерно?)


Резюме.
Не смотря на то, что целью поездки было добраться из пункта «А» в пункт «Б», а не осмотр природных красот, впечатления от поездки, а именно от красоты природы
Про природу спорить не буду..., хотя в Карелии и Мурманской области она примерно похожа (пусть иногда и загажена нашими людьми)...

и комфорта дороги самые наилучшие.
Ездить по Финляндии/Норвегии очень легко, комфортно и приятно. За почти 3000 км не встретил ни одной ямы на дороге и машина осталась абсолютно чистой (хотя часто шел дождь).
Ага-ага - НО только на пути и туда и обратно очень "хорошие и качественные" дороги по западу Мурманской области описаны выше (а ведь каждый кусок поболее 200км будет). Так что если с точки зрения "из пункта А в пункт Б", то всё ж проще по федералке М-18 - в целом дорога похуже, но в частностях откровенно плохих мест навряд ли намного больше...

А если обратить внимание на различные достопримечательности по ходу движения (Дед Морозы, музеи, кемпинги с копчением рыбы и прочее) и посетить их, то может получиться составить вполне увлекательное путешествие на 3-4 дня.
А вот тут можно поподробнее - что-нибудь конкретное запомнилось ?
(только про финского Санта-клауса не надо)
Rog&Co
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 07.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 56
Страны: 25

Re: Из Питера в Мурманск через Финляндию/Норвегию

Сообщение: #31

Сообщение alex1959 » 06 июл 2010, 13:52

Если еще успел.
По поводу М-18 в Мурманской области: в прошлом году сделали всю трассу от Мурманска до отворотки на Алакуртти , так что если не напрягает около 60 км слегка "убитой" грунтовки между Саллой и Алакуртти - велком в страну Суоми через Саллу. МПП Салла работает с 8 утра до 22 вечера МСК. Если едете с детьми, можно заехать в зоопарк Рануа - "почти" по дороге. Кроме того, недалеко от Оулу есть кемпинг на территории домашнего зоопарка с катанием на пони-ослах, точнее зоопарк с коттеджем для гостей на его территории.
Кстати, на Приречный я сам, когда первый раз из Норвегии ехал, повернул. Надо на первом указателе Мурманск-Никель сворачивать на Никель.

Перечитал еще раз топик: можно и с одной ночевкой доехать. Если ехать по 5-ой трассе, то где-нибудь в районе Руки-Куусамо (Kuusamo Tropikki - с аквапарком). Если есть время, то можно и с парой ночевок, заодно заехать к морю в районе Оулу. Все зависит от наличия времени. Мы в прошлом году с четырьмя ночевками добирались, правда последняя была уже в Иматре, т.к. нам надо было на следующий день еще до Кингисеппа пилить.
Нельзя объять необъятное, постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое...но к этому надо стремиться...
Аватара пользователя
alex1959
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 03.12.2009
Город: Мурманская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Из Питера в Мурманск через Финляндию/Норвегию

Сообщение: #32

Сообщение Rog&Co » 07 июл 2010, 09:47

alex1959 писал(а):Если еще успел.
Пока да,- мы ехать числа 31.07 собираемся...

По поводу М-18 в Мурманской области: в прошлом году сделали всю трассу от Мурманска до отворотки на Алакуртти ,
Это хорошо..., вроде и север Карелии по М-18 делали в последние годы...

так что если не напрягает около 60 км слегка "убитой" грунтовки
Ну если там можно ехать 50-60 км/ч, то не напрягает... А там грунтовка или всё-таки грейдер ?

между Саллой и Алакуртти
Откуда до куда грунтовка ? - (ведь от Алакурти до границы 100 км, а не 60)
А от М-18 до Алакурти как дорога ?

- велком в страну Суоми через Саллу.
Спасибо. А как дорога в Финляндию через Алакурти-Салла по сравнению с вариантами через Верхнетуломский-Ivalo или Костомукша-Vartius ?

МПП Салла работает с 8 утра до 22 вечера МСК.
Спасибо, записал.

Если едете с детьми,
Ага..., только "детям" уже за 20

можно заехать в зоопарк Рануа - "почти" по дороге.
Навряд ли это по пути, но подумаем...

Кроме того, недалеко от Оулу есть кемпинг на территории домашнего зоопарка с катанием на пони-ослах, точнее зоопарк с коттеджем для гостей на его территории.
Сомнительное удовольствие жить(ночевать) в зоопарке - звери ж могут и голоса подавать, и пахнуть...
А точнее где этот зоопарк ? - Мы в Норвегию как раз через Оулу поедем.

Кстати, на Приречный я сам, когда первый раз из Норвегии ехал, повернул. Надо на первом указателе Мурманск-Никель сворачивать на Никель.
Ну значит дорожники с указателями глупо сделали... Но у меня навигатор есть - разберусь.

можно и с одной ночевкой доехать. Если ехать по 5-ой трассе, то где-нибудь в районе Руки-Куусамо (Kuusamo Tropikki - с аквапарком).
Буду иметь в виду...

Если есть время, то можно и с парой ночевок,
Лишнего времени нет (оно всё на путешествие по Норвегии будет потрачено)..., но и гнать "побольше в день" напрягаться не наш метод.
Rog&Co
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 07.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 56
Страны: 25

Re: Из Питера в Мурманск через Финляндию/Норвегию

Сообщение: #33

Сообщение Архитектор » 07 июл 2010, 14:44

Странно что норвежский гуру так ругает нашу трассу Кола. Я ездил в прошлом году в Норд-Кап через Карелию. Вполне нормальная дорога. Мой отчет на форуме. Не знаю только как его найти. Попробуйте найти его на моей странице. Я думал он будет в Норвегии или в Карелии. Называется "Путешествие на Крайний Север". Кстати в Карелии было гораздо интереснее, чем потом в Норвегии и Финляндии. Вот-так !
Архитектор
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 23.04.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 64
Страны: 27
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Из Питера в Мурманск через Финляндию/Норвегию

Сообщение: #34

Сообщение sergeyf73 » 07 июл 2010, 15:36

Архитектор писал(а):Мой отчет на форуме. Не знаю только как его найти. Попробуйте найти его на моей странице.

Это не он часом? Нордкапп в августе 2009
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20042
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1855 раз.
Поблагодарили: 5826 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Из Питера в Мурманск через Финляндию/Норвегию

Сообщение: #35

Сообщение Архитектор » 09 июл 2010, 15:35

Точно. Я и забыл. как его назвал. Спасибо.
Архитектор
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 23.04.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 64
Страны: 27
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Из Питера в Мурманск через Финляндию/Норвегию

Сообщение: #36

Сообщение alex1959 » 29 июл 2010, 11:27

От Алакуртти до Саллы 70 км, из них 10-15 км отличного асфальта, все остальное - грейдер. Кстати, из Мурманска я бы ехал все-таки через Лотту, в прошлом году там оставался недоделанный участок около 10 км (может уже сделали), все остальное - нормальная дорога, хотя бы стоянки оборудованные есть на дороге. Хотя в целях экономии на бензине (95-ый в МО 26,50, в Финке - 1.45 евро) может стОит и через Саллу ехать. От М-18 до Алакуртти вполне приличная по российским меркам дорога - имеются кочки, волны, но вцелом - 110-120 км/час вполне держит.
Я бы особо на навигатор по приграничью не надеялся: ведет куда-то, дорог толком нет. Похоже, только в Гармине более-менее Северо-Запад прописан. У меня IGO и Навитель отказывались дороги показывать.

По поводу зоопарка под Оулу - ненапряжно наличие зверей, зато очень красиво.
Ссылка на их сайт: http://www.kukka-jaelainpuistoescurial.fi/
Нельзя объять необъятное, постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое...но к этому надо стремиться...
Аватара пользователя
alex1959
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 03.12.2009
Город: Мурманская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Маршруты автопутешествий по Европе: советы, обсуждение



Включить мобильный стиль