Едем вдвоём с девушкой на машине из Москвы. 29 декабря в 19:00 из Питера паром в Хельсинки. Поэтому планирую в ночь с 28 на 29 декабря пульнуть из Москвы чтобы наверняка успеть на паром, который уже оплачен. Изначально думали проходить границу РФ - Финляндия своим ходом, но послушав рассказы о том, что стоять на таможне часов 15, а то и больше плюнули на всё и оплатили паром. Мне кажется поступили правильно потому, что вторую бессонную ночь я не вынесу, да ещё и бензин двигатель 2.4л будет кушать с хорошим аппетитом - в итоге переплата получается не такая уж и большая, зато в комфорте и по расписанию. До вечера 2 января планирую жить в Хельсинки. Разумеется пару дней посвятить осмотру Хельсинки, может быть проехать в Серену, в Турку заглянуть. Где и как встречать НГ пока не знаю. Кто что посоветует? 2 января на пароме, который уже оплачен, едем в Стокгольм. Планов на осмотр пока не было, но в Стокгольме получается полноценных 2,5 дня и вечером 5 января надо быть в Осло. Если в Хельсинки и Стокгольме я уже был и хоть какое-то представление имею, то про Осло вообще нет никакой информации. Соответсвенно по этому маршруту хотелось бы послушать советы бывалых. Чего ожидать, как себя вести и т.д.
Так же особо интересует транспортный вопрос. Есть 2 машины: паркетник, с автоматически подключаемым задним приводом, с двигателем 2.4л и нормальной в плане остатка протектора зимней нешипованной резиной; седан с двигателем 2.0 и зимней нешипованной резиной с протектором порядка 3мм. Обе машины напичканы всякими системами курсовой устойчивости и прочими прибамбасами. В пользу паркетника выступают отсутствие необходимости покупать зимнюю резину, полный привод, отсутствие тонировки, но надо будет сделать страховку стоимостью тыс 5-6. Седан уже застрахован, с меньшим двигателем, что сказывается на весьма сомнительной экономии топлива, но надо снимать тонировку, покупать новую резину, которую можно взять шипованную. Ради одной поездки вынимать 20 тыс на резину не оч хочется. Кто что посоветует?