Ездили в Тай в феврале на месяц. Готовился долго и серьезно и решил, что лучший вариант страховки - "Согласие" + SOS. Основную часть времени планировалось провести на Самуи, а по отзывам, там лучший госпиталь Bangkok Hospital Samui и именно туда этот ассистент направляет своих пациентов. Страховка на месяц, на троих с покрытием до $ 55000, франшизей $ 50 обошлась то ли 1600, то ли 2600 рублей. Не помню уже. К несчастью, супруга таки заболела. Периодически поднималась температура, ломило суставы. Испугались, что может быть какая-нибудь местная зараза, типо лихорадки Денге и самолечением решили не заниматься. Достал полис и с удивлением обнаружил, что звонить нужно не в SOS по бесплатному номеру с кодом 8-800, а в Согласие, по московскому номеру. Дозвонился правда сразу и начался процесс регистрации срахового случая. Я то по наивности думал, что нужно назвать фамилию и номер полиса, однако разговор затянулся настолько, что 300 бат, которые я за день до этого положил на номер, иссякли до его окончания даже с использованием дешевой связи. Еще одна деталь - жили мы на Липа Ное, это уединенное место и противоположная от госпиталя сторона острова. Оплатить телефон в округе возможности не было, пришлось поставить московскую симку и продолжить беседу. Страховщики предложили нам поговорить со своим врачом. Мы надеялись, что врач страховой потом передаст симптомы заболевания врачу госпиталя, но как потом выяснилось, напрасно. Дело в том, что язык как тайский так и английский мы знаем плохо, особенно в части общения в экстренных ситуациях. Хотя как сказать "ломит суставы" я не нашел даже дома в своем разговорнике. Но обо всем по порядку. Через час перезванивают страховщики (все общение почему-то происходило с Согласием, а не с SOS), как и ожидалось, говорят, что нужно ехать в Bangkok Hospital Samui, нас будут ждать. Заказываю на ресепшен такси, не инересуясь его стоимостью. По приезду таксист требует 800 бат. После Бангкока кажется супердорого, там я за столько брал такси почти на весь день. Поэтому от предложения подождать нас и отвезти обратно отказываюсь. Как оказалось зря. Забегая вперед скажу, что освободились мы под утро и таксист, дежуривший у госпиталя озвучил сумму в 1000. После жесткого торга, нескольких уходов и возвращений, согласился ехать за 850.Так вот о госпитале. Никто нас там особо не ждал и про наше заболевание не был в курсе, тем не менее на ресепшен достаточно быстро завели карту, сфотографировали и проводили в страховой отдел. Там, к счастью, гарантийное письмо от страховой уже было и нас провели к медсестре. Беглый опрос, измерение температуры и давления, посещение доктора. Позже я прочел, что некоторые врачи предлагают пациентам воспользоваться переводчиком Гугл. Нам не предложили. Спасибо местным россиянам - не отказались по телефону попереводить в меру сил. Пока я ждал жену, решил не терять зря время и тоже обратитьзя за врачебной помошью, но за наличные. После купания в отельном бассейне, от которого на расстоянии нескольких метров ощущался сильный запах хлора, у меня руки покрылись красными пятнами и я наивно полагал, что показать их доктору не превысит франшизы по страховке. Доктор посветил мне на руку карманным фонарем, порекомендовал не купаться больше в этом бассейне, выписал маленький тюбик мази и несколько таблеток кларитина. Счет за эту манипуляцию составил 5000 бат. Консультация врача, как оказалось, стоит 3000, еще 1000 какой-то медицинский налог и 1000 за лекарства. Полагаю, в ближайшей аптеке те же самые услуги мне обошлись бы в сотню-другую бат. Да, супруга сказала, что этим же фонариком он ей горло смотрел, а поскольку другого оборудования в кабинете обнаружено не было, осмелюсь предположить, что с его помошью осматриваются и все остальные органы. Засада ожидала нас дальше. Счет за лечение супруги, которое состояло из консультации врача, анализа крови и мочи составил 16000 бат и превышал сумму, указанную в гарантийном письме. Согласование суммы продолжалось с 18 вечера до 3 часов ночи или уже утра. Хорошо еще шестилетнюю дочку с собой взяли, а то была мысль ее в отеле оставить - думали ненадолго. Вот может кто объяснить, какая необходимость держать в заложниках девять часов пациента с высокой температурой и маленьким ребенком. Вроде не бомжи, отель на две недели вперед проплачен, рейс которым улетаем известен. Опять же приехали в госпиталь не сами, у по указанию страховой, а то, что счет по ее мнению завышен - это их внутренние разборки и, как я понимаю, нас касаться не должны. Да, счет на 500 долларов несколько высок, но все ж покрытие по нашей страховке в стодесять раз больше. Сотрудники госпиталя еще предлагали сделать слип с моей кредитки, а потом, когда со страховой будет все улажено, вернуть деньги. Я не согласился и как оказалось очень правильно. Та же хрень началась и при повторном визите. Ехать второй раз, несмотря на кучу негатива, решили что нужно. Хотя бы узнать результаты анализов, что бы все усилия не оказались напрасными. Так вот, поскольку счет за повторный визит был гуманный - всего 900 бат, решил разрешить списать их с кредитки учитывая клятвенные заверения вернуть после согласования со страховой. Страховщики перезвонили через полчаса после того, как мы покинули госпиталь, сказали что все в порядке, а деньги мне госпиталь не вернул до сих пор. Думал написать им по приезду, да конверт со всеми выписками и полисом где-то затерялся. Вот думаю, если такой гимор с лучшим ассистансом и страховой, то что ж с другими полисами творится? По нашим наблюдениям, все (в основном европейцы) уезжали после лечения сразу и без проблем.
Выводы, которые сделал для себя:
- Не переплачивать за страховку без франшизы. Счет за любой визит в госпиталь превысит ее минимум втрое.
- Не давать кредитку, не платить наличными. Ждать оформления по страховке.
- Обращаться только с серьезными проблемами. По мелочи - в аптеку.