И через полгода увидел акцию Аэрофлота на авиабилеты в Вену, туда-обратно прямой рейс за 12,5 тысяч на человека. Сразу вспомнилась заметка в журнале, мы оплатили авиаперелет и начали подготовку. Действующий шенген уже был, основная идея была в автопутешествии на прокатной машине по горным районам и на день заскочить в итальянский Триест. В Клагенфурт можно перелететь из Вены за час, но нам было проще и дешевле доехать на машине.
Машину брали в аэропорту Вены в Sixt (обычно берем у них), для удешевления оплатили за две недели до поездки, заказывал BMW 1er, выдали нам другую машину из этой категории – Mini Countrymen, дизель, механика, на 8 дней с полной страховкой (франшиза 0 евро) + страховка стекол и шин – 510 евро. Депозит заблокировали 150 евро.
Кстати, опытным путем при подготовке поездки выяснил, что у Sixt тариф в аэропорту на 20 евро дороже, чем на городских его точках. И что дешевле всего для Австрии получается заказ через их локальный сайт Sixt.at, а не через глобальный Sixt.com
Жилье бронировали через booking.com и место базирования подбирали из расчета разумной продолжительности ежедневных поездок по Каринтии, поездки по Hochalpenstrasse и в Триест. В итоге выбрали поселок Annenhime на берегу Ossiacher See, рядом с городком Villach. По итогам поездки полностью довольны местом базирования – рядом развилка основных автобанов (на Зальцбург, в Италию, в Вену), это оказалось важно, т.к. на локальных дорогах почти везде ограничение скорости 50 (в населенных пунктах) или 70 км/ч и близость автобанов сокращает затраты времени. Лимит скорости на автобанах – 130, в туннелях 100, нередко встречаются участи автобанов с ремонтом, там ограничение обычно было 70 км/ч. Выбрали апартаменты Panoramablickhotel - ориентировались на рейтинг отзывов на Букинге, средний бал у него 9,1. Оказалось действительно классное место, на склоне горы Gerlitzen, с балкона шикарный вид на озеро и замок Landskron, парапланеристы в небе летают и даже виден кусочек Доломитов вдали. Завтраки и ужины на балконе в креслах были очень живописны. Очень понравился брот-сервис: по заказу каждое утро примерно в 7 часов из пекарни привозили свежие булочки и пакет с ними цепляли за ручку входной двери снаружи. За 5 раз по 2 булочки получилось в итоге 4 евро. За 6 ночей проживания мы заплатили 510 евро + 35 уборка + 19 евро местный налог. Парковка была прямо возле дома просторная и бесплатная. Оплата была при выезде, до этого деньги на карте не блокировались, хотя по условиям брони должны были и был предусмотрен штраф за отмену брони.
И одну ночь оплатили в Граце, где планировалась остановка с ночевкой на обратном пути в аэропорт. Мы выбрали отель Mercure Graz City, за двоих 66 евро за ночь + 3 евро налог. Это цена при заказе сильно заранее и без возврата в случае отмены заезда. За парковку на подземном паркинге отеля заплатили 15 евро за сутки.
На машине за 8 дней накатали почти 1900 км и на солярку потратили 110 евро при цене евро с копейками за литр. Экономная машинка оказалась эта Mini, грубо получилось 5,8 литров на сотню км. Если учесть весомую долю горных серпантинов в пробеге – очень даже впечатляющий результат.
Про навигацию: использовал программу HERE на своем смартфоне с большим экраном(Андроид). Главная фишка программы – работа без интернета в офф-лайн режиме, нужно только заранее загрузить родные карты нужной страны, они бесплатные (сама программа у меня шла в комплекте со смартфоном). Затем ставим галочку в настройках «Автономный режим» и можем пользоваться поиском по адресу или названию объекта, построением маршрутов с прогнозом времени прибытия и все это без интернета, по голому GPS. Очень удобно, что программа показывает ограничение скорости на текущем участке, пиликает при превышении, в тоннелях переключается на ночной режим отображения. Только пробки естественно она не видит без интернета. Я загрузил Австрию и нужный кусок Италии, навигация ни разу не подвела. Единственно – на длинных горных серпантинах она слишком оптимистично прогнозировала время прибытия. Я взял в поездку свой компактный держатель смартфона на присоске и зарядку от прикуривателя., получилось очень комфортно.
При планировании поездки пользовался сайтом управляющей компании автодорог Австрии: http://www.asfinag.at/ Там вся информация о трафике, ремонтных работах, стоянках-заправках и пр.
Погода: нам очень повезло, все 7 дней конце августа в Каринтии стояла прекрасная солнечная погода, +28-30 градусов. Мы удивительно четко вписались в «окно» хорошей погоды, перед этим были дожди и в день отъезда стало хмуреть. Отличная погода была и в Триесте. А в Граце мы уже застали дождь. Важный момент – на высоте в горах существенно прохладней, чем внизу в долине. Внизу +30, а на верхней станции канатной дороги может быть только +16. Кстати, на сайтах подъемников на видном месте показана температура внизу, на средней станции и на верхней. Мы брали с собой в горы легкие тонкие и компактные пуховые жилеты из магазина Uniqlo, они в сложенном виде складываются в комплектный мини-мешочек и занимают очень мало места в рюкзаке и еще меньше весят. Пару раз наверху было явно комфортнее в жилетах, чем без них, особенно с утра. С собой из дома взяли термос, в апартаментах у нас была кофе-машина и чайник и мы всегда были в поездках с горячим напитком и бутербродами.
График путешествия получился такой:
27 августа – прилет в Вену в 11:15, в полдень стартовали на машине в Каринтию. Трасса вполне комфортной оказалась, пробки видели один раз и буквально сразу после выезда из аэропорта. Делали большую остановку на обед в придорожном ресторане сети Landzite http://landzeit.at/graz-kaiserwald Очень вкусно (были сезонные блюда с рыжиками) и комфортно. Прибыли на место лишь в 17:30, т.к. за 30 км до финиша попали на полное перекрытие автобана и простояли 35 минут. Мы оказались как раз в условной «голове колонны» и видели, как включился красный на светофоре и все дисциплинированно остановились. Там вдоль автобана периодически установлены светофоры (не на перекрестках, а на «чистой» трассе). За нами быстро скопилась огромная пробка. Не было ни полиции, ни дорожных служб. И все спокойно стояли. Я поговорил с местным водителем, он сказал, что так делают если проблема в ближайшем туннеле.
В итоге включился зеленый, все попрыгали в машины и поехали. А в целом движение по трассе спокойное, размеренное, комфортное.
Хозяин оставил нам на столике условного ресепшена ключи, приветственную записку и большой набор туристических буклетов с картами, описаниями вело- и пеших маршрутов, всех ближайших достопримечательностях, пропуск на платный пляж озера и пр. Надо сказать, что вся туристическая информация построена здесь на высоком уровне. Предлагается множество маршрутов разной степени сложности для вело-, авто- и пеших туристов. Отличные буклеты-справочники с описаниями маршрутов, данными по перепадам высот, протяженности и пр., отдельно для каждого вида туризма. В отдельном региональном буклете изложен план ежедневных мероприятий для туристов на весь сезон (!) - от часового урока игры в гольф для начинающих (в гольф-клубе), до похода на 4 часа в местные горы с инструктором-гидом. Ежедневных мероприятий!
Место мы выбрали отличное. Вид с балкона вот такой:
А сам дом выглядит вот так:
28 августа, пятница: с утра купили в туристическом офисе ближайшей деревни Karnten Card (насчет карты я более подробно расписал в другом месте:
Kärnten Card: оно стоит того?
Если коротко - имеет полный смысл карту купить, иначе затраты на туристические дела вырастут у вас буквально в разы.
И отправились в автопробег по знаменитой Hochalpenstrasse и Grossglockner. Было желание посетить это самое туристическое из запланированных мест именно в будний день, когда трафик чуть меньше должен быть. Да и погода была отличная, тоже очень важный фактор. Дорога до Heiligenblut заняла почти 2 часа, она почти вся была по местным дорогам с почти повсеместным ограничением 50 км/ч.
Мы погуляли по центру городка, посмотрели церковь и кладбище при ней, поднялись на канатке на гору (по карте бесплатно).
Потом не спеша, с кучей остановок и обедом проехали всю Hochalpenstrasse до Fusch и далее по трассе А10 вернулись домой только в 20:30. На А10 кстати есть платный отрезок автобана, проезд 11 евро. Платный - в смысле помимо стандартной виньетки нужно оплатить проезд через шлагбаум.
29 августа, суббота: с утра поехали в Клагенфурт, сначала на фермерский рынок на Benediktinerplatz за свежайшими продуктами и прочими гастрономическими удовольствиями, потом осмотр города и в конце посещение парка Minimundus. На рынок собирается буквально весь город, хозяйки идут с плетеными корзинками, многие с детьми. Очень любопытное зрелище. Площадь и несколько близлежащих переулков заполнены продавцами фруктов-овощей-сыров-колбас-мяса-вина-пива-меда и еще миллиона вкусностей.
Фишка дня у нас была – тестирование паркинга P+R (Park + Ride), об этом чуть подробнее здесь: Klagenfurt парковка типа P+R (Park+Ride)
Потом еще пару часов успели провести на озере Ossiacher See на пляже Gerlittzenbad у себя в Annenhime. В целом день прошел в режиме “почти не за рулем”.
30 августа, воскресенье: с утра поднялись на канатке на «нашу домашнюю» гору Gerlitzen (1911 метров), посмотрели как парапланеристы стартуют, да и вообще там виды на всю округу достойные.
Потом сели в машину и поехали на платную панорамную дорогу Nockalmstrasse. Особо хочу отметить эту не особо разрекламированную дорогу: достойное обязательного посещения место! Это биосферный заповедник с множеством красивых мест. Трафик заметно меньше, чем на Hochalpenstrasse, но не безлюдно. И насчет поесть здесь заметно скромнее. Подробности – на сайте дороги nockalmstrasse.at
Дорога эта заметно ближе к нашему дому, поэтому успели на обратном пути заехать в городок Gmund, позагорать-искупаться в обычной поселковой купальне и были впечатлены, как все достойно сделано.
И в конце еще там же посетили частный музей автомобилей Порше Porsche Automuseum Helmut Pfeifhofer, Riesertratte 4a, A-9853 Gmund in Karnten. В старом складе сделано два этажа с приличным числом автомобилей и прочих интересных экспонатов.
Как оказалось, с 1944 по 1950 год фирма работала именно здесь, это место производства модели Porsche 356. Сайт музея http://www.auto-museum.at Очень душевно все сделано, рекомендую к посещению!
Там через дорогу еще интересное место – открытый двор со спуском к реке, в котором расположена городская художественная галерея, в которой шла выставка современного художника из Словакии Jan Vasilko, но она была уже закрыта. А во дворе галереи выставлено множество таких авангардных композиций из серпов, стамесок, дверных петель и прочих железок, вплоть до пишущих машинок. На закате все это очень футуристично выглядело. Центр городка тоже очень уютный и красивый.
31 августа, понедельник: поездка в итальянский Триест. Автострады в Италии еще добротнее австрийских нам показались. Доехали за 2 часа с небольшим. Дороги платные, шлагбаумная система, суммарно 24 евро за туда и обратно. Парковались на крытой многоярусной автостоянке у ЖД-вокзала, за весь день (с 10:30 до 20:30) заплатили 16 евро. Был очень жаркий день и крытая парковка оказалась как нельзя кстати. Сайт парковок - http://www.sabait.it/en/parking/trieste ... ilosТриест в исторической части города вполне себе красивый портовый город, но все таки он показался таким «полу-итальянским», что в общем и соответствует его истории. Еще планировалось посещение парка и замка Miramare недалеко от Триеста, но решение проблемы с заменой порванной обуви слегка затянулось и мы явно успевали только к закрытию. Поэтому чуть скорректировали планы и спокойно догуляли по городу.
1 сентября, вторник: еще одна платная панорамная дорога – Goldeck Panoramastrasse. Сайт дороги – goldeck-panoramastrasse.at Это была самая непафосная из посещенных нами дорог, но у нее своя интересная нам фишка – множество маршрутов для хайкинга, разной сложности и протяженности. А мы очень хотели впервые попробовать это дело в горных условиях. И мы таки сделали это!
Сайт горы – sportberg-goldeck.com На вершине горы установлен большой крест, у основания которого железный ящик с толстой книгой для записей туристов. К нашему удивлению мы первыми оставили запись на русском языке. Так что теперь почти как в песне у Высоцкого
На соседней вершине (пришлось еще одну покорить сгоряча) - станция канатной дороги. Мы спустились по ней в городок Spittal an der Drau. Цель была – посмотреть Schloss Porcia.
И это была правильная идея! Внутри там такой душевный музей народного быта оказался - просто песня! Называется Museum fur Volkskultur. Они собрали со всей Каринтии сеялки-веялки, домашнюю утварь , мебель и посуду и множество других предметов повседневной жизни деревни и города.
Ну очень трогательно получилось! Сайт музея – http://www.museum-spittal.comИ еще в конце дня мы заехали в очередную деревенскую купальню - Vorderberg Natural Swimming Pool. Сделано все просто, качественно и удобно. И под открытым небом с видами на горы. На закате, после горного хайкинга – самое то!
2 сентября, среда: покидаем Каринтию, погода как раз портится, держим путь на Грац. Я уже немного рассказал про наши впечатления в другом треде: Re: Стоит ли поехать в Грац?
Еще раз повторю наше впечатление – Грац действительно стоит посетить. Мы даже чуть скорректировали свой план последнего дня – решили на пару часов продлить пребывание в городе. Затраты: на музеи – 27 евро за 24-часовой билет по всем музеям на двоих и 16 евро за фуникулер на двоих туда-обратно.
3 сентября С утра успеваем рано утром погулять по Грацу, позавтракать, выписаться из отеля, еще один музей посмотреть, сделать приятные покупки и отправиться в сторону венского аэропорта, но не совсем. По плану у нас посещение парка и замка Laxenburg http://www.schloss-laxenburg.at Пару лет назад мы приезжали в Вену осенью и замок уже не работал. Мы решили посетить его в этот раз, тем более это совсем рядом с аэропортом. Вход в парк – 2 евро с человека, посещения замка – 8 евро и отдельно башня – еще 8 евро. Там экскурсии собственно по замку строго по часам.
И мы не успели буквально на 15 минут. Уже скопилась усталость от недели за рулем, сделали лишнюю остановку в пути и я не учел, что парк ну очень большой + на мини-пароме нужно еще переправиться к замку. Оказалось, что от парковки до кассы замка нужно иметь запас по времени минут 30. Кассир не разрешила нам «войти после третьего звонка». Но мы и так получили массу удовольствия от прогулки по парку, полежали в шезлонгах на берегу озера в тишине, получилась такая финишная релакс-сессия после многочисленных поездок и выдерживания графика.
А еще через 20 минут мы были в аэропорту, сдали машину и полетели домой.
Каринтия – это очень-очень-очень красивое место!