По пути из Афин в Нафплион меня интересовала станция
Коринфского канала в Истмии (Isthmos, Ισθμός Κορίνθου), гугл-координаты 37.925587, 22.992718. Автобус туда заехал, и я убедилась, что сюда заезжают автобусы в обоих направлениях. До этого у меня были опасения, что существует несколько остановок в Истмии и они в разных местах из-за скоростной дороги. Станция мне нужна была для дальнейших передвижений.
После Нафплиона рассматривала переезд в Каламату или Спарту-Монемвасию. Изучив расписание, решила остановиться на Монемвасии – если уж тратить день на переезды, то лучше забраться подальше. Прямых рейсов из Нафплиона туда нет. Есть варианты с пересадкой. Одним был маршрут Нафплион-Триполи-Монемвасия, вторым –
Нафплион-Истмия-Монемвасия.
Расписание до Триполи и Истмии / Афин смотрела на том же сайте ΚΤΕΛ Αργολίδας (KTEL Argolidas)
https://www.ktelargolida.gr, его особенности я описывала ранее.
Первый вариант отпал т.к. в Триполи из Нафплиона мало рейсов, в воскресенье так всего 1 и то вечером. Несмотря на крюк назад, более привлекательным выглядел маршрут через Истмию. Приехав в Нафплион, я сразу взяла билет
Нафплион-Истмия на первый рейс (в 6:30, 6,50 евро, 1ч 10мин в пути). Купить билет из Истмии до Монемвасии оказалось возможным только в Истмии. Я, когда на вокзале в Афинах обнаружила нормальные кассы, специально нашла регион Коринф и настойчиво пыталась там приобрести такой билет, но мне объяснили, что они могут продать билет только из Афин, билет из Истмии необходимо покупать в Истмии.
Это
один из недостатков главного перевозчика Греции - невозможно купить билет с точками в другом регионе, даже при наличии в месте нахождения нужного регионального офиса. Не могу утверждать это на 100% в отношении других направлений и регионов, но такой момент нужно иметь ввиду. При этом, на региональных сайтах купить билет можно лишь на ограниченное кол-во направлений, на некоторых так вообще нет онлайн-продажи, как ΚΤΕΛ Коринф, к примеру.
Расписание на сайте
региона Коринф - ΚΤΕΛ Κορινθίας (KTEL Korinthias) https://www.ktelkorinthias.gr. Английской версии сайта похоже нет, по крайне мере, я не нашла. Переводила с греческого переводчиком браузера. Второй пункт верхнего меню – Δρομολόγια (Расписание), там выбираем Ισθμός Κορίνθου. В меню справа находятся другие регионы. Выбираем нужный, в моем случае Лакония (N. Λακωνίας), в которой находится Монемвасия. Жмем на плюсик, в открывшемся списке региона находим расписание Ισθμός Κορίνθου – Μονεμβασιά (Истмия Коринф – Монемвасия). Расписание порою глючит и не хочет грузиться, помогает еще одно нажатие на плюсик (сворачивание меню региона).
Цена билета
Истмия Коринф – Монемвасия – 22,90 евро. Время в пути… трудно сказать. Почему? Расскажу чуть позднее.
В Истмии мне предстояло ждать 1,5 часа автобуса в Монемвасию (по расписанию в 9:15). Другие варианты давали либо время впритык, либо еще бо́льшее ожидание и более позднее прибытие в точку назначения. Ранним отъездом я хотела застать половину светового дня в точке назначения. На месте это стало не просто желательно, это стало супер-важно, т.к. прогноз погоды в Монемвасии на следующие 2 дня был никудышным – хмурым и дождливым, а в день переезда она должна была быть солнечной почти весь день.
Приехав в Истмию, я застала закрытые кассы на автовокзале – так рано они не открываются (прибыли раньше 8ч), из людей был только сотрудник кафе и еще один пассажир, приехавший, как и я, из Нафплиона. Купив в кафе перекус в дорогу и осмелев, попросила пристроить мой багаж за стойкой – решила сходить и посмотреть на Коринфский канал.
Коринфский канал – грандиозное сооружение, соединяющее Эгейское и Ионическое море. С древних времён делались попытки построить канал в этом месте – как-никак он сократил бы на 430 миль рискованный путь вокруг Пелопоннеса, где часто суда попадали в бури и неспокойное море. Об этот подумывали Юлий Цезарь и Калигула, император Нерон даже начал строительство, но продвинуться далеко стройке не удалось. Вместо канала существовал более простой и менее дорогостоящий каменный волок. Увенчалась успехом прорыть канал только попытка 1882 года и спустя 11 лет он заработал.
В настоящее время канал практически утратил своё экономическое значение - через него не могут проходить крупные океанские суда. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. Частые гости в канале – круизные суда. В 2019г круизное судно MS Braemar поставило рекорд - шириной от борта до борта в 22,5 метра и водоизмещением более 24 тысяч тонн, оно ухитрилось пройти по каналу, максимальная ширина которого всего 25 метров. Этот проход впечатляюще выглядит на видео:
Я, не подумавши, засунула фотоаппарат в глубь своего чемодана, поэтому сняла только скромное видео на телефон для домашних, не судите строго, это мой первый видео-репортаж (новоявленный журналист запинается, забывает нормальные слова и норовит вставить слова-паразиты)))
Коринфский канал много времени не занял, вернулась на автовокзал. Он там достаточно просторный и пустой. Все стулья и столы вынесены на террасу наружу. Утром, в конце декабря не самое уютное место – температура низкая – металлические стулья ледяные, даже там, где на них падает утреннее солнце. Несколько деревянных и пластиковых лавочек не спасают – их мало и они не намного теплее. Внести стул в помещение мне не позволили – будь неладен этот ковид. Пристроилась снаружи на солнечной стороне на чемодан.
Хорошо, хоть Wi fi работал, время пролетело незаметно. Забегая вперед, хочу отметить, что кроме Афин и Истмии, больше мне нигде не удалось подключиться к бесплатному Wi fi на автостанциях – в других городах Пелопоннеса он либо отсутствовал (Спарта, Монемвасия), либо перекидывал на страницу с оплатой (Триполи), либо просто не желал подключаться (Каламата).