В середине января, мне в пункт выдачи интернет-заказов приехала новая мощная видеокарта для компа, которую, естественно, хотелось опробовать как можно скорее. Но в ближайшие два дня я был допоздна занят на работе, поэтому попросил свою вторую половинку ее забрать, предварительно позвонив туда и предупредив, что приедет жена. Парень на выдаче не хотел отдавать товар, т.к. у неё была другая фамилия (в тот момент мы не были женаты, просто достаточно долго жили вместе и все знакомые и друзья уже давно называли нас мужем с женой). "Ну наверное, раз так, то пора нам жениться" - пошутил я, и через минуту забыл об этом. Но вторая половинка, собрав женскую линию наших семей, две недели вынашивала план действий, и в итоге, я был поставлен перед фактом женитьбы, инициатором которой сам и стал. Признаюсь честно, я не сопротивлялся, так как к этому давно шло, просто, как всегда из-за работы было не до того. Ну и отлично, тогда я выбираю куда мы поедем после свадьбы!
Португалию я приметил уже достаточно давно, у каждого человека в голове есть блокнотик с "пунктами-хотелками", напротив которых на протяжении всей жизни ставятся галочки. У меня один из таких пунктов (или пунктиков) был - "посмотреть на океан". А что, океан есть, портвейн есть, вкусная еда есть. Ну ок, тогда Португалия!
Дабы не "маяться" в браке, было решено расписаться в июне. Пышной церемонии мы не хотели, поэтому взяли на вооружение прошлогоднюю свадьбу друзей, которые сразу после загса поехали в аэропорт. К тому моменту, я уже в течении полугода время от времени мониторил билеты в том числе и в Лиссабон, осталось выбрать даты. Как и раньше, даты за нас выбрала авиакомпания, которая давала отличную цену на определенные числа в июне. Вот никогда бы не подумал, что планируя свою свадьбу, сначала куплю билеты, а потом уже буду под них подгонять дату церемонии.
В этот раз покупка билетов стала очень занимательным квестом. Как и у любого нормального россиянина во время отмечания Нового года наличная денежная масса тает на глазах. Специально для подобных случаев, как думаю и у многих, у меня лежит кредитка с грейс-периодом, чтобы при необходимости можно было купить дешевые билеты. В моем случае это карточка Русского Стандарта (не думайте, я не мазохист, просто у них была отличная и удобная парнтерка с Webmoney) с лимитом около 30000 рублей (а больше было и не нужно).
Днем ловлю билеты за 38000 на двоих в Лиссабон, даты нравятся, стыковки нравятся, время прилета и обратного вылета тоже - решено, берем! Надо для верности закинуть на карту 10000 и из дома спокойно купить билеты. После работы еду в отделение банка, закидываю денежку, получаю СМС об успешном пополнении. Отлично, теперь домой, быстрый легкий ужин (на голодный желудок ответственные вещи лучше не делать), выбираю рейс на сайте S7, вбиваю данные паспортов, даю все еще раз перепроверить второй половинке, нажимаю "Купить" и... как говорит мой знакомый в таких ситуациях - "банан". Сайт выдает ошибку о том, что данное бронирование не возможно по каким-то экзотическим причинам. Хорошо, пробую еще раз - то же самое. Ну вот, приплыли. В голове сразу мысль, что это глючный тариф и купить его нельзя. Пробую купить через сайт Связного, и вновь "банан", но теперь сайт четко ругается на карту. Пробую еще раз на сайте S7, опять экзотическая ошибка, вторая половинка начинает говорить, что видимо не судьба. Да ты что, теперь я хочу купить эти билеты еще больше!
На всякий случай проверяю в интернет-банке платежный лимит, денег хватает с запасом. Еще пара хитроумных попыток, всё бестолку. Время неумолимо приближается к 12 ночи, ну что делать, надо звонить в S7, данный форум хорошо приучил звонить в авиакомпании только в самых крайних случаях. Две минуты общения с поддержкой: "На вашей карте недостаточно средств". Хм, что за глупость, звонок в техподдержку банка:
- "Средства внесенные вами еще не зачислились на карту"
- "Но я же получил СМС и в интернет-банке платежный лимит увеличился на эту сумму"
- "Ну это такая особенность"
Ругаться с "девушкой-автоответчиком" в 12 ночи не имело никакого смысла, плюс всё руководство, которое могло решить мой вопрос, уже наверняка спит, решено было ждать до утра.
Утро следующего дня, дурдом на работе, время от времени поглядываю в интернет-банк (там отдельно, действительно, всегда отображались суммы, которые еще не зачислены на расчетный счет, но зная специфику работы банков с платежными системами, к платежному лимиту карты эта строка никакого отношения не имеет). И вот, сумма на расчетном счету, я не думая, уже с работы пытаюсь купить билеты - ошибка та же.
Звонок в поддержку:
- "Деньги зачислились, платежный лимит в норме, почему не проходит покупка?"
- "У Вас недостаточно средств, вы оплачивали в начале месяца 5000 рублей"
- "Да, и на следующий же день их внес. Девушка, давайте проявим чудеса математики и посчитаем: я заплатил 5000 и мой лимит стал 25000, затем я внес 5000, мой лимит стал 30000, затем еще 10000 и мой лимит стал 40000, верно?"
- "Да"
- "Согласитесь, 40000 - это больше 38000, которые я пытаюсь оплатить"
- "Мммм, минуточку".
* Сотрудники из кабинета уже улыбаются во всё лицо.
- "Всё правильно, вы уже использовали 5000 своего лимита, и снова его использовать сможете только через месяц"
- "Т.е. если я потрачу с карты 30000 и сразу же положу эту сумму обратно, то я смогу воспользоваться кредитным лимитом только в начале следующего месяца?"
- "Да, всё верно!"
- "Т.е. если я сейчас положу еще 5000 на счет, то смогу купить билеты за 38000"
- "Да"
- "Ок, спасибо!"
Ругаться не хочу - это сейчас только отнимет драгоценное время, а моя задача купить билеты.
В обед еду в банк, закидываю денежку уже через кассу, чтобы она зачислилась как можно быстрее. Пытаюсь купить билеты и... "банан". Звонок в службу поддержки, внятно и спокойно всё объясняю, парень берет паузу на пару минут, всё проверяет и выдает вердикт:
- "Помимо общего платежного лимита в 30000, у Вас установлен месячный платежный лимит в размере 25000, т.е. чтобы оплатить, вам нужно добавить еще 5000 на свой счет"
- "Спасибо, до свидания!"
Я не стал дожидаться, когда будет придумана причина почему я должен положить очередные 5000/10000/15000 рублей на свой счет, а позвонил другу, с которым мы недавно пытались подключить платежи через Интернет на его кредитку от Сбербанка. "Я к тебе сегодня приеду с чем-нибудь алкогольным, а ты мне нужен не только как собутыльник, но и человек-кредитка", объяснив ситуацию и получив положительный ответ, я уже через 4 часа держал в руках распечатанные билеты, которые купились, к слову, с первого раза. Хочу сразу обратить внимание, у меня нет претензий к новым правилам в банке, правила есть правила, соглашаться или нет - это уже дело каждого (благо выбор банков сейчас большой), взбесила некомпетентная служба поддержки, которая почти сутки не могла дать внятный правильный ответ на мой вопрос. К слову, через два дня после покупки билетов, я распрощался с этим банком.
День первый
Вылет из Ростова в Домодедово в 23:40, через два часа в Москве, затем почти четыре часа ожидания, пять часов перелет, и в 08:40 мы в Лиссабоне, видимо надо попробовать выспаться, ночь обещает быть длинной. На всякий случай списался с гостиницей, ответили, что если смогут - заселят раньше указанных 14:00, но в любом случае у них можно оставить чемоданы, чтобы не таскаться с ними по городу. Гостиницу выбирали "набегами" около месяца, остановились на "Lisbon Style", по деньгам двухместный номер с завтраком обошелся в 330 евро за 5 ночей.
Утро, загс, кольца. Привет официальная семейная жизнь. Теперь домой, и надо не забыть заехать в аптеку, собираем чемоданы, заранее на время заказываю такси, проверяю симки в телефонах, наличка и карточки переложены в специальный кошелек для поездок, паспорта в кармане, по времени уже понимаю, что поспать не удастся, лучше еще раз все перепроверить.
Итак, с собой было взято: симки Гудлайна и Мегафона (с подключенной опцией "Весь мир"), дебетовая карта Тинькофф, зарплатная карта Интезы и кредитная карта нашего местного Центр-Инвеста. Во избежание блокировок, все банки были оповещены, что с 6 по 11 я планирую использовать их в Португалии.
21:30, такси под домом, ехать в аэропорт минут десять, но мы любим приезжать раньше положенных двух часов до вылета. Обматываем чемоданы пленкой. В Москву летим S7, в Лиссабон - TAP Portugal. Он-лайн регистрацию прошли еще вчера, к сожалению, тогда я не знал, что у TAP регистрация возможна за трое суток до вылета, поэтому любимые места в первых рядах перед крылом были уже заняты, пришлось брать сразу за ним. Чемоданы полетят транзитом сразу в Лиссабон. Первый раз летим через Домодедово и первый раз из России не Аэрофлотом, ну будет с чем сравнить.
Посадку объявляют минут на 15 раньше положенного времени. Ну вот и первые впечатления: A319, внутри чистенько, хотя видно, что самолеты уже далеко не новые. Для моих 190см расстояние между креслами терпимое, но в Донавиа (местная дочка Аэрофлота) явно больше. Кормили символически, курицей завернутой в лепешку, что для перелета в полтора часа, ИМХО, более чем достаточно. Вылетели вовремя, прилетели в Домодедово чуть раньше, стоянка самолета была где-то на отшибе, поэтому ехали на автобусе еще минут 10 до терминала. Немного удивила проверка прилетающих через металлодетектор и рентген, но безопасность лишней не бывает. Народ шутит, что из лепешки, вилки и чая собрали бомбу, все улыбаются. Очередь движется быстро.
Ну вот мы и в аэропорту Домодедово, первые впечатления - не понятные, очень много людей не смотря на то, что два ночи, пытаемся сориентироваться, нигде на табло не видим букву терминала, где будет наш рейс. Захожу на сайт аэропорта - Терминал А. По указателям поднимаемся наверх, на всякий случай перед первым контролем (видимо таможня) показываем распечатку посадочных и просим помочь, правильное ли направление выбрали. Фух, правильное. Подходим к будкам паспортного контроля, жена проинструктирована, что на ближайшие 5 минут - она просто моя девушка, кольца в кармане, ну зачем нам лишние вопросы. Отдаю паспорт и посадочный, смотрю она что-то начинает искать в паспорте, хм, ну что там еще можно искать: говорю что виза на седьмой странице, в ответ пренебрежительное: "Мне ваша виза не нужна" (я так и не понял, что там можно было еще искать, и забегая чуть вперед, скажу, ни S7, ни TAP у меня визу не смотрели), затем что-то упорно ищет в компьютере.
- "Куда летите?"
- "В Лиссабон".
Еще больше углубляется в компьютер, затем внимательно смотрит на меня и опять в компьютер, затем рядом сидящая ей подсказывает, что посадочном прописан номер рейса S74301, а чуть ниже, более мелкими буквами номер рейса TP1231, который, похоже, и проходит у них по базам. Честно сказать, я был удивлен, неужели при таком пассажиропотоке она первый раз видела подобный посадочный. У жены была та же история, но всё ок, штампики в паспортах и вот мы в "чистой зоне". По сравнению с Шереметьево (терминалы E и F), Домодедово - просто ужас, толпы народу, проходы узкие, сесть негде и это почти в два ночи. Через полчаса скитаний по этажам, всё же нашли два места рядом, недалеко от нужного гейта, прям у входа в Duty Free, поэтому толком поспать не удалось.
Вылет задержали больше чем на час, но главное быстрее вырваться из этого "балагана". Фух, идем в самолет. А320, тоже всё чистенько, но как же я удивился, когда понял, что места для ног здесь еще меньше, чем у S7, а лететь 5 часов.
Как и писали, португальцы достаточно резко набирают высоту и так же резко садятся, правда мне дискомфорта это не доставило. Попытки уснуть опять ни к чему не привели, хватало максимум минут на 30, потом организм начинал ныть, а шея затекать. Кормили вкусно, и что удивило и порадовало, вилку и нож давали металлические. Ну вроде уже подлетаем, виден Лиссабон. Разворот и... наклонённый самолет резко "проваливается", сзади кто-то даже немного крикнул, ощущения не из приятных - зато сон как рукой сняло. Мягкая посадка, длинный проезд по закоулкам аэропорта на автобусе, минут 20 стояния в очереди к кабинкам паспортного контроля и вот мы в Португалии.
Идем по указателям, выходим из аэропорта и сразу попадаем в метро.
Прямо в конце большого холла стоят автоматы по продаже билетов, у которых собралась немаленькая очередь, но если зайти за угол, там стоят еще два автомата, у которых очереди нет вообще. Спасибо Гуглу, маршрут построен за день до выезда, поэтому плотно сидит в голове, гостиница в двух минутах от метро (это был один из критериев выбора). Пересадка на другую ветку: "да твою ж дивизию", нет эскалаторов, жена жалостливо смотрит на меня, ну и так понятно, поднимать и опускать чемоданы мне. Добираемся до гостиницы, звоним в дверь, пока ждем, в, уже немного мутной от бессонной ночи, голове бегают мысли: "Ну точно не заселят, не смотря на отзывы комната будет грязная, персонал грубый". Нам открывает дверь маленький мальчик лет семи и провожает до ресепшена.
Всё-таки как важен выбор хорошего "дома" в поездках, в течении пяти минут весь негатив испарился. Приятный, отлично разговаривающий на английском, персонал, небольшой, но очень уютный номер, всё чистенько, ни пыли, ни подтеков. Видя, что мы уставшие, после перелета нас достаточно быстро селят в номер (часа на два раньше положенного). Всё, в душ, пару-тройку часов спим, чтобы придти в себя, и бежим гулять. Но организм был другого мнения.
Сквозь сон чувствую, что меня жена пинает ногами, обычно так происходит, когда все остальные, более лояльные, способы пробудить меня не увенчались успехом, благо разница в весе в два с половиной раза делает данное действие практически безобидным как для меня, так и для нее, и где-то даже забавным. Открываю глаз:
-" Сколько время?"
- "Уже шесть вечера, мы с тобой шесть часов проспали".
Блин, но как же не хочется вставать. Ок, силой воли поднимаю себя с кровати и иду в душ. Быстро одеваемся, спускаемся вниз на ресепшн. Так, надо же оплатить наш номер, приятно, когда вместо того, чтобы начать требовать денежку за проживание, видя что ты усталый, тебя сначала заселяют в номер, чтобы ты мог отдохнуть, а формальности оставляют на потом. Прикидываю, сколько у нас наличности, прошу 100 евро оплатить наличкой, а 230 евро картой - без проблем! Так, теперь нужно перекусить. Интересуемся местными вкусными ресторанчиками и нас не раздумывая отправляют в заведение под названием "Os Amigos" в паре кварталов от гостиницы. Хм, обычно такая безаппеляционность меня немного смущает, ну ладно, перед "Амигосами" пройдемся еще в округе, вдруг что понравится.
В итоге ни что-то понравившиеся, ни "Os Amigos" найти не удалось, возвращаемся в гостиницу, нам еще раз объясняют путь, вроде всё так, аааааа, оно только через пять минут открывается, всё-таки забавно работают кафе что в Италии, что в Португалии. Еще раз идем этим же маршрутом и, действительно, вот оно.
Заходим, садимся за небольшой столик, к нам подходит очень обходительный официант, с интересной, как бы ее правильнее назвать, неформальной манерой общения. Цены в меню очень радуют, 12 евро - самое дорогое мясное блюдо (про омаров/лобстеров заикаться не буду, это отдельная история). Я заказываю фирменное мясо (кажется телятина) в молоке, жена - мясное ассорти и салат. "Салат не нужен, он уже идет вместе с блюдом". Ух ты, вот такое я люблю. Сразу интересуемся сладким вином - "Есть домашнее, но оно полусладкое. Могу вам предложить коктейль с вином, сладкий, вкусный - Сангрия ". Коктейлей вообще не хотелось и я уже настраивал себя на бутылочку - другую пива, но официант не унимался - "Вам понравится, я обещаю!". Ну ладно, тогда мне Сангрию, а жена хочет попробовать, всё-таки насколько кислое домашнее вино. И вот мне приносят литровый прозрачный кувшин в котором плескается красная жидкость с фруктами и льдом - ммммммм, обалденно вкусно и, как ни странно, очень освежает. Вкус чем-то похож на охлажденный глинтвейн, только без всяких ароматных трав (не являюсь поклонником данного напитка, поэтому не могу сказать каких точно). Жена пробует вино, всё же кислое и переходит на мой литр Сангрии. Наконец есть возможность спокойно вдвоем отпраздновать нашу свадьбу.
Приносят еду: большой кусок мяса, на гарнир жаренная картошка и рис, там же салат - очень вкусно. Кстати, в кафе вам сразу приносят корзинку с хлебушком/няшками/и т.д. которую впоследствии включат в счет, как и писали на форуме - сразу и абсолютно спокойно можно отказаться от нее, никто косо на вас смотреть не будет. Хотя мы в основном ели с хлебом, но всё же отказывались пару раз, один из них в целях проверки. Наедаемся вдоволь, выпиваем весь литр коктейля, просим нас посчитать и получаем вот такой вот счет.
Очень позабавило, я так понимаю, в небольших кафе для местных это обычное дело. Официант сразу говорит, что завтра (в воскресение) они не работают. Очень жаль, прощаемся, оставляем 35 евро, официант молодец, реально заработал свои чаевые. Теперь маленький круг по окрестностям и спать.