Пряли поздно вечерком...
Справедливости ради, не три, а две и не девицы, а вполне себе взрослые женщины. Теплый июльский вечер располагал к неспешному разговору на террасе за бокалом то ли холодного пива, то ли красного сухого Rioja, в ожидании ежевечернего чуда - превращения холма, усеянного виллами урбанизации Altea Hills, в охапку огней, чуть подрагивающих в горячем дыхании остывающей земли.
Одинокий парус на умиротворенной морской глади подразнил воображение и плавно исчез в пушистой кроне сосны-пиньи, растущей перед домом. Исчез из виду, но повернул разговор совсем в другое русло. А не засиделись ли мы в этом, несомненно прекрасном, но так хорошо изученном месте? И не ударить ли нам автопробегом по... слава Богу, уже давно не бездорожью. Да и вместо Антилопы-Гну у калитки скучает вполне себе современный автомобиль.
В ближайшей деревне колокол на башне пробил одиннадцать раз. Завтрашний день на сборы. И в путь.
От лирики к суровой реальности))) Двое детей в числе пассажиров и 1100 километров пути в одну сторону по маршруту: побережье Коста Бланка (Испания) - Мадрид - Лиссабон. Статус беспечного туриста позволяет пренебречь правилом большинства местных автолюбителей "механика - дизель - малолитражка". А потому, более прожорливый и вместительный четырехколесный друг с коробкой-автомат, обещает съесть не менее 260 евро, прокатив нас до Лиссабона и обратно. Остановка в Мадриде предполагает прогулку и ночевку, потому как самому младшему участнику автопробега всего пять лет. Но это, как говорится, уже совсем другая история)
Перенесемся сразу на границу Испания-Португалия. Позади город Бадахос, а с ним и скоростные и бесплатные испанские шоссе. Впереди маячат турникеты платной дороги до Лиссабона. Ныряем вправо на бесплатный дубль. Бесплатная дорога вызвала только одно нарекание - ширина. Нормальное покрытие, транспорта мало, но в некоторых местах при разъезде со встречной, кажется, что правый борт равняется с границей дорожного покрытия. Не очень приятно. Ограничения скорости 90, часто встречаются знаки 70, дорога нередко превращается в заковыристые петли и "радует" слепыми поворотами. Соблюдаю правила, на прямых участках иногда чуть превышаю) Ибо какой русский не любит быстрой езды?) Это я
Пейзаж за окном, уж не знаю почему, наводит на мысли об африканской саванне. Ждем стадо слонов или львиный прайд за поворотом.
Иногда на пути попадаются небольшие поселки. Дома в основном одноэтажные, беленые стены, черепичные крыши. Пешеходов на улице один-два, машин почти не встречаем. Неспешный ритм провинциальной жизни.
На середине пути или чуть ближе к Лиссабону видим рисовые поля. У дороги небольшой завод (элеватор?) по переработке риса.
Останавливаемся купить фрукты в палатке у дороги. Понимаем, что цены даже выше, чем в испанских супермаркетах. Не говоря уже про рынки. Особенности микро бизнеса)
Встречная мигнула фарами. Спрашиваю у сестры, которая сидит рядом, что она видела. Может я уже устала и мне мерещится? Или авария впереди? Так в Испании предупреждают... На всякий случай еду строго по знакам, нас легко обгоняет очень нетерпеливая Ауди. Десять минут, полет нормальный. Знаки лютуют - 50, потом 40. За мной хвост из нескольких машин. Чего это они такие подозрительно законопослушные? А вот и ответ. Полицейская патрульная машина на первой же деревенской улице. С радаром. Привет Аудиии!)
Наконец, вливаемся в ставшее бесплатным скоростное шоссе Бадахос-Лиссабон. Полоска шоссе превращается в нутро удава, плотно пообедавшего целым поросенком. Раздувается до какого-то невероятного количества полос, по которым все выстраиваются к турникетам на оплату проезда по мосту Васко да Гама. Очередь движется достаточно быстро, оставляем 2,65 еврорубля и вот оно, чудо инженерной мысли, самый длинный мост всея Европы Семнадцать с лишним километров над водами Тежу. Очень впечатляет. Посмотрите в инете удачные фото - Красота!
Нам в Hotel A.S. Lisboa, расположенный прямо у входа на станцию метро Alameda. Забронирован на две ночи по цене 80 евро в сутки. Рядом целая улица, вдоль которой можно парковаться бесплатно - Av. Guerra Junqueiro. Напротив отеля - крытый платный паркинг.
Время около 15 часов, оставляем машину на бесплатной парковке и заселяемся в номер. Маловат, зато этаж высокий и налево из окна виден парк и комплекс фонтанов. Заприметили в парке детскую площадку - это хорошо, пригодится. Разведка в кафе, расположенном на Av. Reis, через дорогу от отеля, показала, что там можно купить на вынос отварной рис и картофель по цене 1 евро за порцию. Господи, ты услышал мои молитвы, и ребенок будет накормлен не фастфудом и в любое время. Дополним все это свежими овощами, фруктами, молочкой из маркета рядом с бесплатной парковкой, а также домашними заготовками, и, вуаля, ребенок не капризничает и готов к прогулкам! Сразу скажу, что магазин - аналог сети дисконт-маркетов Dia% в Испании, не помню название (Mini Prix?). В Испании я их игнорирую из-за небольшого выбора и качества товаров, но тут он очень даже кстати.
Утро. Зачем нам понадобилась станция метро прямо у дверей отеля? Машина - это хорошо, но замечательные узкие и крутые центральные улицы Лиссабона заранее заставили меня нервничать с точки зрения водителя-новичка-в этом-прекрасном-городе.
В том, что Лиссабон прекрасен, сомнений уже не было)