Когда в начале июня по почте пришло сообщение о проведении ежегодной конференции в Португалии в конце августа, то это меня весьма порадовало. Мне почему то давно хотелось там побывать. Решил, что кроме двух дней для бизнеса прихвачу еще недельку и посмотрю страну. Эта новость была озвучена дома. В глазах дочери застыл немой вопрос: «Папа, как же ты без штурмана?». Без штурмана было никак и мы начали собираться.
С визами проблем не было – партнеры в Москве делали. Итак, билеты, маршрут, отели, автомобиль, развлечения.
Изучив рынок авиаперевозок Россия – Португалия, я пришел в некоторое уныние. Меньше, чем за 450 Евро никто не хотел нас везти. А это было дороговато на двоих. Были проработаны маршруты через лоукостеров, результат тот же. Дорогим было плечо либо из, либо в Россию. А билеты были нужны, визы стоят, время идет. Наконец в конце июня наткнулся на спецуху KLM. 340 Евро на брата, вылет из Пулково. Отличное предложение. Питер нас даже больше устраивал, спокойнее. И аэропорт почти в центре города. Бронирую – вводим данные карты, ОК. Тренькает мобильник – деньги списаны. На почте подтверждения бронирования. Все просто стало в этом мире. На следующее утро оказалось, что все не так просто. Звонок на мобильник: «Здравствуйте, мы из компании KLM. Ваши деньги на карте заблокированы, но списать мы их не можем. Но вы не волнуйтесь, билеты мы для вас держим.» Банк по моей просьбе начинает переговоры с бухгалтерией KLM, но результат нулевой. Прошу вернуть деньги на карту. Звоню в KLM, диктую данные другой кредитки. И тут становиться понятно, в чем проблема. Первая карта – VISA Electron. Хотя при бронировании на Агоде проблем с нею не было. Будем иметь ввиду на будущее.
Проект маршрута я поручил составлять дочери. Штурман все таки. Она плотно засела в отчетах по Европе на форуме и в результате родилось следующее.
1 день – Лиссабон.
2 день – Монтемор-О-Ново- Эвора – Монсараш –Сетубал- Сесимбра – Санто-Андре.
3 день – дорога вдоль побережья – Мыс Винсенте – Лагош –Карвоеро
4 день – отдых на океане – вечером футбол на Estadio Algarve.
5 день – выезд в Порту – Томар – Помбал - Кимбра – Порту.
6 день – собственно сам Порту.
7 день – Batalha – Alcobaca – Обидуш – Мафра – Мыс Рока – Синтра.
8 день – Синтра- Кашкаиш – Эшторил.
9 день – Синтра.
10 день – Лиссабон – вылет в Россию.
В дальнейшем станет ясно, что мы слишком переоценили своё время. На всё нас не хватило. И тому были разные причины. Для завершения работы по маршруту оставалось купить для штурмана нетбук EEE PC 900, GPS приемник с USB портом и установить на комп Autoroute 2007. Что и было сделано. Работу оборудования проверил при поездке на дачу.
Отели бронировали через Hoteltravel и Booking.com. Все с немедленным подтверждением. Hoteltravel списывает деньги с карты сразу, Booking.com только блокирует, и рассчитываешься потом в отеле. Проблем нигде не было, нас везде ждали. В Лиссабоне мы выбрали Mundial Hotel рядом с площадью Коммерции. Отель на твердую трёшку, хотя в каталогах идет на 4. В Санто-Андре - Os Dois Galos. В Карвоеро - Baia Cristal Hotel. По совету форумчан в Порту остановились в Park Hotel Porto Gaia. Оказалось действительно удобно. Рядом с трассой, недалеко от центра и ценник 41 Евро.
Автомобиль забукали через . по критерию –минимальная цена и все включено.
Из развлечений выбрали корриду в Лиссабоне, рок-оперу «Иисус Христос Суперстар» в Портамио Холл и мачт суперкубка Португалии Спортинг – Порту в Алгарве. Билеты покупали по Интернету, кроме футбола. На футбол брали на стадионе в Лиссабоне.
В путь.
Рейс в Лиссабон был достаточно удобным. В 18:35 вылет из Пулково, полтора часа стыковка в Амстердаме и в 23:00 на месте. Вроде бы в пути 8 часов, но не чувствуешь такой усталости как при перелете в Тай. Правда с едой нам не повезло. Оба рейса KLM 3-х часовые, поэтому нас накормили одним и тем же салатом без горячего. В следующий раз надо иметь ввиду и перекусить в аэропорту стыковки.
Что делает россиянин после прохода границы? Правильно, идет в дьюти-фри покупать виски. Это было сделано. Запечатанный пакет, на борту не вскрываем, однако в Схипхоле Амстердама меня тормозят на проверке: «Твой бутыль?». «Мой»- говорю. «Нельзя, 5 мл только с собой на борт в странах Евросоюза». Я же это знал, знал и не сообразил. Вспоминаю, в прошлом году летел из Лондона. Покупал в дьюти-фри бутылок 6 или 8 виски, никаких проблем. Последний аргумент: «Он же из дьюти-фри, даже пакет не вскрыт». Ответ- это дьюти-фри не Евросоюза. Все, крыть не чем. Забирайте, черт с вами.
Снова взлет и наконец под крылом река Тежу и море огней. Такси за 20 евро домчало нас до отеля, потому как в полдвенадцатого ночи улицы Лиссабона были абсолютно пусты. Это и было нашим первым португальским впечатлением.
День первый.
Утро. Распахиваем шторы и взгляд упирается в крепость Св. Георга. Недурно для начала. Пора в путь. Пешком отправляемся на площадь Коммерции, где решили сесть на автобус STCP – Sightseeing тур, т.к. на Лиссабон запланирован один день.
Поехали.
Сразу отметили, что много полупустых, а в Порту и полуразрушенных домов, в центре города.
Здесь мы отправились за билетами в CAMPO PEQUENO, центральная арена Лиссабона, где проходит коррида.
Парк Эдуарда VII
Белем
Монастырь иероминитов
После 9 вечера на улицах Лиссабона пустынно. Народ тусуется в Хард Рок-кафе
И в небольших рюмочных, где всегда можно попить порту. В очередь
День второй.
Такси за 15 минут доставило нас в аэропорт Лиссабона. В 10 утра встреча с компанией ренткар International Car у Meeting Point в зале прилета. Никого нет, в 10:15 начинаем звонить по телефонам, указанным в ваучере. «Нет проблем, 2 минуты». Из графика уже выбились. Осмотр машины, все заметные повреждения в акт приемки, вперёд на мост Васко да Гама.
Первая остановка в Монтемор-О-Ново. Полуразрушенная крепость и небольшой городок.
На Эвору. А вот и аквидук
Эвора пришлась по душе, Добрались к обеду и уходить как то и не хотелось
Этакий игрушечный город.
Время к 5 вечера. Пора в путь. Впереди по плану Монсараш, Сетубал, Сесимбра. Хотя здесь уже было видно, что в Сетубал и Сесимбру мы не попадаем.
Монсараш – маленькая Эвора, здесь весь на картинке.
Озера вокруг.
И амфитеатр внутри монастыря. Так и не поняли, может для корриды.
Сетубал и Сесимбру вычеркиваем из плана. Солнце клонится к закату. Наш отель в Санто-Андре и до него еще 200 км.
Да вот и он.
В отеле всего семь комнат, бассейн и веселый хозяин- голландец. Вечером я подошел к бару купить пару банок чая. Время было позднее, пить нельзя- завтра за руль, но после подарка бутылки Vino Verde, отшлифовали всё порту в баре
Местный ресторан оказался очень уютным и не только для нас
День третий.
С утра обнаружили за окном двух метровый градусник. Температура показывала, что пора в путь.
По совету форумчан путь проложили поближе к побережью. Но оказалось зря. Потому как дороги вдоль океана нет, берега скалистые.
Первая минутная остановка в Zambujeira do Mar. И вот он – Океан. После Тая прошло уже полгода и мы уже соскучились.
Дороги в Португалии могут быть всякие. По грунтовке до трассы было километров 10.
И наконец Мыс Винсенте
После Мыса Винсенте Автороут нас отправил какими то проселочными дорогами на Карвоеро. Скорость была небольшая, постоянно через поселки, и нам пришлось убрать из плана Лагош. Наконец мы добрались до отеля. Сегодня отдых.
День четвертый.
Пляжи в Португалии скалистые
А океан ледяной. Нам, привыкшим к Андаману, показалось это не очень комфортно
Чайки похоже с нами не согласны
Вечером у нас был запланирован мачт Суперкубка Португалии Порту-Спортинг на стадионе Estadio Algarve.
Мы выехали пораньше и правильно сделали. Стадион вмещает 30000 зрителей и уже километров за 5 до стадиона стала образовываться гигантская пробка.
День пятый.
С утра выдвигаемся по направлению на Порту. Впереди более 500 км пути. По плану заезд в Томар, Помбал, Коимбра. Пункт оплаты на трассе А2.
Первая остановка Томар. Монастырь тампильеров
Монастырь построен еще до эпохи средневековья, поэтому все убранство очень аскетичное. Никаких ярких красок.
Он настолько большой, что не мудрено заблудиться
Здесь рыцари пили-ели
А это кухня
Кроме Томара мы в этот день больше никуда не успели. В Порту добрались уже к вечеру.
День шестой.
Порту.
Набережная Доуры
Walking Street
Здание оперы
Похоже мы с Винским одного и того же пса фотографировали
Винные погреба
Мосты Порту
День седьмой.
С утра пораньше снова в путь. Впереди мигают аварийки. Грузовик снес ограждение на полосе. За неделю на наших глазах это уже третья авария. Вообще, португальцы меньше 180 по автобанам не ездят.
Первая остановка в Батальхе.
Монастырь напоминает Томаровский
Но красок здесь больше
Долго не задерживаемся и мы в Alcobace. Навстречу, развевая ленточками, двигается бело-голубая гурьба моряков Балтийского флота. «Привет, мужики». Мужики несколько опешили, не ожидали услышать русскую речь. Оказалось учебный корабль «Перекоп» держит путь в Севастополь. Вечером португальцы всю делегацию показывали на ТВ.
Не мог пройти мимо
Следующий пункт – Обидуш
К дворцу в Мафре добрались уже часам к 4 дня.
Но нам не повезло, был выходной день.
Последний пункт в нашем плане на это день. Мыс Рока
Дорога в Penha Longa Hotel в Синтре шла по сказочному лесу
А вот и сам отель. Я ему выставил оценку 6 звезд
День восьмой.
Крепость Моуриш в наших планах на этот день
Соседний королевский дворец. Его мы осмотрим завтра.
Сама крепость не представляет ничего особенного, но вид с нее – захватывает дух
День девятый.
На таких автобусах возят туристов к королевскому дворцу
А вот и он
Это не туман, а облака
День десятый.
Пора сдавать авто. Отправляемся в аэропорт, сдаем машину, чемодан в камеру хранения и на такси в Лиссабон. В первый день мы не успели посмотреть крепость Св. Георга. Исправляем это. Вид на Лиссабон из крепости
Кондитерская в Альфаме
Последним в нашем маршруте был центр Васко да Гама
И океанариум. Который ничем не впечатлил
В центре среди прочих увидели российский флаг и поняли – пора домой.
[/img]