Ездил один, поэтому маршрут в расчёте на не особо капризного взрослого.
Итак, сначала план (по ходу поездки обстоятельства внесли ряд изменений):
10 января, утро: прибытие в Бкк, день экскурсионка в городе, вечером отъезд на Ко Тао с Lomprayah
11 – 17 января: Тао, дайвинг, сноркелинг, квадроцикл и прочие развлечения. В последствии оказалось что квадроциклы на острове запретили, а кататься на мопеде просто опасно - рельеф острова сложный, много очень крутых спусков и подъёмов, дороги зачастую грунтовые и порядком размытые. В итоге я все таки брал мопед, но на след день его вернул с облегчением ), т.к. после наводнения даже бетонные дороги оказались присыпаны песочком, на котором байк проскальзывает как по снегу. Да и дайв-инструктор настоятельно не рекомендовал ездить на мопеде, потому что любое падение грозт поставить крест на погружениях в ближайшее время. Кстати количество фарангов с забинтованными конечностями на острове заметно выше чем на других курортах.
17-22 января: оставил открытые даты, с расчетом на Панган или Самуи.
Заранее забронировал на Ко Тао номер на Сайри, в Simple Life Resort. Как потом оказалось погорячился )
В начале января южный Тайланд залило дождями, началось наводнение. Числа 5-6 января я обратился в отель с просьбой отменить бронь, на что получил отказ. С учетом реального режима ЧС такое поведение отеля не особо лояльно. Но к 11му января прогноз обещал улучшение, поэтому я решил принимать решение уже на месте.
10 января утром, по прилету в БКК, я заехал в офис Lomprayah в р-не Каосан роад, оставил багаж и получил подтверждение брони.
День в БКК пролетел незаметно. С удовольствием позавтракал на Каосане, (кстати если вы еще там не были – съездите, это район который необъяснимо привлекает своей атмосферой. Лично у меня стабильно всплывают ассоциации с космопортом из «Звёздных Войн» где собирались представители различных расс). Далее, поскольку по традиционному маршруту с дворцами и клонгами я уже все видел, в этот раз купил билет на туристический кораблик (150 бат на весь день), и поехал кататься по маршруту, с основной остановкой в Чайна Таун. ЧТ особо не понравился –грязно как-то, китайцы не особо дружелюбные.
В 19.30 был оговорен check in в офисе Lomprayah, для чего я вернулся на Каосан. Здесь меня ожидала первая засада – Lomprayah отменила рейс, т.к. дорог размыло дождями. На вопрос «почему не сообщили раньше» мычали что-то невразумительное. По факту они уже утром знали что рейса не будет почти 100%, я потом разговаривал с людьми которые хотели купить билет утром, но им отказали именно поэтому. Я же делал бронь онлайн и деньги уже были оплачены.
В общем в 19.45 я вышел из офиса Lomprayah с пониманием что у меня сгорает бронь отеля на Ко Тао и с тем что мне нужно срочно найти где ночевать в БКК.
С ночлегом на Каосане проблем нет, быстро нашел какой-то гест за смешные деньги на одну ночь, после этого стал думать как жить дальше.
Взвесив все обстоятельства, я связался с отелем на Тао и попросил сдвинуть даты бронирования на 15-21 января, раз уж они не могут аннулировать бронь, и купил билет на вечер следующего дня на самолет в Краби.
Отель пошел мне на встречу и даты перенес, за что им спасибо конечно, но в целом принял для себя решение без крайней необходимости не бронировать отели заранее.
Для перелёта в Краби выбрал ThaiSmile, и они стали для меня открытием. Сервис на голову лучше AirAsia а цены зачастую ниже. Например AA возьмет с вас дополнительно около $ 10 за 15 кг. Багажа (при начальной стоимости билета $30), а в TS 20 кг. Уже включены в стоимость билета. Помимо этого нас покоромили вполне сносным сэндвичем, предложили чай/кофе/воду и т.д., несмотря на перелет продолжительностью всего 1 час. В AA за каждый чих пришлось бы платить отдельно.
В итоге перелёт стоил всего 999 бат.
Кстати Smile летает из основного международного аэропорта БКК – Суванапуми (АА только из Дон Муэнг), поэтому стыковку с международными рейсами тоже удобнее планировать со Смайлами.
Уже в Тае разговаривал с людьми, которые так же летели Смайлами и они полностью подтвердили мое мнение. Кто то опаздал на свой самолет из-за задержки рейса и им быстро и без лишних проблем дали места на ближайший рейс, кто-то опаздывал на стыковку и сотрудники компании провели его через зелёный коридор и подвезли прямо к трапу самолета, и т.д.
В общем впечатления самые положительные.