На выходные в Швейцарию (2009)

Рассказы отзывы отчёты о Швейцарии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Швейцарии. Отзывы о популярных местах в Швейцарии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #1

Сообщение 097MCN » 22 мар 2011, 15:15

На выходные в Швейцарию (2009)

Лето закончилось, стало как-то грустно, и я решил, что надо слетать еще куда-то. Оказалось, что вот тут, совсем недалеко от нас, из Риги, летает авиакомпания Ryanair, известная своими низкими ценами. И примерно за два месяца до предполагаемого отлета я забронировал себе билет до Милана примерно за 80 евро, а если точнее - за 57 латвийских латов.

При этом сам билет стоил всего 13 латов, однако еще 30 латов добавили налоги аэропортов, плюс 7 латов за интернет-регистрацию на рейс и 7 латов за платеж карточкой. Ну да ладно, в конце концов я не преследовал спортивной цели найти самый дешевый билет, на самом деле мне во-первых хотелось куда-то недорого слетать, а во-вторых хотелось все-таки посмотреть, что из себя представляет эта авиакомпания, о которой я столько слышал, но услугами которой еще ни разу не пользовался.

От Нарвы до Риги добирался на машине. Можно было, конечно, поехать и на автобусе, но выезжать в 4 утра, а потом сидеть в аэропорту с 12 до 21 часа как-то не хотелось.

Парковка в Рижском аэропорту недешевая. Я поставил машину на P3, что справа от главного здания, как раз напротив авиационного музея. Первые сутки стоят 6 латов, вторые и далее - 3 лата, после 11 суток - 2 лата в день. Еще одну парковку там недавно построили на подъезде к аэропорту, называется Park & Fly, стоит 2.50 в сутки, в цену входит доставка клиентов автобусами в аэропорт и обратно. Более подробно о парковке в Рижском аэропорту можно почитать здесь.

Аэропорт в Риге небольшой, но достаточно активно развивающийся. Самолеты взлетают и садятся довольно часто, в основном это местная авиакомпания airBaltic, но есть также рейсы Ryanair, Lufthansa и Finnair. Причем у airBaltic есть прямые рейсы даже в такие экзотические города, как Душанбе!

Что характерно, это был первый раз, когда я заходил в здание аэропорта с обычного входа. В мае я уже был здесь пару раз, но оба раза я сюда попадал либо с телетрапа, либо с аэродромного автобуса, и прямо в транзитную зону.

Пройдя security и оказавшись в зоне вылета возле указанного на табло гейта B7, я сразу узнал пограничную будку, ведущую в "нешенгенский" сектор D. Именно через эту будку в мае я начинал свой путь в Новую Зеландию, улетая из Риги в Лондон.

На выходные в Швейцарию (2009)
Зал ожидания в зоне отлета Рижского аэропорта

Народу было немного, но когда объявили посадку, пришлось встать в довольно длинную общую очередь. На регистрации в Ryanair места не дают, поэтому если хочешь сесть поудобнее, то лучше занять очередь пораньше. Да, еще учтите, что регистрацию у тетенек за стойкой Ryanair с 25 октября отменил. Так что теперь сделать это можно только по Интернету. Онлайн-регистрация начинается за 15 дней до полета и заканчивается за 4 часа. Если не успел, то в аэропорту за это возьмут уже 40 евро.

А посадка у Ryanair происходит так. Ты подходишь к стойке и даешь свой заранее распечатанный на листе А4 boarding pass, тетенька аккуратно ;) отрывает от него нижнюю часть со штрих-кодом, и ты идешь на улицу, где тебя уже ждет автобус, чтобы отвести к самолету. Не знаю, много ли удается сэкономить на телетрапах, но Райаны ими не пользуются, это факт.

На выходные в Швейцарию (2009)
Аккуратно оторванный boarding pass ;)

В настоящее время флот Ryanair состоит из 206 однотипных самолетов Boeing 737-800 вместимостью 189 человек. При этом у них очень демократичная компоновка - никаких бизнес-классов в самолетах нет, а весь салон отдан под один большой эконом-класс:

На выходные в Швейцарию (2009)
Компоновка салона самолетов Ryanair

Выглядит салон вот так. Кресла поставлены очень часто, спинки у них поэтому не откидываются (во всяком случае я не нашел, как это сделать). Места для ног мне вполне хватало, так что я не понимаю постоянных жалоб тех, кому его вечно не хватает. Вот желтый цвет я бы конечно заменил на что-то более спокойное и приятное для глаза.

На выходные в Швейцарию (2009)
В салоне самолета Ryanair

А еще на самолетах Ryanair я впервые столкнулся с тем, что в полете разрешено говорить мо мобильным телефонам. Именно об этом говорили вот такие наклейки на спинках впереди стоящих кресел:

На выходные в Швейцарию (2009)

Поначалу я правда думал, что на конкретно вот этом самолете эта услуга не работает, однако позже бортпроводники объявили, что телефоном действительно можно пользоваться, если будет гореть соответствующее инфотабло. И во время полета это инфотабло действительно периодически то включалось, то отключалось. Не знаю, с чем это связано, наверно с тем, что поле не всегда доступно?

Читал в Интернете, что Ryanair стала первой авиакомпанией в Европе, которая установила на своих самолетах оборудование для мобильных переговоров. Минута разговора при этом обойдется от 2 до 4 долларов за минуту. Прием звонков и посылка SMS тоже платные. Бесплатнен лишь прием SMS, о чем жирным шрифтом всем сообщается! У людей при этом создается впечатление, что и все остальное тоже если и не бесплатно, то не очень дорого ;)

Но вот работает оно или нет, я пробовать не стал. Все-таки говорить по мобильнику в самолете - это уже изврат :)

Ну значит, после взлета выдали всем пассажирам вот такие журналы:

На выходные в Швейцарию (2009)

Девушка на обложке символизирует настенный календарь, для которого стюардессы Ryanair снялись в купальниках. Купить этот календарь можно за 10€.

А дальше внутренняя трансляция не замолкала. Пассажирам без конца что-то впаривали и втюхивали :) Сначала на тележке развезли напитки и закуски, потом беспошлинную парфюмерию, потом всем то предлагали купить лотерейные билеты, то новые бездымные сигареты, то еще какую шнягу. Мне постоянно приходилось отключать плейер, чтобы вдруг не пропустить какое-нибудь важное объявление, но все объявления касались только рекламы новых продуктов и услуг от Ryanair. Вобщем да, лететь было шумно. Но зато дешево, это да :)

Но одной услугой я все-таки воспользовался, за 16€ купил билет на автобус до Милана и обратно.

А еще на багажной полке заснял вот такие "дивайсы":

На выходные в Швейцарию (2009)

Кто знает, что это такое? Запасные баллоны для кислородных масок или что ?

Да, а еще в самолетах Ryanair отсутствует 13-й, "несчастливый" ряд кресел. Я обратно летел на 14-м ряду, и передо мной был сразу 12-й. Так что летчики они суеверные, ага :)

Ну что ж, чуть более чем двухчасовой полет до Италии прошел очень гладко. Самолет пошел на снижение, о чем можно было судить по изменившемуся тону двигателей и по тому, что стало немного закладывать уши. Я даже пересел с места C на место A, поближе к окну, в котором уже показались огни города Бергамо и его окрестностей. Все-таки ожидать касания вслепую я не могу, при посадке всегда хочется знать, как далеко еще до земли.

А в момент касания по трансляции раздалась короткая мелодия, что-то типа тарам-пам-пам-параааааам и жизнерадостный голос объявил, что мы прибыли на место. Все пассажиры тут же захлопали! Так что не верьте, что за границей не хлопают, еще как хлопают. Особенно если авиакомпания сама на эти хлопки напрашивается :)

На выходные в Швейцарию (2009)
Высадка пассажиров в аэропорту Бергамо

Здесь тоже не было телетрапов, зато рядом с самолетом уже ждал аэродромный автобус. Мне кстати такой способ погрузки/разгрузки даже понравился, так самолет гораздо удобнее фотографировать, нежели чем через стекло аэропорта, куда выводит телетрап :)

Как я уже упомнянул ранее, прилетает самолет не в сам Милан, а в аэропорт города Бергамо Orio al Serio. Находится он чуть дальше, чем основной миланский аэропорт Мальпенса, однако Ryanair постарался, чтобы транспорт сюда ходил исправно. Прямо у выхода из аэропорта стояло сразу несколько автобусов. У двухэтажного автобуса фирмы Autostradale я обменял купленный билет на посадочный талон и залез наверх. Дорога до Милана заняла около часа, и скоро я уже был у дверей заказанной через booking.com гостиницы.

А дальше расскажу о том, что такое "пендолино", и чем базовый тоннель отличается от обычного :)
Последний раз редактировалось 097MCN 22 мар 2011, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской
отзывы о риме

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #2

Сообщение 097MCN » 22 мар 2011, 15:40

На выходные в Швейцарию (2009)

Итак, на самолете Ryanair я успешно добрался до Милана. Собственно этот город заинтересовал меня не сам по себе, а лишь как базовая точка для того, чтобы побывать в Швейцарии. Из Милана, как я увидел в Интернете, в северном направлении ходят поезда Cisalpino, причем по трем направлениям: на Женеву, на Берн и Базель, и на Лугано и Цюрих. Из всех швейцарских городов я остановил свой выбор на Берне. Во-первых, это столица, во-вторых, я где-то прочитал, что там самый красивый старый город, ну, а еще хотелось сравнить впечатления с коллегой, который пять лет назад ездил туда на машине.

Основной проблемой было найти билеты на этот поезд, которые можно было бы купить из Эстонии. Я решение этого вопроса откладывал до последнего и, как оказалось, зря. Но в конце концов мне попался совершенно замечательный сайт французских железных дорог SNCF, известный в своей английской версии как TGV-Europe.com.

Если покупаете билеты на поезд на этом сайте, то вам предлагается два способа получить их на руки. Первый способ - электронный билет. Покупаешь его, распечатываешь, и прямо с ним можно идти на поезд. Контролер лишь проведет сканером по штрих-коду, и готово. Но такие билеты предлагаются только на скоростные поезда TGV, что ходят по Франции и прилегающим странам. В моем случае такого варианта не было. При покупке билета на поезд Cisalpino из Милана в Берн вариант получения был один, доставка на дом по почте. Как указано на сайте, доставка в любую страну мира занимает у них не больше 7 рабочих дней, а стоимость этой услуги уже заложена в стоимость билета, т.е. отдельно платить ничего не надо. Так и оказалось. Билет я купил в среду, а письмо из Франции лежало у меня в почтовом ящике уже в понедельник.

Вот только со стоимостью вышла промашка. Нормальная цена такого билета в одну сторону составляет 59 евро. Но если бы этот сайт попался мне на глаза раньше, можно было бы заказать билеты куда как дешевле, всего за 19 евро. Ну да ладно, переживу. Зато во всех остальных (пока не скажу каких ;)) случаях мне удалось получить билеты со скидкой для раннего бронирования.

Теперь пару слов о том, что такое "Пендолино". Произошло это слово от латинского "pendulum" - маятник. Этим словом называют поезда, которые при выполнении виража способны наклоняться в сторону поворота. Чем больше скорость и чем меньше радиус поворота, тем сильнее компьютер наклоняет вагон. Благодаря этому поезду нет нужды на извилистых участках сильно снижать скорость, что в условиях холмистой местности очень сильно сокращает время прохождения маршрута. А появились такие поезда впервые в Италии, в 1960-х годах, строила их компания Fiat, отсюда и итальянское название. Вот здесь про поезда Pendolino можно почитать поподробнее.

На выходные в Швейцарию (2009)
Поезд Cisalpino I выполняет поворот

Вот именно такой тип поездов и ходит по маршруту Милан-Берн с 1993-го года. Называется он Cisalpino I. В настоящее время ему на смену уже сконструированы поезда Cisalpino II, но их внедрение пока задерживается, хотя вот на цюрихской линии они вроде как уже ходят:

На выходные в Швейцарию (2009)
Новый поезд Cisalpino II

Ну значит, а отправляются поезда Cisalpino с главного вокзала Милана - Milano Centrale (читается Милано Чентрале). Таких громадных вокзалов я еще не видел. Строительство его, как сообщает Wikipedia, началось в 1906 году. За образец архитектор взял вокзал Union Station в Вашингтоне, однако чем дальше, тем сложней и ныпыщенней становился проект. Во время Первой Мировой войны и последовавшего за ней кризиса строительство было приостановлено. Достраивали его уже при Муссолини, по мнению которого вокзал должен был демонстрировать всю мощь фашистского режима, и достроили только в 1931 году.

На выходные в Швейцарию (2009)
Строительство вокзала Milano Centrale. Фото 1929-го года

На выходные в Швейцарию (2009)
Вокзал Milano Centrale. Эскалаторы в центре уходят на станцию метро

На выходные в Швейцарию (2009)
Вокзал Milano Centrale в разрезе

Первый поезд Cisalpino отправляется из Милана в 7:25 утра. По дороге в Берн мне предстояло пересечь Альпы вот примерно по такой схеме:

На выходные в Швейцарию (2009)
Вот примерно так поезд Cisalpino пересекает Альпы

Вначале поезд идет по равнине. Потом он огибает озеро Лаго Маджоре и начинает подниматься в горы. Последней остановкой на итальянской территории был город Домодоссола:

На выходные в Швейцарию (2009)
Домодоссола, последняя остановка на итальянской территории (обратите внимание на фуры, стоящие на ж/д платформах)

А вот дальше начинается сложная система тоннелей, о которой надо рассказать особо. Первым тоннелем, построенным здесь, стал знаменитый Симплонский тоннель длиной почти 20 километров. Движение по нему было открыто в 1906 году, и долгое время он оставался самым длинным тоннелем в мире.

Однако мало было просто построить длинный тоннель. Дело в том, что его южный портал находился на такой высоте, что стандартными средствами протянуть туда железную дорогу не представлялось возможным. И тогда строители построили нечто, что на карте Гугла выглядит вот так:

На выходные в Швейцарию (2009)
Спиральный тоннель Варцо

Называется это - спиральный тоннель Варцо. Длина его составляет почти 3 километра и, судя по всему, он действительно пробит в скалах по кругу, с небольшим уклоном вверх, благодаря чему железная дорога, возвратившись в исходную точку на карте, поднимается вверх почти на сотню метров. Если бы этого тоннеля не было, тоннель пришлось бы начать пробивать с гораздо более низкой позиции, что удлиннило бы его на много километров.

И теперь я понимаю, почему после станции Iselle, где по данным навигатора Garmin уже должен был начинаться Симплонский тоннель, поезд сначала прошел сквозь тоннель поменьше. Это и был тот самый спиралььный тоннель Варцо!

А дальше пошел тот самый Симплонский тоннель, по которому поезд ехал очень долго, и я думал, что это будет самый длинный тоннель на маршруте. Но оказалось, что я ошибался!

Первым городом на швейцарской территории был Бриг. Далее, судя по навигатору, поезд должен был уйти резко на север, где в горах должен был находиться 14-километровый Лёчбергский тоннель. Однако вместо этого поезд пошел вдоль реки, а потом вдруг резко нырнул в другой длинный тоннель и, по моим ощущениям, ехал по нему гораздо дольше, чем через Симплонский тоннель!

Уже дома я выяснил, что мои ощущения меня не обманули и через тот самый Лёчбергский тоннель мы не ехали! Вместо этого поезд проследовал через новый Лечбергский Базовый тоннель протяженностью 34 километра. Его строительство было закончено всего два года назад, в 2007-м году, и на сегодня это третий по протяженности ж/д тоннель в мире (после тоннеля Сэйкан и Евротоннеля) и самый длинный сухопутный тоннель.

А теперь взгляните на схему. На ней хорошо видно, что Лёчбергский тоннель с его извилистыми подъездами очень сильно замедлял скорость поездов и его решено было заменить другим тоннелем, пробитым в горах на гораздо меньшей высоте. Благодаря тому, что тоннель идет на меньшей высоте, отпадает необходимость прокладывать к нему извилистые подъездные пути, но из-за этого же его длина увеличивается многократно. Вот на этой карте хорошо видно, как более короткая и жирная желтая линия Базового Лёчбергского тоннеля заменяет собой более тонкую желтую линию старого Лёчбергского тоннеля вместе с извилистыми красными линиями подъездных путей к нему:

На выходные в Швейцарию (2009)

А теперь еще немного про сами поезда Cisalpino. Вот так выглядит интерьер вагона второго класса, в котором я ехал:

На выходные в Швейцарию (2009)
Интерьер вагонов Cisalpino

Вот эти столики посредине раскладываются еще на такую же ширину в каждую из сторон. Еще рядом со столиками были замечены розетки для подключения электрооборудования. Правда не знаю, был ли там ток, проверить было нечем, так как я все свои зарядники оставил в гостинице в Милане.

А вот контроль билетов что в Италии, что в Швейцарии какой-то бестолковый. Проводники весь рейс ходят по вагонам и без конца проверяют билеты. По идее они должны были бы проверять билеты у тех, кто только что сел, но разве запомнишь все эти рожи... А потому они ходили и спрашивали билеты и по-второму, и по-третьему разу. Под конец я уже выложил билет и держал его на столике, чтобы всем было видно.

Да, еще вот меня разочаровал автомобильный навигатор Garmin 250. Он тоже отказался ловить спутники из поезда! А я думал, это только мой смартфон X1 Experia такой "дохлый", а оказалось нет. Жалко, а так хотелось посмотреть, с какой скоростью ходят поезда.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #3

Сообщение jokerka » 22 мар 2011, 16:01

Кто знает, что это такое? Запасные баллоны для кислородных масок или что ?

предполагаю, что это кислородные баллоны, на случай если кому станет плохо) по крайней мере я один раз в самолете в обморок упала, мне из такой (или похожей) штуковины давали дышать
Аватара пользователя
jokerka
полноправный участник
 
Сообщения: 348
Регистрация: 13.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 36
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #4

Сообщение 097MCN » 22 мар 2011, 16:07

jokerka писал(а):
Кто знает, что это такое? Запасные баллоны для кислородных масок или что ?

предполагаю, что это кислородные баллоны, на случай если кому станет плохо) по крайней мере я один раз в самолете в обморок упала, мне из такой (или похожей) штуковины давали дышать


С аналогичной штуковиной в свое время бегал по салону самолета греческий стюард, когда экипаж забыл включить герметизацию и все потеряли сознание от гипоксии.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #5

Сообщение 097MCN » 22 мар 2011, 16:07

На выходные в Швейцарию (2009)

Выехав в 7:25 из Милана, уже в 10 часов поезд "Цизальпино" приближался к столице Швейцарии. Однако подумав, что 8 часов, что у меня было на ознакомление с Берном, это слишком много, я решил выйти из поезда, не доезжая до него, и осмотреть еще один швейцарский город - Тун (Thun).

На выходные в Швейцарию (2009)
Поезд Cisalpino прибыл в Тун

Город Тун расположен в 30 км к югу от Берна в месте, где речка Ааре вытекает из Тунского озера. Население его составляет около 40 тысяч жителей, из которых 11% - иностранцы. 90.5% жителей говорит по-немецки, 1.8% по-итальянски, и 1.3% - по-албански (вот ведь, и сюда пролезли).

В старом городе центральное место занимает замок, возведенный герцогом Бертольдом V Церингеном в 1191 году (в этом же году этот же герцог основал и город Берн). Сегодня в замке размещается Исторический музей, в экспозиции которого представлены памятники разных эпох - от доисторических орудий до рыцарских доспехов. К югу от городка на берегу озера стоит <a href="http://www.schloss-schadau.ch/index.php/en" target="_new">замок Шадау</a> (1854), где расположен Музей гастрономии (временно закрыт, <i>видимо туристы съели все экспонаты ;)</I>).

Еще, как говорит Wikipedia, в Туне находится крупнейший в Швейцарии гарнизон. Теперь понятно, почему у выхода из вокзала мне сразу повстречалась группа швейцарских солдат с сумками.

На выходные в Швейцарию (2009)
Привокзальная площадь

Поначалу я вообще не планировал менять швейцарские деньги, однако местный k-киоск карточки не принимал, так что пришлось в банкомате Райффайзен-банка снять 50 швейцарских франков. Купив кое-чего поесть, я пошел осматривать город. Вдалеке как раз торчали шпили городского замка и я направился туда.

На выходные в Швейцарию (2009)
На улицах города

На выходные в Швейцарию (2009)
На улицах города

На выходные в Швейцарию (2009)
На улицах города

На выходные в Швейцарию (2009)
Тунский замок

На выходные в Швейцарию (2009)
Тунский замок

Замок оказался закрыт на зиму, да я собственно и не стремился ходить по музеям, поэтому вернулся назад, в старый город. На Ратушной площади, кстати, уже стояла елка.

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид на замок из дворика в старом городе

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид на замок с ратушной площади

На выходные в Швейцарию (2009)
Ратуша

На выходные в Швейцарию (2009)
На набережной Ааре

В центре города река Ааре разделяется на две протоки, и на образовавшемся острове как раз и стоит часть старого города. А поток воды между двумя протоками регулируется плотинами.

На выходные в Швейцарию (2009)
На набережной Ааре. Лебеди

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид на старый город с набережной Ааре

На выходные в Швейцарию (2009)
Плотина на Ааре

На выходные в Швейцарию (2009)
На набережной Ааре. Велосипедисты

А живут швейцарцы бедненько, да. По городу передвигаются в основном на велосипедах. У нас в Нарве такое было бы западло ;)

На выходные в Швейцарию (2009)
Велосипедистка

Не хотелось покидать Тун, не увидев одноименного озера. Пришлось немного пройтись вдоль железной дороги. На берегу озера оказался парк, в центре которого стоит замок Шадау. А на другом берегу озера высились Бернские Альпы. Где-то там должна быть и знаменитая Юнгфрау.

На выходные в Швейцарию (2009)
На берегу озера Тунерзее

На выходные в Швейцарию (2009)
На берегу озера Тунерзее

На выходные в Швейцарию (2009)
Замок Шадау (1854)

На выходные в Швейцарию (2009)
Гребцы на Ааре

На выходные в Швейцарию (2009)
Гребцы на Ааре

На выходные в Швейцарию (2009)
Здесь река Ааре вытекает из озера Тунерзее и течет дальше, в Берн

Поначалу я, кстати, думал, что Ааре берет здесь свое начало. Но оказалось что нет, ее истоки находятся выше, в горах, а через Тунское и Бриенцское озера она всего лишь протекает. Вот такая занимательная гидрография.

На выходные в Швейцарию (2009)
Церковь у озера Тунерзее

На выходные в Швейцарию (2009)
Тихая заводь на реке Ааре

На все знакомство с городом у меня ушло два с половиной часа. Уже в 12:40 я сел на поезд и уехал в Берн, конечную точку субботнего маршрута.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #6

Сообщение Sheric » 22 мар 2011, 16:08

097MCN писал(а):Да, еще вот меня разочаровал автомобильный навигатор Garmin 250. Он тоже отказался ловить спутники из поезда! А я думал, это только мой смартфон X1 Experia такой "дохлый", а оказалось нет. Жалко, а так хотелось посмотреть, с какой скоростью ходят поезда.


Очень интересно, продолжайте!

Я для этого садился у окна и ставил навигатор прямо на окно.
Аватара пользователя
Sheric
активный участник
 
Сообщения: 935
Регистрация: 06.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #7

Сообщение 097MCN » 22 мар 2011, 16:13

Sheric писал(а):
097MCN писал(а):Да, еще вот меня разочаровал автомобильный навигатор Garmin 250. Он тоже отказался ловить спутники из поезда! А я думал, это только мой смартфон X1 Experia такой "дохлый", а оказалось нет. Жалко, а так хотелось посмотреть, с какой скоростью ходят поезда.


Очень интересно, продолжайте!

Я для этого садился у окна и ставил навигатор прямо на окно.


Кстати не знаю, от чего это зависит. Навигатор нормально писал маршрут во французском "Талисе" и в поезде "Гойя" из Парижа в Мадрид. По-моему на американском "Амтраке" тоже все нормально ловилось. А вот здесь и на испанском AVE Мадрид-Барселона - увы. И еще на нескольких не ловило, уже не помню, на каких. Я за последние два года на стольких поездах ездил, что всех уже и не упомнить.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #8

Сообщение Sheric » 22 мар 2011, 16:53

Тогда может виноваты тонированные стекла... Есть такое подозрение.
Тонировка может быть с металлизацией.
Я ездил на арендованной машине и никак не мог понять, была ошибка определения места навигатором примерно 200 метров, это когда он вообще работал...
Потом каким-то седьмым чувством я переложил gsm приемник на боковое стекло (дверь) и все заработало и главное без ошибок!
Наверно на машине лобовое стекло было с каким-нибудь супер-пупер атермальным покрытием...
Аватара пользователя
Sheric
активный участник
 
Сообщения: 935
Регистрация: 06.05.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #9

Сообщение Scarlet-Cet » 22 мар 2011, 17:38

До чего же у швейцарцев вода красивая в реках и озерах. В Люцерне такой же невероятной синевы вода в реке Ройс. Пишите, очень интересно.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22606
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15836 раз.
Поблагодарили: 7977 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 59
Пол: Женский

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #10

Сообщение 097MCN » 22 мар 2011, 18:50

Sheric писал(а):Тогда может виноваты тонированные стекла... Есть такое подозрение.
Тонировка может быть с металлизацией.
Я ездил на арендованной машине и никак не мог понять, была ошибка определения места навигатором примерно 200 метров, это когда он вообще работал...
Потом каким-то седьмым чувством я переложил gsm приемник на боковое стекло (дверь) и все заработало и главное без ошибок!
Наверно на машине лобовое стекло было с каким-нибудь супер-пупер атермальным покрытием...


Возможно, что и стекло. В Барселоне на автобусе-аэроэкспрессе тоже через стекло не брало, пока не пересел к другому стеклу, менее тонированному.
А когда в такси хочешь проконтролировать таксиста, сидя сзади, то смартфон надо забрасывать под заднее стекло, тогда ловит довольно быстро. А у бокового стекла может вообще не поймать.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #11

Сообщение 097MCN » 22 мар 2011, 22:08

На выходные в Швейцарию (2009)

Погуляв по Туну, уже в 12:35 я сел в электричку и выехал по направлению к Берну. Жалко конечно, что я не успел на скоростной поезд, который идет без остановок, пришлось останавливаться у каждого столба, что изрядно затянуло дорогу. А так вообще от Туна до Берна ехать полчаса.

На выходные в Швейцарию (2009)
Церковь Святого Духа на Вокзальной площади

Берн был основан в 1191 г. герцогом Бертольдом V Церингеном, и считается, что назван он был в честь животного, которого герцог убил на охоте в здешних лесах - медведя. Однако уже в 1218 году Бертольд умер, не оставив наследника и император Священной Римской Империи объявил Берн вольным имперским городом. В 1353 году Берн вступил в Швейцарскую Конфедерацию, бывшую сначала в составе Священной Римской Империи, а потом и независимую. В 1798 году Швейцарию оккупировали войска Наполеона. После его поражения в 1815 году Швейцария объявила о своем нейтралитете и с тех пор не участвует в войнах.

А теперь о том, что можно посмотреть в Берне.

Основные достопримечательности Берна расположены вдоль оси улиц Spital-, Markt-, Kram- и Gerechtigkeitsgasse, которая в свою очередь выходит на мост Nydeggbrücke.

На выходные в Швейцарию (2009)
На Бэренплац. Трамваи проходят сквозь арку в Кефигтурм

Что поражает на всех этих улицах, это то, что по ним ходят толпы туристов, но при этом по ним же ездят трамваи и... ТРОЛЛЕЙБУСЫ!!! Да вот, меня поразили именно троллейбусы, ибо это настолько редкий зверь в Европе, что я даже и не вспомню, где, кроме России, они еще ходят.
А уж на главной туристической улице, которая, по идее, должна была бы быть пешеходной... Ну вот представьте себе, заходите вы в Старый Таллин, идете по брусчатой мостовой и вдруг биип-биип!!! сзади к вам подкрался троллейбус-гармошка! Только проехал, а на встречу вам уже весело катится красненький трамвайчик! Вот такая движуха тут в старом городе!

На выходные в Швейцарию (2009)
На улице Шпитальгассе

На выходные в Швейцарию (2009)
На улице Шпитальгассе

На выходные в Швейцарию (2009)
На улице Шпитальгассе

Вот эта башня, Кефигтурм, где раньше располагалась тюрьма, отделяет Шпитальгассе от Марктгассе. Но трамваи едут дальше, проезжая прямо сквозь арку под башней!

На выходные в Швейцарию (2009)
На улице Марктгассе

На выходные в Швейцарию (2009)
На улице Марктгассе

На выходные в Швейцарию (2009)
На улице Марктгассе

На выходные в Швейцарию (2009)
На улице Марктгассе

Улица Марктгассе выводит на площадь Корнхаусплац, на которой стоит символ Берна - часовая башня Цитглоггетурм. В этом месте у меня сложилось впечатление, что Берн очень напоминает Россию, ибо еще нигде за границей я не видел такого переплетения трамвайно-троллейбусных проводов, да еще и на центральной площади.

На выходные в Швейцарию (2009)
Часовая башня Цитглоггетурм

Колокольня Цитглоггетурм была построена в 12-м веке. Поначалу она представляла собой оборонительную башню со стенами толщиной 3 м, но ее облик претерпел множество изменений в результате перестроек в 15-18-х веках. Восточный фасад башни украшают знаменитые часы (1527-1530) работы Каспара Бруннера. Часы показывают не только время, но и день недели, месяц, знак зодиака и фазы Луны. Каждый час поет петух и дефилируют фигуры медведей и сказочных существ.

А еще на Корнхаусплац стоит знаменитый фонтан, изображающий великана-людоеда, пожирающего детей. Вот таким своеобразным способом в средние века детей приучали к дисциплине.

На выходные в Швейцарию (2009)
Фонтан ''Пожиратель детей'' на Корнхаусплац

Перед часовой башней трамвайные рельсы сворачивают в сторону. Дальше начинается улица Крамгассе и по ней уже ходят только троллейбусы. Да, на брусчатке, кстати, краской нанесены контуры дороги, по которой они должны ездить, но разве туристы на это смотрят? Поэтому троллейбусам приходится то и дело бибикать.

На выходные в Швейцарию (2009)
Оформление дома

На выходные в Швейцарию (2009)
На Крамгассе. Трамваев больше нет, остались одни троллейбусы

В конце старого города Крамгассе незаметно переходит в улицу с нечитаемым названием Gerechtigkeitsgasse, а та, в свою очередь, упирается в большой мост через реку Ааре - Нидеггбрюкке. И повсюду здесь стоят указатели на одну из основных здешних достопримечательностей - B&auml;rengraben.

B&auml;rengraben переводится с немецкого как "Медвежья яма". Дело в том, что в Берне традиционно принято содержать медведей не вместе с остальными зверями в зоопарке, а отдельно, в специально для них построенных каменных мешках.

А еще как раз перед поездкой в новостях прошел сюжет о том, что в ходе официального визита Президента России в Швейцарию его супруга Светлана Медведева подарила Берну двоих медвежат, которых назвали Миша и Маша. Я еще дома изучил вопрос, чтобы узнать, где можно посмотреть на этих медвежат и по всему выходило, что они должны быть именно в B&auml;rengraben.

На выходные в Швейцарию (2009)
Примерно так "Медвежья яма" выглядела раньше. А теперь там ходят туристы

На месте меня ждал сюрприз. Как оказалось, в 2009-м году вольеры "Медвежьей ямы" расширили и теперь медведей посетителям показывают не в каменных мешках, а на склоне у реки. Вот правда ни Миши, ни Маши там не было, по склону гулял всего один медведь, да и тот взрослый :(

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид на новую ''Медвежью яму'' и мост Ниддеггбрюкке

Но вообще конечно это вопрос спорный, насколько медведям удобно жить на довольно крутом склоне, передвигаясь по нескольким тропинкам. Но зато внизу сделан довольно большой бассейн, в котором медведи могут плавать. В старых вольерах такого наверняка не было.

На выходные в Швейцарию (2009)
Мишка в ''Медвежей яме''

И берлогу медведю тоже сделали. Когда я проходил мимо, он как раз прошелся по тропинке и исчез в бетонном отверстии. Интересно, а внутри там как? Может там есть подземный ход к тем каменным мешкам, что остались наверху?

На выходные в Швейцарию (2009)
Мишка у входа в свою берлогу

А по поводу Миши и Маши уже после возвращения домой я прочитал в новостях, что 27 ноября их перевели из карантинного помещения в зоопарке в основной медвежий вольер
того же зоопарка. Хотя опять же непонятно, какой вольер имелся в виду, этот или тот, что в зоопарке Дальхецли (есть тут и такой).

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид с берега Ааре на мост Ниддеггбрюкке

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид на старый город и мост Унтерторбрюкке

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид на старый город и мост Унтерторбрюкке

На обратном пути в центр города я зашел в кафедральный собор Мюнстер, шпиль которого возвышается над всем Берном. Строить его начали в 1421 году, но, как водится в таких случаях, работы затянулись и шпиль сумели достроить только в 1893 году. Ага, Кельнский собор строили примерно по той же схеме :)

На выходные в Швейцарию (2009)
Кафедральный собор Мюнстер

Вообще, в католические и лютеранские церкви очень удобно заходить для отдыха, там всегда есть скамейки, где можно посидеть в тишине, а летом еще и в прохладе. А потом за 4 франка я купил билет и поднялся на колокольню, чтобы посмотреть на город сверху. Билет там дают со штрих-кодом, его суешь под сканер у турникета, и можешь заходить в крошечную дверку, которую я поначалу принял за служебную. А лифта здесь нет, поэтому подниматься приходится пешком по длинной (не то слово!) винтовой лестнице. Народ поначалу скачет по ней очень резво, а потом, сорвав дыхание, останавливается, чтобы передохнуть и пропускает идущих следом, вжимаясь в стену.

На нижнюю платформу ведут 254 ступеньки. Оттуда открывается красивый вид на крыши старого города, на реку и перекинутые через нее мосты. Можно подняться еще на 90 ступенек и оказаться на верхней платформе, но туда я уже не полез (было красиво и так :)).

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид с Мюнстера на старый город

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид с Мюнстера на старый город

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид с Мюнстера на мост Кирхенфельдбрюкке

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид с Мюнстера на старый город

Кстати, когда поднимаешься, то винтовая лестница идет внутри каменной кладки. Когда же спускаешься, то лестница идет как бы внутри ажурной башенки с такими большими проемами, что аж страшно :) Но тем не менее следующий вертикальный снимок сделан как раз оттуда:

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид с Мюнстера на старый город

А вот так выглядит Берн с птичьего полета. Обратите внимание на место слева от моста на переднем плане. Там за кустами и находится старая "Медвежья яма". А вот новых вольеров для медведей, что на склоне, на этой фотографии нет, на их месте деревья, которые при строительстве вырубили. А вот эта улица, что идет посредине старого города - и есть та самая Kramgasse / Marktgasse, по которой рассекают троллейбусы.

На выходные в Швейцарию (2009)
Берн с птичьего полета

От площади Казиноплац я еще прогулялся по мосту Кирхенфельдбрюкке на другой берег реки, где на площадия Helvetiaplatz расположены несколько музеев. И повсюду ездят новенькие красные трамвайчики!

На выходные в Швейцарию (2009)
Трамвайчик на площади Казиноплац

На выходные в Швейцарию (2009)
У моста Кирхенфельдбрюкке

На выходные в Швейцарию (2009)
Музейный комплекс

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид на старый город с моста Кирхенфельдбрюкке

А это швейцарский парламент. Швейцария хоть и конфедерация, но центральное правительство здесь все же тоже есть. Вот только кто в данный момент президент - не знают даже сами швейцарцы, так часто меняются люди на этом посту.

На выходные в Швейцарию (2009)
Вид на парламент Швейцарской Конфедерации с моста Кирхенфельдбрюкке

На выходные в Швейцарию (2009)
Парламент Швейцарской Конфедерации

В 18:35 с вокзала отходил мой поезд обратно в Италию. Суббота выдалась содержательная, а ведь еще надо было успеть осмотреть и Милан :)
Последний раз редактировалось 097MCN 22 мар 2011, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #12

Сообщение 097MCN » 22 мар 2011, 22:28

МИЛАН

На выходные в Швейцарию (2009)

Поезд из Швейцарии, на котором я утром уехал из Италии, пришел на миланский вокзал Милано Чентрале часов в 10 вечера. Уже было конечно темно, но мне все же хотелось осмотреть основные достопримечательности Милана, раз уж я в нем оказался. Для этого пришлось воспользоваться услугами метро. Но сначала я сбегал и посмотрел, откуда точно уходят автобусы в аэропорт Бергамо, чтобы не метаться завтра утром. Уходили они с боковой дороги, что находится справа от вокзала, если стоять к нему лицом. Оттуда же, кстати, уходят и шаттлы в основной аэропорт Мальпенса.

Проезд в миланском метро стоит всего 1 евро. Платить надо в автомате. Можно купить и проездной на целый день за 3 евро. Надо сказать, что по сравнению с Лондоном цена очень демократичная. Да даже и в Таллине билет на трамвай стоит почти столько же, и это при том, что город в три раза меньше.

Миланское метро было запущено в 1964 году. Сейчас на нем три линии, красная, зеленая и желтая, схема выглядит примерно вот так:

На выходные в Швейцарию (2009)

А это билет на одну поездку за 1€ :

На выходные в Швейцарию (2009)

Станция "Duomo" оказалась прямо на площади перед одноименным собором. Несмотря на двенадцатый час ночи народу на площади было полно.

На выходные в Швейцарию (2009)
Миланский собор Дуомо

На выходные в Швейцарию (2009)
Памятник итальянскому королю Виктору Иммануилу какому-то

От собора я отправился посмотреть на знаменитый театр Ла Скала. Пришлось некоторое время поплутать по улочкам, пока навигатор на смартфоне наконец соизволил включиться. Последнее время я стал ориентироваться по нему так. Если я знаю, где нахожусь, но направление движения не совсем ясно, то я включаю режим записи маршрута и иду наугад. Навигатор рисует линию, и я сразу понимаю, куда сворачивать дальше.

На выходные в Швейцарию (2009)
Театр алла Скала (Ла Скала)

На выходные в Швейцарию (2009)
Памятник Леонардо Да Винчи перед Театром алла Скала

Театр оказался совсем недалеко от Дуомо. И на площади перед ним было так же много народа. Но, что было гораздо прикольней, вся площадь перед театром была уставлена огромными розовыми улитками :)

На выходные в Швейцарию (2009)
Инсталляции перед театром Ла Скала

Как написано в Интернете, улитки эти - это призыв к народу несколько замедлить свой темп жизни и повнимательнее вглядеться в окружающий мир и в свой город.

На выходные в Швейцарию (2009)
Инсталляции перед театром Ла Скала

На выходные в Швейцарию (2009)
Инсталляции перед театром Ла Скала

На выходные в Швейцарию (2009)
Так паркуются в Милане

Обратно я возвращался уже около полуночи. Метро еще работало, и я доехал от Duomo до до ближайшей к гостинице станции Lima, названной, судя по всему, в честь столицы Перу. А проспект, на котором стоит станция, был назван в честь столицы Аргентины - Буэнос-Айрес. Я вначале подумал, что в этом районе все названия в честь бывших южноамериканских колоний, но потом до меня дошло, что я вообще-то не в Испании, а в Италии :)

От гостиницы до вокзала оказалось всего 9 минут быстрым шагом. От вокзала каждый час отходят шаттлы до аэропорта Orio al Serio в Бергамо, откуда летают самолеты Ryanair.

Да, а аэропорт оказался весьма оживленным местом, все-таки он служит у Ryanair хабом. Народу в залах ожидания и в очередях на секьюрити было очень много.

Вобщем, как видно из этого рассказа, на долю Милана у меня выпало совсем немного времени, но этого было достаточно, чтобы поставить галочку :) В конце концов, ехал-то я в Швейцарию.
Последний раз редактировалось 097MCN 23 мар 2011, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: На выходные в Швейцарию (2009)

Сообщение: #13

Сообщение shprotina » 23 мар 2011, 11:06

Так паркуются практически везде в Европе
Вода... в Швейцарии действительно вода во всех озёрах-реках фантастического цвета. Швейцарцы очень радеют об защите природной среды, очень хорошие везде очистные сооружения. Вода из под крана течёт очень чистая, (жили у друзей в Женеве) пить можно прямо из под крана и она вкуснее любой минеральной-бутилированной. Друзья сказали, что впринципе и в озере и в реках такая же чистая, можно попить, если сильно припрёт.
А мы мишек в Берне не застали, в конце февраля, видимо, они ещё спят
Красивые фото Берна, солнечные, нам там не повезло с погодой
Аватара пользователя
shprotina
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 27.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 42
Страны: 27
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумШВЕЙЦАРИЯ форумОтзывы Швейцария. Отчеты о путешествии в Швейцарию



Включить мобильный стиль