Забегу вперёд: так и получилось.
С погодой повезло, было жарко и солнечно, оттого фотографий за примерно полтора часа тоже получилось довольно много.
За что я люблю европейские поезда: покупаешь билет, смело по нему можешь выскакивать на промежуточных станциях, чтобы ехать дальше на следующих.
Итак, я прибыл в город Тун. Я уже знал, что поезда идут примерно каждые полчаса, оттого отмерил себе час на прогулку. Сразу скажу: не сложилось. Вышло почти два часа. Даже с моей скоростью.
Несколько раз я уже сталкивался с тем, что историческая часть города часто располагается на островке, образовавшемся в долине реки. В Туне не так, хотя и этот небольшой остров тоже стоит посмотреть.
Колесо, как мне кажется, невысокое, оттого панорамных видов на нём не должно открываться.
Как Ромон получил своё название после потери букв в названии "Круглая гора", так и Тун некогда означал "Укреплённый город" или Дунум (Тунум).
Причём исторические источники утверждают, что Тун был захвачен римлянами за полвека до нашей эры, чтобы стать одним из административных центров.
Можно считать, что Тун присоединился к Швейцарии в 13 веке, когда его купил Берн.
Пора подняться на территорию замка. Время смотровых.
До Туна в Швейцарии я видел холмы, а горы виднелись где-то совсем вдалеке. А здесь они - рукой подать.
Зашёл в протестантскую церковь, расположенную на территории замка.
Время осмотреть замок
Замок построен в 12 веке. После Франции и их любви к тому, чтобы внутри замков располагать музеи современного искусства (meh), я внутрь не захожу. А в Туне музеи посвящены средневековому вооружению и экипировке. Будет время - посетите.
Пишут, что главный зал здесь высотой в 14 метров. И что в нём хорошая акустика, чтобы рекомендовать сходить на местные концерты.
Время опускаться на набережную и осмотреть другие части города.
Ратуша, 16 век.
Бернские мишки
Молота не хватает.
Автопортрет в ковре
Вообще, Тун достаточно зоопарковый город, весьма многолюдный.
Время возвращаться к вокзалу и смотреть, что там с поездами.
А с поездами вдвойне печально. Следующий был только через 20 минут, так что я решительно направился на юг, где должна быть башня и церквушка. Но так случилось, что дорогу вдоль набережной перекрыл разгружающий баржу кран, так что я просто прошёлся вдоль речки и обратно.
Следующим был тоже включённый в маршрут в последний момент город Шпиц.
И традиционная карта путешествия.