ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, ПОНЕДЕЛЬНИК 28.10.2013. ЗНАКОМСТВО СО СТОЛИЦЕЙ.Прилетели мы в Дубай рано утром, около 7 утра. Пройдя паспортный контроль, получив свой багаж, и вооружившись местной валютой, мы отправились в столицу ОАЭ Абу-Даби.
Кстати, не меняйте валюту около выдачи багажа, там сидят настоящие барыги, которые с вас сдерут комиссию около 30 дирхам (300 руб.) – лучше поменять деньги при выходе из аэропорта в нормальных банках и обменниках, там комиссия 2-5 дирхам. Нам больше всего понравился обменник «UAE Exchange», комиссия там была всего 2 дирхама и у них достаточно много офисов по городу.
Сразу расскажу немного про местную валюту - дирхам.
Дирхам является достаточно стабильной валютой, и курс ее уже долгое время остается примерно одинаковым - 1 дирхам равен 0,36 доллара. Такой же примерно курс и во всех обменных пунктах, поэтому бегать по городу в поисках выгодного курса не приходится. В рублях 1 дирхам - это чуть больше 8, но здесь курс прыгает)) Поэтому чтоб перевести цены в рубли, мы часто умножали все просто на 10, ну и округляли в меньшую сторону, т.к. на 8 умножать не так быстро))
Прямо у терминала аэропорта очень удобно расположена станция метро «Airport Terminal 1», от которой мы проехали до автобусной станции Аль Губайба (Al Ghubaiba, станция метро одноименная).
Причем переход на станцию метро сделан напрямую из здания аэропорта, т.е. везде кондиционеры, эскалаторы-травалаторы, да и близко, так что устать не успеваешь, а по указателям не заблудишься)
Про Дубай речь будет чуть позже, но про метро расскажу тут)
В Дубае 2 ветки метро - красная и зеленая. Метро ездит как под землей, так и по надземным рельсам (вторым, а иногда и третьим этажом над автомобильной дорогой). Особенно красиво ехать по надземной части - практически экскурсия по городу)) Поезда метро управляются автоматически, т.е. машинистов там нет. Стоимость поездки зависит от ее дальности, т.к. город поделен на 6 зон, а также от уровня проездного билета, и как нам показалось, от времени суток. Честно скажу, мы над стоимостью не задумывались, т.к. выявить закономерность и попытаться предугадать стоимость следующей поездки мы не смогли)))
Еще о карточках оплаты проезда в метро и автобусах Дубая (о них чуть позже, когда мы снова в Дубай вернемся по ходу отчета)). Одна карта (Nol-карта у них называется) действует на одного человека, т.е. пройти вдвоем по одной карте (как например, в Москве) нельзя. Карточку надо прикладывать как при входе, так и при выходе, чтобы списания по карте были корректны. Если при выходе забыть приложить карточку (попытаться проскочить зайцем), то в конце дня спишется максимальная сумма поездки с карты, т.е. как будто вы проехали самую длинную дистанцию. Поэтому аккуратнее!
Карточек этих несколько видов, от этого зависит длительность их действия и стоимость проезда:
1) Красная карточка - особенно удобна для туристов, которые в городе ненадолго, т.к. карточка рассчитана на 10 поездок и действует 90 дней. Стоит сама карта 2 дирхама, плюс на нее надо положить ту сумму, которую вы собираетесь искатать (минимальная поездка по ней стоит 2 дирхама и дальше в зависимости от дальности).
2) Серебряная карточка - наиболее удобный вариант, если приехать в Дубай на несколько дней. Стоит она 20 дирхам, из которых 14 уже на счету карты, т.е. их можно тратить на проезд, минимальная поездка по ней стоит 1,8 дирхама и больше 14 дирхам в день не списывают, т.е. если в течение дня вы много ездите на метро и автобусах, и по сумме искатали больше 14 дирхам, то с карты спишут только 14, все остальное - бесплатно)) Срок действия карты 5 лет.
3) Синяя карточка - именная, для местных жителей и рабочих. Стоит она 70 дирхам, 20 из них на счету, такие же условия, как по серебряной карточке, но туристам ее не купить, да и не к чему она))
4) Золотая карта - карта для проезда в Gold-классе, т.е. первом вагоне метро, с бесплатным wifi, с удобными креслами и малым количеством народа)) Стоит она 20 дирхам, 14 из них уже на счету, но каждая поездка по этой карте в 2 раза дороже, чем по серебряной, например, минимальная стоит 3,6 дирхама. Максимальное списание также 14 дирхам в день.
Для себя мы выбрали серебряную карту, она показалась выгоднее красной, т.к. нам еще дальше предстояло жить в Дубае 5 дней и активно передвигаться на общественном транспорте)