Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #1

Сообщение morkovkin » 07 янв 2013, 18:06

Друзья, я целиком и полностью осознаю, что проблема моя очень распространена, и с помощью гугла за пару минут можно найти алгоритм решения. Но некоторые вопросы все же остались. И если я получу вместо развернутого ответа ссылку на подобные темы, то тоже буду очень благодарен.

Ситуация у меня следующая. 5 января летел из Тегеран в Киев с пересадкой в Минске самолетами авиакомпании "Белавиа". По прибытии в Борисполь своего багажа не обнаружил. Сразу же обратился в "Lost&Found" в аэропорту, о чем мне был выдан соответствующий документ и заверения, что в течение 3 дней багаж будет найден и доставлен в мой родной город Донецк, куда я отправлялся вечером того же дня. Также объяснили, что если этого не произойдет, то мне следует обратиться в офис авиакомпании с претензиями. И если мой багаж не найдут, то выплатят соответствующую компенсацию.
Мне обещали сообщать о новостях по телефону, но пока что звоню им только я сам, и на сегодняшний момент известно, что багаж обнаружен в Тегеране, но доставляться он будет через Минск первым же рейсом, что, как я понимаю, будет только 9-го числа.

Поэтому у меня возникло несколько вопросов.

1. Некоторые истоники в интернете утверждают, что багаж могут доставлять в течение 21 дня, а не 3, как мне сказали. И уже только потом выплачивают компенсацию. Сколько же дней авиакомпания имеет право везти мне багаж в соответствии с международными правилами авиаперевозок? И какими документами эти правила регулируются? Насколько мне удалось узнать, Беларусь ратифицировала Варшавскую конвенцию, но не ратифицировала Монреальскую.

2. Оф. сайт "Белавиа" утверждает следующее:
Ответственность авиакомпании при международной перевозке за утрату багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности, ограничивается суммой, эквивалентной 20 долларам США за 1 кг. "Белавиа" не несет ответственности за хрупкие или скоропортящиеся предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные и деловые бумаги, паспорта и другие документы, помещенные в зарегистрированный багаж.

В итоге я получу немногим меньше 300 у.е., что не покрывает стоимости моего имущества. Плюс не так жалко вещи, как сувениры из путешествия. Есть ли возможность заставить выплатить авиакомпанию больше (например, моральный ущерб - в разумных пределах конечно) или, приобретя билет, я тем самым согласился с правилами перевозки и с размерами компенсации?

Большое спасибо.
Аватара пользователя
morkovkin
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 07.03.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Курение на борту самолета

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #2

Сообщение Shwed » 07 янв 2013, 18:27

morkovkin писал(а) 07 янв 2013, 18:06:сегодняшний момент известно, что багаж обнаружен в Тегеране,

Это радует
morkovkin писал(а) 07 янв 2013, 18:06:Сколько же дней авиакомпания имеет право везти мне багаж в соответствии с международными правилами авиаперевозок?

21, после этого он считается утраченным и выплачивается компенсация.
morkovkin писал(а) 07 янв 2013, 18:06:Есть ли возможность заставить выплатить авиакомпанию больше

Нет
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #3

Сообщение OGuseva » 09 янв 2013, 15:30

На сайте Люфтганзы написано, что компенсация за утерю багажа на международных рейсах 1213 евро за чемодан. Нужели и правда такую сумму выплачивают. Хотя вещей там, с учетом горнолыжного костюма, одежды и стоимости чемодана явно на бОльшую сумму((
Сами сидим ждем чемодан. С теплыми вещами, пардон, бельем, лекарствами. И никаких данных о чемодане в системе Люфтов:(
Аватара пользователя
OGuseva
почетный путешественник
 
Сообщения: 2675
Регистрация: 03.02.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #4

Сообщение morkovkin » 09 янв 2013, 15:35

OGuseva писал(а) 09 янв 2013, 15:30:На сайте Люфтганзы написано, что компенсация за утерю багажа на международных рейсах 1213 евро за чемодан. Нужели и правда такую сумму выплачивают.

Я так полагаю, что это только у Люфтганзы. Когда гуглил, находил, что все компании по 20 у.е. платят, но тут надо каждую конкретно смотреть, наверное. Поскольку информация о компенсации утерянного багажа - это часть договора пассажира с перевозчиком.
Аватара пользователя
morkovkin
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 07.03.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #5

Сообщение OGuseva » 09 янв 2013, 15:43

Положения Монреальской конвенции
На международных рейсах и рейсах внутри Германии сумма ответственности за повреждение, уничтожение, потерю, частичную потерю и задержку доставки багажа ограничена 1131 СПЗ на один перелёт для одного пассажира. СПЗ (специальные права заимствования) - это расчётная единица Международного валютного фонда. 1131 СПЗ соответствует примерно 1213 Евро (Пожалуйста, обратите внимание, что данная сумма зависит от курса обмена валют и может изменяться).

Сроки подачи заявления
Необходимо заявить об утере или повреждении багажа незамедлительно в аэропорту. Допускается также более поздняя отправка письменного заявления согласно установленным правовыми положениями срокам. Но в этом случае, пассажир должен доказать, что утеря или повреждение багажа произошли во время данного полёта.


Просим Вас соблюдать следующие сроки направления заявления:

Повреждение и частичная потеря багажа:
в течение 7 дней после доставки багажа
Потеря всего багажа:
в течение 2 лет
Требования о компенсации расходов на приобретение необходимых вещей в случае задержки с доставкой багажа:
в течение 21 дня после доставки багажа.
Срок направления заявления определяется по почтовому штемпелю или по автоматически проставляемой дате в случае направления сообщения по факсу или электронной почте.

Это информация с сайта Люфтганзы. Как доказать, что чемодан пропал именно с момента регистрации компанией? Если эти данные есть у них в компьютере, почему система поиска не видит чемодан?
Аватара пользователя
OGuseva
почетный путешественник
 
Сообщения: 2675
Регистрация: 03.02.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #6

Сообщение morkovkin » 09 янв 2013, 16:20

OGuseva писал(а) 09 янв 2013, 15:43:Как доказать, что чемодан пропал именно с момента регистрации компанией? Если эти данные есть у них в компьютере, почему система поиска не видит чемодан?

Не понял вопрос. Вы сдали багаж в одном аэропорту, получили на руки багажную бирку. По прилету в конечный аэропорт багаж не был обнаружен на ленте выдачи. Значит, он пропал в период между регистрацией на рейс и прибытием в пункт назначения.
Или Вам Люфтганза пытается доказать, что багаж пропал не по их вине?
Аватара пользователя
morkovkin
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 07.03.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 38
Страны: 47
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #7

Сообщение Mriya » 10 янв 2013, 07:51

OGuseva писал(а) 09 янв 2013, 15:43:Это информация с сайта Люфтганзы. Как доказать, что чемодан пропал именно с момента регистрации компанией? Если эти данные есть у них в компьютере, почему система поиска не видит чемодан?


Обратившись в лостэндфаунд в аэропорту прибытия, где Вы не получили свой багаж.
Mriya
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 04.06.2010
Город: Берлин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 40
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #8

Сообщение Flam76 » 18 янв 2013, 07:59

Увидев название темы, не захотел создавать свою, т.к. проблема очень похожая.

При перелете Air France для последующего круиза потерялся багаж. В течение 21 дня он не нашелся. В результате Air France выплатил компенсацию за полностью утерянный багаж, сумма меня вполне устроила. Уже после выплаты компенсации я получил сообщение от круизной компании о том, что багаж обнаружен у них на складе, спрашивают, что с ним делать. Подозреваю, что они попытаются отправить его в мой адрес через Air France и соответственно за счет Air France. Вопрос - имеет ли право Air France затребовать возврата компенсации, которую я у них уже получил?
Flam76
участник
 
Сообщения: 173
Регистрация: 30.06.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 48
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #9

Сообщение Pepelats » 24 янв 2013, 01:05

morkovkin писал(а) 07 янв 2013, 18:06:В итоге я получу немногим меньше 300 у.е., что не покрывает стоимости моего имущества. Плюс не так жалко вещи, как сувениры из путешествия. Есть ли возможность заставить выплатить авиакомпанию больше

Полгода назад Свисс проебал мой чемодан на рейсе IST-ZRH-HKG. После долгой переписки выплатили 1350 евро (правда все равно не перекрыли стоимость багажа, там один костюм дороже стоил, я ущерб заявлял на 3200). Но тут, судя по всему, сыграло роль, что я летел первым классом.
Pepelats
путешественник
 
Сообщения: 1741
Регистрация: 21.02.2007
Город: Донецк
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 238 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #10

Сообщение ChristinaW » 24 дек 2013, 11:34

При перелете Москва-Рим-Барселона Alitalia потеряла багаж.

Обещали привезти в первый день, прошло уже полтора дня - багажа нет. Обещают привезти на третий день.

Вопросы:
1.Выплачивает ли Alitalia компенсацию?
2. Если да, то как? Компенсация за чеки на купленные вещи? Общая фиксированная денежая компенсация? Или как у катарцев ваучер на скидку на следующий полет?
3. Кому писать претензию, куда обращаться? На территории Испании? Или уже в Москве? В какие сроки?

В интернете однозначной информации не нашла..
ChristinaW
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 21.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Страны: 23
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #11

Сообщение BettyBad » 04 янв 2014, 13:29

Подскажите, пожалуйста, как Вы получали компенсации?
Ситуация такова: при перелете из Далласа в Чикаго компанией Southwest потеряли багаж. Через 4 дня его нашли и доставили по указанному адресу, однако данная авиакомпания предоставляет определенную компенсацию за, так сказать, "Доставленные неудобства". Теперь они должны определенную сумму.
Следовательно, вопрос: как эту денежную сумму получить, если мы находимся в РФ? Ее перечисляют на банковский счет? Если да, то необходимо предоставить информацию о счете каком: валютном или можно рублевый? Как вообще происходят все финансовые расчеты?
BettyBad
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 04.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #12

Сообщение StikMaH » 06 янв 2014, 18:01

Если вещи в пропавшем багаже были куплены по карте - возможно предоставить выписку по банковскому счету вместо чеков?

Если в багаже лежали вещи купленные до поездки - чеки на них принимаются? Или будет покрыта только сумма вещей приобретенных в поездке а остальное из расчета 20 долларов за килограмм?
StikMaH
путешественник
 
Сообщения: 1624
Регистрация: 29.08.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Возраст: 36
Страны: 37
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #13

Сообщение Любопытный путешественник » 06 янв 2014, 22:23

BettyBad писал(а) 04 янв 2014, 13:29:Следовательно, вопрос: как эту денежную сумму получить, если мы находимся в РФ? Ее перечисляют на банковский счет?

Мне американская компания Spirit прислала по почте письмом чек в американских долларах, который я положил на счет в канадском банке. Спросите в своем банке, может они подскажут, берут ли они чеки?
Любопытный путешественник
почетный путешественник
 
Сообщения: 2581
Регистрация: 12.02.2008
Город: Монреаль
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 451 раз.
Возраст: 43
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация

Сообщение: #14

Сообщение alex_piter » 19 янв 2014, 16:23

На рейсе Канкун-Амстердам потеряли мой багаж. При прилете в Амстердам, не обнаружив его на багажной карусели, составили соответствующий рапорт. Уже неделю о багаже никаких вестей (думаю что его не найдут, т.к. скомуниздили мексы в аэропорту Канкуна). Что дальше делать? Есть ли шанс получить 1131 СПЗ за него (хотя содержимое + сама сумка намного дороже)? Никаких чеков на находящиеся там вещи естественно не осталось. Что писать в претензии в авиакомпанию?
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1427
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 45
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #15

Сообщение Хищник » 01 фев 2014, 01:46

Всем привет, я ничего не терял, но не могу найти ответ на вопрос о страховке.

Полечу рейсом Минск-Москва-Лос Анджелес-Сан-Францисско, в багаж буду сдавать разобранный велосипед.
Как и где можно решить вопрос страхования байка?
В Минске?В Шереметьево в аэропорту?
Сколько примерно стоит такая страховка?
Можно ли просто указать в страховке стоимость байка, если у меня не сохранился чек?
Подскажите, плиз.
Аватара пользователя
Хищник
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 06.09.2012
Город: Лос-Анджелес
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 36
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #16

Сообщение olya_vaymer » 15 апр 2014, 15:05

Что-то "Белавиа" совсем с багажом косячит. Я перестаю верить, что нет даже единственного шанса на то, что сумку не вскроют или она не потеряется
olya_vaymer
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 01.04.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 31
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #17

Сообщение Totama » 29 июл 2014, 08:59

Вчера Турецкие авиалинии про.......и багаж при перелете Москва - Стамбул -Бангког.
В Саварабхуми стойка для подачи заявлений о пропаже багажа находится в углу за 22 элеватором выдачи багажа.
Выдают копию заявления PIR. Обещали в течении 2 дней прислать чемоданы в наш отель.
Придется идти шопить сегодня. Но надеюсь на лучшее.
Пы Сы только с нашего рейса было потеряно багажа у 4 человек. Все встретились при подаче заявлений.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #18

Сообщение dimson100001 » 30 июл 2014, 14:59

Мне лично дважды не повезло.
Месяц назад летел Swiss Москва-Париж с пересадкой в Цюрихе (короткая пересадка 35 мин).
По прибытию в Париж мне сообщили что багаж не успели переложить и он будет доставлен только завтра вечером, что меня собственно говоря не устроило, потому что цель моего визита была - теннисные соревнования и вся необходимая форма и экипировка была в нем. Соревнования начинались рано утром следующего дня.
С потерей багажа столкнулся первый раз, отсутствие вещей заставило одолжить часть их у других спортсменов, а вот с кроссовками для игры на грунте была беда. Лишних не было ни у кого. Пришлось рано утром бежать в магазин и покупать их за 130 Евро, хотя свои были в том чемодане.
По прибытии в Москву я списался со свисс, выставив претензию поскольку затраты на поиск экипировки свелись мной к минимуму, а в новых кроссовках нужды не было. После переписки и высылки документов им, они выплатят мне полную стоимость моих затрат на обувь. Хочу отметить что чека у меня не было, я его потерял (честно говоря не до возвратов тогда было, в голове была игра в теннис). По итогу я предоставил банковские распечатки, доказывающие покупку в Decathlon и их это устроило.

Следующие соревнования и следующий же рейс Аэрофлотом Москва-Амстердам и все та же цель - теннисные соревнования. Рейс через неделю после Swiss.
Я думал что мой багаж может потеряться дважды подряд только в самых страшных снах, ан нет. По прибытию в аэропорт Амстердама я понимаю что багажа нет. На стойке аэропорта проверяют и говорят что багаж не загрузили в самолет, опять двадцать пять. Соревнования с утра, вещей нет. Дают телефон - говорят звоните вечером и спрашивайте когда его вам доставят. Аналогично, выпрашиваю вещи у спортсменов как побирушка, кроссовок нет, опять бегу в магазин и покупаю новые, купил дешевые около 50 евро (ну чес слово жалко было своих денег, про компенсацию даже не думал), на телефонные звонки убабахал около 1000 рублей (есть распечатка) чтобы узнать когда мне доставят багаж. Как итог, чемодан доставили курьером в Роттердам на следующий день после обеда (в Роттердаме были соревнования). Первые игры турнира играл в чужих вещах и новых кроссовках.
По возвращению, написал претензию на компенсацию кроссовок (ну ей богу куда мне третья пара) и затрат на телефонные звонки. Чека подтверждающего покупку кроссовок не было, не до него было снова, покупал наличкой, так как в магазине карту не приняли, поэтому аэрофлоту доказать покупку не могу, разве что на словах, но 50 евро за кроссовки для тенниса это просто минимум, за который я мог их найти, пусть проверят.
Сейчас они попросили предоставить оригиналы заявлений, багажной бирки, распечатки звонков и предоставить их им в офис. Ждем. По справедливости хотел бы получить компенсацию и за кроссы и за переговоры, но понимаю что компания русская и изначально клиентам не доверяет без чеков, поэтому предположу что вернут деньги только за звонки. Хотя конечно компенсацию за потраченные нервы из-за не доставленного в срок багажа никто не вернет и наверное даже не подумает сделать, посмотрим короче.
dimson100001
полноправный участник
 
Сообщения: 224
Регистрация: 30.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #19

Сообщение Totama » 31 июл 2014, 11:26

Totama писал(а) 29 июл 2014, 08:59:Обещали в течении 2 дней прислать чемоданы в отель .

В продолжении своего поста.
Багаж нашли и вернули в отель.
Но проблемы при возврате были. У бангкогского персонала аэропорта очень спецефичный английский. Это во многих темах уже отмечалось. Поэтому переговоры по телефону очень затруднительны. Помогла тайская знакомая, которой сначала подробно объяснил ситуацию, показал квиток PIR.

Вторая проблема - багаж вернули в Бангког через день, но в отель сообщать никто не стал, несмотря на указание точного адреса проживания в Таиланде. После переговоров прислали фото чемоданов на мейл и только после повторного звонка и подтверждения, что да наш багаж, выслали машину с чемоданами в отель.

Отдельно выскажу претензии турецким авиалиниям. На багаже сохранились все наклейки с номерами рейсов и даже отметки о короткой стыковке в Стамбуле. По статистике большая часть багажа теряется из за оторвавшихся бирок, а у нас было все в порядке. Просто багаж не перегрузили при пересадке.
Totama
полноправный участник
 
Сообщения: 227
Регистрация: 26.05.2013
Город: Город
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж. Компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #20

Сообщение ryabino » 19 янв 2015, 11:24

Добрый день!
У нас такая же ситуация((( Как у Вас всё завершилось? Куда писать, звонить? Выплатили ли компенсацию? Заранее спасибо, Ольга.
ryabino
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 21.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль