Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #41

Сообщение Primd » 28 июн 2013, 13:10

вот еще одно решение
в нем хорошо разъясняется по поводу взаимодействия ВК, ГК и ЗоЗПП в части взыскания убытков в виде дополнительно понесенных расходов в связи с задержкой рейсов

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. по делу N 33-3016/2012

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего
Хамитовой С.В.
судей
Плосковой И.В., Кавка Е.Ю.
при секретаре
С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика открытого акционерного общества "Авиакомпания "Сибирь" в лице представителя по доверенности П.Е. на решение Калининского районного суда города Тюмени от 24 января 2012 года, которым постановлено:
"Иск С.Е., действующего за себя и в интересах несовершеннолетней С.У., С.Д. удовлетворить частично.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Авиакомпания "Сибирь" в пользу С.Е. убытки в размере рублей, неустойку за нарушение срока оказания услуги руб., неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя руб., компенсацию морального вреда в размере рублей, всего, в остальной части иска отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Авиакомпания "Сибирь" в пользу С.Д. убытки в размере рубля, неустойку за нарушение срока оказания услуги руб., неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя руб., компенсацию морального вреда в размере рублей, всего, в остальной части иска отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Авиакомпания "Сибирь" в доход муниципального образования г. Тюмени государственную пошлину в размере рублей".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Плосковой И.В., объяснения представителя ответчика П.Е., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя истцов С.Е., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Истцы С.Е., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери С.У., и С.Д. обратились в суд с иском к ответчику открытому акционерному обществу "Авиакомпания "Сибирь" о возмещении убытков, неустойки, компенсации морального вреда.
Требования мотивировали тем, что они приобрели билеты на рейс по маршруту Тюмень-Москва (Домодедово) на себя и на малолетнюю дочь - С.У., рождения. В билетах было указано, что вылет рейса из города Тюмени состоится в по местному времени, однако он был отложен до часов, что подтверждается отметкой аэропорта "Рощино" города Тюмени. Истцы указывают, что договор перевозки пассажиров заключался ими для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В связи с задержкой вылета истцы опоздали на заранее оплаченный авиарейс N, который вылетел в из города Москвы в Доминиканскую Республику, куда они следовали на отдых по туристической путевке, приобретенной в ООО "Виват-Трэвэл". Таким образом, истцы прибыли в Доминиканскую Республику только вечером, т.е. время оплаченного отдыха сократилось на одни сутки. Указанные обстоятельства повлекли причинение убытков истцам: 1) С.Е.: стоимость вновь приобретенных авиабилетов на рейс N из аэропорта Шереметьево (г. Москва) до аэропорта Парижа (Франция) и на рейс N В из аэропорта Парижа до аэропорта Пунта-Кана (Доминиканская Республика) на имя С.Е. и С.У. в размере руб.; стоимость проезда на АэроЭкспрессе от аэропорта Домодедово (г. Москва) до Павелецкого вокзала (г. Москва) - руб.; стоимость проезда на АэроЭкспрессе от Белорусского вокзала (г. Москва) до аэропорта Шереметьево (г. Москва) - руб.; стоимость проживания в гостинице аэропорта Шереметьево - руб.; стоимость проживания из расчета 1 сутки в Доминиканской Республике в отеле (оплаченных, ноне использованных истцами) - руб.; стоимость справки ОАО "Сбербанк России" о курсе доллара - руб., всего на общую сумму руб.; 2) С.Д.: стоимость вновь приобретенного авиабилета на рейс N из аэропорта Шереметьево (г. Москва) до аэропорта Парижа (Франция) и на рейс N из аэропорта Парижа до аэропорта Пунта-Кана (Доминиканская Республика) в размере руб.; стоимость проезда на АэроЭкспрессе от аэропорта Домодедово (г. Москва) до Павелецкого вокзала (г. Москва) - руб.; стоимость проезда на АэроЭкспрессе от Белорусского вокзала (г. Москва) до аэропорта Шереметьево (г. Москва) - руб., всего на общую сумму руб. Истцы направили ответчику претензию с требованием добровольного возмещения неустойки и убытков, которая получена им, однако в десятидневный срок ответа не получено. На момент подачи искового заявления в суд период просрочки удовлетворения требований истцов, содержащихся в претензии, составил дней. В связи с этим неустойка подлежащая выплате ответчиком составляет: С.Е. - руб., С.Д. - руб. Кроме того в результате задержки вышеуказанного авиарейса истцам был причинен моральный вред, они испытали физические и нравственные страдания, выразившиеся в сильном нервном напряжении, чувстве страха и безысходности от того, что они могут опоздать на стыковочный рейс, вместо отдыха истцы чувствовали неимоверную усталость и неудовлетворенность отпуском, при этом пропустили одни сутки оплаченного отдыха. Указывают, что за все время задержки рейса () авиакомпания не обеспечила истцов ни горячим питанием, ни услугами по хранению багажа, истцы не были размещены в гостинице, как того требуют Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей", утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. N 82 (п. 99). Причиненный моральный вред истец С.Е. (включая компенсацию морального вреда дочери С.У.) оценивает в размере руб., истец С.Д. - в размере руб.
Истец С.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
Истец С.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истцов С.А., действующий на основании ордера (л.д. 35 - 36), в судебном заседании заявленные исковые требования своих доверителей поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.
Представитель ответчика ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в судебное заседание не явился, о слушании дела ответчик извещен надлежащим образом. В суд поступил отзыв, в котором они просят в удовлетворении требований истцов отказать в полном объеме, поскольку имеют место обстоятельства, освобождающие от ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажиров. Указывают, что перевозчик вправе отменить либо задержать рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности. Отмечают, что задержка рейса Тюмень-Москва от произошла по техническим причинам. Кроме того, считают, что истцы не представили доказательств того, что за неиспользованные билеты на рейс из г. Москвы в Доминиканскую Республику от им не возвращены денежные средства. Полагают, что истцами умышленно увеличен размер убытков, размер компенсации морального вреда также завышен. Относительно требований о взыскании неустойки указывают, что в данном случае необходимо руководствоваться нормами Воздушного кодекса РФ, в соответствии с которым ответственность в виде неустойки за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя и за нарушения сроков оказания услуг не предусмотрена.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился ответчик ОАО "Авиакомпания "Сибирь".
В апелляционной жалобе ответчик ОАО "Авиакомпания "Сибирь", действующее в лице представителя по доверенности П.Е., просит решение суда отменить.
В доводах жалобы П.Е. ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права, в частности в мотивировочной части решения суд рассчитывает неустойку в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, тогда как основания, размер ответственности авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира установлен специальным кодифицированным нормативным правовым актом - Воздушным кодексом РФ, в силу положений которого за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120). Отмечает, что другой ответственности перевозчика в связи с задержкой рейса нормами Воздушного кодекса РФ не предусмотрено, и в соответствии со ст. 400 Гражданского кодекса РФ, перевозчик несет только ограниченную ответственность, предусмотренную воздушным законодательством. В связи с этим, представитель полагает, что соответствующая норма законодательства о защите прав потребителей о взыскании неустойки в случае нарушения перевозчиком обязательств, вытекающих из договора перевозки пассажира, не подлежит применению в данном споре. П.Е. указывает, что неустойка взыскана неправомерно, так как ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в претензионном порядке ответила С.Е., но истец ответ не получил, конверт вернулся в адрес ответчика Также по мнению представителя ответчика, из представленной истории бронирования на рейс Тюмень-Москва на имя истцов видно, что дополнительные перевозочные документы по другим маршрутам к истории бронирования на этот день не присоединены, поэтому согласно п. 117 Федеральных Авиационных Правил, перевозка не была единой, обязанности по обеспечению стыковки рейсов у сотрудников ОАО "Авиакомпания "Сибирь" нет. Несмотря на это, по утверждению представителя ответчика, ОАО "Авиакомпания "Сибирь" сделало все возможное для обратившихся пассажиров, предоставлены напитки, горячее питание. П.Е. отмечает, что судом не учтен довод представителя ответчика о том, что истцам вернули денежные средства за неиспользованные билеты, соответственно сумма убытков при этом значительно снижается. На основании изложенного, представитель ответчика полагает, что в материалах дела не нашли подтверждение, не доказаны истцами факты ненадлежащего исполнения обязательств по стороны перевозчика, причинения убытков, причинная связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, размер убытков. Кроме того, П.Е. считает, что судом нарушены нормы процессуального права, а именно п. 3 ст. 113 ГПК РФ, так как судебную повестку ответчик получил, тогда как судебное заседание было назначено на, то есть подготовиться к судебному заседанию и представить все доказательства по делу ответчику не представлялось возможным, в связи с чем судом нарушен принцип равенства всех перед законом и судом.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене.
В соответствии с п. 1 ст. 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
В силу п. 1 ст. 793 Гражданского кодекса РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Согласно п. 1 ст. 116 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами, а также договором воздушной перевозки пассажира.
Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения, перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50 процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 года N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", отношения по договору перевозки, регулируются законодательством о защите прав потребителей в части, не противоречащей Гражданскому кодексу и специальному закону.
В соответствии с п. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Разрешая заявленный спор, суд правильно применил нормы материального права и руководствуясь ст. 13, 31, 15 Закона "О защите прав потребителей" обоснованно исходил из того, что требования истцов, как потребителей, о взыскании неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, убытков и компенсации морального вреда, являются правомерными, поскольку в установленное время вылет воздушного судна не состоялся и именно в связи с этим, истцы были вынуждены нести дополнительные расходы, им и их малолетнему ребенку причинены неудобства, они были лишены возможности в полном объеме воспользоваться запланированным и оплаченным туристическим туром, испорчены впечатления от отдыха в целом. При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности по возмещению истцам причиненных убытков, неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя и компенсации морального вреда.
Размер подлежащих взысканию неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, убытков и компенсации морального вреда определен судом правильно.
Ответчик, оспаривая размер убытков, заявленных истцами, со своей стороны не представляет доказательств в обоснование своих возражений, тогда как согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доводы апелляционной жалобы в данной части состоятельными не являются и отмену оспариваемого судебного постановления не влекут.
Ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что задержка рейса по маршруту Тюмень-Москва произошла по причине обстоятельств, не зависящих от перевозчика, безосновательна, данное обстоятельство не подтверждается материалами дела. Суд, оценивая доводы ответчика в этой части и отвергая их, обоснованно исходил из того, что ОАО "Авиакомпания "Сибирь" свои обязательства по договору перевозки, заключенному с истцами надлежащим образом не исполнило. При этом причина задержки авиарейса по маршруту Тюмень-Москва связана с техническим обеспечением полетов. Обстоятельств непреодолимой силы, которые бы могли служить основанием для освобождения ответчика от ответственности, последним не представлено.
Имеющиеся в деле задание на полет и отчет по рейсам с бесспорностью и достоверностью не подтверждают доводы ответчика о том, что задержка рейса произошла в связи с обеспечением безопасности полета с целью сохранения жизни и здоровья пассажиров, вызвана непредвиденными обстоятельствами, то есть в связи с обстоятельствами, независящими от перевозчика.
Однако, судебная коллегия полагает, что при взыскании размера неустойки за нарушение срока перевозки, суд допустил нарушения норм материального права, применив ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", поскольку для определения размера штрафных санкций (неустойки, штрафа за нарушение срока перевозки) применяются специальные нормы, а именно ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации, а не положения Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с чем решение в части взыскания неустойки за нарушение срока перевозки подлежит изменению. Минимальный размер оплаты труда для исчисления штрафов установлен Федеральным законом от 19.06.2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", в размере 100 рублей. Задержка рейса составила часов. С ответчика подлежит взысканию неустойка в пользу С.Е., действующего за себя и в интересах своей несовершеннолетней дочери в размере рублей (25% от минимального размера оплаты труда, что составит за часов просрочки рублей x = рублей каждому), в пользу С.Д. в размере рублей.
Доводы жалобы представителя ответчика о том, что судом нарушен п. 3 ст. 113 ГПК РФ, судебную повестку ответчик получил только, не было возможности подготовиться к судебному заседанию и представить все доказательства, судебная коллегия находит несостоятельными. В суд первой инстанции поступил отзыв ответчика, свидетельствующий о том, что о дате, времени, месте рассмотрения дела представитель ответчика был извещен, ходатайств от него об отложении рассмотрения дела, для предоставления дополнительных доказательств в суд не поступило, ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств, которые могли бы повлиять на вынесение решения, суду апелляционной инстанции также не представлено.
В связи с изменением размера неустойки, подлежит изменению и размер государственной пошлины, подлежащий взысканию.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 320, 320.1, 327, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Калининского районного суда города Тюмени от 24 января 2012 года изменить в части взыскания неустойки за нарушение сроков оказания услуги и подлежащего взысканию размера государственной пошлины. В остальной части решение оставить без изменения.
Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:
"Иск С.Е., действующего за себя и в интересах несовершеннолетней С.У., и С.Д. удовлетворить частично.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Авиакомпания "Сибирь" в пользу С.Е. убытки в размере рублей, неустойку за нарушение срока оказания услуги рублей, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя руб., компенсацию морального вреда в размере рублей, всего рублей, в остальной части иска отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Авиакомпания "Сибирь" в пользу С.Д. убытки в размере рубля, неустойку за нарушение срока оказания услуги рублей, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя руб., компенсацию морального вреда в размере рублей, всего рублей, в остальной части иска отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Авиакомпания "Сибирь" в доход муниципального образования г. Тюмени государственную пошлину в размере".
I need a six month vacation twice a year.
Аватара пользователя
Primd
почетный путешественник
 
Сообщения: 3033
Регистрация: 21.02.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #42

Сообщение Indomilk » 28 июн 2013, 19:25

Primd
Всё это замечательно, конечно, но вот действительно любопытно, каков процент отказа по таким искам? Если их "пачками" подают в суды, каков шанс выиграть это дело?
ПС: если шо, то я обращусь непосредственно к Вам!
Indomilk
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5328
Регистрация: 12.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #43

Сообщение Sincerely yours » 28 июн 2013, 23:02

2 Анапа и Primd:
Вы ,конечно, простите, но теоретику всегда трудно общаться с практиком
В этой ситуации вы - теоретики ... умные, начитанные и не лишенные логики ... но оперируете только теорией: "Вот есть статьи, они применимы, а вот нашлись прецеденты, подтверждающие мою теорию" ... не более того.

Вы, уж, простите, но за мной практика нескольких лет в АФЛ - и говорю совершенно откровенно для ТС: "Терять ли свои время, и нервы, к тому же еще и деньги на адвокатов - решать Вам. Но доля успешных решений в ситуациях, аналогичных Вашей, исчезающе мала - менее 1%. Решение за Вами".
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #44

Сообщение Viachik » 28 июн 2013, 23:18

Ближе, и понятней - позиция Sincerely yours , несмотря на положительные решения некоторых судей . Кстати, очень интересно - было бы глянуть и и отрицательные решения, с мотивировкой , которые - безусловно , есть тоже .
Primd
Если я в домашнем лифте застряну, и не попаду на рейс, со всеми вытекающими - я могу надеяться на успешный результат при вкорячивании примерно такого же иска лифтерскому хозяйству ?
Это офф , но просто , пожалуйста ответьте - да, или нет.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24523
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3050 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 18

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #45

Сообщение Primd » 29 июн 2013, 00:16

Indomilk писал(а) 28 июн 2013, 19:25:Primd
Всё это замечательно, конечно, но вот действительно любопытно, каков процент отказа по таким искам? Если их "пачками" подают в суды, каков шанс выиграть это дело?
ПС: если шо, то я обращусь непосредственно к Вам!

Есть такой сайт-gcourts.ru, на котором публикуются решения судов общей юрисдикции...
По спорам с авиакомпаниями о взыскании убытков, связанных задержкой рейсов найдено 1209 дел за 11 и 12 годы...
на каждой странице по 10 дел... Я просмотрела порядка 20 страниц- 9 из 10 дел на каждой странице в пользу потребителя, а иногда и все 10... Так что шансы просчитайте сами. Но это никак не менее 1 %!
Есть отказы, но они связаны не с тем, что у потребителей отсутствует право требовать убытки, причиненные задержкой рейса, как это пытаются донести некоторые участники дискуссии, а с тем, что авиакомпании доказывали, что просрочка "имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни и здоровью пассажиров воздушного судна"

Как правило, суды встают на сторону потребителя и не разделяют позицию авиакомпаний в связи с тем, что они не смогли предоставить надлежащих доказательств вышеуказанных фактов. Авиакомпании предоставляют ими же составленные справки о причинах задержки, суд их не принимает в качестве доказательств, т.к. они составлены в одностороннем порядке, иногда без перевода на русский язык или никем не заверенные...
Т.е шансы взыскать убытки с авиакомпании я оцениваю как высокие.... Не стала бы обращаться с иском, если бы не было документально подтвержденных убытков, и если бы была представлена надлежащим образом оформленные документы из служб аэропорта, о том, что причина задержки -устранение неисправности судна... В остальных случаях судиться можно... Но все зависит от конкретных обстоятельств дела.
Последний раз редактировалось Primd 29 июн 2013, 00:51, всего редактировалось 2 раз(а).
I need a six month vacation twice a year.
Аватара пользователя
Primd
почетный путешественник
 
Сообщения: 3033
Регистрация: 21.02.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #46

Сообщение Primd » 29 июн 2013, 00:20

Viachik писал(а) 28 июн 2013, 23:18:Ближе, и понятней - позиция Sincerely yours , несмотря на положительные решения некоторых судей . Кстати, очень интересно - было бы глянуть и и отрицательные решения, с мотивировкой , которые - безусловно , есть тоже .
Primd
Если я в домашнем лифте застряну, и не попаду на рейс, со всеми вытекающими - я могу надеяться на успешный результат при вкорячивании примерно такого же иска лифтерскому хозяйству ?
Это офф , но просто , пожалуйста ответьте - да, или нет.

Сейчас сброшу отрицательные решения...
С лифтами все сложно...
Я Вам на свежую голову напишу на днях все подробно...
I need a six month vacation twice a year.
Аватара пользователя
Primd
почетный путешественник
 
Сообщения: 3033
Регистрация: 21.02.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #47

Сообщение Primd » 29 июн 2013, 00:32

Вот пример отказа в иске из-за неисправности судна.

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании денежных средств за авиаперевозку. Требования иска мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец приобрел билет на рейс ЮТ 452, вылетающий ДД.ММ.ГГГГ по маршруту <адрес> который должен был состояться в 19 часов 40 минут по местному времени и за который истец заплатил 20 265 рублей. ДД.ММ.ГГГГ рейс не состоялся, в связи с задержкой рейса ЮТ 452. В 21 час 45 минут ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес ответчика с претензией. Авиакомпанией не были предоставлены истцу услуги, предусмотренные Федеральными авиационными правилами, в связи с чем Шафигуллин А.Р. понес убытки, в том числе 6 600 оплаченные за проживание в гостинице в период с 23 часов 28 минут ДД.ММ.ГГГГ по 06 часов 52 минуты ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на положения Гражданского кодекса Российской Федерации, нормы Закона о защите прав потребителей, истец просит суд взыскать с ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» стоимость авиабилета в сумме 20 265 рублей, убытки в размере 6 600 рублей, неустойку в связи с нарушением установленных сроков оказания услуги в размере 173 075 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, штраф за неисполнение в добровольном порядке требования потребителя.

Истец в суд не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.

С учетом мнения представителя ответчика, положений ст. 167 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным перейти к рассмотрению гражданского дела при указанной явке.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что к правоотношениям по перевозке пассажиров и багажа применяются нормы законодательства об ограниченной ответственности. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Заслушав мнение представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд счел исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Шафигуллин А.Р. приобрел авиабилет на рейс ЮТ 452, вылетающий ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 40 минут по маршруту <адрес> по местному времени, стоимостью 20 265 рублей, что подтверждается электронным билетом (маршрут/квитанция) и не оспаривается ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ истец приобрел авиабилет на рейс Ю9 367, вылетающий ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 45 минут по маршруту <адрес> стоимостью 18 180 рублей, что подтверждается электронным билетом (маршрут/квитанция).

ДД.ММ.ГГГГ рейс ЮТ 452 <адрес> был задержан и вылетел из аэропорта отправления с задержкой на 2 часа 15 минут, задержка прибытия рейса в аэропорт <адрес> составила 1 час 35 минут, что подтверждено письменными материалами дела и сторонами в судебном заседании не оспаривается.

Истец указывает, что в связи с задержкой вылета рейса понес убытки. Из представленной переписки Шафигуллина А.Р. с ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» усматривается, что истцу отказано в удовлетворении требований о возмещении убытков.

В силу п. 2 ст. 105 ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА Российской Федерации, договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что между сторонами возникли правоотношения по договору внутренней воздушной перевозки.

Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением услуг по перевозке осуществляется Главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Воздушным Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей».

статья 100 ВОЗДУШного Кодекса РФ устанавливает, что перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.

Перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами (Статья 102 Воздушного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 103 ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА Российской Федерации, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

Условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира, имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной, права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей определены Федеральными авиационными правилами «Общие Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Минтранса России от 18.06.2007 года № 82 (далее - Правила).

В соответствии с п. 76 Правил, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности.

Как установлено ст. 795 гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 120 ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Приказом Министра гражданской авиации СССР № 6 от 10.01.1990 года утверждено Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации.

Согласно п. 1 Руководства задержка отправления воздушного судна - отправление воздушного судна из аэропорта позже времени, установленного расписанием (планом полетов).

Суточный план полетов составляется в авиапредприятиях гражданской авиации накануне дня полетов на основании расписания движения воздушного судна, планов-нарядов летных подразделений, планов полетов и заявок для выполнения авиационных работ в народном хозяйстве.

В соответствии с п. 5.17 Руководства, причины задержек и виновные службы определяются в соответствии с Классификатором (приложение № 1 к приказу).

Из представленного отчета по рейсам авиакомпании «ЮТэйр» от ДД.ММ.ГГГГ, задания на полет № усматривается, что задержка рейса произошла по причине неисправности воздушного судна, в соответствии с пунктом классификатора И01, то есть - отказы и неисправности авиатехники.

В п. 7.2. Руководства установлены пункты классификатора - причины задержки, которые освобождают предприятие гражданской авиации от ответственности за нарушение регулярности полетов, в том числе п. И01.

Таким образом, задержка отправления воздушного судна из аэропорта <адрес> по маршруту <адрес> ДД.ММ.ГГГГ связана с обеспечением безопасности полета с целью сохранения жизни и здоровья пассажиров, и вызвана непредвиденными и независящими от ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» обстоятельствам, что является основанием для освобождения ответчика от ответственности.

Кроме того, представленным истцом посадочным талоном подтверждается, что истец воспользовался оплаченной услугой по перевозке по маршруту Тюмень - Москва, в связи с чем, требования о взыскании полной стоимости авиабилета не основаны на законе.

Также истец заявляет требования о взыскании с ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» убытков, выразившихся в расходах по оплате проживания в гостинице в период с 23 часов 28 минут ДД.ММ.ГГГГ по 06 часов 52 минуты ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 600 рублей, ссылаясь на п. 99 Правил.

В соответствии с п. 99 Приказа Минтранса Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В судебном заседании установлено, что задержка рейса ЮТ 452, вылетающего ДД.ММ.ГГГГ по маршруту <адрес> составила 2 часа 30 минут, тогда как на авиаперевозчика возложена обязанность размещения в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время.

Кроме того, квитанцией ЗАО «<данные изъяты> эссет менеджмент» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что 6 600 рублей оплачены истцом за услуги гостиницы <адрес>, тогда как задержка рейса произошла в аэропорты <адрес>, то есть истец воспользовался услугами гостиницы по прилету в <адрес>. В этой связи, ссылки истца на нарушение ответчиком положений п. 99 Правил необоснованны.

Исследовав представленные доказательства, в порядке ст. 67 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел требования истца о взыскании денежных средств за авиаперевозку, убытков, неустойки, морального вреда, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Шафигуллина Айрата Радиновича к ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» о взыскании денежных средств за авиаперевозку, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Тюменской области в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.
I need a six month vacation twice a year.
Аватара пользователя
Primd
почетный путешественник
 
Сообщения: 3033
Регистрация: 21.02.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 42
Страны: 38
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #48

Сообщение Sincerely yours » 29 июн 2013, 11:24

Indomilk писал(а) 28 июн 2013, 19:25:Primd
Всё это замечательно, конечно, но вот действительно любопытно, каков процент отказа по таким искам? Если их "пачками" подают в суды, каков шанс выиграть это дело?
ПС: если шо, то я обращусь непосредственно к Вам!


Лучше сначала ко мне обратитесь)))) Бесплатно, а потому объективно, дам знать принципиально - есть смысл бороться или нет. А вот дальше - вопрос юристов: стратегия, позиция, доказательная база и проч ...))
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #49

Сообщение Physics » 13 июл 2013, 15:40

Sincerely yours писал(а) 28 июн 2013, 23:02:2 Анапа и Primd:
Но доля успешных решений в ситуациях, аналогичных Вашей, исчезающе мала - менее 1%. Решение за Вами".

зачем было вводить общественность в заблуждение - вот привели официальную статистику рассмотрения подобных дел.
отличие от ваших цифр - 1000 раз.
Кстати - Акбарсаэро этим летом ведет себя не должным образом - цены на билеты вздули до 1.5 раз, свои CRJ-200 зимой видимо не ремонтировали, сейчас часть парка на приколе. В результате решили переносить часть рейсов на ночь, причем, чаще не предупреждая об этом пассажиров (только лучшем случае смс которые на городские и часть моб не проходят). На запросы по электронной почте и через обратную связь не отвечают 100%. В глухой обороне вообщем, только дополнительно раздражают пассажиров.
заразили страну.
Physics
полноправный участник
 
Сообщения: 336
Регистрация: 01.10.2010
Город: Жуковский
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #50

Сообщение Sincerely yours » 13 июл 2013, 16:21

Physics писал(а) 13 июл 2013, 15:40:
Sincerely yours писал(а) 28 июн 2013, 23:02:2 Анапа и Primd:
Но доля успешных решений в ситуациях, аналогичных Вашей, исчезающе мала - менее 1%. Решение за Вами".

зачем было вводить общественность в заблуждение - вот привели официальную статистику рассмотрения подобных дел.
отличие от ваших цифр - 1000 раз.
Кстати - Акбарсаэро этим летом ведет себя не должным образом - цены на билеты вздули до 1.5 раз, свои CRJ-200 зимой видимо не ремонтировали, сейчас часть парка на приколе. В результате решили переносить часть рейсов на ночь, причем, чаще не предупреждая об этом пассажиров (только лучшем случае смс которые на городские и часть моб не проходят). На запросы по электронной почте и через обратную связь не отвечают 100%. В глухой обороне вообщем, только дополнительно раздражают пассажиров.


Издеваетесь?!)))) Юристы-любители полетать нашли в сети инфо о том, что бывает иначе ... и что?
... просто люблю летать ...
Аватара пользователя
Sincerely yours
почетный путешественник
 
Сообщения: 2290
Регистрация: 26.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 44
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #51

Сообщение Physics » 13 июл 2013, 16:25

почему-то верится, что суды сейчас идут более на сторону fпотребителя (пассажира). хотя-бы исходя из малой численности исков (менталитет будть он неладен). вот если иски пойдут валом ( как в штатах) суды может будут принимать и другие решения.
заразили страну.
Physics
полноправный участник
 
Сообщения: 336
Регистрация: 01.10.2010
Город: Жуковский
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #52

Сообщение Physics » 15 июл 2013, 23:41

15 июля, AEX.RU – Камская транспортная прокуратура провела проверку по факту задержек рейсов авиакомпании «Ак Барс Аэро» из аэропорта «Бегишево» и аэропорта Бугульмы, пишет пиздеж.

Как сообщили в ведомстве, задержки рейсов на срок более двух часов имели место с период с 6 по 29 июня, их причиной стало отсутствие резервного воздушного судна. Права пассажиров были нарушены.

Камская транспортная прокуратура направила в Арбитражный суд Татарстана заявление, в котором требуется привлечь ОАО «Ак Барс Аэро» к административной ответственности по ст. 14.1
заразили страну.
Physics
полноправный участник
 
Сообщения: 336
Регистрация: 01.10.2010
Город: Жуковский
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #53

Сообщение Rahap » 26 авг 2013, 22:17

добрый день.
разбирающихся просьба дать свое видение перспективы дела.
ситуация такова ( на текущий момент она не окончена и пассажиры не достигли пункта назначения):
рейс москва гонконг + пересадка гонконг санья (одна авиакомпания и регистрация из мск сразу до конечного пункта)
по расписанию рейс назначен на 25.08 в 17-15
все шло гладко, пассажиров зарегистрировали, провели таможню, посадили в самолет.
в самолете пассажиры просидели на одном месте 7 часов. по громкой связи передавали что самолет ремонтируют, потом самолет заправляли с пассажирами на борту, потом опять ремонтировали, потом перезагружали самолет, отключали свет и кондиционирование и вентиляцию и постоянно обещали что вот вот вылетим.
людям дали пить, покушать.
по прошествию 6 часов просиживания в самолете, людям сообщили, что самолет ни куда не полетит и надо будет сойти с него. продержали с закрытыми дверями еще час. затем наконец выпустили.
процесс покидания самолета сопровождался печатью об анулировании первой печати таможенного контроля, а так же принудительным изьятием посадочного талона.
багаж выдали еще через час. и опять таки принудительно сотрудники аэропорта сдирали с багажа наклейки, которые клеились при сдаче.
собрали всех (300чел) в аэропорту и сказали что повезут в гостишку и все дальнейшие инструкции только на следующий день дадут.
у представителей авиакомпании удалось взять письмо о том что рейс был отменен (причина не указана).
у представителей аэропорта были поставлены штампы на электронные билеты о задержке рейса.
уехали в гостишку. разместились с трудом, так как пассажиров было много и не все вели себя корректно (время 3 ночи).
утром начали названивать в турфирму (где приобретали тур) и в авиакомпанию.
от авиакомпании ни какой информации, только общие фразы. к обеду авиакомпания перестала отвечать на звонки.
часть пассажиров собралась по звонку и уехала (китайцев разместили на другие рейсы и отправили). оставили русских и немного китайцев.
поехал в представительство авиакомпании в центре мск. в офисе неадекваты. с горем пополам зарегистрировал свое письмо в их адрес с требованием предоставить разъяснения по сложившейся ситуации.
26.08.13 время 17.15 сутки как должны были вылететь. информации о вылете нет. вместо 5* отеля на курорте живем в отеле блочного типа (один туалет и ванная на три номера) и имеем скромную еду за счет отеля и покупаем воду за свои деньги.
26.08.13 глубокий вечер (время написания сие поста). на сайте авиакомпании появилась запись что рейс полетит 27.08.13 в 10.00. тем не менее представитель авиакомпании за все время в гостинице не появился и людей не сориентировал как им действовать и сколько ждать. звонков людям на сотовые, которые они оставляли для связи так же от авиакомпании не было.

итого, если все будет как указанно на сайте перевозчика (без доп сюрпризов) резюмирую:
запланирован вылет 25.08 в 17-15 москва гонконг, затем гонконг санья.
имеем - 27.08 в 10.00 москва гонконг, затем 14 часов ожидания, самолет в другой город+ поезд до санья.
минус двое суток отдыха вычеркнуты, простой гостинницы в санья, испорченного настроения, нервов.
как на ваш взляд, реально ли после возвращения домой заняться качанием своих прав с авиакомпанией?
Rahap
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 26.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #54

Сообщение pragrom » 26 авг 2013, 23:02

Если авиабилет у Вас в составе турпакета, то обращаться можно в турагенство. Они уже, в порядке регресса, сами разберуться с авиакомпанией. В идеале.
pragrom
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6793
Регистрация: 24.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 459 раз.
Поблагодарили: 663 раз.
Возраст: 51
Страны: 154
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #55

Сообщение Наталья Сорокина » 23 дек 2013, 23:39

ТС судитесь, недавно выиграла аналогичное дело, только мой доверитель из-за длительной задержки рейса принял решение не лететь, взыскали полностью убытки штраф 50% юр услуги, требования уменьшены только в части морального вреда (5000 оставили) суммарно больше 70 т.р. решение в законную силу вступило ИЛ на руках
Наталья Сорокина
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 23.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #56

Сообщение AndreyM81 » 04 мар 2014, 11:11

Должен был отдыхать на Мальте 3 дня (были прямые билеты AIR MALTA), но обстоятельства сложились другим образом...

28 февраля 15:00 звонок на мобильный, что-то говорят на итальянском, я "НОТ АНДЕСТЭНД", переходят на английский очень быстро говорят, ночего не понимаю, говорю "ВЕРИ БЭД ИНГЛИШ КЭН он РАШН?" говорят "ОК, after 10 min call you our russain specialist"

Перезванивает через 10 мин. русская девушка, говорит рейс которым Вы должны лететь обратно 3 марта ОТМЕНИЛИ, мы можем предложить Вам вылететь прямым рейсом через 1,5 дня, говорю меня это не устраивает, у меня очень сжатые сроки, мне нужен вылет 3-го вечером и прилёт к утру 4-го в Москву, начали предлагать пересадить меня на какие-то стыковочные неудобные рейсы с пересадкой по 7-8 часов где-то в Мюнхене или Стамбуле, я говорю меня это не устраивает, Вы должны или выполнить условия билета который Вы мне продали или полностью вернуть деньги, они говорят ОК мы можем аннулировать Ваш обратный билет, я говорю если Вы не можете выполнить обязательства то аннулируйте полностью билет туда-обратно и возвращайте деньги, сказали хорошо аннулируем и в течении 2-3х недель деньги вернутся Вам на карту.

Думаю всё, что не делается всё к лучшему, раз обстоятельства так складываются значит не надо лететь.
Вот жду возврата денег за билеты.

Вопрос в следующем, т.к. у меня сорвалась поездка из-за авиакомпании, у меня списался штраф за гостиницу 90 Евро, т.к. отменить её бесплатно уже нельзя было, можно ли потребовать от зарубежной авиакомпании возместить данный убыток, кто-нибудь пробовал? (Если да то скиньте плиз инфу как это делали?)
Понимаю, что 90Евро ничтожная сумма, но считаю, что уважающая себя и клиентов авиакомпания должна возмещать клиенту убыток, который он понёс по её вине.
AndreyM81
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 19.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 43
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #57

Сообщение Vanya_Meyer » 23 дек 2014, 07:30

У меня вопрос:
Летела Эстониан аир. Рейс из Таллинна в Питер щадержали на 12 часов, предоставив гостиницу, трансфер и ваучер на еду 10€ ( смешно)
Написала жалобу с требованием компенсации в Эстониан. Ответ "форс мажор ничего не получишь"
Подала жалобу в ЕС, но ответ тот же.
Теперь, читая топик, слодилось впечатление, что Эстониан еще должен доказать фрс мажор а в их случае это поломка судна и соедовательно их вина.
Куда можно подать жалобу и имеет ои смысл?
Аватара пользователя
Vanya_Meyer
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 27.02.2012
Город: Oslo
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 48
Страны: 50
Отчеты: 15

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #58

Сообщение Туполев » 14 июн 2015, 07:47

вопрос знатокам

история приключилась вечером в хельсинки 12 июня. Но начнем с предыстории

Катаясь по пригородам Петербурга в мае месяце у жены созрела идея посетить в июне Израиль. Наведаться к друзьям, знакомым вместе с нашими сыновьями. Вновь показать им Красное море, Мертвое море, покупаться в Средиземном (они у нас уже были в Израиле 2 года назад). Прозондировав kayak, был найден оптимальный вариант перелета на период 12.06-27.06 на троих с вылетом и возвращением в Хельсинки прямым рейсом финнэйра. Был взят отпуск, куплены невозвратные тикеты за 800 евро. Дети жили ожиданием приключений, жена отпуском.
Наступило 12-е. Рейс был в 20.05 решили, что основной поток страждущих до финских красот рассосется к обеду и выехали около 12 из Питера в сторону Торфяновки. В итоге постоять все-таки пришлось. Суммарно на две границы ушло примерно 2ч 45 мин. В итоге, помчались без остановок в Вантуу. Приехали на парковку в седьмом часу и двинули в терминал Т2. Попытались пройти на входе электронную регистрацию - первой шла жена (она имеет двойное гражданство - РФ/Израиль). все ок. Дошло до старшего (он гражданин РФ, как и младший). И тут трабл. Не удается зарегистрироваться. Идем к стойкам. Стоим в очереди, подходим. Мои все уже в предвкушении. Успели. Скоро старт. Мужик за стойкой, потеребив в руках паспорт старшего, говорит - проблема. Паспорт заканчивается в октябре. По правилам принимающей стороны паспорт должен действовать 6 месяцев. Вот ЖОПА. Стали дискутировать, параллельно звонки на скорую руку знакомым в Израиль с описанием проблемы. Мужик посылает нах и отправляет к сервис-манагеру несколькими стойками далее. Опять диалоги ни о чем. Показываем то, что есть тикеты обратно, жена говорит, что имеет гражданство и что дети там уже были и тп и тд. Тетка защищает свою позицию. В итоге времени все меньше и меньше. Звонки из Израиля доносят, что мол все ок. тут пропустят, тк поинтересовались и в местном консульстве, и в аэропорту. Переходим в итоге к третьему менеджеру (еще более старшей по рангу наверное). Вроде с сочувствием на лице пытается разрешить ситуацию и куда-то звонит (якобы в Израиль). Разговор с описанием ситуации на английском. Жена предлагала дать ей трубку, чтобы она поговорила с представителем принимающей стороны на иврите, но тетка не дала ей этого сделать. В итоге опять. сорри, сорри. ничем помочь не можем. Хз кому она там звонила. На протяжении всех этих мытарств и диалогов младший в истерике орет, тк понимает, что все накрывается. Старший с философским подходом к делу спокоен. Жена расстроена пропадающим отпуском и самой ситуацией. В итоге самолет улетает без нас. Денег не возвращают (тк тикеты были невозвратные). Эмоции резко отрицательные. Взяли от последней тетки бумагу, в которой написано, что авиакомпания отказала в регистрации моим сыновьям, ссылаясь на 6 мес. Возникает вопрос - имеет ли смысл теперь вступать в дальнейшую переписку/судебные тяжбы с финнэйром на предмет замены тикетов/компенсации морального ущерба и тп?

ps: еще вопрос. внимательно не вчитывались при бронировании - уведомляет ли авиакомпания при продаже билетов в другую страну о том, что имеются те или иные требования для паспортов при въезде в эту страну

нет там ничего. сейчас еще раз перечитали внимательно
1.4. Не плодите один и тот же вопрос (тему) в разных разделах форума. Определитесь сначала к какому разделу относится ваш вопрос и публикуйте его только там. kiev-city
Туполев
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 14.06.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #59

Сообщение Вадим1970 » 01 ноя 2015, 21:05

Помогите, пожалуйста, советом. У меня ситуация, связанная с задержкой багажа (на трое суток)

02 октября 2015 года я с женой летел рейсом «Alitalia» из Москвы в Торонто через Рим. Наш багаж был сдан в аэропорту Шереметьево до Торонто. По прибытию в аэропорт Торонто мы обнаружили отсутствие нашего багажа (сумка и чемодан) и обратились к представителю компании «Alitalia» для оформления пропавшего багажа. Багаж был найден и доставлен в отель в г. Торонто, где мы проживали, только 05 октября, три дня спустя.

Моя поездка в г. Торонто была служебной командировкой и была связана с участием в работе Совета Управляющих и Генеральной Ассамблеи международной организации, в которой я работаю. С 04 по 07 октября я должен был принимать участие в Генеральной Ассамблее. 04 октября было запланировано моё выступление на Совете Управляющих .

Поскольку после пропажи багажа я остался в джинсах и клетчатой рубашке, но мое участие в Генеральной Ассамблее было крайне необходимым, я 03 октября купил в магазине «Brooks Brothers» г. Торонто деловой костюм, две рубашки и галстук. Всего было потрачено 1363,06 долларов Канады. Я расплачивался своей зарплатной карточкой VISA, откуда было снято 71745,27 рублей (курс покупки составил 52,64 рубля за канадский доллар).

Поскольку покупка костюма, двух рубашек и галстука были вызваны задержкой при перевозке багажа и необходимостью участия в мероприятии высокого уровня, я обратился за возмещением указанной суммы (1363,06 канадских долларов) в представительство авиакомпании «Alitalia» в Москве.

Изучив мою претензию, «Alitalia» предложила мне компенсацию в размере 13900 рублей, что составляет примерно только одну пятую моих расходов, связанных с задержкой багажа (71745,27 рублей).

Я направил в авиакомпанию «Alitalia» письмо с несогласием с предложенной компенсацией и потребовал полное возмещение моих расходов.

СУЩЕСТВУЕТ, КАК МИНИМУМ, ТРИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МОЕГО НЕСОГЛАСИЯ С ПРЕДЛАГАЕМЫМ РАЗМЕРОМ КОМПЕНСАЦИИ:

- избежать покупки костюма было нельзя – я участвовал в Совете Управляющих организации, в которой я работаю. Участие в таком высоком мероприятии возможно было только в деловой форме одежды. Неявка на Совет Управляющих автоматически означала бы для меня увольнение с работы. Я прибыл в Торонто в джинсах и клетчатой рубашке 02 октября. Мой багаж с моим костюмом внутри был доставлен только 05 октября во второй половине дня. Совет Управляющих был проведен 04 октября. 05 октября началась Генеральная Ассамблея, где я также участвовал.

- покупка более дешевого костюма была невозможна в г.Торонто. Это очень дорогой город. Тем не менее, при покупке костюма я руководствовался принципом минимизации расходов, и выбрал самый недорогой вариант.

- покупка такого дорогого костюма, вызванная неудовлетворительной работой авиакомпании, привела к тому, что моя семья в настоящее находится в затрудненном финансовом положении. Я единственный кормилец, на моем иждивении находятся жена и сын.

Поскольку я не уверен, что авиакомпания «Алиталия» пойдет мне навстречу, я хочу спросить, есть ли смысл судиться и каковы мои шансы вернуть мои деньги?
Вадим1970
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 16.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #60

Сообщение Злая Собака » 01 ноя 2015, 22:13

А деньги есть платить адвокатам?

А так полная фигня - Генеральная Ассамблея, деньги на билет с женой есть, а трата 1300 долларов наносит непоправимый ущерб бюджету
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6729
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1243 раз.
Поблагодарили: 1025 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль