Но весь отдых омрачило опоздание на самолет и соответственно большой головняк как попасть обратно домой.
Суть … Перелет Стамбул-Киев должны были выполнять Turkish Airlines. Далее снова МАУ.
Прибыли в аэропорт Ataturk за 2,5 часа до отлета. Пока прошли контроль при входе в сам аэропорт, пока сориентировались прошло минут 20-30. На табло висит информация – регистрация на рейс Х на стойках А-В с 1 по 32 (итого 64 стойки регистрации). Куча народу, очереди. Встали мы в одну из очередей, минут через 35-40 оказались у стойки регистрации. Работник стойки посмотрел наши паспорта, распечатку билетов, покудахтал и сказал, что они не регистрируют этот рейс. Мы ему показываем на табло, где четко написано такой-то рейс регистрируют на таких-то стойках, он ничего не знаю Вам к стойке Н, которые находятся абсолютно в другом конце зала. Мы удивленно и грустно потащились и на середине зала обратились в будку информационной помощи, где нам подтвердили, что на рейс регистрируют именно на тех стойках откуда нас в общем только что отправили, там же нам посоветовали идти сразу к главному менеджеру (супервайзер) на стойку В-15. Прейдя туда нас наконец-то зарегистрировали. Прошло еще минут 10-15. Итого за 1 час 10 минут мы встали в очередь для прохождения таможни. Отстояв на таможне час + контрольный досмотр, прибежали к месту посадки, а там идет посадка другого рейса. Оттуда нас отправили к другому выходу на посадку. Прибежали туда нас отправили обратно. В общем опоздали. Вылет 7-55, а мы прибежали ровно в 8-00. По началу поразило 2 вещи: первая –как правило пассажиров зарегистрированных на рейс, но не севших в самолет обычно подгоняют либо оповещая по громкой связи аэропорта , либо представитель компании ищет и подгоняет. Тут тишина. Вторая - за три года активных перелетов (посетили 15 стран и не по разу) нигде мы не видели такой медленной работы таможенной службы. Зачем Вы тогда пишите "регистрация на рейс заканчивается за 40 минут", пишите за 2 часа. Подразумевается что за 40 минут реально пройти таможенный, паспортный и пограничный контроль, и за 20 минут стоять у выхода на посадку в самолет.
Ну так вот, отвлеклась, нас отправили к одной стойки, потом к другой, третьей и через минут 40 мы оказались у тайного выхода, где стояло человек сорок, которые тоже опоздали на той или иной рейс. Видимо это нормальная практика. Там минут через 20 нам аннулировали факт, что мы покинули Турцию и мы оказались в зале выдачи багажа. Далее долгое общение с представителями «Turkish Airlines» и «Ukraine International Airlines», которые выполняли совместный рейс, а по факту я не я, ни за что не отвечаю. Турки предложили нам приобрести билеты за нереальные деньги с вылетом на следующий день, а Украинцы – в общем за доступную доплату, но с вылетом через 7 дней. Никаких скидок конечно же не было – то что мы опоздали это не вина авиакомпании, приходите вроде как раньше. Ах да, наш чемодан …. услышав расклад, что сегодня домой мы не попадем, пошли возвращать чемодан. И это очередной косяк работы аэропорта Ataturk и компании Turkish Airlines. После двух часов поиска багажа они выдали: «приходите завтра в 7 утра и мы Вам его выдадим или мы можем отправить его туда куда Вам нужно». После этого мы сделали вывод, что из этого г... уезжать надо сегодня. Заполнили кучу бумаг с адресами и телефонами, паролями и явками, чтобы наш багаж попал в Екатеринбург. Вышли с обгаженной душой и пошли покупать билеты. Через час был рейс Стамбул- Питер-ЕКБ. С наглой мордой и отсутствием 30 т.р. в кармане мы всех растолкали и успешно сели в самолет. Через 12 часов мы оказались дома, но на этом все не закончилось. Ах да, наш багаж …. В обещанное время мы его не увидели, т.к сотрудники Ataturk и (или) компании Turkish Airlines отправили его не в Екатеринбург, а в Киев. Запросив его повторно через два дня он прибыл в ЕКБ. И тут опять же подвох - нам пришлось уплатить таможенную пошлину за доставку багажа 4$/кг, т.к при влете в Россию мы не заявили о потере багажа. Заявить могли в месте прохождения границы – Пулково )))Получается мы прошли границу, а багаж наш нет. Но мы его не теряли!!!
Возможно, данная история будет полезна всем присутствующим.
Вопрос:
Уважаемые форумчане!!! Может кто-нибудь сталкивался с подобными ситуациями. Подскажите, возможно ли получить какую-нибудь компенсацию из-за того, что по вине работы Ataturk мы опоздали на рейс? Можно ли вернуть что-нибудь с неиспользованных билетов. Компенсацию за багаж опять же из-за того, что сотрудники компании Turkish Airlines и (или) Ataturk не вернули его в Стамбуле и отправили его не туда? Может имеет ли смысл разместить жалобы на сайтах компаний???