Самолёты стали летать дальше, но медленней

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Сообщение: #41

Сообщение Savimbi » 20 сен 2006, 15:15

Evgeny Rodichev писал(а):Но если за бортом -55, -58 градусов - самолет будет лететь быстрее (тяга двигателей больше). Если же -50, -48 (бывает и такое), то 5-15 минут на длинном перелете добавится.

Но температуру-то точно уж нельзя на сезон предугадать? Интерес вызывает как раз тот факт, что уже заранее в расписании заложено значительно большее (1 час и более) время на полет в одну сторону по маршруту, чем в обратную. Причем, сколько ни смотрел расписания, с запада на восток получается лететь быстрее, чем с востока на запад.
Аватара пользователя
Savimbi
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 28.03.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 111
Пол: Мужской

Сообщение: #42

Сообщение Gabrron » 20 сен 2006, 15:17

Время в билетах указано приблизительное, даже стюардесы говорят ожидаемое время прибытия бла-бла-бла
Аватара пользователя
Gabrron
полноправный участник
 
Сообщения: 255
Регистрация: 18.10.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Страны: 36
Пол: Мужской

Сообщение: #43

Сообщение netcyberg » 20 сен 2006, 15:43

Gabrron писал(а):Время в билетах указано приблизительное, даже стюардесы говорят ожидаемое время прибытия бла-бла-бла


Gabrron, вы всех уже тут покорили своими познаниями и осведомленностью практически во всех вопросах, будь то связанных со строением атмосферы, физикой земли, экономическими и маркетинговыми расчетами мировых авиакомпаний, а так же нюансами составления их летных расписаний с услышанных вам слов стюардесс, и прочими «мелочами».

Тогда, как саму осведомленному, Вам вопрос, что бы видимо окончательно развеять сомнения:
- Известно, что муссоны и пассаты, это воздушные течения, имеющие очень сильную сезонную зависимость, а так же географическую привязку к местности. Пассаты например направлены от субтропических широт обоих полушарий к экватору, итд. Как именно эти два атмосферных явления(муссон и пассаты), имеющие крайнюю непредсказуемость, влияют напрямую на скорость движения самолета, если учесть, что высота муссонов и тем более пассатов меньше коридорной высоты лайнера?

Предлагаю не вдаваться в подробности строения атмосферы и влияния одного на другое. А то можно и силу притяжения Луны сюда же приплести.

Хотя в общем и целом, всё примерно так и есть - скорость движения самолета с востока на запад дольше по причине встречных потоков, но в описаниях данного явления, я нигде не встречал слов «пассаты» и «муссоны», а уж тем более просто «встречный ветер». В англ. терминологии этот феномен азывают jet stream, т.е потоки на больших высотах, движущиеся условно в одном направлении. Как вывод: что бы всем было ясно, о чем идет речь, стоит просто использовать более точные и конкретные термины в своих ответах. И тогда другим, не таким эрудированным, каким судя по всему вы себя считаете, будет проще понять суть разговора и его первопричины.
Путешественник в душе и по жизни...
netcyberg
активный участник
 
Сообщения: 757
Регистрация: 14.12.2004
Город: St.Petersburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Сообщение: #44

Сообщение Evgeny Rodichev » 20 сен 2006, 15:45

Savimbi писал(а):Но температуру-то точно уж нельзя на сезон предугадать? Интерес вызывает как раз тот факт, что уже заранее в расписании заложено значительно большее (1 час и более) время на полет в одну сторону по маршруту, чем в обратную. Причем, сколько ни смотрел расписания, с запада на восток получается лететь быстрее, чем с востока на запад.


Ну, про температуру же это я так, чтобы к самолетам вернуться Но вроде же все уже детально объяснили про разницу?

Еще раз - на высотах полета (9-12 км) дуют постоянные ветры в восточном направлении. Их скорость меняется, конечно, день ото дня, но не так уж и сильно, особенно в среднем по всему маршруту. Т.е. в целом, если нет какой аномалии, 20 м/сек восточного ветра вам всегда обеспечены. Поэтому на восток у вас будет попутный ветер, добавляющий процентов 5 к скорости самолета. А полетите на запад - получите встречный ветер той же силы, и скорость процентов на 5 упадет.

Именно это закладывают в расписание.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8430
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #45

Сообщение Evgeny Rodichev » 20 сен 2006, 15:55

Pavel_Golin писал(а):В англ. терминологии этот феномен азывают jet stream, т.е потоки на больших высотах, движущиеся условно в одном направлении.

Извините, jet stream - это стандартный гидродинамический термин, переводится как "струйное течение", как в этом топике уже совершенно точно писали. И ничего больше.

Муссоны - явления абсолютно прогнозируемые. Вы, по-видимому, с циклонами или тайфунами спутали.

Муссоны в этой теме упомянул я, возможно, не стоило этого делать. Это, действительно, формально не по теме. Хотя по сути муссон - это просто противотечение (в приземном слое, в нижних слоях атмосферы) тому самому струйному течению (в верхних слоях атмосферы), которое и ответственно за разницу во времени в полетах на восток или на запад.

Regards,
E.R.

P.S. Муссоны я приплел для того, чтобы путешественники, заинтересовавшиеся данным топиком, заодно бы понимали, что если, к примеру, в июне они поедут на Цейлон, то им обеспечен постоянный, сильный юго-западный ветер. И никакой непредсказуемости не будет - будет именно юго-западный муссон.
Последний раз редактировалось Evgeny Rodichev 20 сен 2006, 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8430
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #46

Сообщение netcyberg » 20 сен 2006, 15:59

Евгений, я с вами согласен. Думаю первопричина вопроса "почему дольше лететь?" найдена. Да и видимо с терминологией мы тоже наконец разобрались
Путешественник в душе и по жизни...
netcyberg
активный участник
 
Сообщения: 757
Регистрация: 14.12.2004
Город: St.Petersburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Сообщение: #47

Сообщение Gabrron » 20 сен 2006, 15:59

2 Pavel_Golin
Согласен с вами полностью, и не считаю себя дико эрудированным и тд, просто на мой взгляд не стоит язвить, хотя бы не прочитав тему с начала и до конца, там было все описано. С муссонами и пассатами я возможно не прав, так или иначе я имел ввиду те струйные течения про которые писалось выше, по этой ссылке небольшая статья о их природе:

http://cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/106/906.htm

из нее можно увидеть что эти течения действительно дуют с Запада на Восток.

Да и вообще в атмосферных явлениях я не силен, знания на уровне школы, авиация и в какой-то степени аэродинамика другое дело
Аватара пользователя
Gabrron
полноправный участник
 
Сообщения: 255
Регистрация: 18.10.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Страны: 36
Пол: Мужской

Сообщение: #48

Сообщение Savimbi » 20 сен 2006, 16:13

Вот теперь после последней ссылки Gabrronа все встало на свои места и топик можно считать исчерпанным. Да, почерпнул отсюда некоторые интересные знания, будет чем блеснуть перед девочками в полете.
ИМХО, для таких тем нужно создавать отдельный научный подфорум. В "Летайте самолетами" вроде не совсем по теме, но и в "Курилку" жалко засовывать, ибо там все уничтожается через какое-то время, а инфа полезная, однако.
Аватара пользователя
Savimbi
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 28.03.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 111
Пол: Мужской

Сообщение: #49

Сообщение Alan » 21 сен 2006, 03:30

Осилил с самого начала, но дочитав сюда не понял, с какой стороны это так важно широкой общественности? По-моему из серии "Почему крокодил зеленый?". Т.е. истину найти можно, но зачем?
Однако, спасибо всем выступившим, прочитал не без интереса.
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 4988
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 46
Страны: 45
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #50

Сообщение Laktaev » 21 сен 2006, 09:33

Просто тема интересная, иногда и порассуждать тянет... Заодно кое-что в памяти освежил

Так что с теорией, думаю, разобрались до конца. А на практике все бывает значительно прикольнее, с точностью до наоборот.

Лет десять назад занимался я этими делами... Несколько лет подряд крутили мы один и тот же чартер по примерно одинаковому маршруту: из Москвы в Сибирь, там проходили по двум - трем аэропортам и обратно во Внуково. Летали каждый день и старались, чтобы рейс ложился точно в предварительное расписание по времени. Люди у нас летали серьезные, ждать не любили. И вот стали мы замечать, что обратно из Сибири приходим мы все время раньше. Постепенно дошло до того, что на трех - четырех часах мы минут 45 все время выигрывали. Было это очень неудобно, так как автотранспорт в аэропорт подгонялся под прилет, так что полчаса приходилось народ развлекать сказками про струйные течения, благо не знали они, что куда дует.

Вообщем, занялись мы этим вопросом - все предельно просто было. Обратно пилоты элементарно торопились домой. И как только раскусили, что за перерасход топлива и уменьшение летного времени (а платили за него) им ничего не будет, так и стали летать, как им удобнее. Ну мы намекнули им, что бонусов лишим - все на свои места стало, опять летать стали, как швейцарские часы.
Ubi nil vales, ibi nil veles.
Laktaev
участник
 
Сообщения: 199
Регистрация: 10.11.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 55
Страны: 36
Отчеты: 8

Сообщение: #51

Сообщение Gabrron » 21 сен 2006, 10:18

Так вот я и писал в этой теме уже, что пилоты часто домой торопятся
Аватара пользователя
Gabrron
полноправный участник
 
Сообщения: 255
Регистрация: 18.10.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Страны: 36
Пол: Мужской

Сообщение: #52

Сообщение conto » 21 сен 2006, 10:39

Pavel_Golin писал(а):Что бы поддержать начатую в начале тему, скажу, что по моему впечатлению от вчерашнего полета Кипр-Спб, авиакомпании действительно стали экономить. Сказывается как на скорости движения самолета, так и на маршруте движения.
Летели не больше 800 км/ч, и исключительно "огородами" по Европе, облетая Турцию, Черное море, всё СНГ и всю территорию России (вроде за воздушный трафик с иностранцев в России берут немалые деньги).
Сложилось ощущение, что если летать "прямо" и "быстро", дорога займет не больше 3 часов(так летает Пулков из Спб). А так киприотами летели почти 5....зато видимо сэкономили 8)


Павел, а чем летели? Если это кипрская компания, то они все турцию облетают и кажется, что они поэтому специально и РФ облетают, а на самом деле это самый короткий путь (в случае облета Турции)
conto
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 07.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1

Сообщение: #53

Сообщение netcyberg » 21 сен 2006, 10:44

Летел Eurocypria.
Странно, если смотреть на карту, то как раз через турцию и Черное море будет по прямой. А вот через грецию, болгарию, польшу и всю прибалтику - по мему далеко не оптималный путь по протяженности. Но видимо им так выгоднее с экономической точки зрения...
Путешественник в душе и по жизни...
netcyberg
активный участник
 
Сообщения: 757
Регистрация: 14.12.2004
Город: St.Petersburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Сообщение: #54

Сообщение conto » 22 сен 2006, 10:27

Pavel_Golin писал(а):Летел Eurocypria.
Странно, если смотреть на карту, то как раз через турцию и Черное море будет по прямой. А вот через грецию, болгарию, польшу и всю прибалтику - по мему далеко не оптималный путь по протяженности. Но видимо им так выгоднее с экономической точки зрения...


Дело не в экономике. Киприоты принципиально не летают через Турцию
conto
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 07.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1

Сообщение: #55

Сообщение mobimen » 24 сен 2006, 15:22

Однажды я летел домой в Екатеринбург из Мск 30 декабря вечером на ИЛ 86 - так вот дорога которая обычно занимает по времени 2-15 - 2-25 часа уложилась в 1-45 вместе с посадкой - уж очень пилотам домой хотелось перед НГ.
эх жизнь моя жестянка
а ну её в болото
а мне летать
а мне лететь
мне в Тай лететь охота
mobimen
полноправный участник
 
Сообщения: 370
Регистрация: 18.07.2004
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 57
Страны: 47
Пол: Мужской

Сообщение: #56

Сообщение Jackson » 25 сен 2006, 17:52

кстати щас на сайте газеты Взгляд читал статью про "бракованный Боинг".

"С одной стороны, построенные еще до войны с помощью молотка и пары крепких выражений самолеты типа DC-3 до сих пор успешно летают, и, как признают эксперты, их ресурс прочности по планеру практически не ограничен. С другой же, в связи с совершенствованием расчетных методик современные самолеты строятся впритык по прочностным нормам.

При этом запас прочности не уменьшается – напротив, увеличивается знание, где эта «граница прочности» проходит, что позволяет более полно вырабатывать ресурс летательного аппарата."
Аватара пользователя
Jackson
активный участник
 
Сообщения: 899
Регистрация: 11.07.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 43
Страны: 21
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль