Final call или Last call - что это?

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Final call или Last call - что это?

Сообщение: #1

Сообщение Carolus » 28 апр 2016, 21:12

Final call, или Last call - это, собственно, что? Это завершение посадки? То есть гейт на посадку сейчас закрывается, поэтому "хватай мешки - вокзал отходит"? Или это окончание регистрации на рейс? То есть, если я зарегистрирован, то мне плевать с высокой колокольни на это сообщение? Или и то, и другое? Или "то или другое"? И как его читать в разных аэропортах? Одинаково? По-разному, в зависимости от страны? Или от аэропорта? Или от авиакомпании, т.е. от её обозначения в программном обеспечении и, следовательно, в табло аэропорта? Или вообще от самого табло, то есть разные табло разных производителей или по-разному настроенные, в том числе в одном и том же аэропорту (!) могут использовать понятие "final call" или "last call" для обозначения совершенно разных ситуаций? Как именно это регламентировано в России? Или, если не регламентировано, то как реально применяется в России? То есть как всё же правильно читать эту фразу в аэропортах, чтобы мне никогда и нигде не ошибиться? И что должно быть написано на табло, когда у авиакомпании совпадает время закрытия посадки на гейте и время окончания регистрации на рейс?

В соседней теме я упоминал прецедент с а/к Белавиа. Так вот, когда я проходил через гейт, мне бросилось в глаза, что там написано "Final call". Смену английской фразы на русский перевод я посмотреть не успел - не до того было

Важное дополнение. Я именно про чтение спрашиваю. У меня весьма паршивый слух - глуховат я, посему почти не слушаю речевые объявления, но стараюсь внимательно читать то, что вижу на табло. Особенно, когда счёт идёт на минуты.
Последний раз редактировалось Carolus 28 апр 2016, 22:03, всего редактировалось 5 раз(а).
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской
Провоз ручной клади в самолете

Re: Final call, или Last call

Сообщение: #2

Сообщение Vitaminka69 » 28 апр 2016, 21:19

Это значит, что пора бежать к гейту, а то можно, случайно, остаться в аэропорту. Значит, что уже все пассажиры уже сидят в самолёте и ждут только вас.
Аватара пользователя
Vitaminka69
путешественник
 
Сообщения: 1482
Регистрация: 30.05.2013
Город: Швеция
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Возраст: 54
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Final call, или Last call

Сообщение: #3

Сообщение kirv » 28 апр 2016, 21:21

За рубежом это "хватай мешки - перрон отходит", в смысле окончания посадки на самолет.
В России часто используется для объявления об окончании регистрации.
Всегда понятно по контексту - если говорят про гейт - это посадка в самолет, если про check-in desk - регистрация.

Тут еще надо учитывать, что в зарубежных аэропортах очень редко объявляют что-то, поэтому объявление с таким смыслом может использоваться только при посадке в самолет, поскольку не найдя пассажира, придется снимать его багаж. А неявка на регистрацию никакой проблемы не несет.
В региональных аэропортах РФ, напротив, могут просидеть два часа под стойкой и устроить пару скандалов, поэтому рассказывают и прогноз погоды, и порядок выезда с детьми, и как провезти чемодан зелени через таможенную границу Таможенного союза...

Я советовал обождать немного, отложить поездку на год-два, но она брезгливо морщилась и говорила:
«Вы рассудительны, как старая баба».

А. П. Чехов. Ариадна
Аватара пользователя
kirv
почетный путешественник
 
Сообщения: 4853
Регистрация: 04.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Возраст: 40
Страны: 31
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль